Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Just process
Гость





445499СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 17:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
А если на ментальные состояния, благие и неблагие - то это уже бхавана и есть.

Это еще не бхавана, а как раз применение рефлексии, доступной практически любому человеку, о которой я говорю. Бхавана - это практика 6,7 и 8 этапов БВП, т.е. специальные монашеские/йогические практики, входящие в совокупность самадхи, при трехчастном делении Пути. А в еще более узком смысле - это практика джхан+сатипаттханы.
 
Сатипаттхана же – это просто практика созерцания, с помощью которой осуществляется очищение ума.

И она начинается с довольно банальных вещей, вот:  

«И каким образом живет монах, отслеживая тело в теле?
При этом монах уходит в лес, под крону дерева, или в пустое жилище, садится, скрестив ноги, держит тело прямо и устанавливает памятование возле рта. Только памятуя он вдыхает, и памятуя он выдыхает.
* Делая длительный вдох, он распознает, что делает длительный вдох; делая длительный выдох, он распознает, что делает длительный выдох;
* делая короткий вдох, он распознает, что делает короткий вдох; делая короткий выдох, он распознает, что делает короткий выдох.
* Он тренируется вдыхать, восприимчивый ко всему телу, и выдыхать, восприимчивый ко всему телу.
* Он тренируется вдыхать, успокаивая телесное конструирование, и выдыхать, успокаивая телесное конструирование.»( ДН 22)

«И каким образом живет монах, отслеживая чувства в чувствах?
При этом,
* когда монах испытывает чувство счастья, он распознает: «Испытываю приятное чувство»;
* когда испытывает чувство страдания, он распознает: «Испытываю мучительное чувство»;( ДН 22)


«И каким образом монах отслеживает ум в уме?
При этом монах распознает
* Ум со страстью, как ум со страстью; ум без страсти, как ум без страсти;
* Ум с отвращением, как ум с отвращением; ум без отвращения, как ум без отвращения;( ДН 22)  

И каким образом монах отслеживает качества ума в качествах ума?
При этом монах отслеживает качества ума в качествах ума пяти препятствий.
Каким образом монах отслеживает качества ума в качествах ума пяти препятствий?
При этом,
Чувственное желание

* монах, когда в нем присутствует чувственное желание,распознает, что в нем есть чувственное желание,
* либо, когда в нем отсутствует чувственное желание, он распознает, что в нем нет чувственного желания.»( ДН 22)  

И как можно увидеть из текста сутты распознавание благих и не благих состояний – это и есть практика Сатипаттханы.

Джханы же, как я понимаю – это просто этапы очищения сознания, которые достигаются за счет практики Сатипаттханы, но начинается практика обычно совсем не с джхан.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

445500СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 17:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Вы серьезно недооцениваете интеллектуальный и суггестивный потенциал других религий, философий, идеологий. Если не у всех, то у многих из них есть сильные системы и убедительные аргументы.

Определенных (довольно высоких) плодов можно достигнуть и в других учениях. Но только Будда дает путь целиком, от первых шагов, до окончательного освобождения. Сама подача Учения, в виде страданий, испытываемых всеми - как точки отсчета, и дальнейшее углубление понимания тотальности непостоянства и страдательности, а затем детальное объяснение их причин и подробное указание Пути, с предельно подробным объяснением практики - выгодно отличает Дхамму от иных учений, и привлекает духовно ищущих людей определенного склада ума (с малым количеством пыли в глазах). Да, позже появились похожие учения, не без влияния буддизма, например адвайта-веданта, но она не ведет к ниббане, а максимум к бесформенным сферам. К тому же, масштабность проработанности теории и практики, не идет ни в какое сравнение с наставлениями Будды в суттах.

Цитата:
Почитайте наставления о десяти неблагих и благих действиях тела, речи и ума. Например, в MN41, или в AN10.176. Обратите внимание, что это наставления, данные мирянам.

Да, очищение ума от грубых омрачений происходит параллельно с очищением действий, речи и образа жизни. Но более тонкие омрачения (недоброжелательность, жажда чувственных удовольствий, страх), очищаются уже в процессе бхаваны (работа с помехами).

Цитата:
Да-да, в современном мире обычно такая вера живёт, в лучшем случае, до высшего учебного заведения. Может, правда, и раньше потеряться.

Увы, время духовного упадка, когда потребление материального (чувственных удовольствий) возведено в культ.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445501СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 17:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Вы серьезно недооцениваете интеллектуальный и суггестивный потенциал других религий, философий, идеологий. Если не у всех, то у многих из них есть сильные системы и убедительные аргументы.

Определенных (довольно высоких) плодов можно достигнуть и в других учениях. Но только Будда дает путь целиком, от первых шагов, до окончательного освобождения. Сама подача Учения, в виде страданий, испытываемых всеми - как точки отсчета, и дальнейшее углубление понимания тотальности непостоянства и страдательности, а затем детальное объяснение их причин и подробное указание Пути, с предельно подробным объяснением практики - выгодно отличает Дхамму от иных учений, и привлекает духовно ищущих людей определенного склада ума (с малым количеством пыли в глазах). Да, позже появились похожие учения, не без влияния буддизма, например адвайта-веданта, но она не ведет к ниббане, а максимум к бесформенным сферам. К тому же, масштабность проработанности теории и практики, не идет ни в какое сравнение с наставлениями Будды в суттах.


Подробные объяснения хороши, если это правильные объяснения. А то, что они правильные, можно узнать только путём проверки. О чём и шла речь.

Antaradhana пишет:


Увы, время духовного упадка, когда потребление материального (чувственных удовольствий) возведено в культ.

Дело не в этом совсем. А в том, что человек, "воспитанный в вере", внезапно оказывается перед лицом других вер, других идеологий, других концепций. И вера, не основанная на проверенном знании, очень часто такого столкновения не выдерживает.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12640

445519СообщениеДобавлено: Чт 11 Окт 18, 20:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


Разве я говорю, что нужно просто лишь читать (как развлекательное чтиво)? Нужно читать, размышлять, развивать понимание Дхаммы (укореняться в правильных воззрениях), и далее следовать БВП. Все инструкции и подробнейшие наставления по практике Дхаммы - есть в суттах, они более чем исчерпывающие.
Очень правильно вы упомянули слово "инструкции". Сутты именно инструкциями и являются. Для чего же даны инструкции? Скорее всего не только для того, чтобы их читать и получать от этого чтения удовольствие, да так, чтобы благодать стекала. Инструкции даны для того, чтобы ими пользоваться. Во множестве сутт содержится призыв немедленно отправляться к стволам деревьев и медитировать. Сутт, в которых медитацию предлагается отложить до лучших времен, нет. Есть только одна сутта, где новоиспеченному монаху не рекомендуется уходить в длительный затвор. Никаких свидетельств о том, что необходима некая строгая последовательность в Пути, нет. Вы или забыли о том, что представлял ваш ум до того, как вы начали практиковать медитацию, или относитесь к тем немногочисленным счастливчикам, которые мудры от рождения, т.к. много медитировали в прошлом. У подавляющего большинства жс, не практикующих медитацию, в голове бурно кипящий борщ. Ваше предположение о том, что любой разумный человек может приказать себе: "пусть мои умственные конструкции будут такими-то, пусть мои умственные конструкции не будут такими-то" противоречит суттам.

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

445564СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 10:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Во множестве сутт содержится призыв немедленно отправляться к стволам деревьев и медитировать.

Но нужно учитывать, что этот совет давался не всем монахам, а только владеющим джханами. Кто не владеет джханами, того одиночное затворничество с большой долей вероятности приведет к тому, что его либо снесет, либо он утонет http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_99-upali-sutta-sv.htm

Цитата:
Никаких свидетельств о том, что необходима некая строгая последовательность в Пути, нет.

Есть: "Монахи, я не говорю, что окончательное знание достигается сразу же. Напротив, окончательное знание достигается посредством постепенной тренировки, постепенной практики, постепенного совершенствования. И каким образом окончательное знание достигается посредством постепенной тренировки, постепенной практики, постепенного совершенствования?

Вот, тот, у кого есть вера [в учителя], навещает его. Когда он навещает его, он выражает ему почтение. Когда он выражает ему почтение, он склоняет ухо. Тот, кто склоняет ухо, слышит Дхамму. Услышав Дхамму, он запоминает её. Он изучает смысл учений, которые он запомнил. Когда он изучает их смысл, он обретает согласие с этими учениями посредством раздумий. Когда он обрёл согласие с этими учениями посредством раздумий, в нём возникает рвение. Когда возникло рвение, он проявляет волю. Проявив волю, он тщательно исследует. Тщательно исследовав, он старается. Решительно стараясь, он реализует телом высочайшую истину и видит её, проникнув в неё мудростью".
МН 70

Последовательность практики:

http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn27-cula-hatthipadopama-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn39-maha-assapura-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn107-ganakamoggallana-sutta-sv.htm
http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/mn125-dantabhumi-sutta-sv.htm
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





445586СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 14:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=Antaradhana#445564]

Но нужно учитывать, что этот совет давался не всем монахам, а только владеющим джханами. Кто не владеет джханами, того одиночное затворничество с большой долей вероятности приведет к тому, что его либо снесет, либо он утонет http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/an10_99-upali-sutta-sv.htm

[quote] Зачем же путать одиночное затворничество с ежедневной практикой медитации?  И где же всё-таки в приведенных вами текстах указание на то, что сначала надо сделать то-то и то-то, а уже потом медитировать?


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Рената
Гость





445591СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 15:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana, в приведенной вами МН70 говорится: "Услышав Дхамму, он запоминает ее. Он изучает смысл учений, которые запомнил". Если мы с вами согласны в том, что Дхамма это инструкция, то попробуем сказать: "услышав инструкцию, он запоминает ее. Он изучает смысл инструкции, которую запомнил". Предположим, что речь идет о мультиварке. Вы запоминаете инструкцию и изучаете ее смысл. Каким образом? Пытаясь на практике осуществить прочитанное. Какой совет практикующим постоянно даёт Будда? Отправляться к подножию деревьев. В приведенных вами МН39, МН107 и МН125 вторым пунктом практики идет охрана дверей чувств. Каким образом можно охранять двери чувств, не практикуя медитацию?

Ответы на этот пост: Sure, Antaradhana
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

445593СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 15:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Зачем же путать одиночное затворничество с ежедневной практикой медитации?

Я отвечал на вашу реплику, про наказ монахам отправляться к подножиям деревьям. Наказ отправляться к подножиям деревьям, в заброшенные хижины, в горные расселины, пещеры, на кладбища - это и есть затворничество для монахов, готовых к отбрасыванию помех, либо уже достигающих джхан.

Цитата:
И где же всё-таки в приведенных вами текстах указание на то, что сначала надо сделать то-то и то-то, а уже потом медитировать?

См. подчеркнутое в МН 125:

Буддийский путь практики

Точно также, Аггивессана, в мире возникает Татхагата – совершенный, полностью просветлённый, совершенный в знании и поведении, высочайший, знаток миров, непревзойдённый вожак тех, кто должен обуздать себя, учитель богов и людей, просветлённый, благословенный. Реализовав для себя прямым знанием, он раскрывает [другим] этот мир с его богами, Марами, Брахмами, это поколение с его жрецами и отшельниками, князьями и людьми. Он обучает Дхамме – превосходной в начале, превосходной в середине, и превосходной в конце в правильных фразах и значении. Он раскрывает в совершенстве целую и чистую святую жизнь.

Обретение веры

Домохозяин или сын домохозяина, рождённый в том или ином клане, слышит Дхамму. Услышав Дхамму, он обретает веру в Татхагату. Обладая этой верой, он рассуждает так: «Домохозяйская жизнь перенасыщенная и пыльная. Бездомная жизнь подобна бескрайним просторам. Непросто, проживая дома, вести святую жизнь в идеальном совершенстве, всецело чистую, словно блестящий перламутр. Что если я, обрив волосы и бороду, и надев жёлтые одежды, оставлю домохозяйскую жизнь ради жизни бездомной?»

Так, через некоторое время, оставив всё своё богатство, большое или малое; оставив круг своих родных, большой или малый; обрив волосы и бороду, он надевает жёлтые одежды и оставляет домохозяйскую жизнь ради жизни бездомной. Вот каким образом ученик Благородных выходит на открытую местность. Ведь божества и люди цепляются к пяти нитям чувственных удовольствий.

Нравственность

Затем Татхагата тренирует его далее: «Ну же, монах, будь нравственным, сдерживая себя сдерживанием Патимоккхи, [будучи] совершенным в поведении и средствах, видя боязнь в мельчайшей оплошности, тренируйся, предпринимая правила тренировки».

Охрана дверей чувств

Когда, Аггивессана, ученик Благородных [стал] нравственным… и видит боязнь в мельчайшей оплошности, тренируется, предпринимая правила тренировки, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, охраняй двери своих органов чувств. Видя форму глазом, не цепляйся за её черты и детали. Поскольку, если ты оставишь качество глаза неохраняемым, плохие неблагие состояния алчности и уныния могут наводнить тебя, практикуй сдержанность в отношении этого, охраняй качество глаза, предпринимай сдерживание качества глаза.

Услышав ухом звук…
Унюхав носом запах…
Различив языком вкус…
Ощутив тактильное ощущение телом…

Познав умственный объект умом, не цепляйся за его черты и детали. Поскольку, если ты оставишь качество ума неохраняемым, плохие неблагие состояния алчности и уныния могут наводнить тебя, практикуй сдержанность в отношении этого, охраняй качество ума, предпринимай сдерживание качества ума».

Умеренность в еде

Когда, Аггивессана, ученик Благородных [умело] охраняет двери своих органов чувств, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, будь умерен в еде. Мудро осмыслив, употребляй пищу, собранную с подаяний, не ради развлечений, не ради упоения, не ради физической красоты и привлекательности, а просто для содержания и поддержания этого тела, чтобы устранить дискомфорт, [тем самым] поддержать ведение святой жизни, осознавая: «Так я устраню старые чувства [голода] и не создам новых чувств [от переедания]. Я буду здоровым, не буду [этим] порицаем, буду пребывать в утешении».

Бодрствование

Когда, Аггивессана, ученик Благородных [стал] умеренным в еде, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, предавайся бодрствованию. Днём во время хождения вперёд и назад, очищай свой ум от тех состояний, что создают препятствия. В первую стражу ночи во время хождения вперёд и назад, [а также во время] сидения, очищай свой ум от тех состояний, что создают препятствия. В срединную стражу ночи ложись на правый бок в позе льва, положив одну ступню на другую, осознанным и бдительным, предварительно сделав в уме отметку, когда следует вставать. После подъёма, в третью стражу ночи, по мере хождения вперёд и назад, [а также во время] сидения, очищай свой ум от тех состояний, что создают препятствия».

Осознанность и бдительность

Когда, Аггивессана, ученик Благородных предан бодрствованию, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, обладай осознанностью и бдительностью. Действуй с бдительностью, когда идёшь вперёд и возвращаешься… когда смотришь вперёд и смотришь в сторону… когда сгибаешь и разгибаешь свои члены тела… когда несёшь одежду и верхнее одеяние, свою чашу… когда ешь, пьёшь, жуёшь, пробуешь на вкус… когда мочишься и испражняешься… когда идёшь, стоишь, сидишь, засыпаешь, просыпаешься, разговариваешь и молчишь».

Затворничество

Когда, Аггивессана, ученик Благородных [стал] обладать [достаточной] осознанностью и бдительностью, то тогда Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, затворись в уединённом обиталище: в лесу, у подножья дерева, на горе, в узкой горной долине, в пещере на склоне холма, на кладбище, в лесной роще, на открытом пространстве, у стога соломы».

Он затворяется в уединённом обиталище. Вернувшись с хождения за подаяниями, после принятия пищи он садится со скрещенными ногами, выпрямив тело и установив осознанность впереди.

Оставив жажду к миру, он пребывает с осознанным умом, лишённым жажды. Он очищает свой ум от жажды. Оставив недоброжелательность и злость, он пребывает с осознанным умом, лишённым недоброжелательности, желающий блага всем живым существам. Он очищает свой ум от недоброжелательности и злости. Оставив лень и апатию, он пребывает с осознанным умом, лишённым лени и апатии – осознанный, бдительный, воспринимая свет. Он очищает свой ум от лени и апатии. Оставив неугомонность и сожаление, он пребывает без взволнованности с внутренне умиротворённым умом. Он очищает свой ум от неугомонности и сожаления. Отбросив сомнение, он пребывает, выйдя за пределы сомнения, не имея неясностей в отношении благих [умственных] качеств. Он очищает свой ум от сомнения.

Основы осознанности

Отбросив эти пять помех, изъянов ума, которые ослабляют мудрость, он пребывает в созерцании тела как тела – старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние в отношении мира. Он пребывает в созерцании чувств как чувств… Он пребывает в созерцании ума как ума… Он пребывает в созерцании умственных объектов как умственных объектов – старательным, бдительным, осознанным, устранив алчность и уныние в отношении мира.

Подобно тому, Аггивессана, как слоновий укротитель вбивает в землю большой столб и привязывает к нему за шею лесного слона, чтобы подавить его лесные повадки… насадить ему привычки, которые приятны людям, то точно также эти четыре основы осознанности являются привязками ума ученика Благородных, чтобы подавить его привычки, основанные на домохозяйской жизни, чтобы подавить его воспоминания и устремления, основанные на домохозяйской жизни, чтобы подавить его беспокойство, утомление, взбудораженность, основанные на домохозяйской жизни, так чтобы он смог достичь истинного пути и реализовать ниббану.

Далее Татхагата обучает его далее: «Ну же, монах, пребывай в созерцании тела как тела, но не обдумывай мыслей, [основанных] на чувственном желании. Пребывай в созерцании чувств как чувств… ума как ума… умственных объектов как умственных объектов, но не обдумывай мыслей, [основанных] на чувственном желании».

Джханы и прямые знания

С угасанием направления и удержания [ума на объекте], он входит и пребывает во второй джхане… третьей… четвёртой… Когда его ум стал таким сосредоточенным, очищенным, ярким, безупречным, избавленным от загрязнений, гибким, податливым, устойчивым и непоколебимым, он направляет его к познанию воспоминаний собственных прошлых жизней… к познанию смерти и перерождения существ… к знанию уничтожения пятен [умственных загрязнений]. Он напрямую познаёт в соответствии с действительностью: «Это – страдание… Это – источник страдания… Это – прекращение страдания… Это – путь, ведущий к прекращению страдания… Это – загрязнения [ума]... Это – источник пятен [загрязнений]… Это – прекращение пятен… Это – путь, ведущий к прекращению пятен».

Когда он знает и видит так, его ум освобождается от пятна чувственного желания, от пятна существования, от пятна невежества. Когда он освободился, пришло знание: «Он освобождён». Он понимает: «Рождение уничтожено, святая жизнь прожита, сделано то, что следовало сделать, не будет более возвращения в какое-либо состояние существования».

Этот монах способен вытерпеть холод и жару, голод и жажду, контакты с мухами, комарами, с солнцем, ветром, и ползучими тварями; грубые и неприветливые слова и возникшие телесные ощущения – болезненные, раздирающие, острые, пронзающие, неприятные, мучительные, угрожающие жизни. Избавившись от всякой жажды, злобы, заблуждения, смывший недостатки, он достоин даров, достоин гостеприимства, достоин подношений, достоин почтительного приветствия – непревзойдённое поле заслуг для мира.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 12 Окт 18, 15:14), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Sure



Зарегистрирован: 14.06.2017
Суждений: 265

445594СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 15:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Antaradhana, в приведенной вами МН70 говорится: "Услышав Дхамму, он запоминает ее. Он изучает смысл учений, которые запомнил". Если мы с вами согласны в том, что Дхамма это инструкция, то попробуем сказать: "услышав инструкцию, он запоминает ее. Он изучает смысл инструкции, которую запомнил". Предположим, что речь идет о мультиварке.
Интересная аналогия,а как обычно ведь люди делают сначала попробуют и потом если не получается читают мануал потом разобравшись пробуют снова.
И также бывает что чтение мануала и попытки идут бок о бок.

_________________
Будда истинно просветленный,совершенный в знании и поведении,возвышенный,самый почитаемый,достигший блага.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

445595СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 15:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Каким образом можно охранять двери чувств, не практикуя медитацию?

Для этого не нужна медитация. Вы вообще понимаете о чем идет речь?

Если упрощенно: не прикасаться к девкам, не смотреть на девок, не слушать голоса девок, не вдыхать запахов девок, не думать о девках, не вовлекаться, не искать в этом наслаждения, избегать зрительного контакта, при встрече опускать глаза вниз. Не смотреть на богатство, не слушать о богатстве, не думать о богатстве, не вовлекаться, не искать в этом наслаждения. Тоже самое с другими мирскими ништяками: вкусной, деликатесной пище, различном движимом и недвижимом имуществе и т.д. Поэтому монахи и живут в монастырях, ограничивая контакт с мирскими вещами, а учась контролировать двери чувств, фильтруют возможные контакты, пресекая чувственную вовлеченность, когда ходят за подаяниями или видя мирян, приходящих в монастырь.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 12 Окт 18, 15:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Jane, empiriocritic_1900, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

445598СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 15:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

разве это не будет той самой медитацией?

Можно конечно любую духовную практику назвать медитацией. Но медитация в узком смысле - это практика достижения джхан и сатипаттхана, то что практикуют на завершающих стадиях Пути. По крайней мере, я понял, что Рената под медитацией понимает именно практику сосредоточения на объекте (например анапанасати).


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Пт 12 Окт 18, 15:40), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

445599СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 15:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената пишет:
Каким образом можно охранять двери чувств, не практикуя медитацию?

Для этого не нужна медитация. Вы вообще понимаете о чем идет речь?

Если упрощенно: не прикасаться к девкам, не смотреть на девок, не слушать голоса девок, не вдыхать запахов девок, не думать о девках, не вовлекаться, не искать в этом наслаждения, избегать зрительного контакта, при встрече опускать глаза вниз.
Индрия бхавана вообще не об этом. Будда сказал человеку с подобными идеями, что тогда слепые, глухие и прочие люди с ограниченными способностями бы стали пробужденными. Кстати, "девки" - это благородная речь, о которой вы тут толкуете другим людям?
Индрия бхавана это " мудрое отношение ко всем обьектам: пониманием, как они возникают в дверях чувств, какие чувства рождают и какие оковы затем могут вызывать эти чувства. А все это реально осознать только при помощи сатипаттханы.


Ответы на этот пост: Antaradhana, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

445600СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 15:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


А с чего вы решили, что все люди, читающие сутты, не понимают на собственном опыте, о чем там идет речь, например не понимают тотальности непостоянства и страдания, а через объяснения Будды в суттах не понимают их причины, возникновение и прекращение?

Потому что в суттах вам говорят - созерцать непостоянство пяти кхандх, а не просто читать сутты. Ну прочитали вы, что какие-то винньяна, ведана, сання, санкхары и рупа непостоянны, не ваши, страдательны, а ниббана - приятна и это прекращение страдания, ну и что, вообразили в уме все это хозяйство и вам легче стало от узнавания новых терминов и воображаемого освобождения? Вы же непосредственно внимание на кхандхи не направляли и не наблюдали дуккху, не пытались от них отстраниться.
Да, книжные знания ничего не значат.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

445601СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 15:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Рената пишет:
Каким образом можно охранять двери чувств, не практикуя медитацию?

Для этого не нужна медитация. Вы вообще понимаете о чем идет речь?

Если упрощенно: не прикасаться к девкам, не смотреть на девок, не слушать голоса девок, не вдыхать запахов девок, не думать о девках, не вовлекаться, не искать в этом наслаждения, избегать зрительного контакта, при встрече опускать глаза вниз. Не смотреть на богатство, не слушать о богатстве, не думать о богатстве, не вовлекаться, не искать в этом наслаждения. Тоже самое с другими мирскими ништяками: вкусной, деликатесной пище, различном движимом и недвижимом имуществе и т.д. Поэтому монахи и живут в монастырях, ограничивая контакт с мирскими вещами, а учась контролировать двери чувств, фильтруют возможные контакты, пресекая чувственную вовлеченность, когда ходят за подаяниями или видя мирян, приходящих в монастырь.

О том, почему Ваше понимание - неправильное, подробно читайте в MN152, а кратко - в реплике Jane, чуть выше Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

445602СообщениеДобавлено: Пт 12 Окт 18, 15:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати, "девки" - это благородная речь, о которой вы тут толкуете другим людям?

А что не так? Де́вка ж. разг. Лицо женского пола, достигшее половой зрелости, но не состоящее в браке. Прим.: девка на выданье.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 57 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.146) u0.017 s0.003, 18 0.039 [268/0]