То получается, что личность и существование личности, которое было, хоть и созданое иллюзией "Я", будет уничтожено.
И это не имеет смысла для личности.
вы правильно меня поняли (если, конечно, мы понимаем под личностью одно и тоже)
Цитата:
То есть Я не имеет смысла уничтожение Я. кроме соображений эвтаназии.
Я правильно понимаю, что это и есть основной мотив для вас - избежать страдания любой ценой, пусть даже ценой того, что вас вовсе не будет?
Цитата:
Я думаю ответ кроется во первых в точном определении понятий атты, иллюзии я. То есть объекта отрицания.
Во-втоовх виндивидуальных склонностях человека.
№595878Добавлено: Ср 22 Дек 21, 00:18 (3 года тому назад)
Представьте себе, чтобы быть хорошей христианкой, вы должны иметь правильное воззрение, правильное намерение, правильную речь, правильное поведение, правильный образ жизни, правильное усилие, правильное памятование, правильное сосредоточение - результат это отсутствие страдания (нирвана). Будда просто преподнёс универсальную формулу, которая всеобщая.
3. Будда подходил с другой стороны. Конечно такой простой штуковинки нет. Есть ум, тело, чувства. Они взаимодействуют и порождают опыт. Вкушаете пироженку, ощущаете ее, вспоминаете что-то.
Но в этом процессе конечно нет такогой простой вещи, которая делает все это с помощью тела, ума или чувств.
...
Эго - это цепляние...
1-2. Понятна ваша позиция по этому вопросу, спасибо.
3. Вот тут я запуталась. Из вашего предыдущего сообщения я сделала вывод, что "я" продолжает существовать в нирване, исчезает только "цепляние". Похоже, что я ошиблась.
Извините за приблизительность формулировок, но что всё-таки остается от человека, вступившего в нирвану? Если вообще что-то остается, и он не растворяется в ней, как капля воды в океане.
Из вашего предыдущего сообщения я сделала вывод, что "я" продолжает существовать в нирване, исчезает только "цепляние". Похоже, что я ошиблась.
Я не понимаю из чего вы сделали такой вывод. Можете привести цитату?
И что значит "я" - "существует" - "в нирване"
Вы что, представляете себе какой-то мир? Постранство, небо. Куда влетает душа и там пребывает?
Понимаете, так устроен наш ум. Так мы привыкли. Мы знаем, что на улице дождь, холод, влага, звери, жара, москиты.
Но как только мы входим в дом, а там очаг, - вдруг все налажывается. Значит избавление от всех проблем - это смена места жительства. Например небесная прописка. Или дивная нирвана.
То есть у нас есть некие чувства, которые повреждаются плохими, не приятными контактами. Мы ищем хороших, притных контактов, чтобы ими наслаждаться. И нирвана в таком понимании как у вас, решает проблему страдания не внутренне, через изменение сердца, а внешне, через улучшение контактов. Улучшение жилищных условий.
Но я писал о другом. Нирвана - прекращение алчности. То есть в сердце больше нет алчности. Нирвана прекращение отвращения - то есть в сердце больше нет отвращения. Нирвана - это прекращение неведения, спутаности. Нирвана - это угасание огня будущих рождений. То есть это никак не сфера с лучшими, хорошими контактами. https://dhamma.ru/canon/sn/sn35-28.htm
Представьте, что есть два способа удовлетворить страсть - заполучить вожделенное - это первый способ. Погасить страсть - это второй способ
Извините за приблизительность формулировок, но что всё-таки остается от человека, вступившего в нирвану? Если вообще что-то остается, и он не растворяется в ней, как капля воды в океане
Опять же, для вас нирвана это место, это субстанция, это мир, сфера, измерение.
Выше я написал почему это не так и почему ваш вопрос не коректен с этой позиции.
А теперь давайте порассуждаем. Почему вы желаете быть там, где-то там, после смерти, зачем вам растворяться или наоборот оставаться?
Подумайте, зачем вам перерождаться в небесном мире, в раю? Зачем вам сущестовать и зачем вам несуществовать? Допустим вы человек, который не хочет существовать (хотя наверное у вас скорее противположное стремление). И так, зачем вам несуществовать?
Вы женщина, возможно молодая. Заче вам каждый раз вновь и вновь секс, сумочки, прически, вкусняшки, любовь, ласка, творчество, дом, богатсво, деньги. Зачем вам загробная жизнь? Этой жизни видимо мало. Для чего-то нужна другая.
Иисус был просветленный мастер. Христиане веруют, что он был Бог, сошел с неба. Он сам о себе так не раз говорил. Ему было доступно слово острое как нож и лаконичное.
Однажды он сел у колодца и его встретила одна дамочка. Не простая она была. Седьмого или пятого мужчину уже поменяла.
Зачем мужчин меняют? Почему не остановиться на одном. Слово которое он ей скажет отвечает на этот вопрос.
Когда она приблизилась, он попросил у нее воды. А потом сказал: "Если бы ты знала, что я сам могу дать тебе воды. Эту воду из колодца люди пьют и жаждут вновь, а воду которую я дам, если выпьешь, не возжаждешь во век". Жажда ненасытна. Объекты чувств не могут ее утолить.
И так, мы пьем вновь и вновь, потому-что не утолились, не насытились. На Небесах, посреди божественного Иерусалима растет дерево. Листья его исцеляют народы, плоды насыщают. Там стоит бранспоинт воды живой. Налажена поставка духовной воды.
Будда дал ученикам другую воду. Это нектар, амрита. Ее раз выпьешь... Один раз пригубить и хватает.
Как будто глотнул вечность. Как только испил эту вечность, это бессмертие - все, целиком оно тебя утоляет. Ниббана утоляет жажду окончательно. А раз ты утолил жажду, то зачем бежать, зачем ловить сухими губами несуществующую прохладу, миражы миров.
Когда ты коснулся истиносущего, когда реальное наполнило тебя, куда еще бежать, чего искать? Какие миры еще нужны? Для чего? Миры нужны, как новые мужья самарянки. Не будет им конца.
И каждый ей не муж.
Нужно испить ниббану и утолиться. Один раз и на всегда.
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn12-mahasihanada-sutta-sv.htm#a5
Последний раз редактировалось: Helios (Ср 22 Дек 21, 01:23), всего редактировалось 5 раз(а) Ответы на этот пост: Странница
То получается, что личность и существование личности, которое было, хоть и созданое иллюзией "Я", будет уничтожено.
И это не имеет смысла для личности.
вы правильно меня поняли (если, конечно, мы понимаем под личностью одно и тоже)
Цитата:
То есть Я не имеет смысла уничтожение Я. кроме соображений эвтаназии.
Я правильно понимаю, что это и есть основной мотив для вас - избежать страдания любой ценой, пусть даже ценой того, что вас вовсе не будет?
Цитата:
Я думаю ответ кроется во первых в точном определении понятий атты, иллюзии я. То есть объекта отрицания.
Во-втоовх виндивидуальных склонностях человека.
Буду рада, если вы раскроете эту мысль
Нет, это я раскрывал чайнику2 логику вашего недоумения, чтобы он вам хорошо ответил как он умеет. Правильно заданый вопрос помогает ответу.
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10838 Откуда: Москва
№595898Добавлено: Ср 22 Дек 21, 01:18 (3 года тому назад)
Странница
Цитата:
Я не понимаю, как можно желать того, что называется нирваной
Для простоты можно представить, что человек хочет покоя, отдыха, чтобы его ничего не беспокоило.
Так мы, устав за день, обычно хотим вечером заснуть. _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
Здравствуйте!
Я православная христианка, но меня всегда интересовали другие религии. Мне было интересно, во что верят другие люди и почему. И вот некоторые религии мне в общих чертах понятны. Понятна цель, которую преследуют верующие. Мне не кажется удивительным, что люди этого хотят. То есть я говорю прежде всего о психологической понятности, а не о философской, это важный момент.
И вот с этой позиции мне катастрофически непонятен буддизм, поэтому я здесь
Я не понимаю, как можно желать того, что называется нирваной.
Поэтому я вас прошу, если для вас это не слишком личное, расскажите, что это для вас? Как вы пришли к буддизму, как вы поняли, что это учение содержит нечто ценное для вас, и в чем для вас эта ценность? Как вы переживаете внутри себя движение по этому пути?
Прошу прощения за возможные терминологические неточности, понятийный аппарат буддизма пока очень сложен для меня.
Спасибо за внимание!
Это сложно расписывается, но суть в том, что когда вы научились читать и писать, допустим, у вас есть элемент отсутствия незнания (в отношении чтения и письма). Этот элемент не имеет причин, по одному из толкований, но "самопроявляется" только когда вы научились читать и писать. "Соседствует" с умениями, так скажем. Задача буддистов добиться в этом плане постоянства. И в плане умений и в плане прекращения неумелого.
Я не понимаю, как можно желать того, что называется нирваной.
Отсутствие неумелого это обратная сторона умелого - Б8П (Благородного Восьмеричного Пути). "Как Ганга - это впадающие в него притоки" (с) Имхо, сарвастивадины намудрили с причинностью, а тхеравадины с апофатикой из-за реформации в 19в. _________________ namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe
И что значит "я" - "существует" - "в нирване"
Вы что, представляете себе какой-то мир?
Нет, не представляю мир, и не понимаю, почему вы так решили. Ох, этого-то я и опасалась - что мы в итоге увязнем в философско-терминологическом болоте.
Тут есть одна засада - язык наш, конечно, слаб. Мы в любом случае вынуждены пользоваться метафорами и аналогиями, и они в любом случае будут неполными и несовершенными. Ниже вы говорили о воде - это ведь тоже метафора, давайте не будем придираться к словам, хорошо?
То есть у нас есть некие чувства, которые повреждаются плохими, не приятными контактами. Мы ищем хороших, притных контактов, чтобы ими наслаждаться.
Конечно, многие люди хотят смотреть на цветы и никто не хочет смотреть на свалку мусора. Но неужели найдутся люди, которые препочли бы ослепнуть, лишь бы мусора не видеть? (Это все тоже метафора, если что)
Извините за приблизительность формулировок, но что всё-таки остается от человека, вступившего в нирвану? Если вообще что-то остается, и он не растворяется в ней, как капля воды в океане
Опять же, для вас нирвана это место, это субстанция, это мир, сфера, измерение.
Выше я написал почему это не так и почему ваш вопрос не коректен с этой позиции.
Я не понимаю, почему мой вопрос некорректен, поскольку нигде не говорила, что нирвана - это измерение или некий мир.
Будда дал ученикам другую воду. Это нектар, амрита. Ее раз выпьешь... Один раз пригубить и хватает.
Действительно, "кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать вовек" (Ин. 4, 14)... но давайте всё же не отступать от темы, мы говорим сейчас не о христианстве, а о буддизме.
Но метафора с водой, конечно, очень интересна, потому что впервые за время нашего разговора указывает на некую положительную ценность, а не отрицательную, какими являются духовная "эвтаназия" и даже свобода, потому что свобода - всегда свобода от чего-то
(Если что, я не вкладываю в слова "положительные" и "отрицательные" оценочный смысл, это просто обозначение. Но мне положительные ценности как-то психологически понятнее и ближе)
Ну и все же - есть ли кто-то, кто переживает это бессмертие, это утоление жажды навсегда, или к тому моменту этого кого-то уже нет?
№595951Добавлено: Ср 22 Дек 21, 14:26 (3 года тому назад)
Странница
Если кратко:
Если есть это, есть и то. Если нет этого нет и того.
Например - есть есть злоба - есть и страдание, если нет злобы - то нет страдания.
В моем понимании - отсутствие злобы, алчности, привязанности и т.д. = это необусловленное, если это есть то есть Высшее Счастье. Если этого нет то нет Высшего Счастья.
Скорее всего - вы ищите вопросы на метафизические ответы. А тут практика - либо это есть, либо этого нет.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы