Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

442204СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 19:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ты понимаешь фразу "разные понятия"?

Так я и не спорю вроде с тем, что медитация - это не буддийский термин, а христианский. Но в современное время он стал применяться в отличном от первоначального значении, и при таком его применении, он вполне применим к бхаване. Т.е. в современном, широком понимании медитации - это не только размышление о Дхамме, но и практики по очищению ума, анализу ума, его сосредоточению.

Бхавана - возрастание (качеств). Они могут возрастать и без медитации, и даже без специальной практики. Контакт с добрыми друзьями взращивает (бхавана) благие качества.

Какое палийское слово ты понимаешь как медитацию?

Никакое. Слишком уж далеко уводят лишние коннотации.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana, Горсть листьев, Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442205СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 20:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Какое палийское слово ты понимаешь как медитацию?

Никакое. Слишком уж далеко уводят лишние коннотации.

Хороший подход.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

442206СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 20:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Неужели кто-то из столь презираемых вами ретритчиков ставит целью достичь джхан?

Снова передергиваете, пытаясь приписать мне негативные качества, в отношении определенной категории людей, которых у меня нет. У вас демагогия в каждом сообщении, и с вами только так можно общаться: указывать на ваши демагогические приемы. Не хотите позориться - не пишите в таком духе.
Вы называете Упаса неовипассанщиком,  что это, как не выражение презрения к определенной категории людей? Что за неовипассана?
Еще раз вам советую так не волноваться, а то боязно уже за ваше психическое состояние )


Ответы на этот пост: КИ, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

442207СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 20:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще раз вам советую так не волноваться, а то боязно уже за ваше психическое состояние )

Вы считаете, что от такой фразы какой-то человек в самом деле станет спокойнее? Любой ведь поймет это только как слабо прикрытое хамство.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442208СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 20:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вы называете Упаса неовипассанщиком,  что это, как не выражение презрения к определенной категории людей? Что за неовипассана?

Называю так, потому что он придерживается подхода неовипассаны, или собственной интерпритации этого подхода, порой вступающей в противоречие с суттами. Я не вкладываю в этот термин оскорбительного или презрительного контекста. Просто обозначаю отличие, и несогласие с этим подходом.

Цитата:
Еще раз вам советую так не волноваться, а то боязно уже за ваше психическое состояние )

А вы вот снова переходите на личность, используете элементы троллинга.


Ответы на этот пост: Ящерок, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


442210СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:00 (6 лет тому назад)    Re: Плод сотапанны Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Гость 12 пишет:
Путь у любого человека начинается с открытия ока Дхаммы, прямого видения анатты.

Далеченько же нужно пройти, прежде чем начать путь )))

С открытия ока Дхаммы начинается путь благородной личности, ария.
А путь "обычного" человека начинается гораздо раньше.
Разница между "обычным" человеком и сотаппаной больше, чем разница между сотаппаной и арахантом.

Тема начинается с этого сообщения:

Antaradhana пишет:
Уже были в нескольких темах разговоры о плоде сотаппаны (вступлении в Поток [Дхаммы]). Хотелось бы завести отдельную тему.
 ....
Плод сотапанны - не так труднодостижим, как многие думают.
Наверх
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

442211СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ты понимаешь фразу "разные понятия"?

Так я и не спорю вроде с тем, что медитация - это не буддийский термин, а христианский. Но в современное время он стал применяться в отличном от первоначального значении, и при таком его применении, он вполне применим к бхаване. Т.е. в современном, широком понимании медитации - это не только размышление о Дхамме, но и практики по очищению ума, анализу ума, его сосредоточению.

Бхавана - возрастание (качеств). Они могут возрастать и без медитации, и даже без специальной практики. Контакт с добрыми друзьями взращивает (бхавана) благие качества.
Бхавана - отглагольное существительное от каузативного глагола. Соответственно не "возрастание", а "взращивание", т.е букв. "понуждение быть".

Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442212СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Гость 12 пишет:
Antaradhana пишет:


Видение = ясное понимание.

Нет, это прямое видение безличностности.

Тогда объясните свое понимание прямого видения, и чем оно отличается от ясного понимания.


Ответы на этот пост: СлаваА, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

442213СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вы называете Упаса неовипассанщиком,  что это, как не выражение презрения к определенной категории людей? Что за неовипассана?

Называю так, потому что он придерживается подхода неовипассаны, или собственной интерпритации этого подхода, порой вступающей в противоречие с суттами.
На мой взгляд он придерживается традиционного подхода буддизма Тхеравады. В соответствии с текстами этой школы буддизма.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442217СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Как по мне, так он придерживается традиционного подхода буддизма Тхеравады. В соответствии с текстами этой школы буддизма.

Та цитата, что он привел из Патисамбидамагги, не доказывает его тезисов, потому как все упирается в толкование слова "видит". На мой взгляд, основанный на изучении сутт: видит - значит ясно понимает. Цитаты из сутт, приводимые мной и даже им самим, говорят скорее в пользу моей позиции. Ну а то, что он своими словами говорит, архатизируя сотапанну - противоречит суттам.


Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17700
Откуда: Москва

442219СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гость 12 пишет:
Antaradhana пишет:


Видение = ясное понимание.

Нет, это прямое видение безличностности.

Тогда объясните свое понимание прямого видения, и чем оно отличается от ясного понимания.
Прямое видение - это знание посредством сознания, а не мысль или сформулированная идея. Это прямое видение может присутствовать в состоянии когда никаких мыслей нет вообще.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12913

442220СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Я всегда читал сутты и тексты. Дело не в чтении, дело в том, что никакая джхана не пойдет без полного отречения от мирского, от недоброжелательности, от чувственных удовольствий, и усилия нужно сначала прилагать к искоренению этих вещей, и когда они будут отброшены, джхана реализуется быстро. Многие не согласны со мной, что для достижения джханы нужно отбросить недоброжелательность, жажду чувственных удовольствий и другие помехи, отнюдь не на время медитативной сессии или ретрита. Но это так, как бы кого не коробило.
Не совсем понятно, отчего мирское у вас ассоциируется с недоброжелательностью и чувственными удовольствиями. Если жить семейной жизнью много лет и даже десятилетий с одним партнером, то чувственные удовольствия в этой самой семейной жизни будут присутствовать на одну сотую процента, а всё остальное будет дружеским сопереживанием (в хорошем случае) или затяжной войной (в плохом). Недоброжелательность же никак не связана с мирской жизнью, она связана с качествами человека и может встречаться у монаха так же часто, как и у мирянина. И совсем не понятно, как практически можно искоренить похоть и недоброжелательность без успокоения ума, которое невозможно без техники медитации, т.к. одними уговорами: "ум, не будь беспокойным, будь спокойным" ничего от этой дикой обезьяны не добьешься.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

442222СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Как по мне, так он придерживается традиционного подхода буддизма Тхеравады. В соответствии с текстами этой школы буддизма.

Та цитата, что он привел из Патисамбидамагги, не доказывает его тезисов, потому как все упирается в толкование слова "видит". На мой взгляд, основанный на изучении сутт: видит - значит ясно понимает. Цитаты из сутт, приводимые мной и даже им самим, говорят скорее в пользу моей позиции. Ну а то, что он своими словами говорит, архатизируя сотапанну - противоречит суттам.
Ну, вот Вы писали:
Цитата:
Так же важно правильно диагностировать свои способности...
Соответственно так же  важно диагностировать свои способности к пониманию древних буддийских текстов? Можно же сравнить свои возможности к пониманию текстов и возможности древних специалистов, знатоков? Лично я  например, как могу спорить со знаменитыми знатоками текстов, знатоками пали, чье понимание вообще сложило традицию? Пали выучить не могу, а вот тексты лучше понимаю? Так что ли?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48939

442224СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ты понимаешь фразу "разные понятия"?

Так я и не спорю вроде с тем, что медитация - это не буддийский термин, а христианский. Но в современное время он стал применяться в отличном от первоначального значении, и при таком его применении, он вполне применим к бхаване. Т.е. в современном, широком понимании медитации - это не только размышление о Дхамме, но и практики по очищению ума, анализу ума, его сосредоточению.

Бхавана - возрастание (качеств). Они могут возрастать и без медитации, и даже без специальной практики. Контакт с добрыми друзьями взращивает (бхавана) благие качества.
Бхавана - отглагольное существительное от каузативного глагола. Соответственно не "возрастание", а "взращивание", т.е букв. "понуждение быть".

Да, редуцированный суффикс -aya-, и в словаре написано "caus". Взращивание, культивация.

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Пн 24 Сен 18, 21:50), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442225СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 21:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Соответственно так же  важно диагностировать свои способности к пониманию древних буддийских текстов? Можно же сравнить свои возможности к пониманию текстов и возможности древних специалистов, знатоков? Лично я  например, как могу спорить со знаменитыми знатоками текстов, знатоками пали, чье понимание вообще сложило традицию? Пали выучить не могу, а вот тексты лучше понимаю? Так что ли?

На это я уже отвечал тезисом, что древнее - не всегда правильное, ведь махаянские сутры и тексты тоже древние, почему вы или Упас признаете тхеравадинские доктрины и комменатрии, а махаянские - нет? Предпочитаю опираться на слова самого Будды, и ставлю их выше любых комментариев и слов учеников, а если комментарии расходятся со словами Будды из сутт, то поступаю с ними в соотвествии с Четырьмя Великими Отношениями, данными Буддой для этого. Пали учить конечно хорошо, но совершенно не обязательно, при наличии прекрасных переводов от Бхикху Боддхи и Сергея. Будда говорил, чтобы ученики запоминали и изучали Дхамму на своем собственном языке.


Ответы на этот пост: Ящерок, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 12 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.037 (0.980) u0.018 s0.002, 18 0.018 [274/0]