№595778Добавлено: Вт 21 Дек 21, 03:27 (3 года тому назад)Нирвана - это высшее счастье.
Преимущества Нирваны:
1. Свобода от туманящего заблуждения, свобода от жгучей страсти, свобода от горькой злобы
Свобода от печали, горя, отчаяния, уныния и слез.
2. Разотождествление с пятью совокупностями -
Разотождествившись с совокупностями, достигший ниббаны больше не связан с рождением, не связан с телом и умом, не связан с их смертью.
Иными словами, он за рамками прошлого (рождения) настоящего (ума и тела) и будущего (смерти).
3. Достигший ниббаны свободен от будущего рождения и всей нескончаемой сансары. Он освободился от страшных и неописуемых страданий адов, мира голодных духов и мира животных. От превратностей судьбы в человеческом мире и печали угасания в божественном.
Он наслаждается свободой от будущих рождений здесь и сейчас.
Подобно тяжелому грузу, будущие рождения больше не довлеют над ним. Груз будущих жизней сброшен.
Ниббана переживаемая здесь и сейчас - это свобода от всех этих вещей:
1. Трех огней и умственных страданий
2. Прошлых, настоящих и будущих совокупностей, их распада и рождения. Воззрения Я есть и узких рамок эго.
3. От всех будущих рождений и страданий сансары.
Это ответ на вопрос "православной христианки" из другой темы?
Ну на самом деле нет. Ниббана-треды традиция на этом форуме. Размышления о ниббане полезны, это прекрасная тема для медитации, внимания. Мне лично не надоедает.
Хотел поделится новым пониманием, которое вдруг возникло. Ключевое послание - Ниббана одна - прекращение жажды и будущих перерождений. Это единое достижение.
Ниббана переживается здесь и сейчас. Не после смерти, не где-то еще. Избавление от будущих рождений - оно здесь и сейчас.
Более того, ниббана вневременна. Ведь через нецепляние достигший ниббаны выходит за рамки совокупностей, а значит и за рамки рождения, жизни и смерти.
В китайском каноне есть агама про два элемента нирваны:
*Нирвана с остатком - нирвана анагамина.
*Нирвана без остатка - нирвана араханта.
У первого жажда и будущие рождения частично устранены. У второго жажда и будущие рождения полностью устранены.
Таким образом ниббана в некоторых сутрах, воспринимается как нечто цельное и в этой самой жизни - свобода от жажды и будущих рождений. Без деления на угасание жажды и угасание совокупностей. Перенесение точки опоры в эту жизнь с одновременным отделением от времени и пространства, сознаний и форм, кажется намного лучше пояснет смысл этого состояния.
На самом деле бессмысленно говорить о некой ниббане после смерти, ведь если рождения отсечены, то не рождается тот или то, что будет переживать что либо.
Следовательно счастье и сама ниббана осознаваема здесь и сейчас. Именно здесь достигается бессмертие.
№595794Добавлено: Вт 21 Дек 21, 11:26 (3 года тому назад)
Очередные игры ума в то каким я буду когда "вырасту".Какое счастье,какая нирвана,если нет того кто это воспринимает? _________________ Свобода или смерть Бессмыслие или смысл.
Очередные игры ума в то каким я буду когда "вырасту".Какое счастье,какая нирвана,если нет того кто это воспринимает?
Так я же написал - переживается здесь и сейчас живущим арахантом
Свобода от будущих рождений, от жажды, от зацеплености, от смерти. Бессмертное, убежище, остров, счастье.
Очередные игры ума в то каким я буду когда "вырасту".Какое счастье,какая нирвана,если нет того кто это воспринимает?
Сосредоточение ума на самом возвышеном предмете, который выходит за рамки чувств, цепляний и страдания - это не игры ума, а созерцание.
Будда поощрял беседы о Дхамме.
В принципе только такие беседы достойны того, чтобы говорить.
Это просто повторение слов суттанты, никакого бреда.
Вам - верю.
Я только учусь, мне для общего развития - напомните, пожалуйста, сутту, где говорится, что ниббана - это счастье.
Спасибо
Надо понимать, что обычно Будда называл ниббаной прекращение жажды, злобы и неведения.
Это состояние ума переживается как счстье, блаженство и невозмутимость.
Так же о счастье говорят, когда нечто хорошее, благопритное достигнуто - например человек избежал смерти - ничего особенного при этом он не чувствует, но сам факт того, что смерть прошла мимо - это большое счастье. И думая об этом он даже может пережить восторг, ощутить себя в безопасности. Вот так и здесь.
Так же о счастье говорят, когда нечто хорошее, благопритное достигнуто - например человек избежал смерти - ничего особенного при этом он не чувствует, но сам факт того, что смерть прошла мимо - это большое счастье. И думая об этом он даже может пережить восторг, ощутить себя в безопасности. Вот так и здесь.
Нет, не так. Вы говорите об играх ума. Счастье - такая же игра ума, концептуальное, не более того.
Прошла смерть мимо или нет - не имеет значения. Вы говорите про цепляние. А цепляние - это совсем не буддизм.
Вы мне какое-то фуфло выложили, извините. Это некий тест?
Во-первых,
Цитата:
This is why the Buddha said "the mind can be perfectly peaceful". For it is in this perfectly peaceful state that the mind is perfectly happy.
у интерпретатора из peaceful следует happy - с какого перепуга?
Во-вторых, интерпретатор много пишет про
Цитата:
Hungry Ghosts and Green Giants
- это нам зачем?
В-третьих,
Цитата:
To get an idea of this peacefulness, we practise meditation.
- мы практикуем медитации совсем для другого, и не только мы.
Дальше про нашу крутость, счастье и счастье окружающих нас, крутых таких перцев:
Цитата:
The more we do this practice, the more skilled we become; the more peaceful and happy our lives become. The happier our lives become, the more peaceful and happy become the lives of everyone around us.
И наконец, ради чего всё - да ради производительности труда
Цитата:
When we are peaceful and happy we can live our lives fruitfully.
Короче, бред австралийского служащего аджана.
Давайте реально найдем сутту, где Будда говорит, что ниббана - это счастье. Я допускаю, что такое возможно, поэтому для дальнейшего анализа нужна сутта
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы