|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
ПалкаМастераМуна Гость
|
№441979Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Правильно, что стерли. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№441980Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:17 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это не слово Будды, а комментаторская книга, с уровнем достоверности, почти как у ранних махаянских текстов, с которой и пошли абхидхаммические тексты. Это противоречит суттам, не проходит 4ВО, а значит должно быть отброшенно, как сказал Будда. Мне прекрасно известно о архатизации сотапанны в комментаторской литературе.
Да ну? Вообще-то это Кхуддака-никая из Сутта-питаки. И начинается стандартно "Так я слышал". ))
Лжете, не начинается с "так я слышал", специально на суттацентрале посмотрел. И что, что ее включили в КН? Туда много чего включили. Это поздняя книга, так же как и все книги Абхидхаммы. Это трактат, а не слово Будды. Предвосхищая ваш стандартный аргумент из разряда "сперва добейся", что мол эти тексты великие пандиты-монахи писали, я вам скажу, что тексты махаяны и других еретических школ тоже писали пандиты-монахи. Тоже не будете эти тексты проверять на соотвествие Четырем Великим Отношениям? Примете их? А ведь там и от лица Будды тексты есть...
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Сен 18, 22:21), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Upas, КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№441981Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:19 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я как раз из тех людей, что ставил телегу впереди лошади, и начинал свое знакомство с Дхаммой с медитации (в дзэн, и позднее в тхераваде), с целью достижения джхан. И скажу, что потерял из за этого много времени. Попытки высидеть джхану, не развив предварительных условий - тщетны. Но это не значит, что практика успокоения ума не приносит пользу. Конечно приносит, просто не нужно ее переоценивать и ошибочно думать, что она может привести к джханам, без развития предварительных условий: нравственности, отречения от мира, очищения и подчинения ума.
Возможно оттого, что у вас вначале была, как вы думаете, телега вы и не понимаете, в чем проблема. Я начинала с христианства и именно что пыталась развить нравственность. Вот вам пример - вы твердо решили не смотреть на представителей противоположного пола, т.к. у вас уже есть постоянный партнер. Вы на них не смотрите, смотрите в пол. Глядя в пол видите нечищеные ботинки (босоножку, у которой ремешок скреплен скотчем). Вас накрывает, как вы думаете, сострадание и желание помочь. На самом деле это та же похоть, только в профиль. Но без привычки отслеживать ум (которая приходит только в медитации) вы поймете это тогда, когда будет уже поздно, придется выковыривать это влечение не один месяц с переменным успехом очищая от него ум и не факт, что с положительным результатом. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№441983Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это не слово Будды, а комментаторская книга, с уровнем достоверности, почти как у ранних махаянских текстов, с которой и пошли абхидхаммические тексты. Это противоречит суттам, не проходит 4ВО, а значит должно быть отброшенно, как сказал Будда. Мне прекрасно известно о архатизации сотапанны в комментаторской литературе.
Да ну? Вообще-то это Кхуддака-никая из Сутта-питаки. И начинается стандартно "Так я слышал". ))
Лжете, не начинается с "так я слышал", специально на суттацентрале посмотрел. И что, что ее включили в КН? Туда много чего включили. Это поздняя книга, так же как и все книги Абхидхаммы. Это трактат, а не слово Будды. Предвосхищая ваш стандартный аргумент из разряда "сперва добейся", что мол эти тексты великие пандиты-монахи писали, я вам скажу, что тексты махаяны и других еретических школ тоже писали пандиты-монахи. Тоже не будете эти тексты проверять на соотвествие Четырем Великим Отношениям? Примете их? А ведь там и от лица Будды тексты есть...
Начинается: Evaṃ me sutaṃ – ekaṃ samayaṃ bhagavā sāvatthiyaṃ viharati jetavane anāthapiṇḍikassa ārāme... Можете еще в переводе Бхиккху Ньянамоли посмотреть, скрин его книги на инглише есть в инете.
В общем я понял. Все, что SV не перевел и вы не прочитали и потому не согласны с этим - относится к комментариям, а не слово Будды и должно быть отброшено, как не прошедшее 4ВО )) Отличная позиция ))
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№441985Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Эмпириокритик, уточните, пожалуйста, вы соглашаетесь со мной в споре с КИ (насчет сведения Б8П к правильным воззрениям) или в споре с Антарадханой (насчет абсолютной веры)?
Это не вполне понятно, потому что вы отвечаете на мою реплику к посту КИ, но вместе с тем пишете о споре с Антарадханой.
Я имел в виду неоднократно высказывавшуюся точку зрения Антарадханы, что освобождение от саккая-диттхи, достигаемое сотапанной, представляет собой не непосредственное видение безличности кхандх, а хорошее усвоение теории. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№441986Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Эмпириокритик, уточните, пожалуйста, вы соглашаетесь со мной в споре с КИ (насчет сведения Б8П к правильным воззрениям) или в споре с Антарадханой (насчет абсолютной веры)?
Это не вполне понятно, потому что вы отвечаете на мою реплику к посту КИ, но вместе с тем пишете о споре с Антарадханой.
Я имел в виду неоднократно высказывавшуюся точку зрения Антарадханы, что освобождение от саккая-диттхи, достигаемое сотапанной, представляет собой не непосредственное видение безличности кхандх, а хорошее усвоение теории.
Спасибо
Для меня важно было это уточнить. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Вс 23 Сен 18, 22:31), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№441987Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То, как настойчиво педалируется автором топика тема неважности медитации и даже ее вредности, лишь доказывает, что автор не уверен в собственной правоте и пытается безуспешно убедить себя и других в том, что вхождение в поток это легко и не требует видения- как есть, что довольно печальное явление, схожее с тем, как яростно много лет борется Зом с " ретритчиками " и "неовипассанщиками". Свой неудачный медитационный опыт экстраполируется на всех и под него подгоняются слова Будды. Увы и ах, но споры на форумах и чтение сутт к плодам сотапанны не приводят.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№441988Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Начинается: Evaṃ me sutaṃ – ekaṃ samayaṃ bhagavā sāvatthiyaṃ viharati jetavane anāthapiṇḍikassa ārāme... Можете еще в переводе Бхиккху Ньянамоли посмотреть, скрин его книги на инглише есть в инете.
Вот первую матику открыл https://suttacentral.net/ps1.0/pli/ms но слов "так я слышал" там нет, к тому же наличие этой присказки ни о чем не говорит, в махянских суттах так тоже пишут. Это не отменяет того факта, что это поздний текст, один из самых поздних, добавленных в КН, более поздние трактаты уже стали в Абхидхамма-питаку "складывать".
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№441989Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
То, как настойчиво педалируется автором топика тема неважности медитации и даже ее вредности, лишь доказывает, что автор не уверен в собственной правоте и пытается безуспешно убедить себя и других в том, что вхождение в поток это легко и не требует видения- как есть, что довольно печальное явление, схожее с тем, как яростно много лет борется Зом с " ретритчиками " и "неовипассанщиками". Свой неудачный медитационный опыт экстраполируется на всех и под него подгоняются слова Будды. Увы и ах, но споры на форумах и чтение сутт к плодам сотапанны не приводят.
И где же автором педалируется тема неважности медитации и даже ее вредности? Процитировать сможете? Лжете же...
Я говорю, о том, что джхан не получится достичь, не развив предварительных условий. А различные виды медитации, например анапанасати для умиротворения ума, сатипаттхану, метта-бхавану, различные виды асуба-бхаваны и т.д. я всячески восхваляю. Так что не нужно лгать.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Вс 23 Сен 18, 22:41), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№441990Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
тексты махаяны и других еретических школ тоже писали пандиты-монахи.
А тот, кто не считает канонические сутты словом Будды, и даже высказывается о них в уничижительном ключе - не "еретик"? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Сен 18, 22:42), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№441991Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Начинается: Evaṃ me sutaṃ – ekaṃ samayaṃ bhagavā sāvatthiyaṃ viharati jetavane anāthapiṇḍikassa ārāme... Можете еще в переводе Бхиккху Ньянамоли посмотреть, скрин его книги на инглише есть в инете.
Вот первую матику открыл https://suttacentral.net/ps1.0/pli/ms но слов "так я слышал" там нет, к тому же наличие этой присказки ни о чем не говорит, в махянских суттах так тоже пишут. Это не отменяет того факта, что это поздний текст, один из самых поздних, добавленных в КН, более поздние трактаты уже стали в Абхидхамма-питаку "складывать".
Причем тут первая Матика, я вам Випассанакатху цитировал. Вы хоть читаете - что вам пишут?)) https://suttacentral.net/ps3.9/pli/ms
Насчет "поздних текстов", я уже наслышан. У вас все, что не совпадает с вашими выводами на основе прочтенного - позднее добавленное )) |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№441992Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
и даже высказывается о них в уничижительном ключе.
Где? Назвать комментаторскую литературу - комментаторской? Это в уничижительном ключе?
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49330
|
№441993Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
и даже высказывается о них в уничижительном ключе.
Где? Назвать комментаторскую литературу - комментаторской? Это в уничижительном ключе?
Поставлены в один ряд с тем, что написавшим считается "еретическими текстами". Не было?
Цитата: Назвать комментаторскую литературу - комментаторской?
Сутту? _________________ Буддизм чистой воды
Последний раз редактировалось: КИ (Вс 23 Сен 18, 22:45), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№441996Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
и даже высказывается о них в уничижительном ключе.
Где? Назвать комментаторскую литературу - комментаторской? Это в уничижительном ключе?
Поставлены в один ряд с тем, что написавшим считается "еретическими текстами". Не было?
По срокам написания.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№441997Добавлено: Вс 23 Сен 18, 22:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А вы на голубом глазу ... Ай-яй-яй.
Мда... _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 6 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|