|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532400Добавлено: Пн 09 Мар 20, 19:33 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Но некоторые достигали полного освобождения вообще без джхан. Это лишний раз говорит о том, что ниббана ничем не обусловлена, даже джханами.Нирвана ничем необусловлена, потому что она объективно существует и нерожденная и неизменная, но её реализация отдельным челловеком очень даже обусловлена. Гравитация - объективный закон, но ее понимание обуслровлено обучением и способностью ученика. Достичь освобождения без медитации на пустоте невозможно,\если только кто-то уже много медитировал в прошлых жизнях\.. потому что суть дукхи - это неверное искаженное восприятие и мышление. Каким иным способом можно избавиться от двойственности и субъектно-объектных отношений?
Друг мой, Вы отчасти правы. Давайте разбираться.
1). Гравитация - объективный закон. В буддизме же нет противопоставления объекта субъекту. Но пример все равно хороший. Познать, а тем более измерить гравитацию можно только в особом состоянии сознания, обусловленном много чем, в том числе учебниками по физике 5-го класса). Но все равно гравитация (во всей ее полноте) не переживается непосредственно. Разве Вы, каждый день сталкиваясь с гравитацией, думали когда-то (без школьных учебников), что в вакууме все предметы независимо от массы падают с одинаковым ускорением? Ниббана, судя по суттам ПК и сутрам Махаяны, переживается непосредственно. Она переживалась как высоко образованными аристократами и принцами, такими, как Будда или Догэн, так и неграмотными крестьянами (как 6-й патриарх Чань).
2. По поводу медитации на пустоте. Здесь необходимы уточнения.
Вот, скажем, медитация с достижением джхан. Чем не метод? Более того, Будда сразу понял, что этот метод наиболее эффективен (в то время), поэтому в многочисленных суттах он упоминается. Будда подчеркивает, что этот метод "ведёт к ниббане". "Ведёт" - это не обязательно приводит. Люди достигали высших джхан и затем скатывались обратно )). А другие освобождались вообще без джхан ( но я не сказал бы "без медитации"...). Есть интереснейшие сутты на эту тему, когда без упоминания джхан наблюдается ум во всей его полноте. Коллеги поправят меня и приведут сутты, если я ошибаюсь.
Я бы сказал, моя личная (вероятно, ошибочная) точка зрения на медитацию. Она может быть конвергентной (см. джханы), может быть дивергентной (см. освобождение без джхан) или "смешанной" (тоже есть интересные сутты на эту тему, когда внимание обращается не на один объект, а периодически контролируются другие аспекты при удержании внимания на основном объекте).
Я лишь хотел сказать, друг мой, что не все так просто ... Сказать "медитируй на пустоту" - это слишком мало. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№532403Добавлено: Пн 09 Мар 20, 20:01 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, нет никакого смысла рассуждать о том, курили или не курили древние садху чарас. Лучше и полезнее знать, как сейчас дела обстоят, а обстоят они так, что ни в одом буддийском ретрите не допускается курение чараса. Возможно, вы полагаете, что неважно и то, как во времена Будды понимали Дхамму, а важно лишь то, "как сейчас дела обстоят"? А про то, что Дхамма будет искажаться чем дальше, тем больше, вам сутты не попадались? На мой взгляд, как раз не важно, "как сейчас дела обстоят" (а обстоят они везде по-разному), гораздо важнее, как они обстояли во времена Будды.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№532405Добавлено: Пн 09 Мар 20, 20:10 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Вот интересно, если Ниббана - это синоним полного прекращения какого либо существования, то зачем было ее вводить отдельной понятийной категорией, когда достаточно было прямо сказать, что цель буддизма - это абсолютное небытие. Цель - видение реальности, как она есть, постижение. Сансарное бытие является цепочкой цепляний. Когда эта самая цепочка цепляний становится очевидной, цепляться к ней больше никак не получается, как не получится у адекватного взрослого самозабвенно играть в детские игрушки. Желание не-быть - совсем из другой оперы (в припадке сильной эмоции выкинуть все игрушки и себя заодно).
Ответы на этот пост: parameter |
|
Наверх |
|
|
parameter Гость
|
№532406Добавлено: Пн 09 Мар 20, 20:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цель - видение реальности, как она есть И что дальше, ну вот увидели?
Ответы на этот пост: Rupor |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№532409Добавлено: Пн 09 Мар 20, 20:32 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цель - видение реальности, как она есть И что дальше, ну вот увидели?
Это скорее не видение реальности,\т.к не имеет отношения к зрению\ а переживание ее. А дальше, как сказал Иисус,«истина сделает вас свободными« т е.субъектно-объектные отношения прекращаются,и прекращается причинно-следственная связь,-карма, прекращается время, тк нет изменений, нет прошлого и будущего, это и есть бессмертие.
Ответы на этот пост: parameter |
|
Наверх |
|
|
parameter Гость
|
№532410Добавлено: Пн 09 Мар 20, 20:36 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цель - видение реальности, как она есть И что дальше, ну вот увидели?
Это скорее не видение реальности,\т.к не имеет отношения к зрению\ а переживание ее. А дальше, как сказал Иисус,«истина сделает вас свободными« т е.субъектно-объектные отношения прекращаются,и прекращается причинно-следственная связь,-карма, прекращается время, тк нет изменений, нет прошлого и будущего, это и есть бессмертие. И что вы будете делать в этом бессмертии? Или там у вас ничего делать нельзя и/или вас там тоже нет? В чем тогда свобода? Это же тогда абсолютная несвобода.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Rupor |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№532419Добавлено: Пн 09 Мар 20, 22:49 (5 лет тому назад) |
|
|
|
И что вы будете делать в этом бессмертии? Или там у вас ничего делать нельзя и/или вас там тоже нет? В чем тогда свобода? Это же тогда абсолютная несвобода. А тут вы, конечно же, многое можете сделать и абсолютно свободны. Прочитайте, пожалуйста, 4БИ и узнайте, что такое три характеристики мира. Это короткие тексты. Потом подумайте, есть ли тут кто-нибудь. |
|
Наверх |
|
|
Дмитрий С
Зарегистрирован: 28.03.2013 Суждений: 7051 Откуда: Харьков
|
№532424Добавлено: Вт 10 Мар 20, 00:22 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Что касается бывшей работы и бывшего возлюбленного, то, вероятно, Вас это все еще не отпускает, так как Вы все время об этом говорите. И это естественно. Я по себе знаю, что когда я слишком часто думаю, что вот теперь мне все это до лампочки, я сразу обращаю свое внимание на то, что сам себя ввожу в заблуждение. Это просто скрытая форма привязанности к прошлому. Попробуйте совсем уж невинный пример - встреча со старенькой учительницей, которая очень вам не нравилась в школе и которая теперь никаких эмоций не может вызвать в принципе, кроме доброжелательной жалости.
Ув. Рената, я уже где-то отвечал на это, но, наверно, не Вам.
Не думаю, что все так просто. По этому поводу у меня были широкие дискуссии с "советскими" буддистами. Недавно тоже что-то написал, но, наверно, в другом разделе.
Вы пытаетесь утверждать, что все эмоции превращаются в нечто унифицированное (доброжелательную жалость).
Никак не могу с этим согласиться. По себе скажу, что у меня по отношению к старенькой учительнице возникло бы много мыслей и эмоций (как и у Вас к бывшему, вероятно). Эти эмоции были бы другими, это да...
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№532427Добавлено: Вт 10 Мар 20, 00:57 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Я думаю, нет никакого смысла рассуждать о том, курили или не курили древние садху чарас. Лучше и полезнее знать, как сейчас дела обстоят, а обстоят они так, что ни в одом буддийском ретрите не допускается курение чараса. Возможно, вы полагаете, что неважно и то, как во времена Будды понимали Дхамму, а важно лишь то, "как сейчас дела обстоят"? А про то, что Дхамма будет искажаться чем дальше, тем больше, вам сутты не попадались? На мой взгляд, как раз не важно, "как сейчас дела обстоят" (а обстоят они везде по-разному), гораздо важнее, как они обстояли во времена Будды. Вы не знаете и не можете знать, как оно было во времена, когда отшельник Готама ходил по дорогам Магадхи - мы можем только представлять себе это, изучая тексты учёных людей и медитируя над древними текстами по мере своих возможностей. Но нам никуда не деться от нашей главной особенности - переносить древнее в современное. И это хорошая особенность (хотя и связана нередко с ошибками в суждениях), так как изучать буддизм нам нужно не для того, чтобы знать прошлое, но для того, чтобы лучше жить в нашем настоящем и будущем. Конечно, же, лучшее понимание древнего текста и его контекста - гораздо полезнее отсутствия такого понимания. Но если говорить о том, что есть некий "настоящий буддизм" - то это только тот буддизм, что есть в настоящем. Никакого другого буддизма просто напросто нет. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№532428Добавлено: Вт 10 Мар 20, 01:11 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как же трудно донести до людей тривиальную мысль: вне их различающего восприятия ничто ни от чего не отличается и поэтом ничто никак не устроено... _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№532431Добавлено: Вт 10 Мар 20, 01:26 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как же трудно донести до людей тривиальную мысль: вне их различающего восприятия ничто ни от чего не отличается и поэтом ничто никак не устроено...
И если я на ночь оставлю горящую свечку и пойду спать, то на утро, когда я проснусь, она останется неизменной?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№532434Добавлено: Вт 10 Мар 20, 01:31 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как же трудно донести до людей тривиальную мысль: вне их различающего восприятия ничто ни от чего не отличается и поэтом ничто никак не устроено...
И если я на ночь оставлю горящую свечку и пойду спать, то на утро, когда я проснусь, она останется неизменной?
Вы в ясельную группу ходите? Или взрослый человек? Не пытайтесь представлять людей вокруг себя идиотами. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Твик |
|
Наверх |
|
|
Rupor
Зарегистрирован: 06.12.2019 Суждений: 1107
|
№532449Добавлено: Вт 10 Мар 20, 05:13 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Цель - видение реальности, как она есть И что дальше, ну вот увидели?
Это скорее не видение реальности,\т.к не имеет отношения к зрению\ а переживание ее. А дальше, как сказал Иисус,«истина сделает вас свободными« т е.субъектно-объектные отношения прекращаются,и прекращается причинно-следственная связь,-карма, прекращается время, тк нет изменений, нет прошлого и будущего, это и есть бессмертие. И что вы будете делать в этом бессмертии? Или там у вас ничего делать нельзя и/или вас там тоже нет? В чем тогда свобода? Это же тогда абсолютная несвобода.
И что вы будете делать в этом бессмертии? Делать ничего не надо, потому что все сделано, остается одно беспредельное блаженство . Потребность что-то делать- это атрибут эго, ищущего развлечений и счастья извне. Это состояние духовного блаженства часто сравнивают с опьянением.Только не поймите это буквально. Опьяненному экстазом не нужно ничего делать, только воспринимать кайф. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№532459Добавлено: Вт 10 Мар 20, 12:14 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Никак не могу с этим согласиться. По себе скажу, что у меня по отношению к старенькой учительнице возникло бы много мыслей и эмоций (как и у Вас к бывшему, вероятно). Эти эмоции были бы другими, это да... Ну если у вас даже по отношению к бывшей учительнице возникает буря эмоций, то вряд ли вы сумеете приблизиться к пониманию природы араханта. Есть такие люди, которые всё, что с ними было, тащат за собой.
Ответы на этот пост: Дмитрий С |
|
Наверх |
|
|
Твик
Зарегистрирован: 06.01.2013 Суждений: 815 Откуда: New Moscow, Old Russia
|
№532460Добавлено: Вт 10 Мар 20, 12:15 (5 лет тому назад) |
|
|
|
Как же трудно донести до людей тривиальную мысль: вне их различающего восприятия ничто ни от чего не отличается и поэтом ничто никак не устроено...
И если я на ночь оставлю горящую свечку и пойду спать, то на утро, когда я проснусь, она останется неизменной?
Вы в ясельную группу ходите? Или взрослый человек? Не пытайтесь представлять людей вокруг себя идиотами.
Так что там насчёт свечки? Будет ли она неизменной, когда отсутствует мое различающее восприятие?
Ответы на этот пост: Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 262, 263, 264, 265, 266, 267, 268 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299 След.
|
Страница 265 из 299 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|