|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442226Добавлено: Пн 24 Сен 18, 21:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхавана - возрастание (качеств). Они могут возрастать и без медитации, и даже без специальной практики. Контакт с добрыми друзьями взращивает (бхавана) благие качества. Бхавана - отглагольное существительное от каузативного глагола. Соответственно не "возрастание", а "взращивание", т.е букв. "понуждение быть".
Да, редуцированный суффикс -aya-, и в словаре написано "caus". Взращивание, культивация.
То есть взращивать, культивировать всё-таки надо.
Само собой, автоматически не возрастет. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442227Добавлено: Пн 24 Сен 18, 21:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхавана - возрастание (качеств). Они могут возрастать и без медитации, и даже без специальной практики. Контакт с добрыми друзьями взращивает (бхавана) благие качества. Бхавана - отглагольное существительное от каузативного глагола. Соответственно не "возрастание", а "взращивание", т.е букв. "понуждение быть".
Да, редуцированный суффикс -aya-, и в словаре написано "caus". Взращивание, культивация.
То есть взращивать, культивировать всё-таки надо.
Само собой, автоматически не вырастет.
"Имея хороших друзей, ты взращиваешь благое". По смыслу тут никакой "практики" не добавляется. Просто такая форма. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442228Добавлено: Пн 24 Сен 18, 21:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я всегда читал сутты и тексты. Дело не в чтении, дело в том, что никакая джхана не пойдет без полного отречения от мирского, от недоброжелательности, от чувственных удовольствий, и усилия нужно сначала прилагать к искоренению этих вещей, и когда они будут отброшены, джхана реализуется быстро. Многие не согласны со мной, что для достижения джханы нужно отбросить недоброжелательность, жажду чувственных удовольствий и другие помехи, отнюдь не на время медитативной сессии или ретрита. Но это так, как бы кого не коробило.
Не совсем понятно, отчего мирское у вас ассоциируется с недоброжелательностью и чувственными удовольствиями.
Там же перечисление через запятую. |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№442230Добавлено: Пн 24 Сен 18, 21:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как по мне, так он придерживается традиционного подхода буддизма Тхеравады. В соответствии с текстами этой школы буддизма.
Та цитата, что он привел из Патисамбидамагги, не доказывает его тезисов, потому как все упирается в толкование слова "видит". На мой взгляд, основанный на изучении сутт: видит - значит ясно понимает. Цитаты из сутт, приводимые мной и даже им самим, говорят скорее в пользу моей позиции. Ну а то, что он своими словами говорит, архатизируя сотапанну - противоречит суттам. На мой взгляд, он не архатизирует сотапанну. Термин сотапанна в суттах довольно размыт. Границы значения не очень четкие. По мере развития, по мере составления сутт, значения термина и сама система классификации несколько изменялись. Отсюда некоторая непоследовательность к требованиям уровня сотапанны.
Любой знает, что "все непостоянно". Вот, я учился в советской средней школе и, кажется, что любой в моем классе знал, что "все меняется". Что все, что возникло, так или иначе распадется. Можно ли сказать, что у всех у нас открылся Глаз Закона (Глаз видения Дхаммы)? Я думаю нет. Но вот когда понимание (видение) этого Закона поразит воображение до глубины души, так что в соответствии с этим видением изменятся и мировосприятие и поведение, тогда можно будет сказать, что открылся Глаз видения этого закона. И в суттах, на мой взгляд, обретение Глаза Дхаммы, показано не как рядовое "ясное понимание", типа как любой понимает, "что ничто не вечно под луной", но как гораздо более глубокое понимание (видение), в корне изменяющее поведение.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 24 Сен 18, 22:01), всего редактировалось 2 раз(а) Ответы на этот пост: Antaradhana, Jane |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442231Добавлено: Пн 24 Сен 18, 21:58 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхавана - возрастание (качеств). Они могут возрастать и без медитации, и даже без специальной практики. Контакт с добрыми друзьями взращивает (бхавана) благие качества. Бхавана - отглагольное существительное от каузативного глагола. Соответственно не "возрастание", а "взращивание", т.е букв. "понуждение быть".
Да, редуцированный суффикс -aya-, и в словаре написано "caus". Взращивание, культивация.
То есть взращивать, культивировать всё-таки надо.
Само собой, автоматически не вырастет.
"Имея хороших друзей, ты взращиваешь благое". По смыслу тут никакой "практики" не добавляется. Просто такая форма.
Я о том, что хоть тексты и обещают сотаппане в течение 7 жизней араханство "автоматически", но я скорее понимаю это так, что "автоматически" будет возникать намерение "взращивать" и "культивировать", а не что что-то "автоматически" будет возрастать.
Для кого-то этот нюанс не существенен, для меня - существенен. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442232Добавлено: Пн 24 Сен 18, 22:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как по мне, так он придерживается традиционного подхода буддизма Тхеравады. В соответствии с текстами этой школы буддизма.
Та цитата, что он привел из Патисамбидамагги, не доказывает его тезисов, потому как все упирается в толкование слова "видит". На мой взгляд, основанный на изучении сутт: видит - значит ясно понимает. Цитаты из сутт, приводимые мной и даже им самим, говорят скорее в пользу моей позиции. Ну а то, что он своими словами говорит, архатизируя сотапанну - противоречит суттам. На мой взгляд, он не архатизирует сотапанну. Термин сотапанна - размыт. Он не четкий. По мере развития, по мере составления сутт, значения термина несколько изменялись. Отсюда некоторая непоследовательность к требованиям уровня сотапанны.
Любой знает, что "все непостоянно". Вот, я учился в советской средней школе и, кажется, что любой в моем классе знал, что "все меняется". Что все, что возникло, так или иначе распадется. Можно ли сказать, что у всех у нас открылся Глаз Закона (Глаз видения Дхаммы)? Я думаю нет. Но вот когда понимание (видение) этого Закона поразит воображение до глубины души, так что в соответствии с этим видением изменятся и мировосприятие и поведение, тогда можно будет сказать, что открылся Глаз видения этого закона. И в суттах, на мой взгляд, обретение Глаза Дхаммы, показано не как рядовое "ясное понимание", типа как любой понимает, "что ничто не вечно под луной", но гораздо более глубокое и в корне изменяющее поведение.
Я то, как раз согласен с тем, что стадии Арьев - это условные и не очень точные определения (о чем уже говорил), тем более, их можно подразделять снова и снова, например так появилась стадия сакадагамина или стадии идущих по пути к тому или иному плоду. Меня вполне устраивает Зеркало Дхаммы, данное Буддой в одной из самых важных сутт Канона, и там сказано, что человек, не имеющий сомнений в Трех Драгоценностях и развивший нравственные качества, приятные Арьям - может считать себя вступившим в Поток. Упас, как я понимаю, опирается на абхидхаммические комментарии, которые все щепетильно расписывают по дхаммам, что не свойственно было Будде, и упирает на то, что есть вот такие четкие дхаммы пути и плода каждого вида Арьев. Так же он говорит, что сотапанна обладает випассаной, но текстами это не подтвердил.
P.S. И конечно же я согласен, что открытие Глаза Дхаммы - это глубокое понимание, которое переворачивает жизнь, меняет ее, и оно (обретение понимания) может быть как внезапным, так и постепенным.
Ответы на этот пост: Ящерок, Ящерок |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№442237Добавлено: Пн 24 Сен 18, 22:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я то как раз согласен, что стадии Арьев - это условные и не очень точные определения, тем более, их можно подразделять снова и снова, например так появилась стадия сакадагамина или стадии идущих по пути к тому или иному плоду. Меня вполне устраивает Зеркало Дхаммы данное Буддой в одной из самых важных сутт Канона, и там сказано, что человек не имеющий сомнений в Трех Драгоценностях и развивший нравственные качества, приятные Арьям - может считать себя вступившим в Поток. Упас, как я понимаю опирается на абхидхаммические комментарии, которые все щепетильно расписывают по Дхаммам, что не свойственно было Будде, и упирает на то, что есть вот такие четкие дхаммы пути и плода каждого вида Арьев. Ну, "не имеющий сомнений" - это "имеющий подтвержденную веру". И не просто "веру", а "веру граничащую с безмятежностью" (пасада). Все таки обретение такой "подтвержденной веры" - совсем не рядовое событие. Ум должен мыслить в соответствии с законом зависимого возникновения - тоже не часто увидишь. Понимание непостоянства (обретение Дхаммачаккху) сравнивается в суттах с привнесением в темную комнату светящейся лампы, с восстановлением опрокинутого, с обнаружением потерянного пути для заблудившегося. Это все в суттах.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Вт 25 Сен 18, 00:04), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442238Добавлено: Пн 24 Сен 18, 22:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Бхавана - возрастание (качеств). Они могут возрастать и без медитации, и даже без специальной практики. Контакт с добрыми друзьями взращивает (бхавана) благие качества. Бхавана - отглагольное существительное от каузативного глагола. Соответственно не "возрастание", а "взращивание", т.е букв. "понуждение быть".
Да, редуцированный суффикс -aya-, и в словаре написано "caus". Взращивание, культивация.
То есть взращивать, культивировать всё-таки надо.
Само собой, автоматически не вырастет.
"Имея хороших друзей, ты взращиваешь благое". По смыслу тут никакой "практики" не добавляется. Просто такая форма.
Я о том, что хоть тексты и обещают сотаппане в течение 7 жизней араханство "автоматически", но я скорее понимаю это так, что "автоматически" будет возникать намерение "взращивать" и "культивировать", а не что что-то "автоматически" будет возрастать.
Для кого-то этот нюанс не существенен, для меня - существенен.
Из филологии это не следует. "Ты будешь автоматически делать" - такая же форма будет. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442240Добавлено: Пн 24 Сен 18, 22:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы считаете что момент достижения сотаппанства одновременно является моментом окончания практикования?
Далее практикование не обязательно (разве что как приятное времяпрепровождение), все равно гарантировано араханство в течение 7 жизней? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№442241Добавлено: Пн 24 Сен 18, 22:20 (6 лет тому назад) |
|
|
|
P.S. И конечно же я согласен, что открытие Глаза Дхаммы - это глубокое понимание, которое переворачивает жизнь, меняет ее, и оно (обретение понимания) может быть как внезапным, так и постепенным. Ну для меня вот выглядит, скорее как озарение. Постепенно можно получать какие-то знания. Ну вот слушаешь лекции о непостояннстве и понимаешь: "Да, не постоянно, ну и что?". А вот, когда вдруг внезапно увидишь, что непостоянно и сразу от непостоянного отстранишься, как "руку отдернешь" от горячей сковородки - это другой уровень понимания. На мой взгляд те, кого Вы называете неовипассанщиками, как раз это понимают.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 24 Сен 18, 22:28), всего редактировалось 2 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№442242Добавлено: Пн 24 Сен 18, 22:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это вы читаете, через призму своего искаженного восприятия, делая из сотапанны араханта. Нет никаких теоретиков, есть либо понявший, либо не понявший Дхамму, либо неверно ухвативший .
Вы опять все перепутали. Искаженное восприятие возникает у тех, кто еще не до конца дочитал ту же Сутта-питаку в переводе от SV, но уже сформировал свое мнение по некоторым важным вопросам, противоречащее мнению учителей традиции и упорно распространяет его на форумах.
А вот понимание сутт того, кто читает ПК и комментарии в оригинале, к тому же обладая огромным опытом практики Дхаммы:
Па Аук Саядо "Действие каммы":
Следующие два знания считаются сверхмирскими (lokuttara). Они знают Ниббану, Несформированный элемент (Asaṅkhata·Dhātu):
4) Знание/Мудрость пути (Magga·Ñāṇaṁ/Paññā) – это первое сознание, объектом которого становится Ниббана: Знание пути вступления в поток, однажды возвращения, не-возвращения или Араханта.
5) Знание/Мудрость плода (Phala·Ñāṇaṁ/Paññā) – это следующее сознание, которое удерживает Ниббану в качестве своего объекта: Знание плода вступления в поток, однажды-возвращения, не-возвращения или
Араханта.
Эти два сверхмирских знания превосходят все другие виды знания.
Необходимо также помнить, что до тех пор, пока практикующий не достиг Пути и Плода (Magga·Phala), его Правильные воззрения о владении каммой будут неустойчивыми. Из-за жадности, отвращения или заблуждения, человек может потерять Правильные воззрения; он также может обладать неправильными
воззрениями.231 Только Знание пути вступления в поток (Sot·Apatti·Magga·Ñana) делает Правильные воззрения устойчивыми, так как практикующий напрямую узнает и увидит действие каммы. Поэтому Вступивший в поток не в силах нарушить ни одно из пяти правил. Следовательно, наивысшая нравственность связана, по меньшей мере, со Знанием пути вступления в поток.
Однако пока практикующий не распознал зависимое возникновение, его Правильные воззрения основываются на вере, и по этой причине являются изменчивыми, так что в одних случаях он будет их придерживаться, а в других – нет. Лишь Знание пути вступления в поток (Sot·Apatti·Magga·Ñāṇa) делает Правильные воззрения устойчивыми, потому что практикующий познает и поймёт зависимое возникновения в прямом и обратном порядке. В этом случае человек никогда больше не сможет иметь ни неправильного воззрения относительно каммы, ни одного из двадцати ошибочных представлений о существовании постоянного «я» (sakkāya·diṭṭhi).166 Он также обладает Правильным воззрением, которое знает разницу между Правильными и неправильными воззрениями.
С достижением Пути вступления в поток и однажды-возвращения все каммы, созревающие в следующей жизни, теряют свою способность сформировать перерождение в нижних мирах.
Дэва Гопака был сыном Сакки, царя дэвов. В прошлой жизни дэва Гопака был принцессой Сакьев по имени Гопика. Она [глубоко] верила в Будду, Дхамму и Сангху и всегда соблюдала пять правил нравственного поведения. Каждый день трое монахов приходили в её дом за подаянием и обучали её Дхамме.
Благодаря своей нравственности и знанию Дхаммы она так преуспела в практике медитации саматхи и випассаны, что стала Вступившей в поток (Sot·Āpanna). Так, испытывая отвращение к своей жизни в качестве
женщины, она совершила множество благих камм, руководствуясь желанием переродиться мужчиной. В момент смерти она переродилась в божественном мире Таватимса сыном царя Сакки под именем Гопака.
Например, Достопочтенный Сарипутта и Достопочтенный Махамоггаллана тоже практиковали многие годы, но всё безрезультатно.
Достопочтенный Сарипутта достиг Вступления в поток только после того,
как Достопочтенный Ассаджи объяснил ему Дхамму. А Достопочтенный Махамоггаллана достиг Вступления в поток лишь после того, как Достопочтенный Сарипутта повторил ему это объяснение. Этот принцип применим ко всем ученикам Будды, поскольку они не способны изучать Дхамму, практиковать Дхамму и достичь Пути и Плода без помощи хорошего друга (kalyāṇa·mitta).
---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
А теперь, чтобы было понятно - чье это мнение, из биографии Па Аук Тоя Саядо:
Па Аук Саядо родился в 1934 году в деревне Лей-Чаун округа Хинтада примерно в сотне миль к северо-западу от столицы Бирмы - Янгуна. В 1944-ом в возрасте 10 лет он получил младшее монашеское посвящение (саманера) в деревенском монастыре. Все последующие годы он провёл в изучении палийских текстов - суттанты, винаи и абхидхаммы - под руководством различных учителей. Всё ещё будучи саманерой он сдал три экзамена по языку пали.
В 1954, в возрасте 20 лет, Саядо получил высшее монашеское посвящение - бхиккху, и продолжал изучение древних текстов под учительством старших монахов. В 1956 он сдал престижный экзамен «Дхаммачария» и получил титул «Учителя Дхаммы».
Следующие восемь лет Саядо продолжал изучение Дхаммы, путешествуя по Бирме и слушая многих известных учителей. В 1964, во время своей десятой вассы (сезона дождей) он стал жить в лесу и более интенсивно практиковать медитацию. Продолжая изучение текстов, он искал признанных учителей медитации того времени и получал у них наставления.
Следующие 16 лет он сделал проживание в лесу своей главной практикой. Эти годы Па Аук Саядо провёл в южной части Бирмы. Он жил очень простой жизнью, практикуя медитацию и продолжая изучать древние тексты.
В 1981 году его вызывает настоятель лесного монастыря Па Аук - дост. Аггапаннья. Настоятель был при смерти, и попросил почтенного Ачинну присмотреть за монастырём. Через пять дней дост. Аггапаннья скончался. Так новый настоятель Ачинна стал известен как «Па Аук Тайя Саядо». Хотя он руководил монастырём, большую часть времени он проводил в затворничестве, медитируя в бамбуковой хижине в верхней части монастыря, покрытой лесными массивами. Позже это место стало известно как «верхний монастырь».
Ответы на этот пост: Antaradhana, Рената, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442244Добавлено: Пн 24 Сен 18, 22:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы считаете что момент достижения сотаппанства одновременно является моментом окончания практикования?
Далее практикование не обязательно (разве что как приятное времяпрепровождение), все равно гарантировано араханство в течение 7 жизней?
Далее "взращивание" произойдет в любом случае. Постепенно, или же вообще за пару секунд - есть много канонических примеров такого обретения архатства. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442245Добавлено: Пн 24 Сен 18, 22:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вы опять все перепутали. Искаженное восприятие возникает у тех, кто еще не до конца дочитал ту же Сутта-питаку в переводе от SV, но уже сформировал свое мнение по некоторым важным вопросам, противоречащее мнению учителей традиции и упорно распространяет его на форумах.
Снова переходите на личность. Вы думаете - это будет способствовать тому, что с вами будут общаться нормально, отвечая на ваши посты потезисно. Нет, не будут. Будут отвечать той же монетой: вы неофит, незнакомый даже с суттами, и прочитавший лишь несколько книжек современных учителей, и строящий из себя пандита, к тому же не можете даже контролировать свою речь, постоянно оскорбляете участников. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442246Добавлено: Пн 24 Сен 18, 22:38 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы считаете что момент достижения сотаппанства одновременно является моментом окончания практикования?
Далее практикование не обязательно (разве что как приятное времяпрепровождение), все равно гарантировано араханство в течение 7 жизней?
Далее "взращивание" произойдет в любом случае. Постепенно, или же вообще за пару секунд - есть много канонических примеров такого обретения архатства.
Если этого не произошло за пару секунд, то, мне кажется, лучше всё-таки повзращивать...
Полить там... удобрить...
Тем более, что человек может ошибиться, решив, что он уже сотаппана. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ, Upas |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442247Добавлено: Пн 24 Сен 18, 22:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Вы считаете что момент достижения сотаппанства одновременно является моментом окончания практикования?
Далее практикование не обязательно (разве что как приятное времяпрепровождение), все равно гарантировано араханство в течение 7 жизней?
Далее "взращивание" произойдет в любом случае. Постепенно, или же вообще за пару секунд - есть много канонических примеров такого обретения архатства.
Если этого не произошло за пару секунд, то, мне кажется, лучше всё-таки повзращивать...
Полить там... удобрить...
Тем более, что человек может ошибиться, решив, что он уже сотаппана.
Нет способа точно знать, что достиг этого плода. Перестраховываться надо как раз в его достижении, а не в продвижении далее того, чего еще, возможно, и нет. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 13 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|