|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
|
№442098Добавлено: Пн 24 Сен 18, 12:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Видимо, если люди едут, будучи неофитами - но неофитами начитанными, сформировав на основе чтения жёстко определенные ожидания, и при этом, желая в кратчайшие сроки достичь ниббаны, то они могут именно что "ставить целью достичь джхан". Не знаю, много ли таких людей, но, наверное, встречаются. И их действительно ждёт неудача (в огромном большинстве случаев). Предположим, человек ставит своей целью достижение джхан. Будучи начитанным он знает, что для этого необходимо успокоить ум. Он также знает, что существует техника успокоения ума - сидеть, сосредоточившись на одном предмете и при этом отлавливать, отслеживать колебания ума. Другой человек ставит своей целью успокоение ума, с целью обретения контроля над ним. Он тоже садится, сосредоточившись и отслеживает его колебания. Разница только в том, что у первого человека ум возможно успокоится не так быстро, потому что будет переживать по поводу наличия/отсутствия джхановых состояний. |
|
Наверх |
|
|
Гость 12 Гость
Откуда: Kuban
|
№442104Добавлено: Пн 24 Сен 18, 13:15 (6 лет тому назад) Re: Плод сотапанны |
|
|
|
Яреб пишет: Возможно ли обрести действительно непоколебимую веру в Три Драгоценности без прозрения, основываясь лишь на умственных конструкциях, будь то размышления, рассказы, чужое мнение, авторитет, обычаи и т. п.? Смотря что вы понимаете под прозрениями. ... Прозрения тут в смысле: осенило, дошло, стало ясным. То что перечислили вы (осенило, дошло, стало ясным) и то что специально перечислил выше я (размышления, рассказы, чужое мнение, авторитет, обычаи и т. п.) - это ум и в уме, т. е. убеждения, умственные образования на основе отражений в уме сознаний при разных дверях восприятия. Воспринимаемое дверями восприятия, двери восприятия, сознание при дверях восприятия, ум - это все непостоянно, изменчиво, обусловлено, лишено самости, ограничено, подвержено распаду, и - сомнениям. Так что же такое то прозрение, которое может быть опорой для действительного отсутствия сомнений, для действительно непоколебимой веры, опорой для достижения плода, превосходящего смерть?
Вы пытаете Antaradhana также, как и я года два назад, здесь же. Ответ из сутты:
"когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы1:
* (1) воззрения о «я»,
* (2) сомнения,
* (3) цепляние за правила и предписания."
"Око Дхаммы" - ответ Вам. Antaradhana так и обошёл этот ответ стороной.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№442118Добавлено: Пн 24 Сен 18, 13:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Абхидхамматха Сангаха:
Сверхмирское сознание (локуттарачитта̄ни):
Сверхмирское сознание – это сознание, которое относится к процессу преодоления (уттара) мира (лока), состоящего из пяти скоплений цепляния. Этот вид сознания ведёт к освобождению из сам̣са̄ры, цикла рождения и смерти, и к достижению Нибба̄ны, прекращению страдания. Существует восемь сверхмирских читт. Эти читты относятся к четырём стадиям просветления – вход в поток, одно возвращение, не-возвращение, Арахантство. Каждая стадия включает в себя два типа сознания: сознание пути (маггачитта) и сознание плода (пхалачитта). Все сверхмирские читты берут в качестве объекта необусловленную реальность, Нибба̄ну, но отличаются как путь и плод, согласно их функциям. Сознание пути имеет функцию искоренения (или необратимого ослабления) загрязнений; сознание плода имеет функцию испытывания на опыте степени освобождения, достигнутой благодаря соответствующему пути. Сознание пути является кусалачиттой, благотворным состоянием; сознание плода является випа̄качиттой, результирующим.
Сознание пути входа в поток (сотта̄патти-маггачитта):
Вхождение на необратимый путь освобождения называется входом в поток, а читтой, которая испытывает это достижение, является сознание пути входа в поток. Поток (сота) – это Благородный Восьмеричный Путь, состоящий из восьми факторов: правильный взгляд, правильное намерение, правильная речь, правильное действие, правильный способ получения средств к существованию, правильное усилие, правильная осознанность и правильная концентрация. Как поток реки Ганг непрерывно течёт с Гималаев в океан, так и сверхмирской Благородный Восьмеричный Путь течёт непрерывно от возникновения правильного взгляда до достижения Нибба̄ны.
Хотя через факторы восьмеричного пути могут возникнуть и мирские благотворные читты добродетельных мирян, эти факторы не обладают чёткой предопределённостью, поскольку мирянин может изменить свой характер и отвернуться от Дхаммы. Но в благородном ученике, который достиг опыта входа в поток, факторы пути становятся предопределёнными в своём назначении и текут как поток, ведущий к Нибба̄не.
Сознание пути входа в поток имеет функцию отрезания первых трёх оков, которыми являются: «верование о существовании личности» или ошибочный взгляд о личности, сомнение в Трёх Драгоценностях и цепляние к ритуалам и церемониям, с верой в то, что они могут привести к освобождению. Далее оно отрезает всю жадность, злость и заблуждение, которые обладали силой, достаточной для того чтобы привести к перерождению в более низком существовании чем человеческое. Эта читта также безвозвратно устраняет пять других читт, а именно: четыре читты, коренящиеся в жадности, ассоциированные с ошибочным взглядом, и читту, коренящуюся в заблуждении, ассоциированную с сомнением. Тот, кто испытал опыт вхождения в поток гарантированно достигнет окончательного освобождения максимум в течение семи жизней, и никогда не будет перерождён в горестных планах существования.
Вошедший в поток – это тот, кто вошел в поток, необратимо ведущий к Нибба̄не, то есть в Благородный Восьмеричный Путь. Вошедший в поток отрезал три самых грубых оковы – теорию личности, сомнение и приверженность к ритуалам и церемониям; он обладает непоколебимой уверенностью в Будде, Дхамме и Сангхе; и он свободен от перспективы перерождения в каком-либо из горестных измерений. Из четырёх пороков (а̄сава), он устранил порок ошибочных взглядов, а среди четырнадцати неблаготворных четасик он устранил ошибочный взгляд и сомнение, и, согласно комментариям, также зависть и алчность. Он также освободил себя от всех степеней загрязнений, являющихся достаточно сильными для того, чтобы привести к перерождению в горестных мирах. Его поведение отличается скрупулезным соблюдением пяти обетов воздержания от лишения жизни, воровства, неправильного сексуального поведения, лживой речи и использования опьяняющих веществ.
Существует три типа вошедших в поток:
(1) Тот, кто будет перерождён максимум семь раз в человеческом и небесных мирах (саттаккхаттупарама).
(2) Тот, кто перед достижением Арахантства два или три раза перерождается в хороших семьях (коланкола).
(3) Тот, кто будет перерождён ещё только один раз перед достижением цели (екабӣджӣ).
Достижением плода (пхаласама̄патти) является медитативное достижение, посредством которого благородный ученик входит в сверхмирское погружение, имея в качестве объекта Нибба̄ну. Это состояние достигается с целью испытать блаженство Нибба̄ны здесь и сейчас. Читтами, которые случаются в этом достижении, являются читты, соответствующие уровню реализации ученика. Таким образом, каждый из четырёх типов благородных индивидуумов может войти в соответствующее достижение плода – вошедший в поток достигает плод вошедшего в поток и т. д. Достижение достигается, в первую очередь, через формирования решимости достичь плода, вслед за чем происходит развитие знаний прозрения в должной последовательности, начиная с знания возникновения и исчезновения. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442150Добавлено: Пн 24 Сен 18, 16:52 (6 лет тому назад) Re: Плод сотапанны |
|
|
|
"когда в ученике Благородных возникает незапылённое, незапятнанное око Дхаммы, то тогда с возникновением видения ученик Благородных отбрасывает три оковы1:
* (1) воззрения о «я»,
* (2) сомнения,
* (3) цепляние за правила и предписания."
"Око Дхаммы" - ответ Вам. Antaradhana так и обошёл этот ответ стороной.
Око Дхаммы - это ясное понимание Дхаммы.
Ответы на этот пост: Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442153Добавлено: Пн 24 Сен 18, 17:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Когда вы говорите о потерянном времени в "высиживании дхьяны", вв имеете в виду, что когда начали читать сутты, то всё стало гораздо понятнее и даже проще? И дхьяна пошла успешнее?
Я всегда читал сутты и тексты. Дело не в чтении, дело в том, что никакая джхана не пойдет без полного отречения от мирского, от недоброжелательности, от чувственных удовольствий, и усилия нужно сначала прилагать к искоренению этих вещей, и когда они будут отброшены, джхана реализуется быстро. Многие не согласны со мной, что для достижения джханы нужно отбросить недоброжелательность, жажду чувственных удовольствий и другие помехи, отнюдь не на время медитативной сессии или ретрита. Но это так, как бы кого не коробило.
Ответы на этот пост: Рената Скот, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442154Добавлено: Пн 24 Сен 18, 17:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхавана-магга, следующая за дассана-магга - это уже автоматическое завершение того, что достигнуто на дассана-магга. Падение невозможно, не более чем через семь жизней будет достигнута Ниббана.
Можно посмотреть на спектр значений слова бхАвана в санскрите:
3 bhAvana 2 mf(%{I})n. (fr. Caus. ; for 1. see 2. %{bhA4} p. 750) causing to be , effecting , producing , displaying , manifesting MBh. Ka1v. BhP. ; promoting or effecting any one's (gen. or comp.) welfare MBh. R. &c. ; imagining , fancying , Asht2a1vS. ; teaching MBh. ; m. a creator , producer , efficient MBh. Ka1v. ; N. of S3iva (= %{dhyAtR}) MBh. ; of Vishn2u A. ; of the 22nd Kalpa (q.v.) ; (%{A}) f. and n. the act of producing or effecting Nir. Sa1h. BhP. ; forming in the mind , conception , apprehension , imagination , supposition , fancy , thought , meditation (%{bhAvanayA} ind , in thought , in imagination ; %{-nAm-bandh} , with loc. , to occupy one's imagination with , direct one's thoughts to) MBh. Ka1v. S3am2k. Veda7ntas. &c. ; (in logic) that cause of memory which arises from direct perception Tarkas. ; application of perfumes &c. (= %{adhivAsana}) L. ; (%{A}) f. demonstration , argument , ascertainment Ya1jn5. ; feeling of devotion , faith in (loc.) Pan5cat. ; reflection , contemplation (5 kinds with Buddhists MWB. 128) ; saturating any powder with fluid , steeping , infusion S3a1rn3gS. ; (in arithm.) finding by combination or composition ; (with Jainas) right conception or notion ; the moral of a fable HParis3. ; N. of an Upanishad ; a crow L. ; water L. ; n. furthering , promoting MBh. ; the fruit of Dillenia Speciosa L. ; (ifc.) nature , essence Ra1matUp.
4 bhAvanA f. of prec. , in comp.
Это не "практика" ни разу. Осуществление, реализация - да. Даршана-марга создает причину, а бхавана-марга реализует это в конечный плод. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442155Добавлено: Пн 24 Сен 18, 17:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Но как же устранять помехи (сорняки) и тем самым подготавливать почву, если не сидеть с усердием и сосредоточением, наблюдая ум?
Для начала отказаться от недоброжелательности и чувственных удовольствий, принять 8 или более обетов. Без этого - никак. Само по себе наблюдение ума не исправляет ум, нужно прилагать усилия по отказу от неблагих действий и отбрасыванию неблагих умственных состояний, а также развитию благих: брахмавихар. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442157Добавлено: Пн 24 Сен 18, 17:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхавана-магга, следующая за дассана-магга - это уже автоматическое завершение того, что достигнуто на дассана-магга. Падение невозможно, не более чем через семь жизней будет достигнута Ниббана.
Можно посмотреть на спектр значений слова бхАвана в санскрите:
3 bhAvana 2 mf(%{I})n. (fr. Caus. ; for 1. see 2. %{bhA4} p. 750) causing to be , effecting , producing , displaying , manifesting MBh. Ka1v. BhP. ; promoting or effecting any one's (gen. or comp.) welfare MBh. R. &c. ; imagining , fancying , Asht2a1vS. ; teaching MBh. ; m. a creator , producer , efficient MBh. Ka1v. ; N. of S3iva (= %{dhyAtR}) MBh. ; of Vishn2u A. ; of the 22nd Kalpa (q.v.) ; (%{A}) f. and n. the act of producing or effecting Nir. Sa1h. BhP. ; forming in the mind , conception , apprehension , imagination , supposition , fancy , thought , meditation (%{bhAvanayA} ind , in thought , in imagination ; %{-nAm-bandh} , with loc. , to occupy one's imagination with , direct one's thoughts to) MBh. Ka1v. S3am2k. Veda7ntas. &c. ; (in logic) that cause of memory which arises from direct perception Tarkas. ; application of perfumes &c. (= %{adhivAsana}) L. ; (%{A}) f. demonstration , argument , ascertainment Ya1jn5. ; feeling of devotion , faith in (loc.) Pan5cat. ; reflection , contemplation (5 kinds with Buddhists MWB. 128) ; saturating any powder with fluid , steeping , infusion S3a1rn3gS. ; (in arithm.) finding by combination or composition ; (with Jainas) right conception or notion ; the moral of a fable HParis3. ; N. of an Upanishad ; a crow L. ; water L. ; n. furthering , promoting MBh. ; the fruit of Dillenia Speciosa L. ; (ifc.) nature , essence Ra1matUp.
4 bhAvanA f. of prec. , in comp.
Это не "практика" ни разу. Осуществление, реализация - да. Даршана-марга создает причину, а бхавана-марга реализует это в конечный плод.
bhavana: [nt.] becoming; a dwelling place. || bhāvanā (f.) increase; development by means of thought; meditation.
Бхавана - это совершенствование ума, взращивание благих качеств, духовное развитие - т.е. и есть медитация, в ее современном, широком понимании.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442158Добавлено: Пн 24 Сен 18, 17:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Неужели кто-то из столь презираемых вами ретритчиков ставит целью достичь джхан?
Снова передергиваете, пытаясь приписать мне негативные качества, в отношении определенной категории людей, которых у меня нет. У вас демагогия в каждом сообщении, и с вами только так можно общаться: указывать на ваши демагогические приемы. Не хотите позориться - не пишите в таком духе.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442159Добавлено: Пн 24 Сен 18, 17:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Jane пишет: Только фанатичность, сопряженная со срывами и отбрасыванием Дхаммы время от времени и нападками на других людей вкупе с угрозами адов.
Еще демагогия: переход на личность, искажения, ложь, с целью принизить собеседника в глазах других. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442160Добавлено: Пн 24 Сен 18, 17:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхавана-магга, следующая за дассана-магга - это уже автоматическое завершение того, что достигнуто на дассана-магга. Падение невозможно, не более чем через семь жизней будет достигнута Ниббана.
Можно посмотреть на спектр значений слова бхАвана в санскрите:
3 bhAvana 2 mf(%{I})n. (fr. Caus. ; for 1. see 2. %{bhA4} p. 750) causing to be , effecting , producing , displaying , manifesting MBh. Ka1v. BhP. ; promoting or effecting any one's (gen. or comp.) welfare MBh. R. &c. ; imagining , fancying , Asht2a1vS. ; teaching MBh. ; m. a creator , producer , efficient MBh. Ka1v. ; N. of S3iva (= %{dhyAtR}) MBh. ; of Vishn2u A. ; of the 22nd Kalpa (q.v.) ; (%{A}) f. and n. the act of producing or effecting Nir. Sa1h. BhP. ; forming in the mind , conception , apprehension , imagination , supposition , fancy , thought , meditation (%{bhAvanayA} ind , in thought , in imagination ; %{-nAm-bandh} , with loc. , to occupy one's imagination with , direct one's thoughts to) MBh. Ka1v. S3am2k. Veda7ntas. &c. ; (in logic) that cause of memory which arises from direct perception Tarkas. ; application of perfumes &c. (= %{adhivAsana}) L. ; (%{A}) f. demonstration , argument , ascertainment Ya1jn5. ; feeling of devotion , faith in (loc.) Pan5cat. ; reflection , contemplation (5 kinds with Buddhists MWB. 128) ; saturating any powder with fluid , steeping , infusion S3a1rn3gS. ; (in arithm.) finding by combination or composition ; (with Jainas) right conception or notion ; the moral of a fable HParis3. ; N. of an Upanishad ; a crow L. ; water L. ; n. furthering , promoting MBh. ; the fruit of Dillenia Speciosa L. ; (ifc.) nature , essence Ra1matUp.
4 bhAvanA f. of prec. , in comp.
Это не "практика" ни разу. Осуществление, реализация - да. Даршана-марга создает причину, а бхавана-марга реализует это в конечный плод.
bhavana: [nt.] becoming; a dwelling place. || bhāvanā (f.) increase; development by means of thought; meditation.
Бхавана - это совершенствование ума, взращивание благих качеств, духовное развитие - т.е. и есть медитация, в ее современном, широком понимании.
Это же типичный "обратный перевод" ("вмененное значение", или как там) - сперва придумали, что это якобы медитация, а потом это значение появилось в словаре. Это не согласуется с другими значениями слова вообще никак. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442161Добавлено: Пн 24 Сен 18, 17:25 (6 лет тому назад) Re: Плод сотапанны |
|
|
|
Воспринимаемое дверями восприятия, двери восприятия, сознание при дверях восприятия, ум - это все непостоянно, изменчиво, обусловлено, лишено самости, ограничено, подвержено распаду, и - сомнениям. Так что же такое то прозрение, которое может быть опорой для действительного отсутствия сомнений, для действительно непоколебимой веры, опорой для достижения плода, превосходящего смерть?
Вот, если вы не просто повторяете написанное про три характеристики, а действительно уверены в этом, а так же в Трех Драгоценностях и 4БИ, как уверенны например в том, что Земля вращается вокруг Солнца - то это и есть открытие Ока Дхаммы, котрое нужно для вступления в поток.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442163Добавлено: Пн 24 Сен 18, 17:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это же типичный "обратный перевод" ("вмененное значение", или как там) - сперва придумали, что это якобы медитация, а потом это значение появилось в словаре. Это не согласуется с другими значениями слова вообще никак.
Чаще всего бхавана переводят, как развитие ума, или практика развития ума. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442164Добавлено: Пн 24 Сен 18, 17:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Бхавана" в буддийских текстах, используется скорее всего в значении "прорастание", "вырастание", "взращивание". "Культивация"? Но не "практика", и уж подавно никакая не "медитация". _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 9 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|