Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Анатта

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

531432СообщениеДобавлено: Пн 02 Мар 20, 13:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дхаммавадин пишет:
 ... используйте бытовую речь.
Так и использую:
существо(сатта\сатва), виджняна


Но и по пяти скандхам ведь никуда не деться без различения различия скандх по природе:
рупа скандха(кроме авиджняпти рупа) - рупа
ведана самджня самскара скандхи и авиджняпти рупа - чаитасика
виджняна - читта

и тут также никуда не деться от того, что для возникновения "чегото", обязательно нужно в наборе необходимых условий возникновения этого "чегото" - и условие близкое как по времени так и по природе

а для корректного рассмотрения пратитйа самудпады важно понимание, что в данном рассмотрении в каждом звене рассматриваются и условия именно неблизкие  по  природе.
как и понимание того, что ничто не возникает лишь при наличии одного условия, как и ничто не возникает лишь при наличии двух условий, а обязательно нужен набор всех необходимых условий.
а когда рассматривается лишь одно или лишь два условия, то подразумеваются и наличие остальных из необходимого набора, как и то что если убрать любое из  необходимых условий то и не будет возникновение "чегото" в силу отсутствия одного из набора необходимых условий для возникновения этого "чегото"

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Пн 02 Мар 20, 14:34), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

531434СообщениеДобавлено: Пн 02 Мар 20, 14:11 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Даже для понимания Слова Будды обращённого к простым ремесленникам и фермерам важен культурно-мировоззренческий контекст в котором это Слово произносилось, который не раскрывается в данном Слове, но наличие которого подразумевается.

Что уже говорить о Слове Будды адресованном Его ученикам или оппонентам из брахманов и\или шраман, понимающих из одной сжатой фразы все необходимые  взаимосвязи и вывод, основываясь на соответствующем хорошо разработанном  понятийном аппарате и соответствующей культуре мышления и понимания. Возможное уже в среде более образованных* людей внутри этой мировоззреческой* среды.

(* причём образованных не в современной западной системе знаний, а в несколько(или сколькото) иной аксиоматике, таксономии и вообщем картине мира)

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

531472СообщениеДобавлено: Пн 02 Мар 20, 19:06 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:


где может быть нечто, что - и существо и без виджняна

где у таких существ-без-виджняна есть некие авидйа и тршна\танха которое не четасика

где самудпада линия начинающаяся с точки

Живому существу совсем не обязательно наличие всех пяти кхандх. Скажем, в мире бесформенных сфер живут существа без рупы. Будет любопытно, если вы опишите нам как, в вашем понимании, выглядит виджняна инфузории-туфельки. Если бы у этой самой туфельки или улитки не было бы хватательного рефлекса (танхи), то и их самих бы не было. Где именно у этих жс мозги с четасиками, не очень понятно. С точки ничего не начинается, в буддизме сансара сворачивается и разворачивается.

Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 824
Откуда: New Moscow, Old Russia

531483СообщениеДобавлено: Пн 02 Мар 20, 21:08 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

crac333 пишет:
кстати я тут подумал...
В рамках своей собственной логики Рената по своему права.
Если считать виджняну именно сознанием в глобальном таком виде включающем и читту и манас и т.д., альфой и омегой сознательной тс жизни на всех уровнях и если рассматривать пратитьясамутпаду исключительно как линейный процесс, то авидья таки действительно возникает до любой сознательности и каким то странным образом порождает из бессознательной, но при этом уже находящейся в неведении пустоты все сансарическое бытие. Отсюда вот и плесень в неведении и страдательные столбы и прочие изыски.
Как по мне так это мимм ну бред в общем, пардон, ибо неведение это качество ума, сознания, а знасит опять же если рассматривать пратитьясамутпаду как процесс линейный во времени(что в общем то не однозначно конечно) должен быть какой то носитель тс неведенья до виджняны....но этого допустить оне никак не могут ибо в подобной идее им вечно мерещится атман, адвайта(которой во времена Будды отродясь не было и значит спорить он с ней бедной не мог), и всякая там махаянщина. Ох и трудно свчзать такую картину с логикой ох и трудно....мне лично...может я дурак)))

Я читал объяснения учителя тхеравады Пемасири Тхера, который сравнивал пратитьясамутпаду  с птичьим гнездом - настолько переплетены все звенья и ни о какой линейности даже и речь не шла.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Твик



Зарегистрирован: 06.01.2013
Суждений: 824
Откуда: New Moscow, Old Russia

531484СообщениеДобавлено: Пн 02 Мар 20, 21:09 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:
Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:


Вот тут оригинал Сутты, плюс восемнадцать вариантов перевода на современные языки, два из которых на английский.
https://suttacentral.net/dn9/pli/ms
На theravada.su ДН9 выложена в виде таблицы (пали, русский, английский). Возможно в таком виде она будет доступнее для вашего понимания.

И вот например смотрите
https://www.theravada.su/node/2654

Оригинал:
Evaṃ kho, poṭṭhapāda, anupubbābhisaññānirodha-sampajāna-samāpatti hotī"'ti.

Английский перевод с Вашего сайта:
This, Poṭṭhapāda, is how there is the alert step-by step attainment of the ultimate cessation of perception.’

Русский с Вашего сайта:
Таким вот образом, Поттхапада! достигается постепенное прекращение функционирования сознания

Ваше понимание и  цитируемое Вами  с другого  перевода на русский :
Таково, Поттхапада, постепенно внимательное достижение уничтожения сознания


Можете исследовать разницы

(кмк., хороший пример чисто по переводам,  как одной  и той же исходной фразе можно при переводе придать разные смыслы :
cessation of perception - прекращение функционирования сознания - уничтожение сознания )

"cessation of perception" - вроде как ближе перевод "прекращение восприятия", а не "прекращение сознания"?


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

531518СообщениеДобавлено: Пн 02 Мар 20, 23:33 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Твик пишет:


"cessation of perception" - вроде как ближе перевод "прекращение восприятия", а не "прекращение сознания"?
Посмотрите всю сутту, она есть в виде таблицы на theravada.su. Там, после достижения всех возможных джхан, практикующий понимает: "лучше мне не размышлять, чем размышлять", т.е. любые мысли он уже воспринимает как загрязнения. Тут, конечно, можно сказать, что  речь идет о неподвижном сознании без единой мысли...))
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

531530СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 20, 00:35 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

531544СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 20, 02:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?

Нет, мысли - это проявления заблуждения, двойственности, от которой рождается идея отдельности, эго, или чувства я.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30625

531547СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 20, 08:23 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?

Нет, мысли - это проявления заблуждения, двойственности, от которой рождается идея отдельности, эго, или чувства я.
Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Rupor



Зарегистрирован: 06.12.2019
Суждений: 1107

531551СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 20, 10:37 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Rupor пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот
Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?

Нет, мысли - это проявления заблуждения, двойственности, от которой рождается идея отдельности, эго, или чувства я.
Вы только что высказали мысль - значит, вы заблуждаетесь.

Разумеется, любые мысли, речь, объекты, всё есть заблуждение об абсолютной истине- нирване, которая недвойственна, где нет субъекта-мыслителя и объекта- мысли, и процесса мышления.С позиции относительной истины,где применяют слова и описывают иллюзорные явления которые тем не менее кажутся реальными,я - прав.Можно по аналогии спросить,«Нео из фильма матрица,мутузил в матрице агента Смита взаправду,или нет ?Если нет, то почему у него появлялись раны и его контузило?


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

531562СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 20, 11:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:


где может быть нечто, что - и существо и без виджняна

где у таких существ-без-виджняна есть некие авидйа и тршна\танха которое не четасика

где самудпада линия начинающаяся с точки

Живому существу совсем не обязательно наличие всех пяти кхандх. Скажем, в мире бесформенных сфер живут существа без рупы. Будет любопытно, если вы опишите нам как, в вашем понимании, выглядит виджняна инфузории-туфельки. Если бы у этой самой туфельки или улитки не было бы хватательного рефлекса (танхи), то и их самих бы не было. Где именно у этих жс мозги с четасиками, не очень понятно. С точки ничего не начинается, в буддизме сансара сворачивается и разворачивается.
В Вашем понимании, при вот этих вот сворачиваниях и разворачиваниях:

существа уничтожаются - некоторое время вообще нет нигде никаких существ - существа появляются - некоторое время есть существа - существа уничтожаются - и т.д.
?

(хотя правильней конечно говорить о массовом полном сворачивании лишь камалока и части рупалока какихто хоть и масштабных но ограниченных областей, и о потоках существ или о потоках умов существ. но ответьте на хотябы на такой вышесформулированный вопрос)

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

531569СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 20, 11:43 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В.Н. пишет:

В Вашем понимании, при вот этих вот сворачиваниях и разворачиваниях:
существа уничтожаются - некоторое время вообще нет нигде никаких существ - существа появляются - некоторое время есть существа - существа уничтожаются - и т.д.
?

Разумеется, полностью в сансаре ничего не уничтожается. И если нехороший человек стал улиткой, то побыв какое-то время улиткой он опять может стать человеком и тогда его наклонности (скажем, к пьянству) снова дадут о себе знать.

Ответы на этот пост: В.Н.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

531570СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 20, 11:46 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:

Мысли - это движения сознания? Как жесты - движения тела?
Тело без жестов вполне себе можно представить (скажем, при параличе), а вот полностью и неизменно неподвижное сознание мне представить трудновато. А вам?

Ответы на этот пост: Твик, Rupor
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

531574СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 20, 12:27 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
В.Н. пишет:

В Вашем понимании, при вот этих вот сворачиваниях и разворачиваниях:
существа уничтожаются - некоторое время вообще нет нигде никаких существ - существа появляются - некоторое время есть существа - существа уничтожаются - и т.д.
?

Разумеется, полностью в сансаре ничего не уничтожается. И если нехороший человек стал улиткой, то побыв какое-то время улиткой он опять может стать человеком и тогда его наклонности (скажем, к пьянству) снова дадут о себе знать.
Будя некоторое время улиткой напрочь отсутствует поток виджняна ?

(если Ваш ответ: да, то тотже вопрос применительно к группам: самскара, самджня, ведана )

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Последний раз редактировалось: В.Н. (Вт 03 Мар 20, 12:51), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
В.Н.



Зарегистрирован: 04.06.2019
Суждений: 518

531577СообщениеДобавлено: Вт 03 Мар 20, 12:32 (5 лет тому назад)     Ответ с цитатой

оно конечно дискриминация улиток получается. чего это именно человек становиться улиткой, а не улитка временами человеком
ну да ладно, возможно можно обойтись и частным,  без попыток охвата более высшего таксона (или более общей категории)  - существо
(ведь например говоря о дубе и берёзе - речь также вроде как и о деревьях, хотя деревья это не только дубы и берёзы)

_________________
na hi vaireṇa vairāṇi śāmyantīha kadā cana |
kṣāntyā vairāṇi śāmyanti eṣa dharmaḥ sanātanaḥ ||


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 256, 257, 258, 259, 260, 261, 262 ... 292, 293, 294, 295, 296, 297, 298, 299  След.
Страница 259 из 299

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.101 (0.616) u0.016 s0.001, 18 0.085 [268/0]