Дрон - это другой человек, я никогда не назывался Дроном, хотя то, что меня с ним путают, скорее приятно, я на это не обижаюсь
Ага. То есть пукан у вас взорвался оттого, что я вас назвала нерелигиозным человеком? Вам приятно, когда вас называют религиозным человеком? Религиозным человеком какой религии, если не секрет?
А что это за философское движение, из которого вырос буддизм? Как оно называется, где можно ознакомиться с его доктриной
Учение странствующего философа Будды Шакьямуни. Может даже слышали о таком?
А если чуть точнее, то учения разных странствующих философов, которых в Магадхе называли самана или бхикку. Их там довольно много разного толка было. Это было именно философское движение, нередко не просто не-религиозное, но даже демонстративно анти-религиозное (если под религиозностью понимать поклонение местным богам и брахманские обряды). _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Дрон - это другой человек, я никогда не назывался Дроном, хотя то, что меня с ним путают, скорее приятно, я на это не обижаюсь
Ага. То есть пукан у вас взорвался оттого, что я вас назвала нерелигиозным человеком? Вам приятно, когда вас называют религиозным человеком? Религиозным человеком какой религии, если не секрет?
Делаете вид, что не понимаете где нахамили?) В этом сообщении, вы пишите:
Цитата:
большинство моих собеседников (таких как Горсть Листьев и вы, к примеру) не буддисты
Это можно рассматривать как оскорбление чувств верующих между прочим. Я то не обиделся, я не обижаюсь на обделённых умом, но хамство ваше от этого не становится не-хамством.
Делаете вид, что не понимаете где нахамили?) В этом сообщении, вы пишите:
Цитата:
большинство моих собеседников (таких как Горсть Листьев и вы, к примеру) не буддисты
Это можно рассматривать как оскорбление чувств верующих между прочим. Я то не обиделся, я не обижаюсь на обделённых умом, но хамство ваше от этого не становится не-хамством.
Так вы буддист??? Никогда бы не подумала!!! И к какой же школе вы себя относите?
А если чуть точнее, то учения разных странствующих философов, которых в Магадхе называли самана или бхикку. Их там довольно много разного толка было. Это было именно философское движение, нередко не просто не-религиозное, но даже демонстративно анти-религиозное (если под религиозностью понимать поклонение местным богам и брахманские обряды).
Странствующих философов в то время было действительно немало. Вот только нет никаких сведений о том, что царевич Готама общался с ними - ни в то время, пока жил во дворце (батюшка не велел), ни позже, когда он обучался у двух известных нам учителей отнюдь не философским доктринам, но практикам сосредоточения (вхождениям в джханы). Затем царевич практиковал строжайший аскетизм, во время практики этой самой аскезы он чуть не умер и нет никаких свидетельств, что одновременно он посещал и философские диспуты. МН26 читаем, там описана практика Бодхисатты до Постижения. Так что движение-то было, вот только Бодхисатта наш не был частью этого движения.
Делаете вид, что не понимаете где нахамили?) В этом сообщении, вы пишите:
Цитата:
большинство моих собеседников (таких как Горсть Листьев и вы, к примеру) не буддисты
Это можно рассматривать как оскорбление чувств верующих между прочим. Я то не обиделся, я не обижаюсь на обделённых умом, но хамство ваше от этого не становится не-хамством.
Так вы буддист??? Никогда бы не подумала!!! И к какой же школе вы себя относите?
А что это за философское движение, из которого вырос буддизм? Как оно называется, где можно ознакомиться с его доктриной
Учение странствующего философа Будды Шакьямуни. Может даже слышали о таком?
Ага. То есть буддизм вырос из философского движения странствующего философа Будды Шакьямуни.
Вы подменили понятие, как положено королеве демагогии. "Буддизм, как религия, вырос из философского движения" - не просто буддизм, а "буддизм как религия" вырос из Дхармы, как философского движения. _________________ Буддизм чистой воды
Полагаю, ничего серьёзного не произошло, ачан Ви жив здоров, не расстригся, по прежнему вместе со своим учеником Джонсоном живёт в монастыре в Миссури. А что некий Олег Павлов с чем то там не справился, чего то недопонял, ну так это, кажется, его проблемы, а не суттавады. Жаль, что он пустил волну негатива и выжег пространство вокруг себя, включая сайт, но, что поделать, он, по-видимому, так прикипел к теме, что однажды поставил знак равенства между собой и отечественной суттавадой. Надеюсь, что вскоре найдётся кто-то ему на замену и всё будет в порядке.
Почтенный, а вот я, при всём уважении, что-то сомневаюсь, что с суттавадой "всё будет в порядке" по той простой причине, что в основе школы лежит практика, которой в суттах-то и нету. Вот не нахожу я в суттах специальных техник возгонки метты, которые рекомендует бханте Ви, в суттах практика ровно противоположная - с устранением пяти помех загрязнений ума на их место приходит доброжелательность, которую уже можно распространять как угодно - хоть на все четыре стороны света. Доброжелательность эта тесно связана с осознанностью и остается с практиком ровно до тех пор, пока он осознан. О ленивой и невежественной доброжелательности, свойственной жс в те редкие мгновения, когда у них всё норм и ничего их не тревожит (после сытного обеда на отдыхе) не стоит и упоминать, ведь она исчезнет в тот же миг, как только исчезнут обстоятельства, благоприятствующие ей (скажем, отдыхающему позвонят и сообщат, что ему срочно надо возвращаться на работу - и что останется от бессознательной доброжелательности невежественного существа?).
Вы подменили понятие, как положено королеве демагогии. "Буддизм, как религия, вырос из философского движения" - не просто буддизм, а "буддизм как религия" вырос из Дхармы, как философского движения.
Вы уверены, что Бодхисатта, Пробудившись под деревом Бодхи, отправился распространять Дхамму как философское движение, а потом из этой Дхаммы, как философского движения, вырос буддизм как религия? Наверняка ли вы знаете, что запуская Колесо Дхаммы, Будда запускал именно что философское движение (из которого потом вырос буддизм, как религия)?
Вы подменили понятие, как положено королеве демагогии. "Буддизм, как религия, вырос из философского движения" - не просто буддизм, а "буддизм как религия" вырос из Дхармы, как философского движения.
Вы уверены, что Бодхисатта, Пробудившись под деревом Бодхи, отправился распространять Дхамму как философское движение, а потом из этой Дхаммы, как философского движения, вырос буддизм как религия? Наверняка ли вы знаете, что запуская Колесо Дхаммы, Будда запускал именно что философское движение (из которого потом вырос буддизм, как религия)?
То есть, вам интересно обсуждать только мою уверенность, а саму тему - нет? Это яркий пример демагогии. _________________ Буддизм чистой воды
Полагаю, ничего серьёзного не произошло, ачан Ви жив здоров, не расстригся, по прежнему вместе со своим учеником Джонсоном живёт в монастыре в Миссури. А что некий Олег Павлов с чем то там не справился, чего то недопонял, ну так это, кажется, его проблемы, а не суттавады. Жаль, что он пустил волну негатива и выжег пространство вокруг себя, включая сайт, но, что поделать, он, по-видимому, так прикипел к теме, что однажды поставил знак равенства между собой и отечественной суттавадой. Надеюсь, что вскоре найдётся кто-то ему на замену и всё будет в порядке.
Почтенный, а вот я, при всём уважении, что-то сомневаюсь, что с суттавадой "всё будет в порядке" по той простой причине, что в основе школы лежит практика, которой в суттах-то и нету. Вот не нахожу я в суттах специальных техник возгонки метты, которые рекомендует бханте Ви, в суттах практика ровно противоположная - с устранением пяти помех загрязнений ума на их место приходит доброжелательность, которую уже можно распространять как угодно - хоть на все четыре стороны света. Доброжелательность эта тесно связана с осознанностью и остается с практиком ровно до тех пор, пока он осознан. О ленивой и невежественной доброжелательности, свойственной жс в те редкие мгновения, когда у них всё норм и ничего их не тревожит (после сытного обеда на отдыхе) не стоит и упоминать, ведь она исчезнет в тот же миг, как только исчезнут обстоятельства, благоприятствующие ей (скажем, отдыхающему позвонят и сообщат, что ему срочно надо возвращаться на работу - и что останется от бессознательной доброжелательности невежественного существа?).
Я, увы, не являюсь успешным медитатором, и вам возможно виднее, но я не заметил, что Ви трактует метту как-то эксклюзивно, отлично от традиции. Однако же, если и есть шероховатости, меня прежде всего подкупают не тонкости техник, а сам подход, критичный в отношении сложившейся и традиции и поздних текстов. Последователем Ви и адвокатом суттавады я не являюсь, меня там не всё устраивает, например вестернизация, наметившийся культ самого Ви и т.д.
А если чуть точнее, то учения разных странствующих философов, которых в Магадхе называли самана или бхикку. Их там довольно много разного толка было. Это было именно философское движение, нередко не просто не-религиозное, но даже демонстративно анти-религиозное (если под религиозностью понимать поклонение местным богам и брахманские обряды).
Странствующих философов в то время было действительно немало. Вот только нет никаких сведений о том, что царевич Готама общался с ними - ни в то время, пока жил во дворце (батюшка не велел), ни позже, когда он обучался у двух известных нам учителей отнюдь не философским доктринам, но практикам сосредоточения (вхождениям в джханы). Затем царевич практиковал строжайший аскетизм, во время практики этой самой аскезы он чуть не умер и нет никаких свидетельств, что одновременно он посещал и философские диспуты. МН26 читаем, там описана практика Бодхисатты до Постижения. Так что движение-то было, вот только Бодхисатта наш не был частью этого движения.
Был знаком, практиковал и, вне всяких сомнений, был одним из ведущих представителей того философского движения. Материал, позволяющий с уверенностью утверждать это, содержится в самих суттах, хотя нет смысла вылавливать его оттуда, когда это уже сделано многими другими исследователями. Прочтите, хотя бы, The Greater Magadha by J. Bronkhorst - его открытая анти-брахманская позиция должна быть вам близка. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вы подменили понятие, как положено королеве демагогии. "Буддизм, как религия, вырос из философского движения" - не просто буддизм, а "буддизм как религия" вырос из Дхармы, как философского движения.
Вы уверены, что Бодхисатта, Пробудившись под деревом Бодхи, отправился распространять Дхамму как философское движение, а потом из этой Дхаммы, как философского движения, вырос буддизм как религия? Наверняка ли вы знаете, что запуская Колесо Дхаммы, Будда запускал именно что философское движение (из которого потом вырос буддизм, как религия)?
То есть, вам интересно обсуждать только мою уверенность, а саму тему - нет? Это яркий пример демагогии.
Думаю, это пример обычного религиозного фундаментализма, когда понимание не выходит за рамки легенд для учеников приходской школы. Самое печальное, что такие фундаменталисты даже близко не понимают, насколько далеки они от Дхармы Будды. Впрочем, этим подтверждается известная закономерность, в которой низкая компетенция не даёт её обладателю понять, насколько низка его компетенция. И бесполезно объяснять, что даже то краткое изложение философских взглядов, что приводит Багават в сутте о Сети Брахмы, является прямым указанием на его не просто хорошее знакомство с другими философскими доктринами, но и непосредственную включённость в эту систему.
По всей видимости, фундаменталисты делают особый упор на часто повторяющемся в текстах увещевании против запутанности в различных воззрениях и застревания в спорах. Полагаю, что в осмыслении этого следует обратить внимание, что добрая половина сутт хотя бы Маджхимы представляет собой по сути прямое руководство и примеры ведения именно доктринальных дискуссий.
Я осмеливаюсь также утверждать, что знаменитое буддистское мотто о независимости от каких-либо воззрений является не столько "the move against all philosophers", сколько фирменным знаком и искуссным приёмом, возводящим буддийское философское воззрение в положение unsurpassable. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы