Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442269СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 02:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок, вы считаете нормальным положением вещей, что в нынешней традиции, рулит знание ритуалов, Дхамма изучается по комментаторской литературе, а слово Будды из сутт, хорошо знают лишь единичные ученые пандиты?

Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37
Гость





442270СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 07:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Достаточно в целом уловить суть учения Сиддхартхи Гаутамы и жить, руководствуясь принципами отречения и не цепляния. Вряд ли монахи в древности знали канон, сидя в пещерах, но они хорошо понимали, что делать надо и чего делать не надо. Всё то, что мирское от мирского ума: развлечения, похоть, гнев,зависть,жадность и т.д., причиняющее страдание себе и другим, надо искоренять. Осознать, что я временно преходящее явление, как отросток от корня ума. В современном мире много доступной информации и сутты можно использовать для вдохновления перед медитацией.
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

442271СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 08:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
СлаваА пишет:
Есть еще одна сутта про сверхмирские знания вступившего в поток. Очевидно, что от охваченностей не освободиться просто чтением и пониманием.
"1) Вот монах, затворившись в лесу, или у подножья дерева, или в пустом жилище, размышляет так: «Есть ли какая-либо охваченность, не отброшенная мной, которая могла бы так охватить мой ум, что я не смог бы знать и видеть вещи в соответствии с действительностью?» Если монах охвачен чувственной жаждой, то его ум охвачен. Если он охвачен недоброжелательностью, то его ум охвачен. Если он охвачен ленью и апатией, то его ум охвачен. Если он охвачен неугомонностью и сожалением, то его ум охвачен. Если он охвачен сомнением, то его ум охвачен. Если монах погружён в рассуждения об этом мире, то его ум охвачен. Если монах погружён в рассуждения о следующем мире, то его ум охвачен. Если монах начинает ссориться и браниться, погрязает в пререканиях, нанося ранения другим остриём своего языка, то его ум охвачен. Он понимает так: «Нет какой-либо охваченности, не отброшенной мной, которая могла бы охватить мой ум так, чтобы я не смог бы знать и видеть вещи в соответствии с действительностью. Мой ум хорошо предрасположен к пробуждению в истины». Таково первое знание, обретённое им, которое благородное, сверхмирское, которого не имеют обычные заурядные люди.
....
Когда ученик Благородных наделён [этими] семью факторами, он обладает плодом вступления в поток».

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn48-kosambiya-sutta-sv.htm#a3

Не выходить ли из этой сутты так, что у вступившего в поток полностью отброшены, пять помех?
Думаю, что могут быть не полностью отброшены. В п.1 речь идет ведь о постижении в медитации ("затворившись в лесу..."). Омрачения у него могут возникать не в медитации, но ум сотапанны обладает силой практически сразу отбросить их (именно по этому не накапливается неблагая карма):
"Характер человека, имеющего правильные воззрения, таков: хотя он может совершить некоторые проступки, за свершение которых [Винаей] предусмотрено исправление, тем не менее, он тут же сознаётся, раскрывает, рассказывает [о совершённом проступке] Учителю или мудрым товарищам по святой жизни, и, сделав так, он сдерживает себя в будущем [от их очередного свершения]. Подобно тому, как лежащий ничком младенец тут же отдёрнет руку или ногу от горячих углей, если дотронется до них, то точно таков и характер человека, имеющего правильные воззрения. Он понимает: «Я обладаю характером человека, имеющего правильные воззрения». Таково четвёртое знание, обретённое им, которое благородное, сверхмирское, которого не имеют обычные заурядные люди."

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

442273СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 08:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Насчет филологии и автоматизма:

1 panna mfn. fallen , fallen down , gone &c. ; m. (!) downward motion , fall , creeping on the ground Un2. iii , 10 Sch.

"Упавший в поток"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

442274СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 08:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


И да, это именно презрительное выражение.
Это предложение было лишним.
«Монахи, как вы думаете? Когда вы начинаете ссориться и браниться, погрязаете в пререканиях, нанося ранения друг другу остриями своих языков – то поддерживаете ли вы в этом случае доброжелательность, [выраженную посредством] действий тела, речи, и ума, как в частном порядке, так и прилюдно, по отношению к вашим товарищам по святой жизни?»
«Нет, Учитель».
«Итак, монахи, когда вы начинаете ссориться и браниться... – то в этом случае вы не поддерживаете доброжелательности, [выраженной посредством] тела, речи, и ума, как в частном порядке, так и прилюдно, по отношению к вашим товарищам по святой жизни. Глупцы, что же вы можете знать, что же вы можете видеть, когда вы начинаете ссориться и браниться, погрязаете в пререканиях, нанося ранения друг другу остриями своих языков; когда ни вы сами не можете переубедить друг друга, ни другие не могут переубедить вас; ни вы сами не можете договориться друг с другом, ни другие не могут договориться с вами? Глупцы, это приведёт к вашему вреду и страданию на долгое время».
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn48-kosambiya-sutta-sv.htm#a1

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442275СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 09:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
созерцать пять совокупностей,
как лишённые постоянства, счастья, личности и красоты.

Почему тут четыре свойства, а не три (трилакшана)?
Это особенность Тхеравады?

Характеристик существования в Тхераваде три, как и везде. Тилаккхана состоит из тех же самых характеристик, что трилакшана Smile

Вместе с тем, в ряде контекстов, когда речь идёт о когнитивных ошибках, к трём характеристикам добавляется непривлекательность (асубха). Например, так, как здесь:

Mendicants, there are these four distortions of perception, mind, and view. What four?

   Taking impermanence as permanence.
   Taking suffering as happiness.
   Taking not-self as self.
   Taking ugliness as beauty.

These are the four distortions of perception, mind, and view.

There are these four corrections of perception, mind, and view. What four?

   Taking impermanence as impermanence.
   Taking suffering as suffering.
   Taking not-self as not-self.
   Taking ugliness as ugliness
.

https://suttacentral.net/an4.49/en/sujato

Cattārome, bhikkhave, saññāvipallāsā cittavipallāsā diṭṭhivipallāsā. Katame cattāro?

   Anicce, bhikkhave, niccanti saññāvipallāso cittavipallāso diṭṭhivipallāso;
   dukkhe, bhikkhave, sukhanti saññāvipallāso cittavipallāso diṭṭhivipallāso;
   anattani, bhikkhave, attāti saññāvipallāso cittavipallāso diṭṭhivipallāso;
   asubhe, bhikkhave, subhanti saññāvipallāso cittavipallāso diṭṭhivipallāso.

Ime kho, bhikkhave, cattāro saññāvipallāsā cittavipallāsā diṭṭhivipallāsā.

Cattārome, bhikkhave, nasaññāvipallāsā nacittavipallāsā nadiṭṭhivipallāsā. Katame cattāro?

   Anicce, bhikkhave, aniccanti nasaññāvipallāso nacittavipallāso nadiṭṭhivipallāso;
   dukkhe, bhikkhave, dukkhanti nasaññāvipallāso nacittavipallāso nadiṭṭhivipallāso;
   anattani, bhikkhave, anattāti nasaññāvipallāso nacittavipallāso nadiṭṭhivipallāso;
   asubhe, bhikkhave, asubhanti nasaññāvipallāso nacittavipallāso nadiṭṭhivipallāso
.

https://suttacentral.net/an4.49/pli/ms

Буддагоса даже использует эти четыре когнитивные ошибки, как одно из объяснений, почему сатипаттхан четыре:

"“Foundation” (paṭṭhāna) is because of establishment (upaṭṭhāna) by going down into, by descending upon, such and such objects.9 Mindfulness itself as foundation (establishment) is “foundation of mindfulness.” It is of four kinds because it occurs with respect to the body, feeling, consciousness, and mental objects (dhamma), taking them as foul, painful, impermanent, and non-self, and because it accomplishes the function of abandoning perception of beauty, pleasure, permanence, and self. That is why “four foundations of mindfulness” is said". (Висуддхимагга, глава XXII, параграф 34).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ, Ктото, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

442276СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 09:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Спасибо  Smile

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

442277СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 09:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Горсть листьев пишет:
Antaradhana
Когда вы говорите о потерянном времени в "высиживании дхьяны", вв имеете в виду, что когда начали читать сутты, то всё стало гораздо понятнее и даже проще? И дхьяна пошла успешнее?

Я всегда читал сутты и тексты. Дело не в чтении, дело в том, что никакая джхана не пойдет без полного отречения от мирского, от недоброжелательности, от чувственных удовольствий, и усилия нужно сначала прилагать к искоренению этих вещей, и когда они будут отброшены, джхана реализуется быстро. Многие не согласны со мной, что для достижения джханы нужно отбросить недоброжелательность, жажду чувственных удовольствий и другие помехи, отнюдь не на время медитативной сессии или ретрита. Но это так, как бы кого не коробило.
Это ведь условия достижения упачарасамадхи.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





442279СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 09:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой




Например, Достопочтенный Сарипутта и Достопочтенный Махамоггаллана тоже практиковали многие годы, но всё безрезультатно.
Достопочтенный Сарипутта достиг Вступления в поток только после того,
как Достопочтенный Ассаджи объяснил ему Дхамму. А Достопочтенный Махамоггаллана достиг Вступления в поток лишь после того, как Достопочтенный Сарипутта повторил ему это объяснение. Этот принцип применим ко всем ученикам Будды, поскольку они не способны изучать Дхамму, практиковать Дхамму и достичь Пути и Плода без помощи хорошего друга (kalyāṇa·mitta).

А паччека-будды как сюда вписываются? А сутта о носороге как сюда вписывается?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

442280СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 09:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ты понимаешь фразу "разные понятия"?

Так я и не спорю вроде с тем, что медитация - это не буддийский термин, а христианский. Но в современное время он стал применяться в отличном от первоначального значении, и при таком его применении, он вполне применим к бхаване. Т.е. в современном, широком понимании медитации - это не только размышление о Дхамме, но и практики по очищению ума, анализу ума, его сосредоточению.

Бхавана - возрастание (качеств). Они могут возрастать и без медитации, и даже без специальной практики. Контакт с добрыми друзьями взращивает (бхавана) благие качества.

Какое палийское слово ты понимаешь как медитацию?

Никакое. Слишком уж далеко уводят лишние коннотации.
В пали нет такого слова, которое бы соответствовало смыслу соуременного слова "медитация"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





442281СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 09:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Да, согласна. Нет ни одного человека, который не знал бы о неизбежности разрушения и смерти, но сотапанна проникает в это знание на совершенно ином уровне.
Люди знают о неизбежности разрушения и смерти, но не верят в эту неизбежность. Скажем, в школе (о которой вспомнил Ящерок) никто на самом деле не верит, что его мама умрет (а так весь мир, конечно, подвержен смерти). Потом следует вера в то, что "только наша любовь" не подвержена разрушению (и первая, и вторая и последующие), а так всё, конечно, подвержено. Потом не верят в то, что сами умрут и начинаются сказки о том, что "мы останемся в наших детях, внуках, делах и пр.". Так что знать и верить разные вещи.

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

442283СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 10:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Обычный человек просто игнорирует такие неприятные мысли, вытесняет их, отвлекается от них, направляя внимание "на более важное".

Тут надо отметить, что буддийский святой решает для себя эту проблему тоже - страдания от мысли о смерти - но  иначе.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

442284СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 10:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Горсть листьев#442280][quote=КИ#442204]
Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Ты понимаешь фразу "разные понятия"?

Какое палийское слово ты понимаешь как медитацию?

Никакое. Слишком уж далеко уводят лишние коннотации.
В пали нет такого слова, которое бы соответствовало смыслу соуременного слова "медитация"?
Jayanto - взращивать медитацию, от jayati.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

442285СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 10:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
В пали нет такого слова, которое бы соответствовало смыслу современного слова "медитация"?

А зачем искать такое слово? Мы же не переводим некий западный текст на пали.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

442286СообщениеДобавлено: Вт 25 Сен 18, 10:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Да, согласна. Нет ни одного человека, который не знал бы о неизбежности разрушения и смерти, но сотапанна проникает в это знание на совершенно ином уровне.
Люди знают о неизбежности разрушения и смерти, но не верят в эту неизбежность. Скажем, в школе (о которой вспомнил Ящерок) никто на самом деле не верит, что его мама умрет (а так весь мир, конечно, подвержен смерти). Потом следует вера в то, что "только наша любовь" не подвержена разрушению (и первая, и вторая и последующие), а так всё, конечно, подвержено. Потом не верят в то, что сами умрут и начинаются сказки о том, что "мы останемся в наших детях, внуках, делах и пр.". Так что знать и верить разные вещи.
Знать и верить - разные вещи, а верить и познать - еще более разные (как в случае с путтхуджаной и сотапанной).

Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 15 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.052 (1.007) u0.019 s0.001, 18 0.033 [266/0]