|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№531780Добавлено: Чт 05 Мар 20, 01:07 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?
Нет, мысли - это проявления заблуждения, двойственности, от которой рождается идея отдельности, эго, или чувства я. Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь.
Разумеется, любые мысли, речь, объекты, всё есть заблуждение об абсолютной истине- нирване, которая недвойственна, где нет субъекта-мыслителя и объекта- мысли, и процесса мышления.С позиции относительной истины,где применяют слова и описывают иллюзорные явления которые тем не менее кажутся реальными,я - прав.Можно по аналогии спросить,«Нео из фильма матрица,мутузил в матрице агента Смита взаправду,или нет ?Если нет, то почему у него появлялись раны и его контузило? У воображаемого Нео появлялись воображаемые раны. Да, в этом и состоит вся правда кино.
это и есть ответ на вашу заковыристую сентенцию,«Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь«.Воображаемый горсть листьев, если получит удар кувалдой по голове, примет воображаемую смерть, - это так в абсолютной истине, но я надеюсь, что вы не станете проверять ее на себе. Мораль той басни такова, живите в относительной истине, и в период медитации тренируйтесь в абсолютной, пока она ни станет для вас доминирующей. Будьте трезвым. Много слов.
Уровень саммути и парамартхи проще всего понять как уровень обыденной и профессиональной речи.
Похоже это всё-таки случилось, воображаемая кувалда встретилась с вашей воображаемой головой, оставив реальный след, в виде саммути и какой-то ещё мути.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№531787Добавлено: Чт 05 Мар 20, 07:55 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?
Нет, мысли - это проявления заблуждения, двойственности, от которой рождается идея отдельности, эго, или чувства я. Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь.
Разумеется, любые мысли, речь, объекты, всё есть заблуждение об абсолютной истине- нирване, которая недвойственна, где нет субъекта-мыслителя и объекта- мысли, и процесса мышления.С позиции относительной истины,где применяют слова и описывают иллюзорные явления которые тем не менее кажутся реальными,я - прав.Можно по аналогии спросить,«Нео из фильма матрица,мутузил в матрице агента Смита взаправду,или нет ?Если нет, то почему у него появлялись раны и его контузило? У воображаемого Нео появлялись воображаемые раны. Да, в этом и состоит вся правда кино.
это и есть ответ на вашу заковыристую сентенцию,«Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь«.Воображаемый горсть листьев, если получит удар кувалдой по голове, примет воображаемую смерть, - это так в абсолютной истине, но я надеюсь, что вы не станете проверять ее на себе. Мораль той басни такова, живите в относительной истине, и в период медитации тренируйтесь в абсолютной, пока она ни станет для вас доминирующей. Будьте трезвым. Много слов.
Уровень саммути и парамартхи проще всего понять как уровень обыденной и профессиональной речи.
Похоже это всё-таки случилось, воображаемая кувалда встретилась с вашей воображаемой головой, оставив реальный след, в виде саммути и какой-то ещё мути. Срочно вообразите себе бинт и визуализируйте перебинтовку своей головы. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532001Добавлено: Сб 07 Мар 20, 00:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Рената, давайте рассуждать здраво. Что, у отшельника Гаутамы совсем и навегда остановилось мышление? По-моему, он стал мыслить гораздо яснее... Вы наверное знаете, что очень часто в суттах упоминается о достижении архатства непосредственно перед смертью. То есть если у араханта нет причин оставаться в сансаре, то он в ней и не остается. Будда, как вы помните, после постижения не очень-то рвался идти и разъяснять Дхамму и оставил подножие дерева только тогда, когда понял, что его присутствие в сансаре необходимо. Если вам непонятен пример с когда-то близким человеком, который больше никак вас не цепляет, но с которым приходится жить какое-то время по необходимости (из-за детей, к примеру), то представьте, что в некий момент вы постигаете всю бесполезность и тяготу интернет-общения (не так, как некоторые форумчане, а взаправду). Вы бы сразу и с большим облегчением отнесли всё своё железо на помойку, но у вас есть работа, связанная с интернетом, которую вы прямо сейчас оставить не можете из-за определенных обязательств. Вы продолжаете выходить в сеть, но уже строго по мере необходимости. Так и всё здравомыслие Будды, как вы понимаете, было направлено исключительно на разъяснение Дхаммы.
Это все верно. В Каноне есть такие моменты. Я чувствую, что Вы это говорите не с чисто теоретической точки зрения, а с точки зрения личных переживаний. Я с этим не спорю.
Тем не менее Будда создал грандиозное учение, а не поосто умер под деревом Бодхи. И многие другие тоже. Если Будда между смертью и жизнью выбрал жизнь, то что говорить о других?
Я бы сказал, что в этом смысле именно жизнь, а не смерть, именно правильное мышление вместо остановки мышления, играют главную роль...
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№532032Добавлено: Сб 07 Мар 20, 01:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тем не менее Будда создал грандиозное учение, а не поосто умер под деревом Бодхи. И многие другие тоже. Если Будда между смертью и жизнью выбрал жизнь, то что говорить о других?
Я бы сказал, что в этом смысле именно жизнь, а не смерть, именно правильное мышление вместо остановки мышления, играют главную роль... О других арахантах другие (не араханты) с определенностью сказать ровным счетом ничего не могут. Но можно предположить, что если есть некоторое количество жс, которым никто, кроме данного конкретного араханта не может в данный момент разъяснить Дхамму, то тогда есть смысл продолжать бывание в течении какого-то времени. А правильное мышление просто ради правильного мышления - это зачем?
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532227Добавлено: Сб 07 Мар 20, 21:42 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тем не менее Будда создал грандиозное учение, а не поосто умер под деревом Бодхи. И многие другие тоже. Если Будда между смертью и жизнью выбрал жизнь, то что говорить о других?
Я бы сказал, что в этом смысле именно жизнь, а не смерть, именно правильное мышление вместо остановки мышления, играют главную роль... О других арахантах другие (не араханты) с определенностью сказать ровным счетом ничего не могут. Но можно предположить, что если есть некоторое количество жс, которым никто, кроме данного конкретного араханта не может в данный момент разъяснить Дхамму, то тогда есть смысл продолжать бывание в течении какого-то времени. А правильное мышление просто ради правильного мышления - это зачем?
Я бы не стал обожествлять арахантов. Это такие же люди, как и мы, но с правильной точкой зрения на реальность. Они болеют, как и мы. И практикуют Сатипаттхану (с правильным мышлением)).
Ответы на этот пост: Ёжик, aurum, Твик |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№532229Добавлено: Сб 07 Мар 20, 21:46 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тем не менее Будда создал грандиозное учение, а не поосто умер под деревом Бодхи. И многие другие тоже. Если Будда между смертью и жизнью выбрал жизнь, то что говорить о других?
Я бы сказал, что в этом смысле именно жизнь, а не смерть, именно правильное мышление вместо остановки мышления, играют главную роль... О других арахантах другие (не араханты) с определенностью сказать ровным счетом ничего не могут. Но можно предположить, что если есть некоторое количество жс, которым никто, кроме данного конкретного араханта не может в данный момент разъяснить Дхамму, то тогда есть смысл продолжать бывание в течении какого-то времени. А правильное мышление просто ради правильного мышления - это зачем?
Я бы не стал обожествлять арахантов. Это такие же люди, как и мы, но с правильной точкой зрения на реальность. Они болеют, как и мы. И практикуют Сатипаттхану (с правильным мышлением)). Некоторые даже курят.
Будда курил время от времени вроде. Тогда это было обычным. Не "Кэмел" конечно. Какие то растения.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532237Добавлено: Сб 07 Мар 20, 22:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тем не менее Будда создал грандиозное учение, а не поосто умер под деревом Бодхи. И многие другие тоже. Если Будда между смертью и жизнью выбрал жизнь, то что говорить о других?
Я бы сказал, что в этом смысле именно жизнь, а не смерть, именно правильное мышление вместо остановки мышления, играют главную роль... О других арахантах другие (не араханты) с определенностью сказать ровным счетом ничего не могут. Но можно предположить, что если есть некоторое количество жс, которым никто, кроме данного конкретного араханта не может в данный момент разъяснить Дхамму, то тогда есть смысл продолжать бывание в течении какого-то времени. А правильное мышление просто ради правильного мышления - это зачем?
Я бы не стал обожествлять арахантов. Это такие же люди, как и мы, но с правильной точкой зрения на реальность. Они болеют, как и мы. И практикуют Сатипаттхану (с правильным мышлением)). Некоторые даже курят.
Будда курил время от времени вроде. Тогда это было обычным. Не "Кэмел" конечно. Какие то растения..
Об этом я не слышал. Но Ануруддха (поправьте меня, если я что-то не так запомнил) переносил тяжелую болезнь, занимаясь Сатипаттханой.
Вряд ли сам Будда был полностью равнодушен, когда его страну захватили враги. Но он был свободен от привязанности к эмоциям (которые, я думаю, никуда не исчезли после просветления, как не исчезло и тело, - а чем оно лучше эмоций и мыслей?))). |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№532239Добавлено: Сб 07 Мар 20, 22:24 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Свободен от привязанности к эмоциям, но не от самих эмоций. То есть мог горевать, сожалеть, радоваться. Минут пять, или секунд.
Ответы на этот пост: Дмитрий С, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532243Добавлено: Сб 07 Мар 20, 22:30 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Свободен от привязанности к эмоциям, но не от самих эмоций. То есть мог горевать, сожалеть, радоваться. Минут пять, или секунд.
Ну да. Арахантов принято изобрвжать эдакими бесчувственными существами. Но даже сутты это не подтверждают. Отсутствие привязанности к скандхам вовсе не означает исчезновение самих скандх )).
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№532264Добавлено: Вс 08 Мар 20, 04:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Дмитрий С
Свободен от привязанности к эмоциям, но не от самих эмоций. То есть мог горевать, сожалеть, радоваться. Минут пять, или секунд.
Ну да. Арахантов принято изобрвжать эдакими бесчувственными существами. Но даже сутты это не подтверждают. Отсутствие привязанности к скандхам вовсе не означает исчезновение самих скандх )).
Скандхи- это и есть личностные привязанности и тенденции, без привязанностей и без мышления нет и скандх. А сострадание возможно и в спокойном и радостном уме. Необязательно прийти к плачущему человеку и начать рыдать с ним за компанию. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№532270Добавлено: Вс 08 Мар 20, 10:19 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторые даже курят.
Будда курил время от времени вроде. Тогда это было обычным. Не "Кэмел" конечно. Какие то растения. Расскажите нам, пожалуйста, побольше о курящих арахантах. Из каких именно источников вы узнали о курящих арахантах. Также очень интересно, какие именно растения курил Будда.
Ответы на этот пост: Ёжик, Rupor |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№532271Добавлено: Вс 08 Мар 20, 10:21 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Свободен от привязанности к эмоциям, но не от самих эмоций. То есть мог горевать, сожалеть, радоваться. Минут пять, или секунд. И про эмоции очень интересно. Приведите, пожалуйста, источник в котором рассказывается, как араханты волосы на себе рвали, горевали или вообще испытывали что-то, помимо неизменной доброжелательности.
Ответы на этот пост: Ёжик, Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
aurum удаленный аккаунт
Зарегистрирован: 10.04.2012 Суждений: 6892
|
№532272Добавлено: Вс 08 Мар 20, 10:54 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Тем не менее Будда создал грандиозное учение, а не поосто умер под деревом Бодхи. И многие другие тоже. Если Будда между смертью и жизнью выбрал жизнь, то что говорить о других?
Я бы сказал, что в этом смысле именно жизнь, а не смерть, именно правильное мышление вместо остановки мышления, играют главную роль... О других арахантах другие (не араханты) с определенностью сказать ровным счетом ничего не могут. Но можно предположить, что если есть некоторое количество жс, которым никто, кроме данного конкретного араханта не может в данный момент разъяснить Дхамму, то тогда есть смысл продолжать бывание в течении какого-то времени. А правильное мышление просто ради правильного мышления - это зачем?
Я бы не стал обожествлять арахантов. Это такие же люди, как и мы, но с правильной точкой зрения на реальность. Они болеют, как и мы. И практикуют Сатипаттхану (с правильным мышлением)).
В палийском каноне архатов и Будду Шакьямуни принято изображать как блаженных кастратов-праведников, неких совершенно безэмоциональных андроидов. Такие даже если их родная мать тонуть рядом будет не подадут ей руки и не спасут потому, что правила винаи превыше всего. Подумаешь, кусок мяса с костями и говном утонет!
Ответы на этот пост: Дхаммавадин |
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
|
Наверх |
|
|
Ёжик заблокирован
Зарегистрирован: 08.03.2014 Суждений: 16142
|
№532275Добавлено: Вс 08 Мар 20, 11:59 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Свободен от привязанности к эмоциям, но не от самих эмоций. То есть мог горевать, сожалеть, радоваться. Минут пять, или секунд. И про эмоции очень интересно. Приведите, пожалуйста, источник в котором рассказывается, как араханты волосы на себе рвали, горевали или вообще испытывали что-то, помимо неизменной доброжелательности. Волосы не рвали но переживали достаточно сильно:
Смерть сына Марпы
https://rita-redsky.livejournal.com/130847.html |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 259, 260, 261, 262, 263, 264, 265 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 262 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|