|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№445604Добавлено: Пт 12 Окт 18, 15:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Индрия бхавана вообще не об этом
Цитата: О том, почему Ваше понимание - неправильное, подробно читайте в MN152, а кратко - в реплике Jane, чуть выше
Вот только охрана дверей чувств - это не тоже самое, что индрия бхавана. Поэтому неправильное понимание у вас с Jane.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№445605Добавлено: Пт 12 Окт 18, 16:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Индрия бхавана вообще не об этом
Цитата: О том, почему Ваше понимание - неправильное, подробно читайте в MN152, а кратко - в реплике Jane, чуть выше
Вот только охрана дверей чувств - это не тоже самое, что индрия бхавана. Поэтому неправильное понимание у вас с Jane.
Вы имеете в виду, что индрия самвара - это нечто принципиально отличное от индрия бхавана? Чем обосновываете это? ИМХО, тут нет кардинальных различий. Индрия самвара тоже поддерживается за счёт sati-sampajañña - бдительности и различения [дхамм], а бдительность и различение - за счёт правильной направленности внимания.
Ko cāhāro indriyasaṃvarassa? ‘Satisampajaññan’tissa vacanīyaṃ. Satisampajaññampāhaṃ, bhikkhave, sāhāraṃ vadāmi, no anāhāraṃ. Ko cāhāro satisampajaññassa? ‘Yonisomanasikāro’tissa vacanīyaṃ.
https://suttacentral.net/an10.61/pli/ms _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№445611Добавлено: Пт 12 Окт 18, 17:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для этого не нужна медитация. Вы вообще понимаете о чем идет речь?
Если упрощенно: не прикасаться к девкам, не смотреть на девок, не слушать голоса девок, не вдыхать запахов девок, не думать о девках, не вовлекаться, не искать в этом наслаждения, избегать зрительного контакта, при встрече опускать глаза вниз. Я уже как-то писала здесь, что выйдя в первый раз замуж твердо решила соблюдать христианскую нравственность и не смотреть на других мужчин. Не глядя молодому человеку в глаза, глядя в пол, я увидела его нечищеные ботинки и совершенно пропала поняв, что как христианка обязана проявить милосердие и позаботиться о несчастном. Чем всё закончилось, вы догадываетесь.
Ответы на этот пост: Jane, Android |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№445613Добавлено: Пт 12 Окт 18, 17:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для этого не нужна медитация. Вы вообще понимаете о чем идет речь?
Если упрощенно: не прикасаться к девкам, не смотреть на девок, не слушать голоса девок, не вдыхать запахов девок, не думать о девках, не вовлекаться, не искать в этом наслаждения, избегать зрительного контакта, при встрече опускать глаза вниз. Не глядя молодому человеку в глаза, глядя в пол, я увидела его нечищеные ботинки и совершенно пропала поняв, что как христианка обязана проявить милосердие и позаботиться о несчастном. Чем всё закончилось, вы догадываетесь. Почистили? )
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№445614Добавлено: Пт 12 Окт 18, 17:48 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я отвечал на вашу реплику, про наказ монахам отправляться к подножиям деревьям. Наказ отправляться к подножиям деревьям, в заброшенные хижины, в горные расселины, пещеры, на кладбища - это и есть затворничество для монахов, готовых к отбрасыванию помех, либо уже достигающих джхан.
В приведенной вами сутте сказано: "видя боязнь в мельчайшей оплошности, тренируйся, предпринимая правила тренировки". Как вы думаете, о каких именно "правилах тренировки" идет речь? Уж не о медитации ли? Что до подножия деревьев, то из сутт я поняла следующее: общий распорядок Общины был - поход за подаянием, обед, медитация, лекция, медитация, сон. Обычно именно после лекции Будда отсылает монахов к подножиям деревьев. Это не значит, что он отправляет их в длительный затвор, это значит, что он отправляет их на ежедневную медитацию. При этом нигде нет разделения монахов на тех, которым следует отправляться к подножиям деревьев и тех, которым следует пока поразвивать нравственность каким-то иным способом (а ведь монахов-новичков всегда было в избытке). Об ушедших в длительный затвор сообщается дополнительно. Скажем, история царя Бхадийи из Истории Дэвадатты (Виная Питака) рассказывает, как Бхадийя, став монахом, ушел в затвор и через год стал восклицать: "Ах, какое счастье!" так, что его крики услышали другие монахи. То есть обычная практика жить совместно и ежедневно медитировать и отдельная практика (для немногих) покидать на какое-то время Общину и уходить в затвор.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№445627Добавлено: Пт 12 Окт 18, 19:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для этого не нужна медитация. Вы вообще понимаете о чем идет речь?
Если упрощенно: не прикасаться к девкам, не смотреть на девок, не слушать голоса девок, не вдыхать запахов девок, не думать о девках, не вовлекаться, не искать в этом наслаждения, избегать зрительного контакта, при встрече опускать глаза вниз. Не глядя молодому человеку в глаза, глядя в пол, я увидела его нечищеные ботинки и совершенно пропала поняв, что как христианка обязана проявить милосердие и позаботиться о несчастном. Чем всё закончилось, вы догадываетесь. Почистили? ) Взяла себе в мужья _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№445628Добавлено: Пт 12 Окт 18, 19:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В приведенной вами сутте сказано: "видя боязнь в мельчайшей оплошности, тренируйся, предпринимая правила тренировки". Как вы думаете, о каких именно "правилах тренировки" идет речь? Уж не о медитации ли?
О правилах Винаи.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№445633Добавлено: Пт 12 Окт 18, 20:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Мы вроде бы миряне пока. Не знаю как вы, а я всю жизнь хожу на работу и люди на работе встречаются разнополые. Легко представить, что по работе некоему буддисту, твердо решившему охранять двери чувств, приходится общаться с не очень красивой и немного грустной женщиной. Через какое-то время у буддиста вполне может появиться мысль, что этому жс надо бы помочь, познакомив с Дхаммой. Что будет дальше, вы догадываетесь. Залипнуть можно и на человека своего пола, это будет пусть платоническая, но вполне себе одержимость.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№445686Добавлено: Пт 12 Окт 18, 22:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В сутте то, о монахе идет речь, там ведь перед этим написано: "Так, через некоторое время, оставив всё своё богатство, большое или малое; оставив круг своих родных, большой или малый; обрив волосы и бороду, он надевает жёлтые одежды и оставляет домохозяйскую жизнь ради жизни бездомной".
Цитата: Легко представить, что по работе некоему буддисту, твердо решившему охранять двери чувств, приходится общаться с не очень красивой и немного грустной женщиной.
Охране дверей чувств, осознанности и бдительности, затворничеству, а также джханам и сатипаттхане, Будда только монахов обучал. Единственная сутта во всем Каноне - это коротенькая 5.176, где Будда говорит мирянам, что они могли бы время от времени пребывать в восторге уединения, не уточняя, что он имеет в виду. Мирян Будда учил нравственности и щедрости, призывал практиковать Упосатху, в редких случаях, когда мирянин был готов, давал лекцию о непостоянстве и Четырех Благородных Истинах.
Пробуйте монашеские практики, раз уж есть такое желание. Но без отречения от мирского, хотя-бы на уровне 8 обетов, и приближения своей жизни к монашеской в других аспектах - все это просто косплеем будет.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 12 Окт 18, 23:11), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Upas, Рената Скот, Рената Скот, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Android
Зарегистрирован: 23.09.2012 Суждений: 4177 Откуда: South Indiana
|
№445688Добавлено: Пт 12 Окт 18, 23:10 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Для этого не нужна медитация. Вы вообще понимаете о чем идет речь?
Если упрощенно: не прикасаться к девкам, не смотреть на девок, не слушать голоса девок, не вдыхать запахов девок, не думать о девках, не вовлекаться, не искать в этом наслаждения, избегать зрительного контакта, при встрече опускать глаза вниз. Я уже как-то писала здесь, что выйдя в первый раз замуж твердо решила соблюдать христианскую нравственность и не смотреть на других мужчин. Не глядя молодому человеку в глаза, глядя в пол, я увидела его нечищеные ботинки и совершенно пропала поняв, что как христианка обязана проявить милосердие и позаботиться о несчастном. Чем всё закончилось, вы догадываетесь.
забавно, но "твердое" христианство никогда до добра не доводит. если б вы не грузили бы себя "твердыми решениями", то все было бы ок и с первым мужем, я полагаю. чем больше себя долбишь "моралями", тем больше аморалки на выходе. это давным давно подтверждено разными псих. исследованиями. _________________ सर्वधर्मशून्यता
Ответы на этот пост: Луна-луна |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№445695Добавлено: Сб 13 Окт 18, 00:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Охране дверей чувств, осознанности и бдительности, затворничеству, а также джханам и сатипаттхане, Будда только монахов обучал. Единственная сутта во всем Каноне - это коротенькая 5.176, где Будда говорит мирянам, что они могли бы время от времени пребывать в восторге уединения, не уточняя, что он имеет в виду. Мирян Будда учил нравственности и щедрости, призывал практиковать Упосатху, в редких случаях, когда мирянин был готов, давал лекцию о непостоянстве и Четырех Благородных Истинах.
Да неужели ))
Кандарака сутта:
Они пребывают с умами, хорошо утверждёнными в четырёх основах осознанности. В каких четырёх? Вот, Кандарака, монах пребывает в созерцании тела как тела, будучи решительным, бдительным, осознанным, устранив алчность и печаль к миру. Он пребывает в созерцании чувств как чувств, будучи решительным, бдительным, осознанным, устранив алчность и печаль к миру. Он пребывает в созерцании ума как ума, будучи решительным, бдительным, осознанным, устранив алчность и печаль к миру. Он пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов, будучи решительным, бдительным, осознанным, устранив алчность и печаль к миру.
Когда так было сказано, Песса, сын наездника на слоне, сказал: «Удивительно, Господин! Поразительно, как хорошо Благословенный провозгласил четыре основы осознанности – ради очищения существ, ради преодоления печали и стенания, ради исчезновения боли и печали, ради достижения истинного пути, ради реализации ниббаны. Ведь, Господин, мы, одетые в белые одежды миряне, также время от времени пребываем с умами, хорошо утверждёнными в этих четырёх основах осознанности. Вот, Господин, мы пребываем с созерцании тела в теле… умственных объектов как умственных объектов, будучи решительными, бдительными, осознанными, устранив алчность и печаль к миру.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Луна-луна Гость
Откуда: Arkhangelsk
|
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№445729Добавлено: Сб 13 Окт 18, 08:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже приводил эту сутту тут, и комментировал это самое место. Читайте внимательно, Будда там говорит про практику монахов, вы же сами это приводите в начале цитаты. А потом погонщик слонов, приводит то, что он понимает под практикой осознанности и прозорливости, и хвалится какой "глубины" проницательности он достиг: что мол люди большие прохиндеи, чем животные Т.е. мирянин говорит, о самой обычной человеческой бытовой осознанности/наблюдательности, а не о настоящей практике сатипаттханы, направленной на глубокое прозрение, которой учит Будда. И более глубокие наставления о типах личности и последовательности практики, Будда дает уже одним монахам, после того как мирянин уходит, что говорит, о том, что рано еще этому мирянину такое слушать.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№445749Добавлено: Сб 13 Окт 18, 11:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Охране дверей чувств, осознанности и бдительности, затворничеству, а также джханам и сатипаттхане, Будда только монахов обучал. Предположим, что чувственные желания это вирусная инфекция, которую легко подхватить от других людей. Тогда понятно, что охранять двери чувств мирянам, находящимся в постоянном контакте с самыми разными жс, куда как нужнее, чем человеку, находящемуся в полном уединении. Медитация является единственным способом укрепления иммунитета против всякого рода соблазнов, другого не придумали пока. По-другому получаются ханжи и святоши с перекошенными лицами, которые или всё-таки срываются, или же про них говорят "лучше б пили". Что же до вашей идеи о том, что Будда давал серьезные наставления исключительно монахам, то здесь неоднократно приводилась целая подборка сутт, говорящая об обратном. Тайных учений, доступных исключительно монахам, Будда не давал хотя бы потому, что большинство важнейших наставлений он провозгласил при большом скоплении самого разного народа, например в Капилаваттхе.
Ответы на этот пост: Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 58 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|