Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600729Добавлено: Пт 04 Мар 22, 17:59 (3 года тому назад)
Цитата:
Какое тело, чистое и без болезней, вы что
Проблема зачастую одна - люди мало читают сутты и не знают, что Будда учил чистить зубы )
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей в отсутствии чистки зубов1. Какие пять?
* (1) Это плохо для глаз.
* (2) Дыхание [становится] зловонным.
* (3) Вкусовые рецепторы не очищаются.
* (4) Еду покрывают желчь и слизь.
* (5) Еда не усваивается.
Монахи, таковы пять полезностей чистки зубов. Какие пять?
* Это полезно для глаз.
* Дыхание [не становится] зловонным.
* Вкусовые рецепторы очищаются.
* Еду не покрывают желчь и слизь.
* Еда усваивается.
Проблема зачастую одна - люди мало читают сутты и не знают, что Будда учил чистить зубы )
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть эти пять опасностей в отсутствии чистки зубов1. Какие пять?
* (1) Это плохо для глаз.
* (2) Дыхание [становится] зловонным.
* (3) Вкусовые рецепторы не очищаются.
* (4) Еду покрывают желчь и слизь.
* (5) Еда не усваивается.
Монахи, таковы пять полезностей чистки зубов. Какие пять?
* Это полезно для глаз.
* Дыхание [не становится] зловонным.
* Вкусовые рецепторы очищаются.
* Еду не покрывают желчь и слизь.
* Еда усваивается.
Добавлю. Нельзя есть рафинированный сахар - мое мнение. Замените его на мед или тростниковый сахар. Или лучше Мед в итоге, особенно для женщин аккураевый мед
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600731Добавлено: Пт 04 Мар 22, 18:29 (3 года тому назад)
Да дело даже не в частностях, а в правильном понимании качества срединности вообще. Будда ведь даже когда призывал монахов есть раз в день, говорил - так я наслаждаюсь силой и легкостью и свободен от болезненности. Это важный момент, что он говорит именно в этом контексте, а не в контексте воспитания отвращения к пище. Нужно понимать, что мероприятия по оздоровлению, тела в контексте правильных воззрений не нанесут вреда практике. Главное не делать высшей это самоцелью. _________________ Upāsaka
Да дело даже не в частностях, а в правильном понимании качества срединности вообще. Будда ведь даже когда призывал монахов есть раз в день, говорил - так я наслаждаюсь силой и легкостью и свободен от болезненности. Это важный момент, что он говорит именно в этом контексте, а не в контексте воспитания отвращения к пище. Нужно понимать, что мероприятия по оздоровлению, тела в контексте правильных воззрений не нанесут вреда практике. Главное не делать высшей это самоцелью.
Да легкое тело, полезная пища. Когда вы в болезни, вам не до медитации. Ваше тело богато паразитами и т.д. - не есть гуд. Это простые вещи, о которых спотыкаются самые "первые".
Природа Будды - это направленность к счастью, чем больше его тем лучше. Наслаждение легкостью и силой - это счастье.
Ну расскажите соседке или родственнице сутту о мирянке, у которой казнили сына и вообще нигде не екнуло. И скажите, что для Вас эта женщина - образец для подражания. Посмотрите западную рациональность )
Цитата:
ТМ не циничен, а просто глуп
Видимо глуп недостаточно, раз выбирает буддийскую доктрину
Не очень понимаю, каким образом он ее выбирает, раз он всех тут пытается убедить (а самого себя давно убедил), что буддийская практика для современного мирянина так трудна, что просто-напросто невозможна. Что до соседок, то соседки мои дамы русские, а не западные отнюдь.
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600755Добавлено: Пт 04 Мар 22, 23:25 (3 года тому назад)
Цитата:
Не очень понимаю, каким образом он ее выбирает, раз он всех тут пытается убедить (а самого себя давно убедил), что буддийская практика для современного мирянина так трудна, что просто-напросто невозможна.
Ну, это просто его рассуждения. Если б человек сменил религию, то тогда да, другое дело. А так - рассуждает, но менять-то не спешит )
Цитата:
Что до соседок, то соседки мои дамы русские, а не западные отнюдь.
Так я же говорю в воззренческом контексте.
Глупые женщины вне буддизма смакуют страдание и гордятся им. Иное считают черствостью и цинизмом. А я с молодости никогда не понимал и не принимал этого, что нужны какие-то привязанности, а потом из-за них причитания и стенания. Глупые. На их вот фоне буддийские даже истинные циники как-то приятнее в общении ) _________________ Upāsaka
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№600756Добавлено: Сб 05 Мар 22, 00:19 (3 года тому назад)
Вот ещё хороший источник на тему того, почему не надо друг друга постоянно кусать, даже если кто-то не очень осведомлен, мудр или нравственен, но тем не менее находится в учении Будды. Просто у такого человека только один глаз.
Бывает так, когда некий монах совершенствуется за счёт некоторой доли веры и любви8. В этом случае монахи рассуждают так: «Друзья, этот монах совершенствуется за счёт некоторой доли веры и любви. Пусть он не утратит эту долю веры и любви, как могло бы случиться, если бы мы предпринимали меры в отношении него посредством постоянного делания ему замечаний». Представь, как если бы у человека был бы только один глаз. Тогда его друзья, товарищи, близкие и родственники охраняли бы его глаз, думая: «Пусть он не потеряет этот свой единственный глаз». Точно также, бывает так, когда некий монах совершенствуется… если бы мы предпринимали меры в отношении него посредством постоянного делания ему замечаний». _________________ Upāsaka
Вот ещё хороший источник на тему того, почему не надо друг друга постоянно кусать, даже если кто-то не очень осведомлен, мудр или нравственен, но тем не менее находится в учении Будды. Просто у такого человека только один глаз.
Друг друга кусать не надо, конечно. Кусать надо неверные убеждения, ну то есть не кусать, а ставить на место опрокинутое. Можно ли находиться в учении Будды и одновременно находить это учение невозможным для практики?
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы