№601562Добавлено: Вт 29 Мар 22, 12:17 (3 года тому назад)
КИ
Вы мне надоели, я буду игнорировать ваши посты с бессмысленными обращениями к личности.
Если есть что сказать по обсуждаемой теме - пишите. Нет или вам везде чудятся софизмы и "подлости" - игнорируйте, или отправьте в бан, у вас же есть такая возможность. Я на ваши глупости, грубости, опечатки, и личные нападки отвечать больше не буду.
№601565Добавлено: Вт 29 Мар 22, 13:05 (3 года тому назад)
миг37
Тоже мысль. Мало что то иметь (материальное), нужно ощущать что это законно, что приносит пользу, что это не отберут, и не отожмут, что другие вокруг не умирают с голоду. И такое возможно в демократической, экономически развитой стране. Если конечно речь не идет об удовольствии обладания горшка с рисом и вы живете в лесу.
миг37
Тоже мысль. Мало что то иметь (материальное), нужно ощущать что это законно, что приносит пользу, что это не отберут, и не отожмут, что другие вокруг не умирают с голоду. И такое возможно в демократической, экономически развитой стране. Если конечно речь не идет об удовольствии обладания горшка с рисом и вы живете в лесу.
Да, в демократической стране жить, конечно, лучше и шансов для счастливой жизни в разы больше, чем в Мордоре, чему способствуют перечисленные вами условия существования из таблицы, приведённой выше.
Но с позиции буддиста-практика соответствующего мировоззрения, а не тех традиционных буддистов из стран, исповедующих буддизм, где всё сводится к банальной религиозной принадлежности, ну, разве что кроме некоторых монахов, искренне верующих канонам и по ним практикующих. Так вот, с исключительно буддийской позиции тепличные условия, то есть страны с высоким рейтингом благосостояния не способствуют полной смене мировоззрения, менталитета и осознание всего того ужаса существования в человеческом уделе, скрытого усиленной иллюзией, сдобренной благоденствием и полным достатком. То есть усиленные страдания: будь то боли душевные или физические, очень хорошо способствуют мотивации к становлению существа на Благородный Восьмеричный Путь.
миг37
Тоже мысль. Мало что то иметь (материальное), нужно ощущать что это законно, что приносит пользу, что это не отберут, и не отожмут, что другие вокруг не умирают с голоду. И такое возможно в демократической, экономически развитой стране. Если конечно речь не идет об удовольствии обладания горшка с рисом и вы живете в лесу.
Да, в демократической стране жить, конечно, лучше и шансов для счастливой жизни в разы больше, чем в Мордоре, чему способствуют перечисленные вами условия существования из таблицы, приведённой выше.
Но с позиции буддиста-практика соответствующего мировоззрения, а не тех традиционных буддистов из стран, исповедующих буддизм, где всё сводится к банальной религиозной принадлежности, ну, разве что кроме некоторых монахов, искренне верующих канонам и по ним практикующих. Так вот, с исключительно буддийской позиции тепличные условия, то есть страны с высоким рейтингом благосостояния не способствуют полной смене мировоззрения, менталитета и осознание всего того ужаса существования в человеческом уделе, скрытого усиленной иллюзией, сдобренной благоденствием и полным достатком. То есть усиленные страдания: будь то боли душевные или физические, очень хорошо способствуют мотивации к становлению существа на Благородный Восьмеричный Путь.
Как же в этом случае быть с бодхичиттой? Что пожелать населению - комфорта, высокого социального и экономического развития, или же хардкора, голода, войн, социального неравенства - ведь все это будет способствовать лучшему пониманию Дхармы, и эти беды "способствуют полной смене мировоззрения, менталитета и осознание всего того ужаса существования в человеческом уделе, скрытого усиленной иллюзией, сдобренной благоденствием и полным достатком" ?
Или пожелать процветания, благоденствия, хорошего здоровья, материального достатка, мира - ведь все это - "тепличные условия, то есть страны с высоким рейтингом благосостояния не способствуют полной смене мировоззрения" изучению Дхармы?
Как выйти из этой ситуации?
Я лично считаю что это противоречие получается из-за изначальной не социальной, асоциальной направленности буддизма. Будда обращался в своей проповеди не к народам, не к социумам, а к личностям, желающим освободиться от страдания. Поэтому рецепты у него - личные, а не социальные.
Я лично считаю что это противоречие получается из-за изначальной не социальной, асоциальной направленности буддизма. Будда обращался в своей проповеди не к народам, не к социумам, а к личностям, желающим освободиться от страдания. Поэтому рецепты у него - личные, а не социальные.
Да, полностью согласен, суть в том, что не может весь народ принять буддийскую доктрину такой, какой она является в чистом виде без ритуальной и церемониальной вуали. Ну, а бодхичиттой лечат личность, то есть просветляют её до полной очистки всех ментальных тёмных закоулков и углов.
Как выйти из "запланированных мероприятий"? Вопрос не по адресу.
№601569Добавлено: Вт 29 Мар 22, 15:33 (3 года тому назад)
В мире Будды человек страдает не из-за того, что как то неправильно устроено общество, где он живет, а по иным причинам. И поэтому со страданием нужно бороться не установлением правильного социального порядка, а иным способом.
Однако то что мы видим - беженцы, бомбежки городов, голод, экономическая разруха, смерти и страдания людей - все это воспринимается как неправильное, неверное и преступное поведение людей. В первую очередь - облеченных властью. И вроде как с этим можно и нужно бороться. Добиваться справедливости, прекращения войн, разоблачению обогащающихся корпораций, политики империализма и геноцида.
Но нет - в буддизме все это кармические последствия прошлой жизни. И бороться с ними бессмысленно. Можно лишь вести себя сейчас таким образом, чтобы в следующей жизни избежать этого. Лично.
№601570Добавлено: Вт 29 Мар 22, 15:36 (3 года тому назад)
Ёжик пишет: Будда обращался в своей проповеди не к народам, не к социумам, а к личностям, желающим освободиться от страдания. Поэтому рецепты у него - личные, а не социальные.
Совершенно верно. Но из его проповедей мы можем сделать выводы и о том, каково должно быть социальное устройство общества, в котором личное счастье находится в гармонии с общественным благоденствием. Конечно же, это представление является весьма идеалистичным и довольно расплывчатым, впрочем, как и все подобные древние представления.
Стоит ли, в таком случае, полагаться на такие идеалистические представления? Насколько я знаю, Сам Будда предупреждал: любые человеческие представления опасны тем, всегда замешаны из трёх составляющих - универсальной истины, персональной и конвенциональной истин. Последние две и представляют то, что делает эти представления опасными.
№601571Добавлено: Вт 29 Мар 22, 15:39 (3 года тому назад)
Есть универсальная религиозная истина.
Ищите вначале Царство Небесное (ЦН)! Всё остальное приложится вам.
Это актуально и для буддизма. Только надо заменить. ЦН на Нирвану.
Человек ставший гражданином ЦН равнозначно тому, что Ум достиг Пробуждения и стал совершенной личностью.
Такая личность полностью удовлетворена своим состоянием т.к. потребности её Ума полностью удовлетворены.
Такая личность не принесет страдания остальным. Если такую личность выдвинуть в президенты, то наступит коммунизм по меньшей мере.
Таким образом личность являющаяся гражданином высшего мира на порядок справедливее, чем самый демократичный по взглядом человек не являющийся пробужденным.
Падшая личность, даже если будет считать себя демократом, подсознательно будет тянуть одеяло на себя, потому что неудовлетворенность такого ума, будет требовать все большего внешнего комфорта.
А даже если все золото мира такая личность приобретет, то внутри все равно останется неудовлетворенной. А также будет переживать о сохранении богатства и своего положения.
Совершенная Личность имеет на порядок больше сокровищ, чем самый богатый правитель. Поэтому такая личность смотрит на золото как на мусор. Нельзя купить блаженство высшего порядка.
Нельзя купить Покой высшего порядка. Нельзя купить бессмертие. Нельзя купить высшие способности татхагаты.
Поэтому есть мудрая пословица восточная: Человек который много работает, чтобы накопить денег, подобен ослу, который тяжко работает за сено.
То есть эта проблема не социального, а личного плана? Встретил беженца - помог ему. Не встретил - так и проблемы нет. Социальные проблемы буддистов не должны волновать. 3,5 млн беженцев - проблема для тех, кто их лично встретит. И их личное решение и карма. У кого хорошая карма - тот не встретит. И сам беженцем не станет.
То есть эта проблема не социального, а личного плана? Встретил беженца - помог ему. Не встретил - так и проблемы нет. Социальные проблемы буддистов не должны волновать. 3,5 млн беженцев - проблема для тех, кто их лично встретит. И их личное решение и карма. У кого хорошая карма - тот не встретит. И сам беженцем не станет.
Проблема с беженцами постепенно исчезнет, т.к. влияние высшей личности в качестве президента страны распространится постепенно и на весь мир. Т.е. справедливое распространение ресурсов между странами ляжет на плечи этого великого человека.
Не забывайте, что эта тема о Нирване как высшем счастье личности. Не скатывайтесь к оголтелой политике, форум не выносит такого. Пробужденная личность своим примером послужит ориентиром к светлому будущему остальных.
Демонические личности у власти ввергают мир в страдания и хаос. Поэтому главное для человека остается лозунг: «Ищите прежде всего Нирваны или ЦН», терминологии у каждой религии свои.
Чем больше высших личностей на Земле у которых будет власть, тем больше Земля будет похожа на райскую сказку. И нет большего счастья и радости для бодхисаттвы, чем видеть радость других, именно поэтому такие люди могут легко жертвовать своим благосостоянием и комфортом. Где бы не находились такие люди, рядом с ними хорошо и уютно, даже если вокруг руины.
Но нет - в буддизме все это кармические последствия прошлой жизни. И бороться с ними бессмысленно. Можно лишь вести себя сейчас таким образом, чтобы в следующей жизни избежать этого. Лично.
С какой бы иронией вы это не писали, но в буддизме именно кармические предпосылки являются теми или иными условиями существования и местоположения страдающего существа. Рандом и хаотичность - вне доктрины буддизма. Где происходит якобы рандом, там нет буддизма, нет причины и соответствующего ей следствия.
Но нет - в буддизме все это кармические последствия прошлой жизни. И бороться с ними бессмысленно. Можно лишь вести себя сейчас таким образом, чтобы в следующей жизни избежать этого. Лично.
С какой бы иронией вы это не писали, но в буддизме именно кармические предпосылки являются теми или иными условиями существования и местоположения страдающего существа. Рандом и хаотичность - вне доктрины буддизма. Где происходит якобы рандом, там нет буддизма, нет причины и соответствующего ей следствия.
Это было актуальным, когда не было такого понятия как социология и политология. Основанных в числе прочего и на математике и ее инструментах, в том числе и рандомности.
Поэтому доктрина буддизма вне понятий математики и системного анализа.
Проблемы социально-экономического и политического характера просто выпадают из поля зрения буддизма. Их нет в буддизме.
(Но сами буддисты разумеется подвержены социальным и политическим процессам.)
Буддисты просто беспомощны в попытках анализа происходящих процессов в мире. Единственный их анализ - живые существа страдают в круговороте перерождений - сансара!
Но какая именно сансара? Почему в Африке одна сансара, а в Европе - другая? - Все одно, люди страдают, болеют, старятся и умирают.
Хотелось бы по конкретнее.
Можно ли повлиять на сансару? Так чтобы она была менее страдательной? Почему в одних странах очень грубые жестокие физические страдания, а в других утонченные, не такие острые? В среднем. Но "среднего" нет в буддизме.
Понятно, что буддизм - это другая парадигма. Отличная от научно-материалистической парадигмы. Но и та и другая парадигмы созданы людьми.
С какими целями? - Ответив на этот вопрос, можно понять ху из ху, и вот из вот.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы