Проблема в том, что тхеравада.су считают, будто бханте Топпер именно утверждает во-первых строгую каноничность своего подхода, а вот вторых, что те, кто сам принял Прибежище - вообще не имеют отношения к буддийскому пути.
Спрашивал у него об этом,он так не считает,самопосвящение принимается,но лучше конечно если есть возможность сделать все по правилам.Неприятие происходит в том случае,если у вас есть возможность официально принять прибежище, но вам просто лень,а это уже совсем другие пироги.
Проблема в том, что тхеравада.су считают, будто бханте Топпер именно утверждает во-первых строгую каноничность своего подхода, а вот вторых, что те, кто сам принял Прибежище - вообще не имеют отношения к буддийскому пути.
Спрашивал у него об этом,он так не считает,самопосвящение принимается,но лучше конечно если есть возможность сделать все по правилам.Неприятие происходит в том случае,если у вас есть возможность официально принять прибежище, но вам просто лень,а это уже совсем другие пироги.
Либо старец лукавит, либо смягчил позицию. Раньше для старца вопрос "у кого принято Прибежище" был краеугольным. Если сейчас стал допустим тезис "можно, но лучше по правилам" то это некоторый прогресс, или прогиб, если угодно. Осталось выяснить какие такие "правила" имеются в виду, откуда берётся "официальность принятия" и какова её польза. Но боюсь, что дальнейший расспрос в этом направлении выявит все те же старые выдумки, на которые мы годами указывали. Мол якобы эта такая процедура инициации, и она сверх ценна, а не просто поздняя традиция, и якобы нормально лишать этой процедуры просящего человека на своё усмотрение. _________________ t.me/raud_ex
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600912Добавлено: Ср 09 Мар 22, 22:34 (3 года тому назад)
Цитата:
Мол якобы эта такая процедура инициации, и она сверх ценна, а не просто поздняя традиция, и якобы нормально лишать этой процедуры просящего человека на своё усмотрение.
Нет такого. Выдавать посвящение после экзамена и решать кому "пять" и кому "неуд" это традиция бханте Топпера и он этого совсем не отрицает.
Мне кажется это всё навеяно старыми временами, когда толком не было информации и сообществ Тхеравады и действительно много людей думали, что Будда - Бог или Дон Хуан Матус. Тогда б.Топпер пытался решить эту проблему как умел, а в противодействии видел элемент разложения и деградации Дхаммы.
В наше время такой подход попросту потерял актуальность. Куча умного народу и источников, все тру-тхераваде и никто не адвайта-ведант _________________ Upāsaka
Проблема в том, что тхеравада.су считают, будто бханте Топпер именно утверждает во-первых строгую каноничность своего подхода, а вот вторых, что те, кто сам принял Прибежище - вообще не имеют отношения к буддийскому пути.
Спрашивал у него об этом,он так не считает,самопосвящение принимается,но лучше конечно если есть возможность сделать все по правилам.Неприятие происходит в том случае,если у вас есть возможность официально принять прибежище, но вам просто лень,а это уже совсем другие пироги.
Я принимал прибежище в традиции Тхеравады у Бханте Топпера. Действительно он ставит небольшие рамки - например если вы примите прибежище например в Дзен, то прибежище теряется, так как истинный Буддизм - это Тхеравада (так нам было рассказано перед принятием прибежищем). Повторюсь, есть некое деление: есть Буддизм, а есть Еретики. Сейчас это вспоминается с юмором.
Бхикку Раудекс правильно говорит, стоит начать копать, и появляется некий авторитаризм с некой определенной недоброжелательностью, если бы это было индивидуально - то еще можно понять, но когда это влияет распространяется на других - то это печально. Надеюсь сейчас это не так, я давно не поддерживаю контакт с Бханте Топпером.
Я принимал прибежище в традиции Тхеравады у Бханте Топпера.
Какие у него хоть вопросы?
Нет никаких вопросов, не было никакого экзамена. Я не могу залезть в голову Бханте Топперу, может он хотел задать вопросы, а может нет.
Но был один момент с одеждой. Я случайно оставил белую одежду после первого дня, он ее положил в ящик. Когда я пришел на второй день, он мне об этом сказал, я попросил его отдать ее и переодеться. Он сказал давайте лучше после конца дня. А та девушка которая была в белой одежде, ее все поздравляли с принятием прибежища.
Тут есть варианты:
a. Либо он не хотел чтобы все знали, что я принял прибежище.
б. Либо он сомневался, что вдруг я перейду в махаяну или в адвайту веданту или что-то другое, и он огорчится что дал мне прибежище. Такое может быть всегда, люди порой меняют религиозную традицию. Это нормально, не вижу в этом катастрофы. В любом случае кто следует любой религии самоотверженно, наверняка попадает в высшие миры, а в свете последних событий - это не так плохо.
в. Либо ему было пофиг или лень было идти и отдать одежду.
г. Либо у него не хватает сорадования, например, он мог бы сказать: о давай быстрее одевайся, сейчас принесу, радостное события, пусть все видят это.
Я не могу знать наверняка. Но мне надо было настоять, а я поддался влиянию. Это тоже урок, и я вынес из этого много пользы, буду сам себе ....
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
№600923Добавлено: Пт 11 Мар 22, 22:26 (3 года тому назад)
А что за проблема с белой одеждой? Она в этой всей выдуманной схеме както фигурирует? В Азии белое просто надевают когда в храм идут, не все, на Упосатху в белом людей больше. Есть ещё специальная белая одежда перед постригом в бхиккху, но это всё таки совсем другой обряд. _________________ t.me/raud_ex
А что за проблема с белой одеждой? Она в этой всей выдуманной схеме както фигурирует? В Азии белое просто надевают когда в храм идут, не все, на Упосатху в белом людей больше. Есть ещё специальная белая одежда перед постригом в бхиккху, но это всё таки совсем другой обряд.
да собственно нет никакой проблемы. Но событие же есть, да конечно не стоит привязываться - в видимом есть только видимое, и т.д. ..... Единственное я о другом немного, когда принял прибежище и ты в белой одежде, некоторые могут тебя поздравить или самом приятно что принял прибежище. Если говорить о ритуальной части, что это важно, а не сидеть дома и не принимать прибежище, не по лениться и сделать как событие.
Может это конечно все не имеет значение, но если бы я был Бхикку, возможно я бы подумал так: "О вы забыли белую свою одежду, рекомендую переодеться, приняли прибежище, сорадуюсь, как-то так."
Представьте себе, вы становитесь Бхикку, забыли одежду, и ходите в обычной одежде, вас с этим событием никто не поздравит и т.д.
Может все это не имеет значение, ритуализм, Золотистое одеяние - Это чистый Разум, а одежда - это секонд хэнд, тряпки которые отдали миряне. Но раз уж оформилась религия, то ....
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600926Добавлено: Сб 12 Мар 22, 00:18 (3 года тому назад)
Не мудрено, что Вы с бханте нашли друг друга ) Я вот не придаю ритуалу какого-либо значения, поэтому такая ситуация и сопутствующая ей печаль не может возникнуть в принципе _________________ Upāsaka
Не мудрено, что Вы с бханте нашли друг друга ) Я вот не придаю ритуалу какого-либо значения, поэтому такая ситуация и сопутствующая ей печаль не может возникнуть в принципе
Куда мне до вашего этернализма по отношению к себе - вы точно топ, и куда мне до вашего нигилизма по отношению к другим
Если бы вы читали хоть чуть-чуть внимательно что я написал, а не пытались бы нигилизировать, то :
1. Я же писал в видимом есть только видимое.
2. Сорадование. Хороший день.
3. Принятие прибежище желательно в белой одежде, как сказал Бханте. Это не ритуал, а выражается в праведности, символ, есть такое понятие, Однако. А потом получается, да это неважно. Так зачем нужно было говорить, что нужно быть в белом и т.д. Мне хочется чтобы меня поздравили, относительное сорадование. С другой стороны - 1, в видимом есть только видимое
Вы продолжайте, найдите еще недостатки во мне и продолжайте
Что касается нашли друг друга, так вы же с Бханте - близки, или уже нет?
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600929Добавлено: Сб 12 Мар 22, 00:37 (3 года тому назад)
Dr.Love
Из-за чего вы обиделись? Просто это очень детская история про белую одежду, простите ) ну ничего я не могу с этим поделать, никакой насмешки не имею в виду
Что до моего общения с бханте Топпером, то я как-то вот умудряюсь общаться, имея разные позиции и по Прибежищу и по видимым плодам каммы и по политике. Вот прям диаметрально разные. Просто когда есть искренность, уважение и доброжелательность, разные взгляды не имеют никакого значения. _________________ Upāsaka
Из-за чего вы обиделись? Просто это очень детская история про белую одежду, простите ) ну ничего я не могу с этим поделать, никакой насмешки не имею в виду
Что до моего общения с бханте Топпером, то я как-то вот умудряюсь общаться, имея разные позиции и по Прибежищу и по видимым плодам каммы и по политике. Вот прям диаметрально разные. Просто когда есть искренность, уважение и доброжелательность, разные взгляды не имеют никакого значения.
Деталь забавная, я описал ее. Зачем тогда говорить быть в белой одежде на принятие прибежища, Вопрос - а почему не в черной? Тогда зачем было говорить в белой?, а потом да это неважно. Конечно неважно, так как религия - это маркетинг, все эти одежды, ритуалы, ступы, вихары - это распространение, маркетинг. Главное Медитация, Дисциплина и Мудрость. Мое мнение
А вы все пытаетесь мне сказать вот я цепляюсь к какой-то одежде, ритуал и т.д.
Тогда идите дальше, Бхикку увидите в специальном одеянии - подойдите, и подумайте: "Во странный, привязан к ритуалу."
Dr.Love
Нет же, бхикку это социальный статус, а не духовный. Поэтому и одежды.
Нам сказали: "В белой одежде на принятие прибежища" (мне и еще одной девушке), было 2 дня в итоге. Девушка была в белой одежде на второй день, ее поздравляли. Сорадование.
Мне же - пусть одежда лежит в ящике. Так зачем же говорить, будьте в белой одежде? Это небольшая забавная деталь, я ее описал.
Также была лекция о том, если Кто-то принимает прибежище в другой школе буддизма, например Дзен, то теряется прибежище. Что мнение с манипуляцией.
Но как пример:
Как раз сходство ниббаны с Ниргуном-Брахманом, предполагал традиционный монах, очень знаменитый учитель на Ланке - Баландагода Ананда Майтрея, учитель бхиккху Бодхи.
Бхиккху Бодхи: Мой учитель, досточтимый Баландагода Ананда Майтрея, говорил мне, насколько его толкование ниббаны близко к пониманию Брахмана в традиции Адвайты Веданты (с незначительными расхождениями), и он замечал, что не согласен с теми учеными монахами со Шри-Ланки, которые рассматривают ниббану лишь как прекращение.
Ален Уоллес: Я слышал, что, когда досточтимый Баландагода Ананда Майтрея посещал храм Веданты в Монтесито близ Санта- Барбары, где я живу, его спросили, считает ли он достижение ниббаны равным достижению Атман-Брахмана в традиции Адвайты Веданты, и он якобы ответил, что это трудно определить. Как вы, вероятно, помните, мне посчастливилось обучаться под его руководством несколько месяцев в 1980-1981 годах в его храме в Удумулле, и я почитаю его своим главным учителем в традиции Тхеравада.
Биккху Бодхи.: Если не ошибаюсь, досточтимый Ананда Майтрея говорил, что, в отличие от Брахмана традиции Адвайты Веданты, ниббана не имеет никакой космологической функции (в том смысле, как Брахман — почва проявленной вселенной) и не вызывает к жизни никакого Бога-Творца (пали Сагуна-Брахман), который периодически создает, поддерживает и разрушает явленную вселенную. Но описания Ниргуна-Брахмана и ниббаны имеют много общего.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы