Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

532326СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 00:53 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Сутты - это план лабораторной работы, которую нужно проделать самостоятельно

Ничуть не спорю. Даже очень поддерживаю.

А то, что кто-то что-то ясно понимает, то тут я очень скептичен. Люди читают сутты сквозь призму личного опыта, а потом пытаются навязать это свое вИдение другим. Все мы этим грешим, но я бы предпочел рассуждать в форме предположений, пока опыт не продиктует другой формат.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

532338СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 08:19 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ёжик пишет:

А почему нет? Приведите тогда пример фото араханта.
Фото было для иллюстрации традиции курения в среде садху.
Чуть ранее вы сообщили нам, что "Будда курил время от времени вроде". Расскажите нам, пожалуйста, на каком основании вы сделали подобное заявление.
Расскажу. Если вы скажите почему вас это как то зацепило. Ну курил и курил, тогда все садху курили, и сейчас курят. Что такого?

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

532343СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 11:01 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:
А вот с новой точки зрения пообщаться доброжелательно с бывшими коллегами-кровопийцами или же бывшим-изменщиком, помочь им в чем-то, - вот это уже высший пилотаж ))). И без особого "угасания" ).
Высший пилотаж - это в бывшем не видеть бывшего. Давайте уж не будем забывать учение о том, что нет никакой постоянной личности. Вот такие встречи - самый подходящий повод для такой практики sati.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

532345СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 11:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:
Рената Скот пишет:
Ёжик пишет:

А почему нет? Приведите тогда пример фото араханта.
Фото было для иллюстрации традиции курения в среде садху.
Чуть ранее вы сообщили нам, что "Будда курил время от времени вроде". Расскажите нам, пожалуйста, на каком основании вы сделали подобное заявление.
Расскажу. Если вы скажите почему вас это как то зацепило. Ну курил и курил, тогда все садху курили, и сейчас курят. Что такого?
Тут ведь вот какая штука... Когда нечто общепринято, не запретно и не считается экстраординарным, то никто ведь об этом и не упоминает даже. Бальмонт или Гумилёв старший (как и многие другие поэты серебряного века) пользовались различными, не бывшими тогда нелегальными, психотропными средствами - но в их стихах вы не найдёте ничего про это. Разве только сможете уловить что-то такое... Wink
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

532350СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 12:02 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ёжик пишет:

Расскажу. Если вы скажите почему вас это как то зацепило. Ну курил и курил, тогда все садху курили, и сейчас курят. Что такого?
Меня отчего-то цепляют ложные утверждения. Если я с уверенностью скажу: "раз уж в РФ много народу курит, то и Ёжик курит время от времени вроде", то вы можете возопить, что нет, вы вовсе не курите и не курили сроду. А на Будду, получается, можно напраслину возводить, ведь его нету больше. Но как-то так случилось, что и изображений, где он курит, тоже нету, и сутт, где курит он или монахи (типа, сели вечерком с монахи покурить и поговорить о Дхамме) - нету. Я вообще инфу про курящего Будду от вас первого слышу.

Ответы на этот пост: Ёжик
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

532351СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 12:14 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Тут ведь вот какая штука... Когда нечто общепринято, не запретно и не считается экстраординарным, то никто ведь об этом и не упоминает даже.
В суттах упоминается множество вещей общепринятых и не запретных. Курение не упоминается. Более того, Виная вообще пропитана бытовыми мелочами (как часто монахам мыться, стирать одеяние, из какого материала должно быть одеяние, каков должен быть коврик у монаха, как часто его можно заменять на другой и т.д. и т.п.). Уж как нибудь и курение туда бы попало, если бы было распространено в монашеской общине (типа, не более двух раз в день, исключая дни упосатхи)).

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

532353СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 12:22 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дмитрий С пишет:


Рената, в той сутте Будда прямо говорит, что Девадатта вызывает тошноту (насколько я помню). Есть и другие сутты, в которых никакой "доброжелательности" к Девадатте Будда не проявляет. Видимо, Вы говорите о чем-то другом из Винаи. Я надеюсь, ребята найдут цитаты.

Что касается бывшей работы и бывшего возлюбленного, то, вероятно, Вас это все еще не отпускает, так как Вы все время об этом говорите. И это естественно. Я по себе знаю, что когда я слишком часто думаю, что вот теперь мне все это до лампочки, я сразу обращаю свое внимание на то, что сам себя ввожу в заблуждение. Это просто скрытая форма привязанности к прошлому.
Попробуйте совсем уж невинный пример - встреча со старенькой учительницей, которая очень вам не нравилась в школе и которая теперь никаких эмоций не может вызвать в принципе, кроме доброжелательной жалости. Арахант же сумел отцепиться не только от школьной учительницы, но и вообще от всего в сансаре. Вот самые жесткие слова Будды в адрес Дэвадатты: "Этот глупец скоро предаст сам себя при помощи себя" и "Я, Дэвадатта, не передал бы монашескую общину даже Сарипутте и Моггаллане. Как же я могу передать ее тебе, никчёмному, глотателю слюны?" По мне так никаких эмоций, простая констатация факта.

Ответы на этот пост: Дмитрий С
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

532354СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 12:25 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:

Тут ведь вот какая штука... Когда нечто общепринято, не запретно и не считается экстраординарным, то никто ведь об этом и не упоминает даже.
В суттах упоминается множество вещей общепринятых и не запретных. Курение не упоминается. Более того, Виная вообще пропитана бытовыми мелочами (как часто монахам мыться, стирать одеяние, из какого материала должно быть одеяние, каков должен быть коврик у монаха, как часто его можно заменять на другой и т.д. и т.п.). Уж как нибудь и курение туда бы попало, если бы было распространено в монашеской общине (типа, не более двух раз в день, исключая дни упосатхи)).
Я думаю, нет никакого смысла рассуждать о том, курили или не курили древние садху чарас. Лучше и полезнее знать, как сейчас дела обстоят, а обстоят они так, что ни в одом буддийском ретрите не допускается курение чараса. Хотя в современной Индии вы найдёте намало мест, где отшельники курят чарас, но если среди них и есть буддисты, то это только буддисты-тантристы, насколько мне известно. Кроме того, в современной Калифорнии есть некоторые энтузиасты из буддийских кругов (см. buddhist geeks), экспериментирующие с каннабисом и другими веществами, но и они являются маргиналами в этой среде, что сами же и признают.
А насчёт древности мне ничего толком не известно.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 819
Откуда: New Moscow, Old Russia

532357СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 12:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вот интересно, если Ниббана - это синоним полного прекращения какого либо существования, то зачем было ее вводить отдельной понятийной категорией, когда достаточно было прямо сказать, что цель буддизма - это абсолютное небытие.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, dignity, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

532359СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 12:52 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ёжик пишет:

Расскажу. Если вы скажите почему вас это как то зацепило. Ну курил и курил, тогда все садху курили, и сейчас курят. Что такого?
Меня отчего-то цепляют ложные утверждения. Если я с уверенностью скажу: "раз уж в РФ много народу курит, то и Ёжик курит время от времени вроде", то вы можете возопить, что нет, вы вовсе не курите и не курили сроду. А на Будду, получается, можно напраслину возводить, ведь его нету больше. Но как-то так случилось, что и изображений, где он курит, тоже нету, и сутт, где курит он или монахи (типа, сели вечерком с монахи покурить и поговорить о Дхамме) - нету. Я вообще инфу про курящего Будду от вас первого слышу.
Я курю именно время от времени сигары. Не постоянно (ибо это достаточно дорого).
Вы в плену стереотипных представлений о вреде курения. Которое в общем вредно, именно в общем, а не в частности. Дело в том что в сигаретах используется специальная пропитка, плюс бумага, плюс дешевый табак, плюс курение по пачке в день. Все это приводит к тем ужасам которые и запечатлены на этих пачках - рак, импотенция, и тд.
Которые конечно страшилки, но имеют под собой основание.
Но вспомните североамериканских индейцев, как представителей древнего подхода и обычая курения - курение лишь время от времени, в особенных случаях (трубка мира), табак без вредных примесей, и тд.
Дело в том, что небольшие дозы никотина усиливают концентрацию, и тем самым прояснят сознание, которое именно "собирается" а не распыляется по направлениям мыслей.
Но если курить часто, как это обычно происходит, то этот эффект теряется - "замыливается".
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ёжик
заблокирован


Зарегистрирован: 08.03.2014
Суждений: 16142

532362СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 13:03 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Курение сигары это в некотором смысле медитативный процесс. Который длится минут 30-40. Если курить достаточно редко - раз в месяц или даже в полгода, то эффект вдыхания никотина очень очевидный в плане усиления концентрации. И конечно обстановка этого курения должна соответствовать настроению спокойствия. Можно курить одному, эти 30-40 минут могут помочь решить какуюто умственную задачу, житейскую проблему. Можно в компании с хорошим человеком, который ценит душевное равновесие и неторопливую беседу. В любом случае есть некоторое наслаждение от химического эффекта усиления концентрации сознания.
P.S.
Я думаю что все знают, что сигарным дымом не затягиваются глубоко как сигаретами. В некотором смысле это пассивное курение - просто поверхностное вдыхание дыма. В сигаре гораздо больше никотина чем в сигарете (в 100 раз), но из-за того что ей не затягиваются глубоко в итоге в организм поступает меньше. И да, постоянное курение сигар - 2-3 раза в день, или непрерывно как Черчилль - вредно, но опять же не так, как если непрерывно курить сигареты.


Последний раз редактировалось: Ёжик (Пн 09 Мар 20, 13:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

532363СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 13:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Вот интересно, если Ниббана - это синоним полного прекращения какого либо существования, то зачем было ее вводить отдельной понятийной категорией, когда достаточно было прямо сказать, что цель буддизма - это абсолютное небытие.
Ниббана - абхава-дхамма, то есть состояние сознания за пределами бытия, которое есть бесконечно повторяющиеся жизненные циклы. В повести о следовании возвышенному пути (ariya-pariyesana sutta) Багават объясняет, что анарья (низкий, не возвышенный), будучи сам подвержен рождени-старению-разрушению-смерти-печали, ищет того и тщится тем, что точно также следует в этой колее за тем же самым колесом; арья (возвышенный, благородный) будучи сам подвержен всей этой дукхе, ищет и тщится того, что ей не подвержено - взыскует бессмертного, неразрушимого, беспечального; вот это неразрушимое и беспечальное - the uttermost security from all bonds (перев. Horner) - и есть ниббана. Она не создана (асанскрита) и поэтому нетленна - абхава (так как вся бхава тленна).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дхаммавадин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дхаммавадин
Гость





532374СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 14:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Твик пишет:
Вот интересно, если Ниббана - это синоним полного прекращения какого либо существования, то зачем было ее вводить отдельной понятийной категорией, когда достаточно было прямо сказать, что цель буддизма - это абсолютное небытие.
Ниббана - абхава-дхамма, то есть состояние сознания за пределами бытия, которое есть бесконечно повторяющиеся жизненные циклы. В повести о следовании возвышенному пути (ariya-pariyesana sutta) Багават объясняет, что анарья (низкий, не возвышенный), будучи сам подвержен рождени-старению-разрушению-смерти-печали, ищет того и тщится тем, что точно также следует в этой колее за тем же самым колесом; арья (возвышенный, благородный) будучи сам подвержен всей этой дукхе, ищет и тщится того, что ей не подвержено - взыскует бессмертного, неразрушимого, беспечального; вот это неразрушимое и беспечальное - the uttermost security from all bonds (перев. Horner) - и есть ниббана. Она не создана (асанскрита) и поэтому нетленна - абхава (так как вся бхава тленна).

Когда это ниббана-дхамма в Тхераваде вдруг стала "состоянием сознания"?
Наверх
dignity
Гость





532377СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 14:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:
Вот интересно, если Ниббана - это синоним полного прекращения какого либо существования, то зачем было ее вводить отдельной понятийной категорией, когда достаточно было прямо сказать, что цель буддизма - это абсолютное небытие.
Введено затем, что нирвана это полное прекращение какого-либо существования в трех мирах. А не некоего существования вообще.[/b]
Наверх
Дмитрий С



Зарегистрирован: 28.03.2013
Суждений: 7051
Откуда: Харьков

532381СообщениеДобавлено: Пн 09 Мар 20, 15:00 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дмитрий С пишет:
А вот с новой точки зрения пообщаться доброжелательно с бывшими коллегами-кровопийцами или же бывшим-изменщиком, помочь им в чем-то, - вот это уже высший пилотаж ))). И без особого "угасания" ).
Высший пилотаж - это в бывшем не видеть бывшего. Давайте уж не будем забывать учение о том, что нет никакой постоянной личности. Вот такие встречи - самый подходящий повод для такой практики sati.

Говоря дзэнским языком, "в бывшем не видеть бывшего" - это первый шаг: "горы стали не горы, а воды стали не воды". Второй шаг - это снова увидеть в бывшем бывшего (но, конечно, с другим пониманием вопроса): "горы снова стали горами, а воды водами")).

Вы говорите, что нет постоянной личности. Я сегодня - это не то, что Я вчера. Но сутты говорят, что "Я сегодня - это нечто совершенно другое, чем Я вчера" - это тоже неправильно. В этом контексте "бывший" становится "не бывшим" лишь отчасти. Этернализм так же ошибочен, как и аннигилизм.

В момент просветления в комнате зажигается лампочка. Все озаряется светом, и все предметы воспринимаются по-другому, как что-то новое. А дальше при свете приходит понимание, что они такие и есть. И что в темноте привязанность к ним была естественной, как естественно отсутствие привязанности при свете. Горы снова стали горами, а воды водами.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 261, 262, 263, 264, 265, 266, 267 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 264 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.119 (0.715) u0.017 s0.000, 18 0.103 [268/0]