|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442452Добавлено: Ср 26 Сен 18, 22:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900
Полностью согласна. Можно вполне грамотно переводить (что, к сожалению, тоже редкость большая), но проблема именно в отсутствии традиции переводов палийских терминов. Один переводит так, другой эдак, и зачастую даже непонятно, какое именно слово имеется в виду.
Мне вот всегда понятно. К тому же, если есть сомнения, всегда можно зайти на суттацентрал и свериться с оригиналом со словарем.
Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 26 Сен 18, 23:04), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Jane |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442453Добавлено: Ср 26 Сен 18, 22:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В суттах по много раз говорится об одном и том же, вообще повторов огромное количество. Прекрасно значение этих самых терминов можно понять по контексту, к тому же основные сутты не по одному разу переведены. Если же вы о поэтических строфах ранних сутт КН, то всё важное, что есть в этих стихах так или иначе разъяснено в суттах, написанных прозой. Высказывания, типа: "Ах, без знания пали Дхамму не понять никак" не идут на пользу Учению, ведут к более быстрому исчезновению Учения, т.к. отпугивают от него интересующихся.
Согласен. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442454Добавлено: Ср 26 Сен 18, 23:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так спор не о том, хорошо или плохо "медитировать", "випассанить", и т.п. Понятно, что это хорошо и полезно. Спор был о том, является ли подобное необходимым элементом жизни святого, или же это обязательно только для моментов продвижения по лестнице бхуми, и в теории может занять и всего несколько моментов - при соответствующей карме.
Будда медитировал.
Дзенские мастера медитировали.
В сутте сказано, что араханту следует тщательно рассматривать трилакшану в скандхах.
В христианстве считается, что святые должны продолжать блюсти себя.
Зачем им это? Зачем, к примеру, Будда медитировал при уходе в окончательную Ниббану, если она ему была и так гарантирована? Тут можно гадать и строить предположения, но я предпочитаю остановиться и лишь сказать - они зачем-то это делали.
С моей точки зрения, практика в этой жизни заканчивается не в момент достижения каких-то плодов, а в момент окончания жизни. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ, Just process |
|
Наверх |
|
|
поговоримобэтом Гость
|
№442455Добавлено: Ср 26 Сен 18, 23:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, монаху не обязательно тщательно рассматривать трилакшану в пяти скандхах, и сотапанной становиться не обязательно и т.д.
Что монах обязан - так это соблюдать винайю. Ибо параджика может быть из-за грубого нарушения винайи, но не из-за того, что монах, скажем, не медитирует.
это утверждение о том, что "монаху достаточно соблюдать винайю" напоминает мне анекдот про субботник, где один человек копал ямку, а другой ее закапывал. на вопрос - "что тут происходит?" молодцы ответили, что третий, который должен был втыкать в ямку дерево на субботник не пришел
цель монашества - это стремление реализовать ниббану. есть вполне себе каноническое описание как это сделать - следование 8бп. в 8пб явно указано, что медитация - необходимый шаг к ниббане.
а так у вас выходит, что монахи "просто так", чтобы побыть монахами. чтобы пособлюдать неизвестно зачем ограничения винайи, да попринимать дану от мирян |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№442456Добавлено: Ср 26 Сен 18, 23:14 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так спор не о том, хорошо или плохо "медитировать", "випассанить", и т.п. Понятно, что это хорошо и полезно. Спор был о том, является ли подобное необходимым элементом жизни святого, или же это обязательно только для моментов продвижения по лестнице бхуми, и в теории может занять и всего несколько моментов - при соответствующей карме.
Будда медитировал.
Дзенские мастера медитировали.
В сутте сказано, что араханту следует тщательно рассматривать трилакшану в скандхах.
В христианстве считается, что святые должны продолжать блюсти себя.
Зачем им это? Зачем, к примеру, Будда медитировал при уходе в окончательную Ниббану, если она ему была и так гарантирована? Тут можно гадать и строить предположения, но я предпочитаю остановиться и лишь сказать - они зачем-то это делали.
С моей точки зрения, практика в этой жизни заканчивается не в момент достижения каких-то плодов, а в момент окончания жизни.
Нечто может делаться не потому, что оно обязательно, а по многим иным причинам. Спор же - только об обязательности. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442458Добавлено: Ср 26 Сен 18, 23:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Нечто может делаться не потому, что оно обязательно, а по многим иным причинам. Спор же - только об обязательности.
КИ, тут каждый решает для себя: либо верить обещанному авторитетом (книгой) - что такие-то плоды утеряны не будут (в течение этой жизни или вообще), что в течение стольки-то жизней будут обретены такие-то плоды, что перерождения будут там-то, а там-то их не будет и т.д., либо продолжать грести.
Я предпочитаю второе. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№442459Добавлено: Ср 26 Сен 18, 23:41 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я уже говорил про это, и вы сказали, что поняли эту мысль - нет возможности знать, что плод сотапанны уже обретен, поэтому стараться надо уже по этой причине.
Если же "не верить" в (не признавать!) такие базовые вещи, как описание того, что достигают святые, то нет смысла даже говорить про какие-то там "плоды". Так как все эти рассуждения будут уже за рамками буддизма. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana |
|
Наверх |
|
|
Just process Гость
|
№442460Добавлено: Ср 26 Сен 18, 23:44 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Зачем им это? Зачем, к примеру, Будда медитировал при уходе в окончательную Ниббану, если она ему была и так гарантирована? Тут можно гадать и строить предположения, но я предпочитаю остановиться и лишь сказать - они зачем-то это делали.
С моей точки зрения, практика в этой жизни заканчивается не в момент достижения каких-то плодов, а в момент окончания жизни.
Думаю вполне очевидно, что они это делали, потому что для них заниматься этим вполне естественно. Ведь Архату не нужно очищать ум от загрязнений, чтобы войти в джхану, или «випассанить» чтобы увидеть три характеристики - он и так их постоянно видит. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442461Добавлено: Ср 26 Сен 18, 23:47 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Если же "не верить" в (не признавать!) такие базовые вещи, как описание того, что достигают святые, то нет смысла даже говорить про какие-то там "плоды". Так как все эти рассуждения будут уже за рамками буддизма.
С точки зрения Тхеравады Арахант при достижении окончательной Ниббаны освобождается от Сансары навсегда и у него больше не будет перерождений.
С точки зрения Махаяны Арахант "отдыхает" в окончательной Ниббане, после чего возвращается в Сансару и со временем становится Буддой.
Чему мне верить? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Antaradhana Wolfshadow
Зарегистрирован: 16.01.2016 Суждений: 10000
|
№442462Добавлено: Ср 26 Сен 18, 23:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
нет возможности знать, что плод сотапанны уже обретен
А как же Зеркало Дхаммы?
Каково же, Ананда, то Зеркало Дхаммы?
При этом, Ананда, благородный ученик одарен непоколебимой верой в Будду: «Действительно таков Благословенный, Арахант, в совершенстве Пробудившийся, одаренный знанием и добродетелями, достигший блага, знаток мира, несравненный проводник для обучения существ, Учитель богов и людей, Благословенный Будда».
Он одарен непоколебимой верой в Дхамму: «Хорошо объяснена Благословенным эта Дхамма, очевидная здесь и сейчас, вечная, приглашающая пойти и увидеть, ведущая дальше, познаваемая мудрыми на собственном опыте».
Он одарен непоколебимой верой в Общину:
«Община учеников Благословенного следует по хорошему пути,
Община учеников Благословенного следует по прямому пути,
Община учеников Благословенного следует по верному пути,
Община учеников Благословенного следует по совершенному пути, а именно четыре пары, восемь типов личностей,
Такова Община учеников Благословенного, достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подаяния, достойная почтительного приветствия, несравненное поле заслуг для мира».
И он одарен добродетелями, дорогими для Благородных, полными и совершенными, незапятнанными, чистыми, освобождающими, прославленными мудрыми, неотуманенными желанием будущих жизней и верой в силу пустых обрядов, способствующими сосредоточению.
Таково, Ананда, Зеркало Дхаммы, и обладая им, избранный ученик так может прорицать свое будущее: «Больше не существуют для меня перерождения в образе животного, духа или в ином образе страдания. Я – вошедший в поток, не могу возродиться вновь в месте страдания, близко конечное спасение!»
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№442463Добавлено: Ср 26 Сен 18, 23:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С точки зрения Махаяны Арахант "отдыхает" в окончательной Ниббане, после чего возвращается в Сансару и со временем становится Буддой.
Чему мне верить?
Нет никакой такой "точки зрения махаяны". Есть такие слова в одной из махаянских сутр. Сказанное в каком-либо тексте в махаяне может считаться или имеющим прямой смысл, или же требующим толкования. Когда какое-либо положение расходится с абхидхармическим школьным, оно считается "требующим толкования", в котором всё растолковывают в школьные рамки, или же объявляют данное положение "уловкой" - сказанным для определенной категории граждан с методической целью. Поэтому, в махаяне так легко признают все тексты, которые заявлены таковыми, словами Будды - нет проблемы "растолковать" любое противоречие. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442464Добавлено: Ср 26 Сен 18, 23:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С точки зрения Махаяны Арахант "отдыхает" в окончательной Ниббане, после чего возвращается в Сансару и со временем становится Буддой.
Чему мне верить?
Нет никакой такой "точки зрения махаяны". Есть такие слова в одной из махаянских сутр. Сказанное в каком-либо тексте в махаяне может считаться или имеющим прямой смысл, или же требующим толкования. Когда какое-либо положение расходится с абхидхармическим школьным, оно считается "требующим толкования", в котором всё растолковывают в школьные рамки, или же объявляют данное положение "уловкой" - сказанным для определенной категории граждан с методической целью. Поэтому, в махаяне так легко признают все тексты, которые заявлены таковыми, словами Будды - нет проблемы "растолковать" любое противоречие.
А как же то, что, с точки зрения Махаяны, все станут Буддами? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№442465Добавлено: Ср 26 Сен 18, 23:56 (6 лет тому назад) |
|
|
|
нет возможности знать, что плод сотапанны уже обретен
А как же Зеркало Дхаммы?
Субъективно же. Кто-то может считать, но ошибаться. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana, Рената |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442466Добавлено: Ср 26 Сен 18, 23:57 (6 лет тому назад) |
|
|
|
нет возможности знать, что плод сотапанны уже обретен
А как же Зеркало Дхаммы?
Субъективно же. Кто-то может считать, но ошибаться.
Согласна. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49293
|
№442467Добавлено: Чт 27 Сен 18, 00:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
С точки зрения Махаяны Арахант "отдыхает" в окончательной Ниббане, после чего возвращается в Сансару и со временем становится Буддой.
Чему мне верить?
Нет никакой такой "точки зрения махаяны". Есть такие слова в одной из махаянских сутр. Сказанное в каком-либо тексте в махаяне может считаться или имеющим прямой смысл, или же требующим толкования. Когда какое-либо положение расходится с абхидхармическим школьным, оно считается "требующим толкования", в котором всё растолковывают в школьные рамки, или же объявляют данное положение "уловкой" - сказанным для определенной категории граждан с методической целью. Поэтому, в махаяне так легко признают все тексты, которые заявлены таковыми, словами Будды - нет проблемы "растолковать" любое противоречие.
А как же то, что, с точки зрения Махаяны, все станут Буддами?
Точно так же. Любое положение рассматривается методологически - полезно ли оно, ведет ли кого-то к 4БИ, или не ведет. Или, хотя бы, ведет ли к благим поступкам, или к неблагим. "На самом деле" в махаяне это то, что ведет по Пути, к познанию анатмана. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 22 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|