Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

442370СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 01:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям
Я имела в виду палийский глагол jhayati - медитировать. Так же, кстати, пишется "сжигать".


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

442371СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 01:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

И уж если Будда практиковал после достижения Араханства, то не вижу причин, почему бы сотаппане не практиковать и до достижения Араханства.

Випассанят все )

Силаванта сутта:

Однажды Достопочтенный Сарипутта и Достопочтенный Махакоттхита пребывали в Варанаси в Оленьем Парке в Исипатане. И тогда, вечером, Достопочтенный Махакоттхита вышел из затворничества, подошёл к Достопочтенному Сарипутте, обменялся с ним приветствиями и сказал ему: «Друг Сарипутта, что нравственный монах должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, нравственный монах должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. .. .

A virtuous monk, Kotthita my friend, should attend in an appropriate way to the five clinging-aggregates as inconstant, stressful, a disease, a cancer, an arrow, painful, an affliction, alien, a dissolution, an emptiness, not-self

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.122.than.html

Модальный глагол Should имеет общее значение необязательной к исполнению рекомендации.

После падения в поток, можно грести, помогая течению, а можно и не грести.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442372СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 01:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

И уж если Будда практиковал после достижения Араханства, то не вижу причин, почему бы сотаппане не практиковать и до достижения Араханства.

Випассанят все )

Силаванта сутта:

Однажды Достопочтенный Сарипутта и Достопочтенный Махакоттхита пребывали в Варанаси в Оленьем Парке в Исипатане. И тогда, вечером, Достопочтенный Махакоттхита вышел из затворничества, подошёл к Достопочтенному Сарипутте, обменялся с ним приветствиями и сказал ему: «Друг Сарипутта, что нравственный монах должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, нравственный монах должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. .. .

A virtuous monk, Kotthita my friend, should attend in an appropriate way to the five clinging-aggregates as inconstant, stressful, a disease, a cancer, an arrow, painful, an affliction, alien, a dissolution, an emptiness, not-self

https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.122.than.html

Модальный глагол Should имеет общее значение необязательной к исполнению рекомендации.

После падения в поток, можно грести, помогая течению, а можно и не грести.

Так и ДО вступления в поток там тот же should, что и после вступления в поток.
Везде - до вступления в поток, после вступления в поток и после достижения араханства - один и тот же should.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442373СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 01:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Virtuous monk" - это в сутте тот, кто еще не вступил в поток.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442374СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 01:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

КИ
Можно считать, что ни до, ни после вступления в поток никто не гребёт.
Грести-то некому )))

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ящерок



Зарегистрирован: 17.09.2013
Суждений: 1542

442375СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 03:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

И уж если Будда практиковал после достижения Араханства, то не вижу причин, почему бы сотаппане не практиковать и до достижения Араханства.

Если сотапанна далее не практикует (а именно не прилагает дальнейших усилий для пребывания в одиночестве и затворничестве) довольствуясь лишь достигнутым , то он считается памадавихарином, т.е. "живущим в небрежности (в беспечности)" и про него говорится (далее цит. в переводе SV):

Цитата:
Довольствуясь (...) , он не прилагает дальнейших усилий [к пребыванию] в уединении днём или в затворничестве ночью. Поскольку таким образом он живёт в беспечности, у него нет радости. Когда нет радости, нет восторга. Когда нет восторга, нет безмятежности. Поскольку нет безмятежности, он живёт в болезненности. Когда он живёт в болезненности, его ум не сосредотачивается. Если ум не сосредоточен, то феномены не видны. Когда феномены не видны, то такой ученик Благородных считается живущим в беспечности.


Не знаю, какая именно судьба ждет в дальнейшем такого памадавихарина, но описание настораживает.


Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 26 Сен 18, 15:18), всего редактировалось 4 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442376СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 03:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ящерок пишет:
По комментаторской литературе изучали Дхамму всегда.

Не всегда. В Сангхе Будды не изучали, и там было подавляющее число Арьев. А вот позже, когда стали изучать Дхамму по комментариям и трактатам последователей, с Арьями худо стало Wink

Цитата:
Здесь разница в понимании, что такое "хорошо знают". Уровень требований для знания канона (в периоды расцвета образовательной системы) таков, что осилить его полностью могут немногие. Кто осилил - вот они ученые пандиты. Именно подобные им люди и пишут комментаторские трактати (уровня "тика" и далее). По идее, при нормальной (в смысле хорошей) системе буддийского образования изучение Палийского канона начиналось с грамматики Каччаяны. Т.е. прежде чем, приступить к собственно каноническим текстами шло изучение (по меньшей мере в течении двух лет) грамматики Каччаяны (котарая собственно сама написана на пали). Только затем ученик приступал к изучению текстов канона, которое верифицировалось сдачей экзаменов, причем допуск к к первому был возможен только после минимум трехлетнего срока изучения. Всего, как минимум, необходимо было затратить 11 лет (что сдать экзамены всех трех уровней). Так было, например, в Тае в 17 веке. Разумеется, разумно при этом учитывать накопленные пояснительные пояснительные тексты, которые не считаются каноническими и имеют градацию по авторитетности. Сами такие тексты написаны на более сложной разновидности языка Пали и знание комментаторского вида Пали гарантирует и знание канонического Пали. Далее система образования продолжала совершенствоваться. В итоге выросла в знаменитую тайскую девятиуровневую систему образования (т.е. пресловутые "девять уровней Пали"). Изучение канона предполагало и знание языка Пали. Учебные курсы на тайском, типа Нактхам (т.е. Дхамма) изначально предназначались для временных монахов. Позднее Нактхам интегрировали в девятиуровневую систему Пали (в уровни 1 - 3). Каждый уровень - это экзамены. Вот что подразумевается под "хорошо знать Канон".  Уж явно не чтение любительских переводов с английского на русский. Такой уровень доступен не многим.

Я ознакомился с программой всех тайских курсов (где-то выкладывали тут, или на другом форуме), и у меня она вызвала фэйспалм. Помимом курсов изучения языка пали, изучается текст и комментарии всего на два или три текста Суттанты (из тысяч!), а дальше комментарии на Абхидхамму и другие поздние работы последователей. Нет там никаких предпосылок в программе обучения, для системного изучения сутт. Не верю я в благодатность таких курсов.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 26 Сен 18, 03:26), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442377СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 03:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

У сотаппаны до определенной степени развиты благие характеристики: 5 сил, способности, факторы пробуждения, причем эти вещи могли в прошлых жизнях уже прокачиваться, в рамках Будда Дхаммы, либо какого-нибудь другого учения.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442378СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 03:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Еще на тему медитации. Если усердствовать с практикой однообъектного сосредоточения, забывая о развитии предварительных этапов пути, то это приведет к тому, что ум будет просто залипать на приятной безмятежности и ВСЁ. Важно практиковать анализ ума, его оценку, смотреть на каком уровне находится развитие тех или иных благих состояний и качеств ума, вырабатывать стратегию по устранению тех или иных неблагих состояний и качеств (помех), которых больше пяти стандартноупоминаемых, а затем деятельно устранять их, прикладывая усилия. При этом нравственность на уровне 5 обетов - железобетонной должна быть. Конечено можно продолжать практиковать сосредоточение для успокоения ума время от времени, но эта не та практика, которой нужно уделять подавляющую часть времени и усилий, до тех пор пока помехи не устранены, а нравственные качества не стали "сияющими".

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442379СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 04:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
мне попадалось несколько сутт, которые противоречат другим

Вспомнишь, какие именно?

Первое, что в голову пришло МН 142, которую уже обсуждали на каком-то форуме. Вот этот эпизод:
Цитата:
В будущие времена, Ананда, будут представители клана, которые будут «жёлтыми шеями», безнравственными, с порочным характером. Люди будут давать дары этим безнравственным людям во имя Сангхи. И даже в этом случае, я говорю тебе, подношение, сделанное [такой] Сангхе является неизмеримым, безмерным. И я утверждаю, что никоим образом дар конкретной личности не может быть более плодотворным, чем подношение, сделанное Сангхе.

ИМХО, выглядит поздней припиской, вероятно сделанной тогда, когда Арьи почти исчезли, а большинство монахов в Сангхе стали негодными, что отражалось на количсетве пожертвований. Это противоречит другим суттам, где Будда говорит, что такие монахи не достойны даров, не достойны называться последователями Татхагаты, а даров достойны Арьи и усердные монахи, неуклонно идущие к плодам Арьев. В это время появляются соответсвующие тексты и традиция большинство лекций мирянам посвящать щедрости, стимулируя их на увеличение подаяний.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

442382СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 07:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
мне попадалось несколько сутт, которые противоречат другим

Вспомнишь, какие именно?

Первое, что в голову пришло МН 142, которую уже обсуждали на каком-то форуме. Вот этот эпизод:
Цитата:
В будущие времена, Ананда, будут представители клана, которые будут «жёлтыми шеями», безнравственными, с порочным характером. Люди будут давать дары этим безнравственным людям во имя Сангхи. И даже в этом случае, я говорю тебе, подношение, сделанное [такой] Сангхе является неизмеримым, безмерным. И я утверждаю, что никоим образом дар конкретной личности не может быть более плодотворным, чем подношение, сделанное Сангхе.

ИМХО, выглядит поздней припиской, вероятно сделанной тогда, когда Арьи почти исчезли, а большинство монахов в Сангхе стали негодными, что отражалось на количсетве пожертвований. Это противоречит другим суттам, где Будда говорит, что такие монахи не достойны даров, не достойны называться последователями Татхагаты, а даров достойны Арьи и усердные монахи, неуклонно идущие к плодам Арьев. В это время появляются соответсвующие тексты и традиция большинство лекций мирянам посвящать щедрости, стимулируя их на увеличение подаяний.

А где тут противоречие? Тут разве сказано, что такие монахи достойны подношений?

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

442384СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 09:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
В сутте гоуорится, и слова эти ериписаны Будде, что существа рождаются из утробы и из яйца, но также есть существа, рождающиеся из грязи, из сырости и просто возникающие из ниоткуда, сами собой. Сейчас мы точно знаем, что древние верования в то, что тараканы рождаюттся из грязи, а лягушки из сырост, не верны - и тараканы, и лягушки рождкются из яиц (икриинки тоже яйца).
Третье утверждение, о существах, рождающихся из ниоткуда, противоречит учению самого Будды, так как нарушает закон причинности.
Как вы это прокомментируете, основываясь на вашем подходе абсолютной веры в сутты. Объявите эту сутту "сочинением не архата"? На каком основании?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

442385СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 09:50 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям
Я имела в виду палийский глагол jhayati - медитировать. Так же, кстати, пишется "сжигать".
Верно. Jhāyanta буквально значит "горение, пылание огня", burning. Используется для обозначения практики медитативного транса по аналогии со словом tapas, так же означающим горение. Только "тапас" - это не буддийская йога, сопряжённая с самоистязанием и насилием над телом, что Будда отверг как бесполезное и даже пагубное занятие.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

442386СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 09:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Модальный глагол Should имеет общее значение необязательной к исполнению рекомендации.

После падения в поток, можно грести, помогая течению, а можно и не грести.[/quote]
Это не совсем так. Глагол should передаёт смысл наставительного или даже требовательного характера. Англоязычные психотерапевты часто делают акцент на его употреблении клиентами. Например, когда кто-то говорит "They should love me" (они должны были бы любить меня), они переспрашивают "Should?". Есть целая терапевтическая практика с этим "shoul/ должна бы/должен был бы".

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Рената, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





442387СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 10:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:



Это не совсем так. Глагол should передаёт смысл наставительного или даже требовательного характера. Англоязычные психотерапевты часто делают акцент на его употреблении клиентами. Например, когда кто-то говорит "They should love me" (они должны были бы любить меня), они переспрашивают "Should?". Есть целая терапевтическая практика с этим "shoul/ должна бы/должен был бы".
Совершенно верно, "should" означает скорее "обязан" и употребляется гораздо реже, чем "have to".
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 18 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.047 (0.629) u0.018 s0.000, 18 0.030 [264/0]