Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442248СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
КИ
Вы считаете что момент достижения сотаппанства одновременно является моментом окончания практикования?
Далее практикование не обязательно (разве что как приятное времяпрепровождение), все равно гарантировано араханство в течение 7 жизней?

Далее "взращивание" произойдет в любом случае. Постепенно,  или же вообще за пару секунд - есть много канонических примеров такого обретения архатства.

Если этого не произошло за пару секунд, то, мне кажется, лучше всё-таки повзращивать...
Полить там... удобрить...
Тем более, что человек может ошибиться, решив, что он уже сотаппана.

Нет способа точно знать, что достиг этого плода. Перестраховываться надо как раз в его достижении, а не в продвижении далее того, чего еще, возможно, и нет.

Вашу мысль поняла. Разумно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 24 Сен 18, 22:44), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Гость 12
Гость


Откуда: Kuban


442249СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 22:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Гость 12 пишет:
Antaradhana пишет:


Видение = ясное понимание.

Нет, это прямое видение безличностности.

Тогда объясните свое понимание прямого видения, и чем оно отличается от ясного понимания.

 Око Дхаммы, прямое видение безличностности - это зачатки осознанности(сати). Сати - это пребывание в уме. Джхана тоже - пребывание в уме. Отличаются тем, что в состоянии сати(осознанности) можно продолжать повседневную деятельность, а в состоянии джханы - нет. Я считаю, что Араханты в сансаре находятся в состоянии прозрения(випассаны) - высшей степени осознанности(сати). В джхане движения не возможны.
 Ясное понимание - это когда из отдельных кусков, мышлением складывается в уме цельная картина, а в прямом видении -видишь картину, затем мышлением раскладываешь на куски. Или по другому: ясное понимание - построение из разрозненных фактов целого, прямое видение - разложение целого на части.
Наверх
Upas
Гость





442250СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 22:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
КИ
Вы считаете что момент достижения сотаппанства одновременно является моментом окончания практикования?
Далее практикование не обязательно (разве что как приятное времяпрепровождение), все равно гарантировано араханство в течение 7 жизней?

Далее "взращивание" произойдет в любом случае. Постепенно,  или же вообще за пару секунд - есть много канонических примеров такого обретения архатства.

Если этого не произошло за пару секунд, то, мне кажется, лучше всё-таки повзращивать...
Полить там... удобрить...
Тем более, что человек может ошибиться, решив, что он уже сотаппана.

Па Аук Саядо "Действие каммы":

Тем не менее, обучение не заканчивается Вступлением в поток. Вступивший в поток по-прежнему остаётся
учеником (sekha).
Будда говорит, что ему не следует довольствоваться этим достижением, и он должен
приложить [максимум] усилий, чтобы достичь Арахантства [уже] в этой жизни.
Каковы же обязанности Вступившего в поток? Делать то же, что и прежде: созерцать пять совокупностей,
как лишённые постоянства, счастья, личности и красоты. Тогда его парами созреют, и он сможет обрести
Знание второго пути.
Если же он умрёт Вступившим в поток (Sot·Apanna), [то в этом случае] только благая камма сможет создать
[его следующее] перерождение либо в мире людей, либо в божественных мирах. Где бы он ни переродился,
он должен снова созерцать пять совокупностей, как лишённые постоянства, счастья, личности и красоты. И
он непременно достигнет Арахантства не позднее, чем в течение семи жизней, будучи человеком, дэвом или
Брахмой. То, насколько скоро это произойдёт, зависит от его усилий и парами.


Ответы на этот пост: КИ, Ктото, empiriocritic_1900
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

442251СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 22:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда говорит, что ему не следует довольствоваться этим достижением
Где Будда такое говорит - "должен"? Во всей вторичной литературе всегда говорится: "если желает".

он непременно достигнет Арахантства не позднее, чем в течение семи жизней, будучи человеком, дэвом или
Брахмой. То, насколько скоро это произойдёт, зависит от его усилий и парами.
Насколько быстро - зависит. Но не медленнее семи жизней, вне зависимости от усилий и накоплений.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442252СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Upas
Спасибо Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

442253СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 22:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Будда говорил, чтобы ученики запоминали и изучали Дхамму на своем собственном языке.
Речь шла не об иностранных языках, а об вокальных (римтических и возможно, терминологически-интерпретационных) особенностях передачи Учения. На своем нирутти. В принципе, нирутти - это не "язык" (типа иностранный или родной, или язык какого-либо народа). К тому же "на своем собственном нирутти" здесь грамматически может относится и к Будде, т.е. на нирутти Будды. В целом фраза не имеет однозначного всеми принятого (в смысле учеными) четкого толкования. Оправдывать ей равнодушие к Пали вряд ли стоит.

Последний раз редактировалось: Ящерок (Пн 24 Сен 18, 23:06), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442254СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 23:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

созерцать пять совокупностей,
как лишённые постоянства, счастья, личности и красоты.

Почему тут четыре свойства, а не три (трилакшана)?
Это особенность Тхеравады?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 24 Сен 18, 23:19), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Upas, КИ, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





442256СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 23:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Будда говорит, что ему не следует довольствоваться этим достижением
Где Будда такое говорит - "должен"? Во всей вторичной литературе всегда говорится: "если желает".

Не знаю, может перевод кривоватый. Там смысл в том, что пока не достиг арахантства - все еще испытываешь страдания, а в случае сотапанны семь жизней терпеть придется )
Наверх
Upas
Гость





442257СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 23:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
созерцать пять совокупностей,
как лишённые постоянства, счастья, личности и красоты.

Почему тут четыре свойства, а не три (трилакшана).
Это особенность Тхеравады?

Три. Не обязательно  ведь только тремя анти-характеристиками описывать привлекательность кхандх. Можно и еще схожих по смыслу понятий подобрать )


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442258СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 23:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
созерцать пять совокупностей,
как лишённые постоянства, счастья, личности и красоты.

Почему тут четыре свойства, а не три (трилакшана).
Это особенность Тхеравады?

Три. Не обязательно  ведь только тремя анти-характеристиками описывать привлекательность кхандх. Можно и еще схожих по смыслу понятий подобрать )

Понятно.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

442259СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 23:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть еще одна сутта про сверхмирские знания вступившего в поток. Очевидно, что от охваченностей не освободиться просто чтением и пониманием.
"1) Вот монах, затворившись в лесу, или у подножья дерева, или в пустом жилище, размышляет так: «Есть ли какая-либо охваченность, не отброшенная мной, которая могла бы так охватить мой ум, что я не смог бы знать и видеть вещи в соответствии с действительностью?» Если монах охвачен чувственной жаждой, то его ум охвачен. Если он охвачен недоброжелательностью, то его ум охвачен. Если он охвачен ленью и апатией, то его ум охвачен. Если он охвачен неугомонностью и сожалением, то его ум охвачен. Если он охвачен сомнением, то его ум охвачен. Если монах погружён в рассуждения об этом мире, то его ум охвачен. Если монах погружён в рассуждения о следующем мире, то его ум охвачен. Если монах начинает ссориться и браниться, погрязает в пререканиях, нанося ранения другим остриём своего языка, то его ум охвачен. Он понимает так: «Нет какой-либо охваченности, не отброшенной мной, которая могла бы охватить мой ум так, чтобы я не смог бы знать и видеть вещи в соответствии с действительностью. Мой ум хорошо предрасположен к пробуждению в истины». Таково первое знание, обретённое им, которое благородное, сверхмирское, которого не имеют обычные заурядные люди.
....
Когда ученик Благородных наделён [этими] семью факторами, он обладает плодом вступления в поток».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn48-kosambiya-sutta-sv.htm#a3

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

442261СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 23:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
созерцать пять совокупностей,
как лишённые постоянства, счастья, личности и красоты.

Почему тут четыре свойства, а не три (трилакшана)?
Это особенность Тхеравады?

Это особенность вольного сочинительства.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





442262СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 23:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Есть еще одна сутта про сверхмирские знания вступившего в поток. Очевидно, что от охваченностей не освободиться просто чтением и пониманием.
"1) Вот монах, затворившись в лесу, или у подножья дерева, или в пустом жилище, размышляет так: «Есть ли какая-либо охваченность, не отброшенная мной, которая могла бы так охватить мой ум, что я не смог бы знать и видеть вещи в соответствии с действительностью?» Если монах охвачен чувственной жаждой, то его ум охвачен. Если он охвачен недоброжелательностью, то его ум охвачен. Если он охвачен ленью и апатией, то его ум охвачен. Если он охвачен неугомонностью и сожалением, то его ум охвачен. Если он охвачен сомнением, то его ум охвачен. Если монах погружён в рассуждения об этом мире, то его ум охвачен. Если монах погружён в рассуждения о следующем мире, то его ум охвачен. Если монах начинает ссориться и браниться, погрязает в пререканиях, нанося ранения другим остриём своего языка, то его ум охвачен. Он понимает так: «Нет какой-либо охваченности, не отброшенной мной, которая могла бы охватить мой ум так, чтобы я не смог бы знать и видеть вещи в соответствии с действительностью. Мой ум хорошо предрасположен к пробуждению в истины». Таково первое знание, обретённое им, которое благородное, сверхмирское, которого не имеют обычные заурядные люди.
....
Когда ученик Благородных наделён [этими] семью факторами, он обладает плодом вступления в поток».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn48-kosambiya-sutta-sv.htm#a3

Не выходить ли из этой сутты так, что у вступившего в поток полностью отброшены, пять помех?


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

442264СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 01:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Вы называете Упаса неовипассанщиком,  что это, как не выражение презрения к определенной категории людей? Что за неовипассана?

Называю так, потому что он придерживается подхода неовипассаны, или собственной интерпритации этого подхода, порой вступающей в противоречие с суттами. Я не вкладываю в этот термин оскорбительного или презрительного контекста. Просто обозначаю отличие, и несогласие с этим подходом.
А что такое неовипассана? Тхеравада как школа включает в себя 3 корзины и комментарии. Это как раз классический подход. А вот отказывать Абхидхамме в том, что она является учением Будды и свои весьма странные интерпретации ряда (именно ряда, потому что все сутты вы не знаете) сутт выдавать за Дхамму - это как раз и есть некий новодельный подход.
И да, это именно презрительное выражение.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

442265СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 01:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
Antaradhana пишет:
Ящерок пишет:
Как по мне, так он придерживается традиционного подхода буддизма Тхеравады. В соответствии с текстами этой школы буддизма.

Та цитата, что он привел из Патисамбидамагги, не доказывает его тезисов, потому как все упирается в толкование слова "видит". На мой взгляд, основанный на изучении сутт: видит - значит ясно понимает. Цитаты из сутт, приводимые мной и даже им самим, говорят скорее в пользу моей позиции. Ну а то, что он своими словами говорит, архатизируя сотапанну - противоречит суттам.
На мой взгляд, он не архатизирует сотапанну. Термин сотапанна в суттах довольно размыт. Границы значения не очень четкие. По мере развития, по мере составления сутт, значения термина и сама система классификации несколько изменялись. Отсюда некоторая непоследовательность к требованиям уровня сотапанны.

Любой знает, что "все непостоянно". Вот, я учился в советской средней школе и, кажется, что любой в моем классе знал, что "все меняется". Что все, что возникло, так или иначе распадется. Можно ли сказать, что у всех у нас открылся Глаз Закона (Глаз видения Дхаммы)? Я думаю нет. Но вот когда понимание (видение) этого Закона поразит воображение до глубины души, так что в соответствии с этим видением изменятся и мировосприятие и поведение, тогда можно будет сказать, что открылся Глаз видения этого закона. И в суттах, на мой взгляд, обретение Глаза Дхаммы, показано не как рядовое "ясное понимание", типа как любой понимает, "что ничто не вечно под луной", но как гораздо более глубокое понимание (видение), в корне изменяющее поведение.
Да, согласна. Нет ни одного человека, который не знал бы о неизбежности разрушения и смерти, но сотапанна проникает в это знание на совершенно ином уровне.

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 14 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.449) u0.022 s0.000, 18 0.027 [269/0]