Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

442433СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 20:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Наличие повторов никак не гарантирует отсутствие непонимания, а может даже укрепить его. Сколько раз сутты переведены и поэтический язык или нет тут вообще ни при чем - речь о том, что нет языковой школы перевода и сотрудничества переводчиков. Из-за этого каждый переводит как умеет или как считает нужным, и без знания пали и самостоятельного изучения терминов никуда пойти нельзя. Не думаю, что проблема изучить и понять для себя несколько десятков палийских слов, это просто нежелание или отсутствие мотивации.  
Чтобы появилась мотивация, надо хоть как-то ознакомиться с Учением. То есть сначала знакомство, а потом, если появился интерес, изучение. У меня знакомство началось с того, что мне попались 4БИ не в переводе даже, а в художественном пересказе и всё равно произвели сильное впечатление, захотелось почитать что-то еще. К счастью мне никто не сказал тогда: "Чтобы хоть что-то понять тебе надо выучить пали, знать английский в совершенстве, почитать сотню-другую методичек и съездить на полугодовой ретрит". Вы наверное тоже не с изучения терминов начинали, но как-то догадались, что Дхамма достойна внимания?

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442434СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 20:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

После падения в поток, можно грести, помогая течению, а можно и не грести.

Нет никакого потока и никакого течения как чего-то внешнего по отношению к уму, как внешней силы, которая этот ум будет куда-то нести.

Во многих религиях такая внешная сила есть - она считается божественной.

Вступление в поток, как я его понимаю, - это прекращение грубых омрачений, в результате которого изменяется характер "движения" "существа" - вместо обычного циклического (когда периоды развития чередуются с периодами регресса) "движение" становится эволюционным и со временем "существо" достигает освобождения. Насчет эволюционности "движения" вступивших в поток где-то читала, в какой-то книге.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

442436СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 21:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Эта сутта может читаться в двух смыслах - как рекомендация для "virtuous monks", и как определение тех, кто является ""virtuous monks". Но не как приказ обязательных действий, и не как определение для любых других, не виртуозных, монахов.

Простая сутта, простой смысл.
Следует (should) грести, грести и продолжать грести независимо от того, до какого места уже догрёб.

Я в ней такого смысла не вижу. Тут уже некоторые утверждают, что для should основной смысл - принуждающее требование. Это только смешно - на что идут люди, чтобы доказать своё мнение.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442437СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 21:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тут уже некоторые утверждают, что для should основной смысл - принуждающее требование. Это только смешно - на что идут люди, чтобы доказать своё мнение.

"You should" - это "вам следует" или "вам следовало бы", а не "вы можете" или "вы могли бы" ("you can").
И да, should вполне может выражать требование и даже приказ (от начальника), просто в вежливой форме.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 26 Сен 18, 22:11), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

442438СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 21:52 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
А вот Леонид про женщин сутты эти приводит с явным удовольствием )) Как же быть?)

не любит леонид женщин Shocked

Вот тут, товарищ, явно женщин любит, по-своему. Но вопрос тот же - как с ним быть? ) https://lenta.ru/news/2018/09/25/rinpoche/


к чему крайности, и чего с ним быть? не надо с ним быть -мозги не зря ж даны.  
забавно, что некоторые тантро-адептки по прежнему оправдывают его, мол это тантра - вы ничего не понимаете... Very Happy видимо пгм - есть не только в рпц.

_________________
सर्वधर्मशून्यता


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Android



Зарегистрирован: 23.09.2012
Суждений: 4177
Откуда: South Indiana

442439СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 21:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
А вот Леонид про женщин сутты эти приводит с явным удовольствием )) Как же быть?)

не любит леонид женщин Shocked
Так змеи они  Wink

так не нужно от них ничего ожидать халявного, тогда будет все нейтрально.

_________________
सर्वधर्मशून्यता
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442442СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 22:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Эта сутта может читаться в двух смыслах - как рекомендация для "virtuous monks", и как определение тех, кто является ""virtuous monks". Но не как приказ обязательных действий, и не как определение для любых других, не виртуозных, монахов.

Простая сутта, простой смысл.
Следует (should) грести, грести и продолжать грести независимо от того, до какого места уже догрёб.

Я в ней такого смысла не вижу.

Значит, по какой-то причине не хотите видеть.
Там четко указано, что следует делать всем перечисленным - от еще не вступившего в поток до араханта - им следует делать одно и то же (текст повторяется один и тот же), а именно тщательно рассматривать трилакшану в пяти скандхах.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

442443СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 22:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:

Наличие повторов никак не гарантирует отсутствие непонимания, а может даже укрепить его. Сколько раз сутты переведены и поэтический язык или нет тут вообще ни при чем - речь о том, что нет языковой школы перевода и сотрудничества переводчиков. Из-за этого каждый переводит как умеет или как считает нужным, и без знания пали и самостоятельного изучения терминов никуда пойти нельзя. Не думаю, что проблема изучить и понять для себя несколько десятков палийских слов, это просто нежелание или отсутствие мотивации.  
. К счастью мне никто не сказал тогда: "Чтобы хоть что-то понять тебе надо выучить пали, знать английский в совершенстве, почитать сотню-другую методичек и съездить на полугодовой ретрит"
А кто вам такое сейчас говорит?

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

442444СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 22:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Эта сутта может читаться в двух смыслах - как рекомендация для "virtuous monks", и как определение тех, кто является ""virtuous monks". Но не как приказ обязательных действий, и не как определение для любых других, не виртуозных, монахов.

Простая сутта, простой смысл.
Следует (should) грести, грести и продолжать грести независимо от того, до какого места уже догрёб.

Я в ней такого смысла не вижу.

Значит, по какой-то причине не хотите видеть.
Там четко указано, что следует делать всем перечисленным - от еще не вступившего в поток до араханта - им следует делать одно и то же (текст повторяется один и тот же), а именно тщательно рассматривать трилакшану в пяти скандхах.

Вы считаете, что утверждается обязательность? То есть, если некто так не делает, то он автоматически не сотапанна, ..., и не архат?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442446СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 22:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Эта сутта может читаться в двух смыслах - как рекомендация для "virtuous monks", и как определение тех, кто является ""virtuous monks". Но не как приказ обязательных действий, и не как определение для любых других, не виртуозных, монахов.

Простая сутта, простой смысл.
Следует (should) грести, грести и продолжать грести независимо от того, до какого места уже догрёб.

Я в ней такого смысла не вижу.

Значит, по какой-то причине не хотите видеть.
Там четко указано, что следует делать всем перечисленным - от еще не вступившего в поток до араханта - им следует делать одно и то же (текст повторяется один и тот же), а именно тщательно рассматривать трилакшану в пяти скандхах.

Вы считаете, что утверждается обязательность? То есть, если некто так не делает, то он автоматически не сотапанна, ..., и не архат?

КИ, я в недоумении. Вместо того, чтобы прочесть смысл вполне ясно сказанного, вы фантазируете насчет несказанного.
В сутте ничего не сказано о том, что происходит/произойдёт, если так не делать.
В сутте сказано только о том, что это "следует" делать и что будет, если это делать.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 26 Сен 18, 22:38), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

442447СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 22:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
Эта сутта может читаться в двух смыслах - как рекомендация для "virtuous monks", и как определение тех, кто является ""virtuous monks". Но не как приказ обязательных действий, и не как определение для любых других, не виртуозных, монахов.

Простая сутта, простой смысл.
Следует (should) грести, грести и продолжать грести независимо от того, до какого места уже догрёб.

Я в ней такого смысла не вижу.

Значит, по какой-то причине не хотите видеть.
Там четко указано, что следует делать всем перечисленным - от еще не вступившего в поток до араханта - им следует делать одно и то же (текст повторяется один и тот же), а именно тщательно рассматривать трилакшану в пяти скандхах.

Вы считаете, что утверждается обязательность? То есть, если некто так не делает, то он автоматически не сотапанна, ..., и не архат?

КИ, я в недоумении.
Там ничего не сказано о том, что происходит, если так не делать.
Там сказано только о том, что это "следует" делать и что будет, если это делать.

Вы ведь спорите с позицией, что в сутте имеется необязательная к исполнению рекомендация?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442448СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 22:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
Эта сутта может читаться в двух смыслах - как рекомендация для "virtuous monks", и как определение тех, кто является ""virtuous monks". Но не как приказ обязательных действий, и не как определение для любых других, не виртуозных, монахов.

Простая сутта, простой смысл.
Следует (should) грести, грести и продолжать грести независимо от того, до какого места уже догрёб.

Я в ней такого смысла не вижу.

Значит, по какой-то причине не хотите видеть.
Там четко указано, что следует делать всем перечисленным - от еще не вступившего в поток до араханта - им следует делать одно и то же (текст повторяется один и тот же), а именно тщательно рассматривать трилакшану в пяти скандхах.

Вы считаете, что утверждается обязательность? То есть, если некто так не делает, то он автоматически не сотапанна, ..., и не архат?

КИ, я в недоумении.
Там ничего не сказано о том, что происходит, если так не делать.
Там сказано только о том, что это "следует" делать и что будет, если это делать.

Вы ведь спорите с позицией, что в сутте имеется необязательная к исполнению рекомендация?

А я никакую из буддийских рекомендаций не считаю обязательной к исполнению и следую им из внутренних побуждений.
"Обязательная к исполнению рекомендация" - это из области законодательства и юриспруденции.

Да, монаху не обязательно тщательно рассматривать трилакшану в пяти скандхах, и сотапанной становиться не обязательно и т.д.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Ср 26 Сен 18, 22:43), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

442449СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 22:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
Ктото пишет:
Эта сутта может читаться в двух смыслах - как рекомендация для "virtuous monks", и как определение тех, кто является ""virtuous monks". Но не как приказ обязательных действий, и не как определение для любых других, не виртуозных, монахов.

Простая сутта, простой смысл.
Следует (should) грести, грести и продолжать грести независимо от того, до какого места уже догрёб.

Я в ней такого смысла не вижу.

Значит, по какой-то причине не хотите видеть.
Там четко указано, что следует делать всем перечисленным - от еще не вступившего в поток до араханта - им следует делать одно и то же (текст повторяется один и тот же), а именно тщательно рассматривать трилакшану в пяти скандхах.

Вы считаете, что утверждается обязательность? То есть, если некто так не делает, то он автоматически не сотапанна, ..., и не архат?

КИ, я в недоумении.
Там ничего не сказано о том, что происходит, если так не делать.
Там сказано только о том, что это "следует" делать и что будет, если это делать.

Вы ведь спорите с позицией, что в сутте имеется необязательная к исполнению рекомендация?

А я никакую из буддийских рекомендаций не считаю обязательной к исполнению и следую им из внутренних побуждений.
"Обязательная к исполнению рекомендация" - это из области законодательства и юриспруденции.

Речь не про обязательность для вас, разумеется. А про смысл текста.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442450СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 22:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Речь не про обязательность для вас, разумеется. А про смысл текста.

Так и я про смысл текста.

Да, монаху не обязательно тщательно рассматривать трилакшану в пяти скандхах, и сотапанной становиться не обязательно и т.д.
Что монах обязан - так это соблюдать винайю. Ибо параджика может быть из-за грубого нарушения винайи, но не из-за того, что монах, скажем, не медитирует.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: поговоримобэтом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

442451СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 22:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так спор не о том, хорошо или плохо "медитировать", "випассанить", и т.п. Понятно, что это хорошо и полезно. Спор был о том, является ли подобное необходимым элементом жизни святого, или же это обязательно только для моментов продвижения по лестнице бхуми, и в теории может занять и всего несколько моментов - при соответствующей карме.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Ктото, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 21 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.050 (0.674) u0.021 s0.001, 18 0.029 [271/0]