|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№443451Добавлено: Пн 01 Окт 18, 23:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так это и есть "неправильная джхана" из сутт, не ведущая к освобождению(объект не тот), но это настоящая джхана.
Это не джхана. Это лишь несколько из необходимых для нее факторов, развитых лишь до некоторой степени, при отсутствии условий: полного отказа от чувственных удовольствий, недоброжелательности и желания причинения вреда.
Что касается витакки, вичары и экагатты - то эти способности должны быть развиты на предварительной стадии обретения йогином полного контроля над мыслительной деятельностью. Без контроля ума и его правильного направления - первой джханы не достичь.
P.S. Сколько можно то, за джхану всякие человеческие состояния принимать? Это сверхчеловеческое состояние, совершенно незнакомое обычным людям. Даже из отшельников, оставивших чувственные удовольствия, и все свое время посвящающих медитации - единицы джхан достигают и овладевают ими. Всегда есть связующее звено между обычным состоянием человека и сверхчеловеческим. Естественно, что поглощенность какой то идеей, например, у ученого направлена на меньший объект, чем трилакшана. Но для пояснения, что такое витарка и вичара вполне подходит.
И потом во многих таких "поглощениях" ученого многие из них отказываются от всяких чувственных удовольствий, так как они вкусили восторг поглощенности своей работой и своими идеями. Можно взять как пример почти любого великого ученого.
Что касается йогов других направлений, то это уже не будет только последовательной мыслью интеллектуального мыслителя, единственной целью которого является уяснить и интеллектуально связать между собой концепции. Это не процесс рассуждения, за исключением, быть может, начальных стадий, для того, чтобы пребывать как можно дольше на плодотворной сущности идеи, которая, благодаря воздействию на нее воли, должна выдать все аспекты своей истины. Таким образом, если, например, объектом концентрации является божественная Любовь, то ум должен сосредоточиться на существе идеи Бога как Любви, таким образом, чтобы различные проявления божественной Любви должны возникать ясно, не только для мысли, но и в сердце, в бытии и видении. Мысль может возникнуть вначале, а переживание потом, но в равной степени сначала может придти переживание, а знание возникнуть из опыта. Затем он будет все больше и больше пребывать в достигнутом состоянии и все больше овладевать им, пока оно не становится постоянным переживанием и наконец Дхармой или законом бытия. И естественно в этом процессе будет развита и нравственность. И чувственные удовольствия не прельстят того кто хоть раз вкусил божественную Любовь. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№443452Добавлено: Пн 01 Окт 18, 23:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, опять вы тут божественную любовь проповедуете? Кто ваш бог: Брахма, Вишну, Индра, Яхве, или может быть Ярило? И в чем заключается эта любовь?
Ответы на этот пост: КИ, СлаваА |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№443453Добавлено: Вт 02 Окт 18, 00:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, опять вы тут божественную любовь проповедуете? Кто ваш бог: Брахма, Вишну, Индра, Яхве, или может быть Ярило? И в чем заключается эта любовь?
"Интересная" тема на пару десятков страниц? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
|
Наверх |
|
|
миг37 Гость
|
№443466Добавлено: Вт 02 Окт 18, 08:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А СлаваА ведь в чём-то прав. На счет любви, это в основном в христианстве, проходил давно такой период, но это длится не очень долго. У меня прошло через год, когда пришло осознание, что это не совсем то что, как-то продвинет на пути к истине. А вот крутить мысли только о Дхарме, хорошо помогает не впускать в себя происки мары. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№443467Добавлено: Вт 02 Окт 18, 09:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
СлаваА, опять вы тут божественную любовь проповедуете? Кто ваш бог: Брахма, Вишну, Индра, Яхве, или может быть Ярило? И в чем заключается эта любовь? Мой бог это Всевышний. Неуверенность, нестабильность, бренная, непостоянная, временная природа всех вещей – ни на что нельзя опереться, все разрушается, - все, кроме Всевышнего, ибо Он – это все. Лишь Все в целом абсолютно и нерушимо.
Чтобы понять, что такое Всевышняя любовь надо сосредотачиваться на этом. Можно, например, взять за основу легенду в махаяне, когда говорится, что Будда на пороге паринирваны отказывается от окончательного освобождения и дает обет сначала освободить всех живых существ. Для любого кто имел проблески переживания покоя намекающие на то каким покоем может быть нирвана эта идея покажется абсурдной (перед лицом абсолютного покоя и прекращения всего вдруг какой то взгляд на проявленное), а на самом деле это проявление именно Всевышней любви. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№443469Добавлено: Вт 02 Окт 18, 09:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мой бог это Всевышний. Неуверенность, нестабильность, бренная, непостоянная, временная природа всех вещей – ни на что нельзя опереться, все разрушается, - все, кроме Всевышнего, ибо Он – это все. Лишь Все в целом абсолютно и нерушимо.
Это, типа, как дом изо льда - лед по отдельности тает, а дом в целом, якобы, остается? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№443471Добавлено: Вт 02 Окт 18, 09:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мой бог это Всевышний. Неуверенность, нестабильность, бренная, непостоянная, временная природа всех вещей – ни на что нельзя опереться, все разрушается, - все, кроме Всевышнего, ибо Он – это все. Лишь Все в целом абсолютно и нерушимо.
Это, типа, как дом изо льда - лед по отдельности тает, а дом в целом, якобы, остается? Когда тает лед получается вода. В проявлении все трансформируется и меняется, но само проявление вечно и безначально. Кроме того мой Всевышний это не только проявление, но и трансцендентное (не-рождение). Как в Уша Упанишаде:
"Через Не-Рождение они перешагивают Смерть и посредством Рождения наслаждаются Бессмертием." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№443473Добавлено: Вт 02 Окт 18, 09:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мой бог это Всевышний. Неуверенность, нестабильность, бренная, непостоянная, временная природа всех вещей – ни на что нельзя опереться, все разрушается, - все, кроме Всевышнего, ибо Он – это все. Лишь Все в целом абсолютно и нерушимо.
Значит ваш бог - Аллах, только его всевышним называют.
Цитата: на самом деле это проявление именно Всевышней любви.
Взгляните на мир, какой любящий творец может сотворить подобный изощренный кошмар? Разве что он сумасшедший садист, маньяк, сошел с ума от мук вечности.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№443474Добавлено: Вт 02 Окт 18, 09:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Там есть русские переводы. Если мы говорим о ПК как о литературном произведении, то я согласна с тем, что при большом желании найти можно много чего. Если мы говорим о ПК как о плане эвакуации при пожаре, то чем больше будет табличек со схемой эвакуации и чем они будут нагляднее, тем безопаснее для людей. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49286
|
№443476Добавлено: Вт 02 Окт 18, 10:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мой бог это Всевышний. Неуверенность, нестабильность, бренная, непостоянная, временная природа всех вещей – ни на что нельзя опереться, все разрушается, - все, кроме Всевышнего, ибо Он – это все. Лишь Все в целом абсолютно и нерушимо.
Это, типа, как дом изо льда - лед по отдельности тает, а дом в целом, якобы, остается? Когда тает лед получается вода. В проявлении все трансформируется и меняется, но само проявление вечно и безначально.
Что значит "само"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№443478Добавлено: Вт 02 Окт 18, 10:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мой бог это Всевышний. Неуверенность, нестабильность, бренная, непостоянная, временная природа всех вещей – ни на что нельзя опереться, все разрушается, - все, кроме Всевышнего, ибо Он – это все. Лишь Все в целом абсолютно и нерушимо.
Это, типа, как дом изо льда - лед по отдельности тает, а дом в целом, якобы, остается? Когда тает лед получается вода. В проявлении все трансформируется и меняется, но само проявление вечно и безначально.
Что значит "само"? Наука говорит об энергии в основе проявления, то есть о силе (Шакти). А так как в проявлении в материи потом рождается сознание (Чит), то можно вслед за древними риши говорить о Чит-Шакти (сознание-силе). Чит-Шакти это и есть "само" проявление, которое вечно и безначально. "Сторона" всевышнего в проявлении не отделимая от него самого. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№443480Добавлено: Вт 02 Окт 18, 10:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мой бог это Всевышний. Неуверенность, нестабильность, бренная, непостоянная, временная природа всех вещей – ни на что нельзя опереться, все разрушается, - все, кроме Всевышнего, ибо Он – это все. Лишь Все в целом абсолютно и нерушимо.
Значит ваш бог - Аллах, только его всевышним называют.
Цитата: на самом деле это проявление именно Всевышней любви.
Взгляните на мир, какой любящий творец может сотворить подобный изощренный кошмар? Разве что он сумасшедший садист, маньяк, сошел с ума от мук вечности. 1. Всевышним много кого называют.
2. Это еще одна хорошая тема для сосредоточения. Только надо исправить посылку, что не сотворил изощренный кошмар, а зачем он стал неведением и разделением? Для чего нужна эволюция из неведения? Эти вопросы очень хорошо сформулированы устами царицы матери Савитри в "Савитри" Шри Ауробиндо.
"Все – лишь эпизод в бессмысленной повести.
К чему это все и здесь зачем мы?
Если в некое бытие вечного блаженства
Суждено нашему духу вернуться
Или в некую неподвижную, имперсональную высь покоя бескрайнего,
Поскольку мы – это То и из Того мы пришли,
Откуда эта бесплодная и странная идет интерлюдия,
Продолжающаяся тщетно сквозь бесконечное Время?
Кто пожелал придать форму вселенной или ей притвориться
В холодной и бесконечной пустоте Пространства?
Или, если эти существа и их краткие жизни должны быть,
Какая нужда душе в слезах и в неведении?
Откуда идет зов к горю и боли?
Или все приходит безо всякой причины беспомощно?
Какая сила бессмертный дух принуждает родиться?
Вечности когда-то вечный свидетель,
Бессмертный гость среди сцен скоротечных,
Он разбивает лагерь в полуосвещенной неясности жизни
Среди осколков своих мыслей и грез.
Кто убедил его пасть из блаженства
И его привилегии бессмертия лишиться?
Кто дает волю непрестанную жить
Странником в этом мире прекрасном, полном печали,
И нести груз любви, горя и радости?
Или, если нет существа, что работы наблюдало бы Времени,
Какая имперсональная Необходимость суровая
Принуждает существа недолговечные напрасно трудиться?
Значит, великая Иллюзия построила звезды.
Но где же тогда души безопасность,
Ее равновесие в этом кружении нереальных светил?
Или же, скиталец, покинувший дом,
В темной аллее Времени и случая она заблудилась
И не находит выхода из мира бессмысленного.
Где начало и конец царства Иллюзии?
И вообще, возможно, душа, что мы ощущаем,- лишь греза,
Вечный сам – фикция, в трансе почувствованная". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№443481Добавлено: Вт 02 Окт 18, 10:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Какой бред... Агни йогу напоминает.
"имперсональная Необходимость суровая" - вот это вообще эпично.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 44, 45, 46, 47, 48, 49, 50 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 47 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|