Как я понимаю из видеоряда: данные практики из этой школы, не работают эффективно. Результат либо нулевой, либо низкий.
Также Олег, говорит о том, что в его понимании и лично для себя, он нашел существенное расхождение с учением Татхагаты.
И еще один момент: он также говорит о возможном вреде этих практик, при этом приносит свои извинения.
Получается, что в Буддизме, нужно больше времени уделять собственному поиску и ответственность в итоге лежит только перед самим собой. Влиятельные Бхикку, открывая свои школы, могут негативно воздействовать на своих учеников - создание различных сект; собственные желания и собственные ошибки глав школ могут проецироваться на умы практикующих.
Таким образом задается вопрос, какова роль духовного наставника в буддизме?
Зарегистрирован: 18.03.2012 Суждений: 10840 Откуда: Москва
№595113Добавлено: Пт 10 Дек 21, 21:06 (3 года тому назад)
не могли бы вы поподробнее и в то же время вкратце рассказать неразбирающимся новичкам, что это была за сутта-вада ? И что там за низкая практическая эффективность, чем она мерилась ?
Я вот глянул этот ролик.
Человек в ролике говорит очень медленно. С такой скоростью палийский канон что-ли прочитать так и не смогли ?
Перед бханте Топпепром там тоже есть покаяние. Так что, соседний форум теперь торжествует и ликует ? Очередной конфликт завершился победой ре(д)акции ? _________________ новичок на форуме, прочитавший несколько книжек
и доверяющий сведениям, изложенным в метафизическом трактате Д.Андреева "Роза Мира"
не могли бы вы поподробнее и в то же время вкратце рассказать неразбирающимся новичкам, что это была за сутта-вада ? И что там за низкая практическая эффективность, чем она мерилась ?
Я вот глянул этот ролик. Перед бханте Топпепром там тоже есть покаяние. Так что, соседний форум теперь торжествует и ликует ? Очередной конфликт завершился победой реакции ?
1. а. Отличие скорее политическое - как я выяснял в свое время, Бханте Вималарамси отделил себя от школы Тхеравады, так как имел собственное видение на сутты из Палийского канона и свое отношение к Висуддхимагге и Абхидхамме. Своего рода: Я построю свой дом с Бхикку и Бхиккунями с упором на мой особый метод и не отходя далеко от Тхеравады, который поможет достичь хорошего результата в практике Дхаммы. Основной упор на метту медитацию. Сами они считали себя Тхеравадой, но со своей организацией и своим видением на ряд вопросов. Сам Бханте Вималарамси критикуя тхераваду в Таи и других местах и не только для западных людей, говорил что духовные центры в Таи больше похожи на культурные центры, чем на ретритные центры с обучением медитации как таковой.
б. Наверное результат - решение личностных проблем, чувство счастья, достижение дхьян. Результата нет, вся деятельность не только неполезна, но и вредна возможна.
2. а. Покаяние как представителя школы Суттавады скорее (если говорим о ликовании школы Тхеравады.ру), что школа Суттавады от Бханте Вималарамси - неверна. Но не как принятие школы Тхеравады.ру Бхикку Топпера: Олег как и считал что это вред, так и считает.
б. Завершилось закрытием школы и удалением всей информации как видео, так и текстовой.
Человек имеет свое мнение. В чем сыр-бор то?
Если и могут быть притензии, то только по Винае., но вы ее не знаете.
Нет никакой претензии, я наоборот говорю что в Буддизме, идешь ты сам, нет никакой традиции или школы, есть собственные духовные достижения. А вот традиция - это на вкус и цвет, что к чему ближе. Буддаяны -не существует, как и Еретизма как такового.
Мне думается так во всем. В данном ракурсе Духовный наставник даже просит прощение, что если его учение принесло неблаго, - можно это применить ко всем учителям, неизвестно благо или нет, решает каждый самостоятельно.
Последний раз редактировалось: Dr.Love (Сб 11 Дек 21, 00:18), всего редактировалось 1 раз
не могли бы вы поподробнее и в то же время вкратце рассказать неразбирающимся новичкам, что это была за сутта-вада ? И что там за низкая практическая эффективность, чем она мерилась ?
Насколько я понимаю, дело в том, что предлагалось возгонять метту, понимать метту не как базовую доброжелательность, но как активную любовь и заливать этой самой меттой всё вокруг (типа как пьяница сначала достигает определенного состояния, а потом делится им с другими, ну и сам получает удовольствие). В большинстве же сутт предлагается осознанным и трезвым умом отслеживать (и по мере сил устранять, но для начала отслеживать и осознавать) малейшую недоброжелательность, т.к. это неблагое состояние ума. Т.е. не упиваться любовью ко всем жс, но трезво и осмысленно улавливать малейшую неприязнь к ним.
не могли бы вы поподробнее и в то же время вкратце рассказать неразбирающимся новичкам, что это была за сутта-вада ? И что там за низкая практическая эффективность, чем она мерилась ?
Насколько я понимаю, дело в том, что предлагалось возгонять метту, понимать метту не как базовую доброжелательность, но как активную любовь и заливать этой самой меттой всё вокруг (типа как пьяница сначала достигает определенного состояния, а потом делится им с другими, ну и сам получает удовольствие). В большинстве же сутт предлагается осознанным и трезвым умом отслеживать (и по мере сил устранять, но для начала отслеживать и осознавать) малейшую недоброжелательность, т.к. это неблагое состояние ума. Т.е. не упиваться любовью ко всем жс, но трезво и осмысленно улавливать малейшую неприязнь к ним.
Я послушал последнее видео в ютуб. Там больше не про практику меты, а про успокоение психо-физической активности в ноль и последствиях этого и про соответствие этого учению Будды. Тема очень сложная и очень дискуссионная. Но каждый человек ищет свой путь к истине. В принципе по видео он достаточно искренне все говорит. Тем более после ковид и переживание близкой смерти (о чем он сам говорит). Навряд ли это победа тхеравада.ру имею ввиду Питерскую общину тхеравады. Просто человек извинился, так как понимает глупость поддерживания конфликта с точки зрения учения Будды. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
КИ, Вы может что-нибудь предметное выскажите? Как относитесь к практикам сутта-вады? Полет на ветру это не всегда про мусор. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17872 Откуда: Москва
№595201Добавлено: Вс 12 Дек 21, 21:46 (3 года тому назад)
На самом деле темы которые Олег обсуждает в видео практически важны. И если это не находит интереса, то скоро этот форум прекратит свое существование ввиду бесполезности. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
не могли бы вы поподробнее и в то же время вкратце рассказать неразбирающимся новичкам, что это была за сутта-вада ? И что там за низкая практическая эффективность, чем она мерилась ?
Насколько я понимаю, дело в том, что предлагалось возгонять метту, понимать метту не как базовую доброжелательность, но как активную любовь и заливать этой самой меттой всё вокруг (типа как пьяница сначала достигает определенного состояния, а потом делится им с другими, ну и сам получает удовольствие). В большинстве же сутт предлагается осознанным и трезвым умом отслеживать (и по мере сил устранять, но для начала отслеживать и осознавать) малейшую недоброжелательность, т.к. это неблагое состояние ума. Т.е. не упиваться любовью ко всем жс, но трезво и осмысленно улавливать малейшую неприязнь к ним.
Я послушал последнее видео в ютуб. Там больше не про практику меты, а про успокоение психо-физической активности в ноль и последствиях этого и про соответствие этого учению Будды. Тема очень сложная и очень дискуссионная. Но каждый человек ищет свой путь к истине. В принципе по видео он достаточно искренне все говорит. Тем более после ковид и переживание близкой смерти (о чем он сам говорит). Навряд ли это победа тхеравада.ру имею ввиду Питерскую общину тхеравады. Просто человек извинился, так как понимает глупость поддерживания конфликта с точки зрения учения Будды.
Человек (Кира) поинтересовался, а в чем, собственно, состоит практика суттавады. Так случилось, что я прослушала несколько разъяснений на эту тему от горячего последователя бх.Ви (ее создателя) и поделилась тем, что, как мне показалось, поняла. Ну а с "точки зрения учения Будды" надо раскрывать в чём конкретно те или иные учителя от этого самого Учения отходят (с опорой на сутты, разумеется). Конфликт с б.Топпером начался и поддерживается не ради конфликта с б.Топпером, а потому, что взгляды б.Топпера на некоторые, едва ли не основные, вопросы расходятся с суттами ПК. Если вдруг нашлись сутты в которых, к примеру, Прибежища принимаются не в уме, а выдаются соответствующим монахом, то тогда действительно имеет смысл извиниться. Если нет - то за что же извиняться? За то, что тот или иной учитель игнорит сутты?
На самом деле темы которые Олег обсуждает в видео практически важны. И если это не находит интереса, то скоро этот форум прекратит свое существование ввиду бесполезности.
Что за "практически важные" темы там (конкретно)? Я чот ничего важного не услышала. Тем более по-настоящему важные темы ну никак нельзя обсуждать с таким невозможно серьезным выражением. А практиковать по любому полезнее, чем на диване лежать - не ошибается только тот, кто ничего не делает и любой опыт приносит пользу, не?
На самом деле темы которые Олег обсуждает в видео практически важны. И если это не находит интереса, то скоро этот форум прекратит свое существование ввиду бесполезности.
Что за "практически важные" темы там (конкретно)? Я чот ничего важного не услышала. Тем более по-настоящему важные темы ну никак нельзя обсуждать с таким невозможно серьезным выражением. А практиковать по любому полезнее, чем на диване лежать - не ошибается только тот, кто ничего не делает и любой опыт приносит пользу, не?
Я про это видео https://www.youtube.com/watch?v=NW_2SLZ0_FI
Не знаю, не буду настаивать, но мне тема полезности или вредности успокоения ума или психо-физической активности интересна. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
[Человек (Кира) поинтересовался, а в чем, собственно, состоит практика суттавады. Так случилось, что я прослушала несколько разъяснений на эту тему от горячего последователя бх.Ви (ее создателя) и поделилась тем, что, как мне показалось, поняла. Ну а с "точки зрения учения Будды" надо раскрывать в чём конкретно те или иные учителя от этого самого Учения отходят (с опорой на сутты, разумеется). Конфликт с б.Топпером начался и поддерживается не ради конфликта с б.Топпером, а потому, что взгляды б.Топпера на некоторые, едва ли не основные, вопросы расходятся с суттами ПК. Если вдруг нашлись сутты в которых, к примеру, Прибежища принимаются не в уме, а выдаются соответствующим монахом, то тогда действительно имеет смысл извиниться. Если нет - то за что же извиняться? За то, что тот или иной учитель игнорит сутты?
Рената, меня интересуют только практические темы с точки зрения индивидуальной практики. В чисто политических буддийских вопросах я не хочу участвовать. Но в общем, по человечески, я Олега бы скорее поддержал. Это сильный поступок. Причем он говорит что все-равно не согласен с их практикой, но извиняется. Это сильно. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы