Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Нирвана - это высшее счастье.

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

601701СообщениеДобавлено: Пн 04 Апр 22, 10:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:

Ну, там собственные признаки же есть. Это если современное определение. Гоминид, отряда приматовы, ( с их специфическими анатомическими признаками), высокой материальной и нематериальной культурой, членораздельной речью и абстрактным мышлением. Мы выделяем в человеке то, чего нет в других.
Ну то есть жс о двух ногах, но немое с рождения - не человек.

Ответы на этот пост: Серж
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

601702СообщениеДобавлено: Пн 04 Апр 22, 10:25 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:


Учение Будды в Пк - это учение о прикладной этике в моем понимании, учение о чистом добре прикладного характера. Если мы рассматриваем как метафизику или диалектику - то мы терпим поражение.

Ну то есть ВЫ попытались понять взаимозависимое возникновение (патичча самуппаду) и потерпели поражение, не так ли? Есть не так, то кто же эти загадочные "мы"?

Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49393

601703СообщениеДобавлено: Пн 04 Апр 22, 10:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Рената Скот пишет:
Серж пишет:
Человек это же существо двуногое, без перьев. Это же греческая классика. Платон vs Диоген.
Это уже Ёжик вспоминал, там еще про ногти было. Я поинтересовалась - как быть с тем жс, у которого ногти съел грибок, а ноги отрезало в ДТП (вариант - родился безногим). Ёжик ответил, что это будет человек-инвалид. Тогда в наличии имеется уже по крайней мере два вида человека - человек и человек-инвалид. А как быть с жс, у которого одна нога? Его ведь двуногим никак не назовешь.
Ну, там собственные признаки же есть. Это если современное определение. Гоминид, отряда приматовы, ( с их специфическими анатомическими признаками), высокой материальной и нематериальной культурой, членораздельной речью и абстрактным мышлением. Мы выделяем в человеке то, чего нет в других.

"и абстрактным мышлением" - то есть, Рената таки не человек?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

601704СообщениеДобавлено: Пн 04 Апр 22, 10:35 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Серж пишет:
Рената Скот пишет:
Серж пишет:
Человек это же существо двуногое, без перьев. Это же греческая классика. Платон vs Диоген.
Это уже Ёжик вспоминал, там еще про ногти было. Я поинтересовалась - как быть с тем жс, у которого ногти съел грибок, а ноги отрезало в ДТП (вариант - родился безногим). Ёжик ответил, что это будет человек-инвалид. Тогда в наличии имеется уже по крайней мере два вида человека - человек и человек-инвалид. А как быть с жс, у которого одна нога? Его ведь двуногим никак не назовешь.
Ну, там собственные признаки же есть. Это если современное определение. Гоминид, отряда приматовы, ( с их специфическими анатомическими признаками), высокой материальной и нематериальной культурой, членораздельной речью и абстрактным мышлением. Мы выделяем в человеке то, чего нет в других.

"и абстрактным мышлением" - то есть, Рената таки не человек?
Если вы полагаете, что человек - это тот, кто обладает абстрактным мышлением, то получается, что младенцы у вас не люди, выжившие из ума старики - не люди, ментальные инвалиды тоже не люди. Так что вы бы поаккуратнее как-то с определениями, а то прям фашизм какой-то получается у вас.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

601707СообщениеДобавлено: Пн 04 Апр 22, 15:36 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Dr.Love пишет:


Учение Будды в Пк - это учение о прикладной этике в моем понимании, учение о чистом добре прикладного характера. Если мы рассматриваем как метафизику или диалектику - то мы терпим поражение.

Ну то есть ВЫ попытались понять взаимозависимое возникновение (патичча самуппаду) и потерпели поражение, не так ли? Есть не так, то кто же эти загадочные "мы"?

1. Поражение, это что игра какая-то?

Понимание взаимозависимое возникновение - это прикладная этика. Поражение в данном ключе - это не угасание неведение.

2. Мы - это отношение друг другу, если же в данном контексте возникает метафизика или диалектика - то происходит восприятие взглядов, процесс которого не дает результата.

3. Взаимозависимое возникновение - это путь, есть неведение и есть его угасание, и как результат угасания неведения.

Если говорить о мудрости - то она едина с нравственностью. Понимая неудовлетворенность, дает и нравственность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

601709СообщениеДобавлено: Вт 05 Апр 22, 18:48 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

На правах рекламы, вышла замечательная книга Терентьев А. А.

Беседы о пустоте
По материалам курса лекций, прочитанного для Буддийского центра Арьядевы в 2015–2016 гг.

https://dharma.ru/product/25046-besedy-o-pustote

и простыми словами



Пустота — это радость, или Буддийская философия с прищуром третьего глаза

https://dharma.ru/product/14814-pustota-eto-radost-ili-buddiyskaya-filosofiya-s-prischurom-tretego-glaza

«Тот, кто зависим, тот неустойчив. Тот, кто независим, тот не имеет неустойчивости. Когда нет неустойчивости – имеется покой. Когда есть покой – желаний не существует. Когда нет желаний – нет появления или движения. Когда нет появления или движения – нет исчезновения и возникновения. Когда нет исчезновения и возникновения – то нет ни «здесь», ни «там», ни «между ними». Это и только это – конец страданий».


Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

601710СообщениеДобавлено: Вт 05 Апр 22, 20:42 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love, Ганга готовит к издательству две книги Махаси Саядо, одна по взаимозависимому возникновению, а другая по ниббане.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

601711СообщениеДобавлено: Вт 05 Апр 22, 20:59 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Dr.Love пишет:
На правах рекламы, вышла замечательная книга Терентьев А. А.

Беседы о пустоте
По материалам курса лекций, прочитанного для Буддийского центра Арьядевы в 2015–2016 гг.

https://dharma.ru/product/25046-besedy-o-pustote

Возможно это стенограмма видеозаписей его лекций, которые он читал годами ранее. На ютюбе выложены все его лекции по Мадхьямике - https://www.youtube.com/playlist?list=PL-92o4yc1QGR9wTBVZijenqshGsoF367z

Вот скорее их стенограмма и издана.


Последний раз редактировалось: Чэн (Ср 06 Апр 22, 07:18), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Dr.Love
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

601712СообщениеДобавлено: Вт 05 Апр 22, 22:22 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Dr.Love пишет:
На правах рекламы, вышла замечательная книга Терентьев А. А.

Беседы о пустоте
По материалам курса лекций, прочитанного для Буддийского центра Арьядевы в 2015–2016 гг.

https://dharma.ru/product/25046-besedy-o-pustote

Возможно это стенограмма видеозаписей его лекций, которые он читал годами ранее. На ютюбе выложены всего его лекции по Мадхьямике - https://www.youtube.com/playlist?list=PL-92o4yc1QGR9wTBVZijenqshGsoF367z

Вот скорее их стенограмма и издана.
Да замечательно, единственное, что в книге конспект, более кратко этих записей.  

Касательно ниббаны - выходит в свет книга достопочтенного (арахант некоторые считают) Махаси Саядо в традиции тхеравада в скором времени.


Последний раз редактировалось: Dr.Love (Ср 06 Апр 22, 01:56), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

601713СообщениеДобавлено: Ср 06 Апр 22, 01:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Саядо - это ведь по-бирмански то же самое, что Махатера по-индийски? Или то же самое, что roshi по-японски?

Ответы на этот пост: Dr.Love, Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Dr.Love



Зарегистрирован: 19.02.2018
Суждений: 2202

601714СообщениеДобавлено: Ср 06 Апр 22, 01:58 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Саядо - это ведь по-бирмански то же самое, что Махатера по-индийски? Или то же самое, что roshi по-японски?
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%B0%D1%85%D0%B0%D1%81%D0%B8-%D1%81%D0%B0%D1%8F%D0%B4%D0%BE
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

601715СообщениеДобавлено: Ср 06 Апр 22, 07:27 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Саядо - это ведь по-бирмански то же самое, что Махатера по-индийски? Или то же самое, что roshi по-японски?

Да, это титул, используемый для обозначения старшего монаха или настоятеля монастыря. Старшим монахом, становятся пройдя определенное количество васс.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30680

601716СообщениеДобавлено: Ср 06 Апр 22, 13:29 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Чэн пишет:
Горсть листьев пишет:
Саядо - это ведь по-бирмански то же самое, что Махатера по-индийски? Или то же самое, что roshi по-японски?

Да, это титул, используемый для обозначения старшего монаха или настоятеля монастыря. Старшим монахом, становятся пройдя определенное количество васс.
Старший учитель Махаяси, значит. Наверное, даже лучше сказать Заслуженный учитель бирманской абхидхармы Махаяси.

Ответы на этот пост: Чэн
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Чэн



Зарегистрирован: 25.08.2020
Суждений: 521

601719СообщениеДобавлено: Ср 06 Апр 22, 15:46 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Старший учитель Махаяси, значит. Наверное, даже лучше сказать Заслуженный учитель бирманской абхидхармы Махаяси.

Бывает еще обращаются по названию нахождения монастыря, например: Мингун Саядо, где "Мингун", это монастырь в городе Мингуне, а еще вдобавок могут дополнительные титулы дать, как например: "Носитель Типитаки" и "Хранитель Дхаммы", тогда будет: Типитакадхара Дхаммабхандакарика Мингун Саядо У Вичиттасарабхивамса. Это так называли монаха, который был ответчиком на Буддийском Соборе в Мьянме. Помимо уважительного обращения "Саядо", есть и другие слова, которыми могут называть монахов Мьянмы: "Ашин"/"Ачин", "Бхадданта".  Па-Аук Саядо, называют еще Бхадданта Ачинна. А что касается слова "Саядо", есть еще такое его произношение: "Саядав".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Серж



Зарегистрирован: 28.01.2011
Суждений: 4126

601725СообщениеДобавлено: Ср 06 Апр 22, 22:56 (3 года тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Серж пишет:

Ну, там собственные признаки же есть. Это если современное определение. Гоминид, отряда приматовы, ( с их специфическими анатомическими признаками), высокой материальной и нематериальной культурой, членораздельной речью и абстрактным мышлением. Мы выделяем в человеке то, чего нет в других.
Ну то есть жс о двух ногах, но немое с рождения - не человек.
Ну, а потенциальность? Например, - человек спит. Вы же не назовёте его не-человеком, из-за того, что какие-то функции отсутствуют?

Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Дискуссии Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22  След.
Страница 17 из 22

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы


Рейтинг@Mail.ru

За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.044 (0.762) u0.017 s0.000, 18 0.028 [266/0]