|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442269Добавлено: Вт 25 Сен 18, 02:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ящерок, вы считаете нормальным положением вещей, что в нынешней традиции, рулит знание ритуалов, Дхамма изучается по комментаторской литературе, а слово Будды из сутт, хорошо знают лишь единичные ученые пандиты?
Ответы на этот пост: Ящерок |
|
Наверх |
|
|
миг37 Гость
|
№442270Добавлено: Вт 25 Сен 18, 07:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Достаточно в целом уловить суть учения Сиддхартхи Гаутамы и жить, руководствуясь принципами отречения и не цепляния. Вряд ли монахи в древности знали канон, сидя в пещерах, но они хорошо понимали, что делать надо и чего делать не надо. Всё то, что мирское от мирского ума: развлечения, похоть, гнев,зависть,жадность и т.д., причиняющее страдание себе и другим, надо искоренять. Осознать, что я временно преходящее явление, как отросток от корня ума. В современном мире много доступной информации и сутты можно использовать для вдохновления перед медитацией. |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№442271Добавлено: Вт 25 Сен 18, 08:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть еще одна сутта про сверхмирские знания вступившего в поток. Очевидно, что от охваченностей не освободиться просто чтением и пониманием.
"1) Вот монах, затворившись в лесу, или у подножья дерева, или в пустом жилище, размышляет так: «Есть ли какая-либо охваченность, не отброшенная мной, которая могла бы так охватить мой ум, что я не смог бы знать и видеть вещи в соответствии с действительностью?» Если монах охвачен чувственной жаждой, то его ум охвачен. Если он охвачен недоброжелательностью, то его ум охвачен. Если он охвачен ленью и апатией, то его ум охвачен. Если он охвачен неугомонностью и сожалением, то его ум охвачен. Если он охвачен сомнением, то его ум охвачен. Если монах погружён в рассуждения об этом мире, то его ум охвачен. Если монах погружён в рассуждения о следующем мире, то его ум охвачен. Если монах начинает ссориться и браниться, погрязает в пререканиях, нанося ранения другим остриём своего языка, то его ум охвачен. Он понимает так: « Нет какой-либо охваченности, не отброшенной мной, которая могла бы охватить мой ум так, чтобы я не смог бы знать и видеть вещи в соответствии с действительностью. Мой ум хорошо предрасположен к пробуждению в истины». Таково первое знание, обретённое им, которое благородное, сверхмирское, которого не имеют обычные заурядные люди.
....
Когда ученик Благородных наделён [этими] семью факторами, он обладает плодом вступления в поток».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn48-kosambiya-sutta-sv.htm#a3
Не выходить ли из этой сутты так, что у вступившего в поток полностью отброшены, пять помех? Думаю, что могут быть не полностью отброшены. В п.1 речь идет ведь о постижении в медитации ("затворившись в лесу..."). Омрачения у него могут возникать не в медитации, но ум сотапанны обладает силой практически сразу отбросить их (именно по этому не накапливается неблагая карма):
"Характер человека, имеющего правильные воззрения, таков: хотя он может совершить некоторые проступки, за свершение которых [Винаей] предусмотрено исправление, тем не менее, он тут же сознаётся, раскрывает, рассказывает [о совершённом проступке] Учителю или мудрым товарищам по святой жизни, и, сделав так, он сдерживает себя в будущем [от их очередного свершения]. Подобно тому, как лежащий ничком младенец тут же отдёрнет руку или ногу от горячих углей, если дотронется до них, то точно таков и характер человека, имеющего правильные воззрения. Он понимает: «Я обладаю характером человека, имеющего правильные воззрения». Таково четвёртое знание, обретённое им, которое благородное, сверхмирское, которого не имеют обычные заурядные люди." _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442273Добавлено: Вт 25 Сен 18, 08:28 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Насчет филологии и автоматизма:
1 panna mfn. fallen , fallen down , gone &c. ; m. (!) downward motion , fall , creeping on the ground Un2. iii , 10 Sch.
"Упавший в поток"? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№442274Добавлено: Вт 25 Сен 18, 08:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И да, это именно презрительное выражение. Это предложение было лишним.
«Монахи, как вы думаете? Когда вы начинаете ссориться и браниться, погрязаете в пререканиях, нанося ранения друг другу остриями своих языков – то поддерживаете ли вы в этом случае доброжелательность, [выраженную посредством] действий тела, речи, и ума, как в частном порядке, так и прилюдно, по отношению к вашим товарищам по святой жизни?»
«Нет, Учитель».
«Итак, монахи, когда вы начинаете ссориться и браниться... – то в этом случае вы не поддерживаете доброжелательности, [выраженной посредством] тела, речи, и ума, как в частном порядке, так и прилюдно, по отношению к вашим товарищам по святой жизни. Глупцы, что же вы можете знать, что же вы можете видеть, когда вы начинаете ссориться и браниться, погрязаете в пререканиях, нанося ранения друг другу остриями своих языков; когда ни вы сами не можете переубедить друг друга, ни другие не могут переубедить вас; ни вы сами не можете договориться друг с другом, ни другие не могут договориться с вами? Глупцы, это приведёт к вашему вреду и страданию на долгое время».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn48-kosambiya-sutta-sv.htm#a1 _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№442275Добавлено: Вт 25 Сен 18, 09:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
созерцать пять совокупностей,
как лишённые постоянства, счастья, личности и красоты.
Почему тут четыре свойства, а не три (трилакшана)?
Это особенность Тхеравады?
Характеристик существования в Тхераваде три, как и везде. Тилаккхана состоит из тех же самых характеристик, что трилакшана
Вместе с тем, в ряде контекстов, когда речь идёт о когнитивных ошибках, к трём характеристикам добавляется непривлекательность (асубха). Например, так, как здесь:
“Mendicants, there are these four distortions of perception, mind, and view. What four?
Taking impermanence as permanence.
Taking suffering as happiness.
Taking not-self as self.
Taking ugliness as beauty.
These are the four distortions of perception, mind, and view.
There are these four corrections of perception, mind, and view. What four?
Taking impermanence as impermanence.
Taking suffering as suffering.
Taking not-self as not-self.
Taking ugliness as ugliness.
https://suttacentral.net/an4.49/en/sujato
“Cattārome, bhikkhave, saññāvipallāsā cittavipallāsā diṭṭhivipallāsā. Katame cattāro?
Anicce, bhikkhave, niccanti saññāvipallāso cittavipallāso diṭṭhivipallāso;
dukkhe, bhikkhave, sukhanti saññāvipallāso cittavipallāso diṭṭhivipallāso;
anattani, bhikkhave, attāti saññāvipallāso cittavipallāso diṭṭhivipallāso;
asubhe, bhikkhave, subhanti saññāvipallāso cittavipallāso diṭṭhivipallāso.
Ime kho, bhikkhave, cattāro saññāvipallāsā cittavipallāsā diṭṭhivipallāsā.
Cattārome, bhikkhave, nasaññāvipallāsā nacittavipallāsā nadiṭṭhivipallāsā. Katame cattāro?
Anicce, bhikkhave, aniccanti nasaññāvipallāso nacittavipallāso nadiṭṭhivipallāso;
dukkhe, bhikkhave, dukkhanti nasaññāvipallāso nacittavipallāso nadiṭṭhivipallāso;
anattani, bhikkhave, anattāti nasaññāvipallāso nacittavipallāso nadiṭṭhivipallāso;
asubhe, bhikkhave, asubhanti nasaññāvipallāso nacittavipallāso nadiṭṭhivipallāso.
https://suttacentral.net/an4.49/pli/ms
Буддагоса даже использует эти четыре когнитивные ошибки, как одно из объяснений, почему сатипаттхан четыре:
"“Foundation” (paṭṭhāna) is because of establishment (upaṭṭhāna) by going down into, by descending upon, such and such objects.9 Mindfulness itself as foundation (establishment) is “foundation of mindfulness.” It is of four kinds because it occurs with respect to the body, feeling, consciousness, and mental objects (dhamma), taking them as foul, painful, impermanent, and non-self, and because it accomplishes the function of abandoning perception of beauty, pleasure, permanence, and self. That is why “four foundations of mindfulness” is said". (Висуддхимагга, глава XXII, параграф 34). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ, Ктото, Just process |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№442276Добавлено: Вт 25 Сен 18, 09:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Спасибо _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№442277Добавлено: Вт 25 Сен 18, 09:26 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
Когда вы говорите о потерянном времени в "высиживании дхьяны", вв имеете в виду, что когда начали читать сутты, то всё стало гораздо понятнее и даже проще? И дхьяна пошла успешнее?
Я всегда читал сутты и тексты. Дело не в чтении, дело в том, что никакая джхана не пойдет без полного отречения от мирского, от недоброжелательности, от чувственных удовольствий, и усилия нужно сначала прилагать к искоренению этих вещей, и когда они будут отброшены, джхана реализуется быстро. Многие не согласны со мной, что для достижения джханы нужно отбросить недоброжелательность, жажду чувственных удовольствий и другие помехи, отнюдь не на время медитативной сессии или ретрита. Но это так, как бы кого не коробило. Это ведь условия достижения упачарасамадхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№442279Добавлено: Вт 25 Сен 18, 09:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Например, Достопочтенный Сарипутта и Достопочтенный Махамоггаллана тоже практиковали многие годы, но всё безрезультатно.
Достопочтенный Сарипутта достиг Вступления в поток только после того,
как Достопочтенный Ассаджи объяснил ему Дхамму. А Достопочтенный Махамоггаллана достиг Вступления в поток лишь после того, как Достопочтенный Сарипутта повторил ему это объяснение. Этот принцип применим ко всем ученикам Будды, поскольку они не способны изучать Дхамму, практиковать Дхамму и достичь Пути и Плода без помощи хорошего друга (kalyāṇa·mitta).
А паччека-будды как сюда вписываются? А сутта о носороге как сюда вписывается?
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№442280Добавлено: Вт 25 Сен 18, 09:43 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ты понимаешь фразу "разные понятия"?
Так я и не спорю вроде с тем, что медитация - это не буддийский термин, а христианский. Но в современное время он стал применяться в отличном от первоначального значении, и при таком его применении, он вполне применим к бхаване. Т.е. в современном, широком понимании медитации - это не только размышление о Дхамме, но и практики по очищению ума, анализу ума, его сосредоточению.
Бхавана - возрастание (качеств). Они могут возрастать и без медитации, и даже без специальной практики. Контакт с добрыми друзьями взращивает (бхавана) благие качества.
Какое палийское слово ты понимаешь как медитацию?
Никакое. Слишком уж далеко уводят лишние коннотации. В пали нет такого слова, которое бы соответствовало смыслу соуременного слова "медитация"? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№442281Добавлено: Вт 25 Сен 18, 09:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, согласна. Нет ни одного человека, который не знал бы о неизбежности разрушения и смерти, но сотапанна проникает в это знание на совершенно ином уровне. Люди знают о неизбежности разрушения и смерти, но не верят в эту неизбежность. Скажем, в школе (о которой вспомнил Ящерок) никто на самом деле не верит, что его мама умрет (а так весь мир, конечно, подвержен смерти). Потом следует вера в то, что "только наша любовь" не подвержена разрушению (и первая, и вторая и последующие), а так всё, конечно, подвержено. Потом не верят в то, что сами умрут и начинаются сказки о том, что "мы останемся в наших детях, внуках, делах и пр.". Так что знать и верить разные вещи.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442283Добавлено: Вт 25 Сен 18, 10:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Обычный человек просто игнорирует такие неприятные мысли, вытесняет их, отвлекается от них, направляя внимание "на более важное".
Тут надо отметить, что буддийский святой решает для себя эту проблему тоже - страдания от мысли о смерти - но иначе. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№442284Добавлено: Вт 25 Сен 18, 10:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=Горсть листьев#442280][quote=КИ#442204]Ты понимаешь фразу "разные понятия"?
Какое палийское слово ты понимаешь как медитацию?
Никакое. Слишком уж далеко уводят лишние коннотации. В пали нет такого слова, которое бы соответствовало смыслу соуременного слова "медитация"? Jayanto - взращивать медитацию, от jayati. |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442285Добавлено: Вт 25 Сен 18, 10:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В пали нет такого слова, которое бы соответствовало смыслу современного слова "медитация"?
А зачем искать такое слово? Мы же не переводим некий западный текст на пали. _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№442286Добавлено: Вт 25 Сен 18, 10:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, согласна. Нет ни одного человека, который не знал бы о неизбежности разрушения и смерти, но сотапанна проникает в это знание на совершенно ином уровне. Люди знают о неизбежности разрушения и смерти, но не верят в эту неизбежность. Скажем, в школе (о которой вспомнил Ящерок) никто на самом деле не верит, что его мама умрет (а так весь мир, конечно, подвержен смерти). Потом следует вера в то, что "только наша любовь" не подвержена разрушению (и первая, и вторая и последующие), а так всё, конечно, подвержено. Потом не верят в то, что сами умрут и начинаются сказки о том, что "мы останемся в наших детях, внуках, делах и пр.". Так что знать и верить разные вещи. Знать и верить - разные вещи, а верить и познать - еще более разные (как в случае с путтхуджаной и сотапанной).
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 15 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|