Специально для вас, для вашего этерналистического развития - искушаю А где мое искушение, хочу быть со зависимым.
Это мнение одно из многочисленных Бхикку, в самой Тхераваде. Данное мнение так я слышал и читал, от Учителя Бхикку Бодхи. Портрет Бхикку Бодхи - есть рядом с алтарем общины СПБ Тхеравада под руководством Бханте Топпера.
А что за проблема с белой одеждой? Она в этой всей выдуманной схеме както фигурирует? В Азии белое просто надевают когда в храм идут, не все, на Упосатху в белом людей больше. Есть ещё специальная белая одежда перед постригом в бхиккху, но это всё таки совсем другой обряд.
да собственно нет никакой проблемы. Но событие же есть, да конечно не стоит привязываться - в видимом есть только видимое, и т.д. ..... Единственное я о другом немного, когда принял прибежище и ты в белой одежде, некоторые могут тебя поздравить или самом приятно что принял прибежище. Если говорить о ритуальной части, что это важно, а не сидеть дома и не принимать прибежище, не по лениться и сделать как событие.
Может это конечно все не имеет значение, но если бы я был Бхикку, возможно я бы подумал так: "О вы забыли белую свою одежду, рекомендую переодеться, приняли прибежище, сорадуюсь, как-то так."
Представьте себе, вы становитесь Бхикку, забыли одежду, и ходите в обычной одежде, вас с этим событием никто не поздравит и т.д.
Может все это не имеет значение, ритуализм, Золотистое одеяние - Это чистый Разум, а одежда - это секонд хэнд, тряпки которые отдали миряне. Но раз уж оформилась религия, то ....
Не оформилась она в таком виде, вот в чём проблема. Я, как выше уже написал, вовсе не против традиционных церемоний, и мы их проводим со всем тщанием, мне не нравится когда вокруг них накручивают какие то дополнительные смыслы и условия, получается не только не канонично, но и не традиционно, это сектой попахивает. Взять те же одежды, почему нельзя одевать, у мирян нет никакого решительно регламента по данному вопросу, они ничего никому не обязаны, но могут по желанию одеваться в белое, на своё усмотрение сугубо, без чьих либо санкций. Более 10 лет назад я также проходил данный обряд перед Старцем, и тогда мне казалось, что это и важно и правильно и аутентично, но позже разобрался, что это была просто игра в свой-чужой. _________________ t.me/raud_ex
№600937Добавлено: Сб 12 Мар 22, 14:14 (3 года тому назад)
Белый цвет одежды в Индии и Азии - ровно то же самое, что у нас чёрный, у него тот же самый сакральный смысл. Так почему бы не следовать своим традиционным отношениям с цветом одежд вместо бездумного копирования с Востока? Или это лишает буддизм аутентичности?
Белый цвет одежды в Индии и Азии - ровно то же самое, что у нас чёрный, у него тот же самый сакральный смысл. Так почему бы не следовать своим традиционным отношениям с цветом одежд вместо бездумного копирования с Востока? Или это лишает буддизм аутентичности?
Ранее, помнится, вы предлагали переложить сутты в виде былин. Почему вам так хочется натянуть кокошник на всё, что движется? Вы полагаете, что таким образом буддизм, наконец, станет для вас понятнее?
А что за проблема с белой одеждой? Она в этой всей выдуманной схеме както фигурирует? В Азии белое просто надевают когда в храм идут, не все, на Упосатху в белом людей больше. Есть ещё специальная белая одежда перед постригом в бхиккху, но это всё таки совсем другой обряд.
да собственно нет никакой проблемы. Но событие же есть, да конечно не стоит привязываться - в видимом есть только видимое, и т.д. ..... Единственное я о другом немного, когда принял прибежище и ты в белой одежде, некоторые могут тебя поздравить или самом приятно что принял прибежище. Если говорить о ритуальной части, что это важно, а не сидеть дома и не принимать прибежище, не по лениться и сделать как событие.
Может это конечно все не имеет значение, но если бы я был Бхикку, возможно я бы подумал так: "О вы забыли белую свою одежду, рекомендую переодеться, приняли прибежище, сорадуюсь, как-то так."
Представьте себе, вы становитесь Бхикку, забыли одежду, и ходите в обычной одежде, вас с этим событием никто не поздравит и т.д.
Может все это не имеет значение, ритуализм, Золотистое одеяние - Это чистый Разум, а одежда - это секонд хэнд, тряпки которые отдали миряне. Но раз уж оформилась религия, то ....
Не оформилась она в таком виде, вот в чём проблема. Я, как выше уже написал, вовсе не против традиционных церемоний, и мы их проводим со всем тщанием, мне не нравится когда вокруг них накручивают какие то дополнительные смыслы и условия, получается не только не канонично, но и не традиционно, это сектой попахивает. Взять те же одежды, почему нельзя одевать, у мирян нет никакого решительно регламента по данному вопросу, они ничего никому не обязаны, но могут по желанию одеваться в белое, на своё усмотрение сугубо, без чьих либо санкций. Более 10 лет назад я также проходил данный обряд перед Старцем, и тогда мне казалось, что это и важно и правильно и аутентично, но позже разобрался, что это была просто игра в свой-чужой.
Да, зависимость от .... Единственное раз уж сказал, то это важно; а так получилось определенная забавная деталь. Конечно же это забавно, а не огорчительно.
Также стоит отметить об отношении к Махаяне, рамок нет, а тут какие-то рамки. Бывает, что из Тхеравады переходят в Махаяну, и обратно, это нормально или в другие религиозные школы
Возможно, Вам не до этого просто.
Я стараюсь следить за тем, что происходит в современном буддизме.
Я стараюсь следить за суттами ПК и для меня они современны вполне. Потому я с уважением отношусь к внимательным и аккуратным переводчикам сутт (таким, как ББ) и без особого уважения - к невнимательным (не буду показывать пальцем на "переводчиков", которым приблизительно фиолетово, а что же в действительности в суттах сказано).
Белый цвет одежды в Индии и Азии - ровно то же самое, что у нас чёрный, у него тот же самый сакральный смысл. Так почему бы не следовать своим традиционным отношениям с цветом одежд вместо бездумного копирования с Востока? Или это лишает буддизм аутентичности?
Ранее, помнится, вы предлагали переложить сутты в виде былин. Почему вам так хочется натянуть кокошник на всё, что движется? Вы полагаете, что таким образом буддизм, наконец, станет для вас понятнее?
Спасибо за вопрос. Я полагаю, что очень скоро нам нужно будет активнее работать над тем, чтобы принести в наше страдающее общество Дхарму, и сделать это так, чтобы она была понятна и хорошо воспринимаемая большинством людей. Нам следует (и это очень важная задача) прекратить наслаждаться Дхармой "для себя" и более активно работать над её распространением во имя охлаждения умов и возрождения мира. Это потребует существенной адаптации Дхармы к умам людей иной культуры, которую мы, как бы мы к этому ни относились, считаем "нашей" культурой.
Таково моё скромное мнение. И я вовсе не ожидаю, что вы его разделите. Но вы задали вопрос, и я ответил.
Это потребует существенной адаптации Дхармы к умам людей иной культуры, которую мы, как бы мы к этому ни относились, считаем "нашей" культурой.
Ну, это кому как.
Согласен, что культура и национальность - это вопрос самоопределения. Но это естественный процесс, которого промсто не может не быть. Так или иначе мы всегда имеем это самоопределение (каким бы оно ни было, оно есть; даже "непринадлежность" это тоже такое же самоопределение).
Говорят, что только тот, кто истинно освобождён, не имеет такого самоопределения. Вполне вероятно. Но это лишь значит, что пока мы живы, мы не можем быть "истинно освобождены" в таком максималистском смысле.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы