2. Как вы осознали, что эта свобода возможна в принципе и доступна вам?
Хороший вопрос. Тот, кто в самом деле ищет истину, не может не задавать его. Когда мы встречаемся с дхармой Будды и начинаем заниматься аналитической и сидячей медитацией, мы начинаем ощущать плоды практики, отголоски свободы, которая даже на начальном уровне в чем-то превосходит мирские (причинно- обусловленные) приятные переживания. Поэтому мы знаем, что эта свобода возможна и ощущаем своё приближение к освобождению шаг за шагом при правильной практике.
3. К вопросу о я. Я бы сказала, что я для меня - это нечто, способное ощущать и переживать некий опыт. Допустим, сижу я на диване, ем вкусную пироженку и вспоминаю прошедший день. Я - это и есть тот, кто все это переживает. Сохраняется такое "я" или исчезает? Если сохраняется, то в чем его отличие от бессмертной души?
Представьте, что в один прекрасный вечер вам принесли пироженку, которая оказалась намного вкуснее, и его послевкусие настолько длительное, что вас уже не очень тянет к старому, после которого иногда ещё и тяжесть в желудке.
До того момента, как вам придётся отказаться от некоего приятного мирского опыта, вы познаете и другой не менее приятный опыт. Поверьте, всё, что отбрасывается в ходе буддийской практики отбрасывается очень осознанным выбором, естественным стремлением к счастью. И отбрасывается только лишь то, что начинает отчетливо осознаваться страданием. Сперва мы осознаем только грубые виды дуккхи (страдание/неудовлетворенность), но потом познаем и самые тонкие.
Кстати, кто-нибудь задумывался, что является источником самскар, импульсов? Не бывает же импульсов ничего и никого. К примеру, современное естествознание определяет их источник как мозг.
В буддийской теории самскары возникают по причине прежних самскар. В современной биологии импульсы в мозге возникают по причине стремления к выживанию. Между этими взглядами есть кое-что общее - теория наследования.
Ясно. Я тоже вижу, что в буддизме психические процессы – самодостаточная система. Непонятно только, почему считается, что её можно разорвать, ибо, согласно ей, любое предприятие будет иметь свою самскару, которая при частом обращении к ней станет самовоспроизводиться. По идее, успешный адепт шаматхи/отрешения должен переродиться в некой обители мастеров шаматхи/отрешения, а не полностью угаснуть. Касательно современной биологии: стремление к выживанию и есть совокупный импульс, который генерирует мозг.
Именно таки стремление к выживаеию генерирует и модифицрркет аппарат выживания (мозг), который регенерирует стремление к выживанию.
Перерождение в благостных обителях (где ничего кроме шаматхи) - это вполне себе тема буддийской йоги. Просто не единственная. Насчёт разрыва цепи, приводящей к неизбежной регенерации существа в каком либо плане бытия - это вопрос довольно сложный и объёмный, но вы правильно заметили, на мой взгляд, про "самодостаточную систему" - то есть про то, что буддийская практика это на 90% психология.
У вас странная логика, ибо вы пишите о наличии стремления ещё до того, как появится мозг, который порождает это стремление. Касательно шаматхи/отрешения: по сути, эта практика взращивает упекшу. В тхераваде общепринято, что уверенные носители данного качества угасают в момент смерти тела, а не перерождаются в благостном месте. Тем не менее логически они должны перерождаться, потому что любая практика имеет соответствующую самскару, которая обязательно должна проявить себя как основа для будущей жизни.
Насчёт стремления, порождающего мозг - стремления к выживанию, проявленные вмдействиях одного существа, порождают мозг существа, наследующего эти же стремления. То есть речь о виде или популяции как мега-организме.
Насчёт шаматхи: не знаю, как в вашей школе, но в той, наставлениям которой я следую, шаматха is a prerequisite for vipassana. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Поправлю: причинность патиччассмуппады выражена Багаватом так: есть это - есть и то, с актуализацией этого актуализируется и то...
Я не буду, снова-таки спорить и возмущаться такого рода пониманием.
Вы строите свои умозаключения на очень зыбкой основе.
Жажда из этой самой патичча самуппады, рождение вот, существование - всё это относится как-то к вам нынешнему, к вашему мироощущению или нет? Могу еще раз напомнить этот вопрос, но настаивать не буду. Какое "это ... то"? "Мое нынешнее" - вот как к этому надо относиться. У вас жажды нет к жизни, к получению психической пищи, или вы не существуете? Не родились? Не чувствуете ничего (боли или наслаждения)? У вас нет аятан? Глаз-ушей-носа ... Все это патичча самуппада. То, как выявляется временная перевоплощающаяся личность из беспредельного пространства. Или коллективного бессознательного
Вы не поняли моей ремарки. Суть в том, что факт того, что вы задаёте свои вопросы, свидетельствует о наличии невежества. Есть невежество - есть и вопросы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Сб 25 Дек 21, 22:21), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Phaedrus
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№596260Добавлено: Сб 25 Дек 21, 22:20 (3 года тому назад)
Цитата:
А как обстоят дела с исправлением ошибки в Саракани сутте (СН55.24) и с исправлением ложного комментария от SV? Уже много времени прошло с тех пор, как вы пообещали приложить усилия для исправления ошибки, а воз (как и ложный комментарий) и ныне там.
Я же вам говорил. На сайте исправят после выхода в печать. Сейчас в печатном виде есть только первый том, второй выйдет в начале 2022 года. Такая у меня информация.
А ПК, как видте, нельзя считать непогрешимым. Б. Бодхи не верит, что Будда говорил так про женщин, я тоже не верю. _________________ Upāsaka
Причем, Я первого лица именительного падежа и, что важно - настоящего времени. В данный момент. Потому что даже "был ли я в прошлом, не было ли меня в прошлом, каким я был в прошлом, каким я буду в будущем?" - все это "чаща воззрений", как говорит Будда. Проекции из настоящего состояния Я в прошлое и будущее. То есть, те же временные представления. Существующие временно и иллюзорно. То, что меняется, возникает и забывается.
Очень хорошо. И где же у вас тут поместился ЭГОИЗМ, о котором вы писали на предыдущей странице?
Эгоизм, очищенный в нирване, это не то что я думаю о себе в уме. Не умственная речь, не умственные построения. А то что Я на самом деле есть. И что уже не требует никаких представлений. Будду определяли как "Самма-Сам-Буддхи". Если перевести, то это будет: "Суммарно мудр в самом себе". Суммарно, в смысле полностью и правильно осознавший всю сумму знаний, которые были получены во всех жизнях. В таком состоянии уже ничего не надо внешнего. И не надо ничего представлять, чтобы это было обдумано. Все и так уже есть и уже понятно без всяких умственных построений.
А как обстоят дела с исправлением ошибки в Саракани сутте (СН55.24) и с исправлением ложного комментария от SV? Уже много времени прошло с тех пор, как вы пообещали приложить усилия для исправления ошибки, а воз (как и ложный комментарий) и ныне там.
Я же вам говорил. На сайте исправят после выхода в печать. Сейчас в печатном виде есть только первый том, второй выйдет в начале 2022 года. Такая у меня информация.
А ПК, как видте, нельзя считать непогрешимым. Б. Бодхи не верит, что Будда говорил так про женщин, я тоже не верю.
Да придумайте себе своего собственного Будду, который говорил все, что нравится вам и вашей секте, да и дело с концом. Все так делают. Только древнечелябинские писания, которые даже не писания, аутентично древнечелябинские, все прочее - плод коллективного творчества тех или иных группировок Бхараты. _________________
Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Б. Бодхи не верит, что Будда говорил так про женщин, я тоже не верю.
1) не отличаете категорических суждений от собирательных 2) судите по внешнему виду 3) ведомы тянским кокококаньем 4) не включили рационального мышления.
Во всех норм культурах Ж - это приложение к мебели для рождения детей в 99,9%. Хотя ББ уже староват для такого СЖВ. Возможно, он не был женат и не взаимодействовал, сохранив юношеский образ тяночки в мыслях. До человеков обычно туго доходит. Только на собственном опыте и лет через 10-20. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
Зарегистрирован: 20.11.2020 Суждений: 1265 Откуда: Москва
№596282Добавлено: Вс 26 Дек 21, 11:26 (3 года тому назад)
Цитата:
Да придумайте себе своего собственного Будду, который говорил все, что нравится вам и вашей секте, да и дело с концом
Я не состою в сектах. Далее - неясно, что хотели сказать.
ТМ
В Вашем опыте всё именно так и есть. Ещё вы считаете, что счастливые люди - люди глупые, а быть несчастным - достижение мудрецов. Отбросьте это воззрение. _________________ Upāsaka
Да придумайте себе своего собственного Будду, который говорил все, что нравится вам и вашей секте, да и дело с концом. Все так делают. Только древнечелябинские писания, которые даже не писания, аутентично древнечелябинские, все прочее - плод коллективного творчества тех или иных группировок Бхараты.
Это вы придумали себе собственного (Макаронного Монстра) Космического Брахмана, который говорит вам всё, что вам хотелось бы от него услышать. А тхеравада опирается на сутты ПК в первую очередь, ну и на комментарии к ним.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы