|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№442370Добавлено: Ср 26 Сен 18, 01:01 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прям
Я имела в виду палийский глагол jhayati - медитировать. Так же, кстати, пишется "сжигать".
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442371Добавлено: Ср 26 Сен 18, 01:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И уж если Будда практиковал после достижения Араханства, то не вижу причин, почему бы сотаппане не практиковать и до достижения Араханства.
Випассанят все )
Силаванта сутта:
Однажды Достопочтенный Сарипутта и Достопочтенный Махакоттхита пребывали в Варанаси в Оленьем Парке в Исипатане. И тогда, вечером, Достопочтенный Махакоттхита вышел из затворничества, подошёл к Достопочтенному Сарипутте, обменялся с ним приветствиями и сказал ему: «Друг Сарипутта, что нравственный монах должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, нравственный монах должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. .. .
A virtuous monk, Kotthita my friend, should attend in an appropriate way to the five clinging-aggregates as inconstant, stressful, a disease, a cancer, an arrow, painful, an affliction, alien, a dissolution, an emptiness, not-self
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.122.than.html
Модальный глагол Should имеет общее значение необязательной к исполнению рекомендации.
После падения в поток, можно грести, помогая течению, а можно и не грести. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442372Добавлено: Ср 26 Сен 18, 01:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И уж если Будда практиковал после достижения Араханства, то не вижу причин, почему бы сотаппане не практиковать и до достижения Араханства.
Випассанят все )
Силаванта сутта:
Однажды Достопочтенный Сарипутта и Достопочтенный Махакоттхита пребывали в Варанаси в Оленьем Парке в Исипатане. И тогда, вечером, Достопочтенный Махакоттхита вышел из затворничества, подошёл к Достопочтенному Сарипутте, обменялся с ним приветствиями и сказал ему: «Друг Сарипутта, что нравственный монах должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, нравственный монах должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. .. .
A virtuous monk, Kotthita my friend, should attend in an appropriate way to the five clinging-aggregates as inconstant, stressful, a disease, a cancer, an arrow, painful, an affliction, alien, a dissolution, an emptiness, not-self
https://www.accesstoinsight.org/tipitaka/sn/sn22/sn22.122.than.html
Модальный глагол Should имеет общее значение необязательной к исполнению рекомендации.
После падения в поток, можно грести, помогая течению, а можно и не грести.
Так и ДО вступления в поток там тот же should, что и после вступления в поток.
Везде - до вступления в поток, после вступления в поток и после достижения араханства - один и тот же should. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442373Добавлено: Ср 26 Сен 18, 01:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Virtuous monk" - это в сутте тот, кто еще не вступил в поток. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442374Добавлено: Ср 26 Сен 18, 01:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
КИ
Можно считать, что ни до, ни после вступления в поток никто не гребёт.
Грести-то некому ))) _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Ящерок
Зарегистрирован: 17.09.2013 Суждений: 1542
|
№442375Добавлено: Ср 26 Сен 18, 03:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
И уж если Будда практиковал после достижения Араханства, то не вижу причин, почему бы сотаппане не практиковать и до достижения Араханства.
Если сотапанна далее не практикует (а именно не прилагает дальнейших усилий для пребывания в одиночестве и затворничестве) довольствуясь лишь достигнутым , то он считается памадавихарином, т.е. "живущим в небрежности (в беспечности)" и про него говорится (далее цит. в переводе SV):
Цитата: Довольствуясь (...) , он не прилагает дальнейших усилий [к пребыванию] в уединении днём или в затворничестве ночью. Поскольку таким образом он живёт в беспечности, у него нет радости. Когда нет радости, нет восторга. Когда нет восторга, нет безмятежности. Поскольку нет безмятежности, он живёт в болезненности. Когда он живёт в болезненности, его ум не сосредотачивается. Если ум не сосредоточен, то феномены не видны. Когда феномены не видны, то такой ученик Благородных считается живущим в беспечности.
Не знаю, какая именно судьба ждет в дальнейшем такого памадавихарина, но описание настораживает.
Последний раз редактировалось: Ящерок (Ср 26 Сен 18, 15:18), всего редактировалось 4 раз(а)
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442376Добавлено: Ср 26 Сен 18, 03:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По комментаторской литературе изучали Дхамму всегда.
Не всегда. В Сангхе Будды не изучали, и там было подавляющее число Арьев. А вот позже, когда стали изучать Дхамму по комментариям и трактатам последователей, с Арьями худо стало
Цитата: Здесь разница в понимании, что такое "хорошо знают". Уровень требований для знания канона (в периоды расцвета образовательной системы) таков, что осилить его полностью могут немногие. Кто осилил - вот они ученые пандиты. Именно подобные им люди и пишут комментаторские трактати (уровня "тика" и далее). По идее, при нормальной (в смысле хорошей) системе буддийского образования изучение Палийского канона начиналось с грамматики Каччаяны. Т.е. прежде чем, приступить к собственно каноническим текстами шло изучение (по меньшей мере в течении двух лет) грамматики Каччаяны (котарая собственно сама написана на пали). Только затем ученик приступал к изучению текстов канона, которое верифицировалось сдачей экзаменов, причем допуск к к первому был возможен только после минимум трехлетнего срока изучения. Всего, как минимум, необходимо было затратить 11 лет (что сдать экзамены всех трех уровней). Так было, например, в Тае в 17 веке. Разумеется, разумно при этом учитывать накопленные пояснительные пояснительные тексты, которые не считаются каноническими и имеют градацию по авторитетности. Сами такие тексты написаны на более сложной разновидности языка Пали и знание комментаторского вида Пали гарантирует и знание канонического Пали. Далее система образования продолжала совершенствоваться. В итоге выросла в знаменитую тайскую девятиуровневую систему образования (т.е. пресловутые "девять уровней Пали"). Изучение канона предполагало и знание языка Пали. Учебные курсы на тайском, типа Нактхам (т.е. Дхамма) изначально предназначались для временных монахов. Позднее Нактхам интегрировали в девятиуровневую систему Пали (в уровни 1 - 3). Каждый уровень - это экзамены. Вот что подразумевается под "хорошо знать Канон". Уж явно не чтение любительских переводов с английского на русский. Такой уровень доступен не многим.
Я ознакомился с программой всех тайских курсов (где-то выкладывали тут, или на другом форуме), и у меня она вызвала фэйспалм. Помимом курсов изучения языка пали, изучается текст и комментарии всего на два или три текста Суттанты (из тысяч!), а дальше комментарии на Абхидхамму и другие поздние работы последователей. Нет там никаких предпосылок в программе обучения, для системного изучения сутт. Не верю я в благодатность таких курсов.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 26 Сен 18, 03:26), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442377Добавлено: Ср 26 Сен 18, 03:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
У сотаппаны до определенной степени развиты благие характеристики: 5 сил, способности, факторы пробуждения, причем эти вещи могли в прошлых жизнях уже прокачиваться, в рамках Будда Дхаммы, либо какого-нибудь другого учения. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442378Добавлено: Ср 26 Сен 18, 03:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Еще на тему медитации. Если усердствовать с практикой однообъектного сосредоточения, забывая о развитии предварительных этапов пути, то это приведет к тому, что ум будет просто залипать на приятной безмятежности и ВСЁ. Важно практиковать анализ ума, его оценку, смотреть на каком уровне находится развитие тех или иных благих состояний и качеств ума, вырабатывать стратегию по устранению тех или иных неблагих состояний и качеств (помех), которых больше пяти стандартноупоминаемых, а затем деятельно устранять их, прикладывая усилия. При этом нравственность на уровне 5 обетов - железобетонной должна быть. Конечено можно продолжать практиковать сосредоточение для успокоения ума время от времени, но эта не та практика, которой нужно уделять подавляющую часть времени и усилий, до тех пор пока помехи не устранены, а нравственные качества не стали "сияющими".
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442379Добавлено: Ср 26 Сен 18, 04:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
мне попадалось несколько сутт, которые противоречат другим
Вспомнишь, какие именно?
Первое, что в голову пришло МН 142, которую уже обсуждали на каком-то форуме. Вот этот эпизод:
Цитата: В будущие времена, Ананда, будут представители клана, которые будут «жёлтыми шеями», безнравственными, с порочным характером. Люди будут давать дары этим безнравственным людям во имя Сангхи. И даже в этом случае, я говорю тебе, подношение, сделанное [такой] Сангхе является неизмеримым, безмерным. И я утверждаю, что никоим образом дар конкретной личности не может быть более плодотворным, чем подношение, сделанное Сангхе.
ИМХО, выглядит поздней припиской, вероятно сделанной тогда, когда Арьи почти исчезли, а большинство монахов в Сангхе стали негодными, что отражалось на количсетве пожертвований. Это противоречит другим суттам, где Будда говорит, что такие монахи не достойны даров, не достойны называться последователями Татхагаты, а даров достойны Арьи и усердные монахи, неуклонно идущие к плодам Арьев. В это время появляются соответсвующие тексты и традиция большинство лекций мирянам посвящать щедрости, стимулируя их на увеличение подаяний.
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442382Добавлено: Ср 26 Сен 18, 07:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
мне попадалось несколько сутт, которые противоречат другим
Вспомнишь, какие именно?
Первое, что в голову пришло МН 142, которую уже обсуждали на каком-то форуме. Вот этот эпизод:
Цитата: В будущие времена, Ананда, будут представители клана, которые будут «жёлтыми шеями», безнравственными, с порочным характером. Люди будут давать дары этим безнравственным людям во имя Сангхи. И даже в этом случае, я говорю тебе, подношение, сделанное [такой] Сангхе является неизмеримым, безмерным. И я утверждаю, что никоим образом дар конкретной личности не может быть более плодотворным, чем подношение, сделанное Сангхе.
ИМХО, выглядит поздней припиской, вероятно сделанной тогда, когда Арьи почти исчезли, а большинство монахов в Сангхе стали негодными, что отражалось на количсетве пожертвований. Это противоречит другим суттам, где Будда говорит, что такие монахи не достойны даров, не достойны называться последователями Татхагаты, а даров достойны Арьи и усердные монахи, неуклонно идущие к плодам Арьев. В это время появляются соответсвующие тексты и традиция большинство лекций мирянам посвящать щедрости, стимулируя их на увеличение подаяний.
А где тут противоречие? Тут разве сказано, что такие монахи достойны подношений? _________________ Буддизм чистой воды |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№442384Добавлено: Ср 26 Сен 18, 09:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Antaradhana
В сутте гоуорится, и слова эти ериписаны Будде, что существа рождаются из утробы и из яйца, но также есть существа, рождающиеся из грязи, из сырости и просто возникающие из ниоткуда, сами собой. Сейчас мы точно знаем, что древние верования в то, что тараканы рождаюттся из грязи, а лягушки из сырост, не верны - и тараканы, и лягушки рождкются из яиц (икриинки тоже яйца).
Третье утверждение, о существах, рождающихся из ниоткуда, противоречит учению самого Будды, так как нарушает закон причинности.
Как вы это прокомментируете, основываясь на вашем подходе абсолютной веры в сутты. Объявите эту сутту "сочинением не архата"? На каком основании? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№442385Добавлено: Ср 26 Сен 18, 09:50 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прям
Я имела в виду палийский глагол jhayati - медитировать. Так же, кстати, пишется "сжигать". Верно. Jhāyanta буквально значит "горение, пылание огня", burning. Используется для обозначения практики медитативного транса по аналогии со словом tapas, так же означающим горение. Только "тапас" - это не буддийская йога, сопряжённая с самоистязанием и насилием над телом, что Будда отверг как бесполезное и даже пагубное занятие. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30623
|
№442386Добавлено: Ср 26 Сен 18, 09:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Модальный глагол Should имеет общее значение необязательной к исполнению рекомендации.
После падения в поток, можно грести, помогая течению, а можно и не грести.[/quote]
Это не совсем так. Глагол should передаёт смысл наставительного или даже требовательного характера. Англоязычные психотерапевты часто делают акцент на его употреблении клиентами. Например, когда кто-то говорит "They should love me" (они должны были бы любить меня), они переспрашивают "Should?". Есть целая терапевтическая практика с этим "shoul/ должна бы/должен был бы". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената, КИ |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№442387Добавлено: Ср 26 Сен 18, 10:51 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Это не совсем так. Глагол should передаёт смысл наставительного или даже требовательного характера. Англоязычные психотерапевты часто делают акцент на его употреблении клиентами. Например, когда кто-то говорит "They should love me" (они должны были бы любить меня), они переспрашивают "Should?". Есть целая терапевтическая практика с этим "shoul/ должна бы/должен был бы". Совершенно верно, "should" означает скорее "обязан" и употребляется гораздо реже, чем "have to". |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 18 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|