Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Суттавада в РФ

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

597433СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 23:02 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Цвет" - не говорят? Ну откуда такое? Говорят как угодно.

Или у вас, как у Ренаты - "абстрактное" означает нечто неприменимое в жизни?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
HazelPerez



Зарегистрирован: 19.11.2021
Суждений: 150

597435СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 23:30 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Говорить, конечно, в принципе, можно что угодно. Я могу говорить "круглый квадрат". А еще можно путать абстрагирование с абстрактными понятиями.

"Цвет" - абстрактное понятие о свойстве, результат абстрагирования свойства от предметов.
"Цвет раствора" - конкретное понятие о растворе, результат абстрагирования всех остальных свойств раствора.
"Цвет возникает" - либо гипостазирование, либо имеют ввиду какое-то конкретное "цвет [раствора] возникает".

Ладно, мы уже идем по десятому кругу, так что дальше продолжать этот разговор не имеет смысла.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

597437СообщениеДобавлено: Пт 07 Янв 22, 23:40 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вы слишком усложняете. У вас уже не абстракция, а какая-то категория цвета.

"Цвет возникает" - не говорим про конкретный цвет, который возникает, а используем общее (заодно и абстрактное) понятие для любого цвета.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Вантус
заблокирован


Зарегистрирован: 09.09.2008
Суждений: 7953
Откуда: Воронеж

597439СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 00:01 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
КИ
тут ведь хитрость - все абстрактное, конкретным мы вообще не умеем оперировать, она надежно спрятано от нас структурами мозга. Хотя, несомненно, уровень абстракции у вещи-раствора и у его качества-цвета - разные. Хотя, это и нормально - абстракции тоже имеют признаки, и эти признаки будут уже абстракциями второго порядка.

Изначально вопрос был о том, "ведана" у Будды - это некие растворы, рассмотренные по их цвету, или это сами цвета, которые, даже, могут быть и не только у растворов.

Деление на конкретное-абстрактное, которое предложил HazelPerez, тут очень хорошо подходит, и я с ним согласился. Но, все-таки, есть нюансы. Почти это, но не совсем.
Да, я на ваш вопрос ответил, что ответ невозможен. Я помню. Ведь и санскары с читтой разделены искусственно, т.к. в куче комментариев я читал мнение, что санскара - это аналог цвета для сознания, существует всегда вместе с сознанием, и не отделима от него.
_________________

Два класса столкнулись в последнем бою;
Наш лозунг - Всемирный Советский Союз!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17450
Откуда: Москва

597440СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 00:23 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Вантус пишет:
КИ
тут ведь хитрость - все абстрактное, конкретным мы вообще не умеем оперировать, она надежно спрятано от нас структурами мозга. Хотя, несомненно, уровень абстракции у вещи-раствора и у его качества-цвета - разные. Хотя, это и нормально - абстракции тоже имеют признаки, и эти признаки будут уже абстракциями второго порядка.

Изначально вопрос был о том, "ведана" у Будды - это некие растворы, рассмотренные по их цвету, или это сами цвета, которые, даже, могут быть и не только у растворов.

Деление на конкретное-абстрактное, которое предложил HazelPerez, тут очень хорошо подходит, и я с ним согласился. Но, все-таки, есть нюансы. Почти это, но не совсем.
Почему не подходит ответ, что "веданы" у Будды это сами цвета? Например, по цветам светофора: приятная - зеленый, неприятная - красный, нейтральная - желтый? Ведь для ощущений человека и для освобождения по сути не важно в каком растворе (то есть с каким объектом) этот цвет, а важен именно цвет.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

597441СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 00:26 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Вантус пишет:
КИ
тут ведь хитрость - все абстрактное, конкретным мы вообще не умеем оперировать, она надежно спрятано от нас структурами мозга. Хотя, несомненно, уровень абстракции у вещи-раствора и у его качества-цвета - разные. Хотя, это и нормально - абстракции тоже имеют признаки, и эти признаки будут уже абстракциями второго порядка.

Изначально вопрос был о том, "ведана" у Будды - это некие растворы, рассмотренные по их цвету, или это сами цвета, которые, даже, могут быть и не только у растворов.

Деление на конкретное-абстрактное, которое предложил HazelPerez, тут очень хорошо подходит, и я с ним согласился. Но, все-таки, есть нюансы. Почти это, но не совсем.
Почему не подходит ответ, что "веданы" у Будды это сами цвета? Например, по цветам светофора: приятная - зеленый, неприятная - красный, нейтральная - желтый? Ведь для ощущений человека и для освобождения по сути не важно в каком растворе (то есть с каким объектом) этот цвет, а важен именно цвет.

Не шло речи о том, "подходит" или "не подходит". Подходят оба варианта, одинаково. Но они не могут быть одновременно.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17450
Откуда: Москва

597444СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 00:38 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Почему не подходит ответ, что "веданы" у Будды это сами цвета? Например, по цветам светофора: приятная - зеленый, неприятная - красный, нейтральная - желтый? Ведь для ощущений человека и для освобождения по сути не важно в каком растворе (то есть с каким объектом) этот цвет, а важен именно цвет.

Не шло речи о том, "подходит" или "не подходит". Подходят оба варианта, одинаково. Но они не могут быть одновременно.
Я имел ввиду, что вдруг в этом варианте есть какие-нибудь логические противоречия? Если нет, то я бы скорее к нему склонился.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48646

597448СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 00:48 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Почему не подходит ответ, что "веданы" у Будды это сами цвета? Например, по цветам светофора: приятная - зеленый, неприятная - красный, нейтральная - желтый? Ведь для ощущений человека и для освобождения по сути не важно в каком растворе (то есть с каким объектом) этот цвет, а важен именно цвет.

Не шло речи о том, "подходит" или "не подходит". Подходят оба варианта, одинаково. Но они не могут быть одновременно.
Я имел ввиду, что вдруг в этом варианте есть какие-нибудь логические противоречия? Если нет, то я бы скорее к нему склонился.

А не имеет никакого значения, кто и куда склоняется.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ТМ



Зарегистрирован: 05.04.2005
Суждений: 12600

597469СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 04:10 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Не идет ни самджня ни ведана ни перед чем и ни за чем. Это всегда присутствующие четасики, которые могут сочетаться в разных сознательных актах и так и так, смотря на что обращено внимание.

Ну да, когда кирпич летит на голову, то действительно, никакой последовательности в этом процессе нету, тут весь вопрос в том, на что внимание обращать.

Вы раздел виттхи читали в Абхидхамме, для начала? Потому что иначе вы говорите о том, что там перед чем с потолка, основываясь на отношениях в наивной эмпирике.

Рената Скот пишет:
И так уж, для сведения - "я боюсь" и "мне страшно" - это всё распознавание ощущения "неприятно", т.е. эмоция, чувство.

Внимания на предложение не хватает? Окончания же другие должны быть. Иначе вы заявляете о тождестве распознавания и ощущения.

_________________
namaḥ samantabhadrāya samantaspharaṇatviṣe


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12501

597482СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 11:36 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Неприятное ощущение - это восприятие (ощущение). Эмоция - это реакция на воспринимаемое. Для того, чтобы сформировалась реакция, нужна обработка воспринятых данных.
Совершенно верно. Именно потому ведана (ощущение) может быть только приятной-неприятной-нейтральной и никакой еще помимо этого. "Обработка" (распознавание ощущение) - сання. Вы, возможно, читали больше меня про случаи, когда люди выживали после удара молнии, аварии и прочих несчастий. То, что попадалось мне - однотипные фразы о том, что "боли не почувствовал, но понял, что случилось что-то плохое" или "ничего не понял кроме того, что происходит что-то не то". Иными словами - не жёлтое, не болезненное и не холодное, а - неприятное.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12501

597484СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 11:42 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:


Не идет ни самджня ни ведана ни перед чем и ни за чем. Это всегда присутствующие четасики, которые могут сочетаться в разных сознательных актах и так и так, смотря на что обращено внимание.

Ну да, когда кирпич летит на голову, то действительно, никакой последовательности в этом процессе нету, тут весь вопрос в том, на что внимание обращать.

Вы раздел виттхи читали в Абхидхамме, для начала? Потому что иначе вы говорите о том, что там перед чем с потолка, основываясь на отношениях в наивной эмпирике.

Рената Скот пишет:
И так уж, для сведения - "я боюсь" и "мне страшно" - это всё распознавание ощущения "неприятно", т.е. эмоция, чувство.

Внимания на предложение не хватает? Окончания же другие должны быть. Иначе вы заявляете о тождестве распознавания и ощущения.
Эмоция и чувство не тождественны ощущению, они относятся к распознаванию ощущения. Ну а про кирпич - вы представьте ничего не подозревающего человека, на которого этот самый кирпич летит и поразмышляйте, при чём тут "разные сознательные акты и так и так, смотря на что обращено внимание" несчастного.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12501

597486СообщениеДобавлено: Сб 08 Янв 22, 11:56 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

"Цвет" - не говорят? Ну откуда такое? Говорят как угодно.

Или у вас, как у Ренаты - "абстрактное" означает нечто неприменимое в жизни?
Неужто "говорят как угодно"? Не вы ли утверждали, что "Вы" в публичном пространстве - низзя (ну откуда такое?), а вот "цветность фильма" - норм? М.б. настоящие "абстрактные" правила русского языка - это когда говорят так, как угодно вам?
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхармик
заблокирован


Зарегистрирован: 01.02.2022
Суждений: 181

599278СообщениеДобавлено: Пт 04 Фев 22, 02:31 (2 года тому назад)    Re: Суттавада в РФ Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
Российское и СНГ представительство школы Суттавады в лице Олега Павлова прекратило свое существование.

Олег Павлов в своем видеообращении объясняет почему:

https://www.youtube.com/watch?v=Q7gjy4JcvIA&t=697s

Как я понимаю из видеоряда: данные практики из этой школы, не работают эффективно. Результат либо нулевой, либо низкий.

Также Олег, говорит о том, что в его понимании и лично для себя, он нашел существенное расхождение с учением Татхагаты.

И еще один момент: он также говорит о возможном вреде этих практик, при этом приносит свои извинения.

Получается, что в Буддизме, нужно больше времени уделять собственному поиску и ответственность в итоге лежит только перед самим собой. Влиятельные Бхикку, открывая свои школы, могут негативно воздействовать на своих учеников - создание различных сект; собственные желания и собственные ошибки глав школ могут проецироваться на умы практикующих.

Таким образом задается вопрос, какова роль духовного наставника в буддизме?
Нормальные люди долго и не задерживаются в этих квазирелигиях, на основе палийского канона. Там нечего делать просто, а результат одних философствований и медитации - именно как он описал, т.е. равен нулю.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

599324СообщениеДобавлено: Пт 04 Фев 22, 14:26 (2 года тому назад)    Re: Суттавада в РФ Ответ с цитатой

Дхармик пишет:
Dr.Love пишет:
Российское и СНГ представительство школы Суттавады в лице Олега Павлова прекратило свое существование.

Олег Павлов в своем видеообращении объясняет почему:

https://www.youtube.com/watch?v=Q7gjy4JcvIA&t=697s

Как я понимаю из видеоряда: данные практики из этой школы, не работают эффективно. Результат либо нулевой, либо низкий.

Также Олег, говорит о том, что в его понимании и лично для себя, он нашел существенное расхождение с учением Татхагаты.

И еще один момент: он также говорит о возможном вреде этих практик, при этом приносит свои извинения.

Получается, что в Буддизме, нужно больше времени уделять собственному поиску и ответственность в итоге лежит только перед самим собой. Влиятельные Бхикку, открывая свои школы, могут негативно воздействовать на своих учеников - создание различных сект; собственные желания и собственные ошибки глав школ могут проецироваться на умы практикующих.

Таким образом задается вопрос, какова роль духовного наставника в буддизме?
Нормальные люди долго и не задерживаются в этих квазирелигиях, на основе палийского канона. Там нечего делать просто, а результат одних философствований и медитации - именно как он описал, т.е. равен нулю.

Нет определенной точки опоры. В Тибетском буддизме - при монастырях, постоянная медитация у Бхикку с Раннего возраста, и как результат стабильное счастливое состояние. Нужно прилагать большие усилия и не факт что получится у всех, даже с раннего возраста.

Что касается этой школы, там упор делается на Метту. Так вот - в Дживаке сутте четко описывается грязное и нечистое мясо (теплокровное животное страдает в насильственной смерти). Как можно развивать Метту и думать о результате, если алфавит не могут выучить, это ноты? Для человеческого организма - возможно употребление рыбы и морепродуктов, вторые предпочтительней, так как рецепторы боли отсутствуют и самосознание как боль тоже; если была бы метта, теплокровное мясо полученное насильственным путем (животное мучилось) - вызывало бы ожог    Wink

P.S.
Я слышал историю, как один Монах на Афоне потерял приятное счастливое состояние сознания (Благодать); когда совершил одну ошибку (самомнение); в дальнейшем ему потребовалось 20 лет упорной садханы чтобы восстановить это состояние.  Exclamation


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дхармик
заблокирован


Зарегистрирован: 01.02.2022
Суждений: 181

599329СообщениеДобавлено: Пт 04 Фев 22, 15:46 (2 года тому назад)     Ответ с цитатой

В ТБ и помимо медитации очень много всего нужно делать, это полноценная религия, а не высосанная из пальца.

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 17 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.042 (0.544) u0.018 s0.000, 18 0.025 [264/0]