Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

443597СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 21:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:

Асанга (Абхидхамасамуччая):
"Что такое осязаемость? Это производное от четырёх великих элементов явление, которое воспринимается тактильной способностью, как, например, мягкость, грубость, лёгкость, тяжесть, гибкость, медленность, быстрота, холодный, горячий, голод, жажда, сила, слабость, увядание, зуд, гниение, болезнь, старение, смерть, усталость, отдых, энергия. "

Это не та "энергия", а восприятие физического состояния тела - как слабого, или как сильного, уставшего, или же готового к активности.
Вы считаете, что у Асанги про какое-то другое осязание?
Из вики: "Осяза́ние (такти́льное чувство) — одно из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающееся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяжённости. Обусловлены работой двух видов рецепторов кожи: нервных окончаний, окружающих волосяные луковицы, и капсул, состоящих из клеток соединительной ткани."
Соответственно через осязание человек воспринимает воздействие механических сил от других материальных тел.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

443598СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 21:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА
Скажите, а это Энерго становится на время материей, или это Материа временно обретает бесформенность энергии? Что  первично на самом деле, по вашему мнению?
Я придерживаюсь идей современной физики в этом вопросе, поэтому энергия первична. Из нее уже возникли первые элементарные частицы через какое-то время после большого взрыва.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Won Soeng, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

443600СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 21:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:


В НЕВЕЧНОЙ материи нечто РОЖДАЕТСЯ - и поэтому "можно говорить", что это вечное? У вас явные проблемы с мышлением.
Приведете пример куда девается энергия? Наверное знаете из науки закон сохранения энергии? Поэтому на каком основании Вы утверждаете, что энергия это невечное?

"Энергия" - это понятие в физике для оперирования показаниями приборов в формулах. Это не реальная сущность. "Проявления" - это вы видите стрелки на приборах. А "энергия" - нечто воображаемое, придуманное для оперирования показаниями приборов.
Для любителей эзотерики "Энергия" существует реально. Ровно так же, как платоновские идеи.
Речь пока что шла о материальной энергии. Она для Вас тоже нереальна?  Smile
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

443604СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 21:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Скажите, а это Энерго становится на время материей, или это Материа временно обретает бесформенность энергии? Что  первично на самом деле, по вашему мнению?
Я придерживаюсь идей современной физики в этом вопросе, поэтому энергия первична. Из нее уже возникли первые элементарные частицы через какое-то время после большого взрыва.

При чем здесь современная физика? В физике энергия материальна. Это и значит, что энергия - рупа.

Современная физика никак, никаким способом, не затрагивает вопросов психики (нама)

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

443605СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 21:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Асанга (Абхидхамасамуччая):
"Что такое осязаемость? Это производное от четырёх великих элементов явление, которое воспринимается тактильной способностью, как, например, мягкость, грубость, лёгкость, тяжесть, гибкость, медленность, быстрота, холодный, горячий, голод, жажда, сила, слабость, увядание, зуд, гниение, болезнь, старение, смерть, усталость, отдых, энергия. "

Это не та "энергия", а восприятие физического состояния тела - как слабого, или как сильного, уставшего, или же готового к активности.
Вы считаете, что у Асанги про какое-то другое осязание?
Из вики: "Осяза́ние (такти́льное чувство) — одно из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающееся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяжённости. Обусловлены работой двух видов рецепторов кожи: нервных окончаний, окружающих волосяные луковицы, и капсул, состоящих из клеток соединительной ткани."
Соответственно через осязание человек воспринимает воздействие механических сил от других материальных тел.

У буддистов - феноменология восприятия.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

443606СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 21:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА, вы в плену ошибки, т.к. вслед за теософами и Ауробиндо, смешиваете психические явления с научно-материалистическими. Ищете атомы и электроны в сознании, а также тащите в область духовного идею эволюции, взятую из теории Дарвина о биологических видах.

Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

443607СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 21:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
Лишь Все в целом абсолютно и нерушимо.

Проблема в том, что "всё в целом" нельзя ни помыслить, ни представить. Соответственно, о нём невозможно говорить; столь же невозможно делать его целью своих стремлений, или предметом культа, или объектом медитации. А все религии, кроме буддизма (не исключая и Вашей ИИ) что-то из этого непременно пытаются делать, в грубой или в тонкой форме.
Почему же об этом нельзя помыслить? Вполне можно и необязательно из этого делать культ.

Ну вот так - технически невозможно Smile Человеческое мышление - это всегда отличение чего-то одного от другого. Поэтому пытаясь помыслить единство, мы или представляем его как совокупность разных элементов, или как нечто одно, наряду с чем мыслится ещё и нечто другое.
Это Вы уже о другом. Так же можно сказать, что и трилакшану помыслить невозможно. Понятно, что за основу берется некая идея, а дальше концентрация и попытка подняться в суть идеи и пережить в прямом опыте познания сверхинтеллектуальном.

А) Причём тут трилакшана?

Б) Если "за основу берется" ложная идея (то есть, представление, которое на самом деле невозможно; которое представляется только за счёт логической ошибки - мыслить одно, а на словах утверждать, что при этом мыслится нечто другое), то ни к какому прозрению концентрация на этой идее не приведет.
а) О трилакшане человек тоже сначала идею формирует причем такую скажем необычную для его обычного сознания.
б) Кто будет судить о ложности той или иной идеи? Тем более, что за ведантой тоже давняя традиция и не только интеллектуальная, а  основанная на йогическом опыте.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

443614СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 21:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Асанга (Абхидхамасамуччая):
"Что такое осязаемость? Это производное от четырёх великих элементов явление, которое воспринимается тактильной способностью, как, например, мягкость, грубость, лёгкость, тяжесть, гибкость, медленность, быстрота, холодный, горячий, голод, жажда, сила, слабость, увядание, зуд, гниение, болезнь, старение, смерть, усталость, отдых, энергия. "

Это не та "энергия", а восприятие физического состояния тела - как слабого, или как сильного, уставшего, или же готового к активности.
Вы считаете, что у Асанги про какое-то другое осязание?
Из вики: "Осяза́ние (такти́льное чувство) — одно из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающееся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяжённости. Обусловлены работой двух видов рецепторов кожи: нервных окончаний, окружающих волосяные луковицы, и капсул, состоящих из клеток соединительной ткани."
Соответственно через осязание человек воспринимает воздействие механических сил от других материальных тел.

У буддистов - феноменология восприятия.
И эта феноменология восприятия разве строится не на реальном восприятии? Поясните на примере осязания?  Тогда это было бы что-то оторванное от реальности и чисто субъективное.
У меня складывается ощущение, что Вы сами Асангу не правильно понимаете. Потому что у него перечислено как раз то что передается через орган чувств осязание внешних предметов тоже (а не только ощущение силы и слабости своего организма). То есть у него это вперемешку.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49119

443617СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 22:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
СлаваА пишет:
СлаваА пишет:

Асанга (Абхидхамасамуччая):
"Что такое осязаемость? Это производное от четырёх великих элементов явление, которое воспринимается тактильной способностью, как, например, мягкость, грубость, лёгкость, тяжесть, гибкость, медленность, быстрота, холодный, горячий, голод, жажда, сила, слабость, увядание, зуд, гниение, болезнь, старение, смерть, усталость, отдых, энергия. "

Это не та "энергия", а восприятие физического состояния тела - как слабого, или как сильного, уставшего, или же готового к активности.
Вы считаете, что у Асанги про какое-то другое осязание?
Из вики: "Осяза́ние (такти́льное чувство) — одно из пяти основных видов чувств, к которым способен человек, заключающееся в способности ощущать прикосновения, воспринимать что-либо рецепторами, расположенными в коже, мышцах, слизистых оболочках. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяжённости. Обусловлены работой двух видов рецепторов кожи: нервных окончаний, окружающих волосяные луковицы, и капсул, состоящих из клеток соединительной ткани."
Соответственно через осязание человек воспринимает воздействие механических сил от других материальных тел.

У буддистов - феноменология восприятия.
И эта феноменология восприятия разве строится не на реальном восприятии? Поясните на примере осязания?  Тогда это было бы что-то оторванное от реальности и чисто субъективное.
У меня складывается ощущение, что Вы сами Асангу не правильно понимаете. Потому что у него перечислено как раз то что передается через орган чувств осязание внешних предметов тоже (а не только ощущение силы и слабости своего организма). То есть у него это вперемешку.

Не видно связи вашего текста с тем, что я вам сказал. Вы, видимо, просто не понимаете, о чем говорите, и что говорят вам.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

443619СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 22:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА, вы в плену ошибки, т.к. вслед за теософами и Ауробиндо, смешиваете психические явления с научно-материалистическими. Ищете атомы и электроны в сознании, а также тащите в область духовного идею эволюции, взятую из теории Дарвина о биологических видах.
Это сейчас Вы все перемешали. Дискуссия была конкретно о материи и о том, что в ней постоянно, не постоянно. Я утверждаю в данной дискуссии, что энергия постоянная величина. Есть ее трансформации между видами энергии, материи, но ее величина никак от этой трансформации не меняется.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

443623СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 22:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА, вы в плену ошибки, т.к. вслед за теософами и Ауробиндо, смешиваете психические явления с научно-материалистическими. Ищете атомы и электроны в сознании, а также тащите в область духовного идею эволюции, взятую из теории Дарвина о биологических видах.
Это сейчас Вы все перемешали. Дискуссия была конкретно о материи и о том, что в ней постоянно, не постоянно. Я утверждаю в данной дискуссии, что энергия постоянная величина. Есть ее трансформации между видами энергии, материи, но ее величина никак от этой трансформации не меняется.

Давайте лучше к сотапаннам вернемся.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

443624СообщениеДобавлено: Вт 02 Окт 18, 22:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Скажите, а это Энерго становится на время материей, или это Материа временно обретает бесформенность энергии? Что  первично на самом деле, по вашему мнению?
Я придерживаюсь идей современной физики в этом вопросе, поэтому энергия первична. Из нее уже возникли первые элементарные частицы через какое-то время после большого взрыва.

При чем здесь современная физика? В физике энергия материальна. Это и значит, что энергия - рупа.

Современная физика никак, никаким способом, не затрагивает вопросов психики (нама)
Я ответил на конкретный вопрос. То что Вы классифицируете материальную энергию как рупу не относится к обсуждаемому в данном случае вопросу. Хотя я считаю вслед за Эйнштейном, что энергия которая породила материальную вселенную обладает сознанием. Иначе была бы не такая прекрасная вселенная, а просто некий хаос.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

443678СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт 18, 07:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА
Скажите, а это Энерго становится на время материей, или это Материа временно обретает бесформенность энергии? Что  первично на самом деле, по вашему мнению?
Я придерживаюсь идей современной физики в этом вопросе, поэтому энергия первична. Из нее уже возникли первые элементарные частицы через какое-то время после большого взрыва.
То есть, наперекор физикам с постулатом "всё есть материя", вы утверждаете "всё есть энергия"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Последний раз редактировалось: Горсть листьев (Ср 03 Окт 18, 07:53), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

443679СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт 18, 07:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:


В НЕВЕЧНОЙ материи нечто РОЖДАЕТСЯ - и поэтому "можно говорить", что это вечное? У вас явные проблемы с мышлением.
Приведете пример куда девается энергия? Наверное знаете из науки закон сохранения энергии? Поэтому на каком основании Вы утверждаете, что энергия это невечное?

"Энергия" - это понятие в физике для оперирования показаниями приборов в формулах. Это не реальная сущность. "Проявления" - это вы видите стрелки на приборах. А "энергия" - нечто воображаемое, придуманное для оперирования показаниями приборов.
Для любителей эзотерики "Энергия" существует реально. Ровно так же, как платоновские идеи.
Речь пока что шла о материальной энергии. Она для Вас тоже нереальна?  Smile
Энергия материальна. "Нематериальная" энергия (типа "энергии мысли") является, судя по всему, плодом воображения.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30574

443680СообщениеДобавлено: Ср 03 Окт 18, 07:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
СлаваА пишет:
Antaradhana пишет:
СлаваА, вы в плену ошибки, т.к. вслед за теософами и Ауробиндо, смешиваете психические явления с научно-материалистическими. Ищете атомы и электроны в сознании, а также тащите в область духовного идею эволюции, взятую из теории Дарвина о биологических видах.
Это сейчас Вы все перемешали. Дискуссия была конкретно о материи и о том, что в ней постоянно, не постоянно. Я утверждаю в данной дискуссии, что энергия постоянная величина. Есть ее трансформации между видами энергии, материи, но ее величина никак от этой трансформации не меняется.

Давайте лучше к сотапаннам вернемся.
Если человек уверен, что энергия - это некая квазисубстанция, находящаяся в неявном виде во всём и создающая всё из себя (как библейские элохим или индусский брахмо), то вернувшись к сотапанне, он обнаружит в нём элохима или брахмо? Как вы думаете?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 46, 47, 48, 49, 50, 51, 52, 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 49 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.906) u0.021 s0.003, 18 0.033 [270/0]