Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442452СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 22:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900
Полностью согласна. Можно вполне грамотно переводить (что, к сожалению, тоже редкость большая), но проблема именно в отсутствии традиции переводов палийских терминов. Один переводит так, другой эдак, и зачастую даже непонятно, какое именно слово имеется в виду.

Мне вот всегда понятно. К тому же, если есть сомнения, всегда можно зайти на суттацентрал и свериться с оригиналом со словарем.


Последний раз редактировалось: Antaradhana (Ср 26 Сен 18, 23:04), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442453СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 22:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
В суттах по много раз говорится об одном и том же, вообще повторов огромное количество. Прекрасно значение этих самых терминов можно понять по контексту, к тому же основные сутты не по одному разу переведены. Если же вы о поэтических строфах ранних сутт КН, то всё важное, что есть в этих стихах так или иначе разъяснено в  суттах, написанных прозой. Высказывания, типа: "Ах, без знания пали Дхамму не понять никак" не идут на пользу Учению, ведут к более быстрому исчезновению Учения, т.к. отпугивают от него интересующихся.

Согласен.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442454СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так спор не о том, хорошо или плохо "медитировать", "випассанить", и т.п. Понятно, что это хорошо и полезно. Спор был о том, является ли подобное необходимым элементом жизни святого, или же это обязательно только для моментов продвижения по лестнице бхуми, и в теории может занять и всего несколько моментов - при соответствующей карме.

Будда медитировал.
Дзенские мастера медитировали.
В сутте сказано, что араханту следует тщательно рассматривать трилакшану в скандхах.
В христианстве считается, что святые должны продолжать блюсти себя.
Зачем им это? Зачем, к примеру, Будда медитировал при уходе в окончательную Ниббану, если она ему была и так гарантирована? Тут можно гадать и строить предположения, но я предпочитаю остановиться и лишь сказать - они зачем-то это делали.
С моей точки зрения, практика в этой жизни заканчивается не в момент достижения каких-то плодов, а в момент окончания жизни.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ, Just process
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
поговоримобэтом
Гость





442455СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Да, монаху не обязательно тщательно рассматривать трилакшану в пяти скандхах, и сотапанной становиться не обязательно и т.д.
Что монах обязан - так это соблюдать винайю. Ибо параджика может быть из-за грубого нарушения винайи, но не из-за того, что монах, скажем, не медитирует.

это утверждение о том, что "монаху достаточно соблюдать винайю" напоминает мне анекдот про субботник, где один человек копал ямку, а другой ее закапывал. на вопрос - "что тут происходит?" молодцы ответили, что третий, который должен был втыкать в ямку дерево на субботник не пришел

цель монашества - это стремление реализовать ниббану. есть вполне себе каноническое описание как это сделать - следование 8бп. в 8пб явно указано, что медитация - необходимый шаг к ниббане.

а так у вас выходит, что монахи "просто так", чтобы побыть монахами. чтобы пособлюдать неизвестно зачем ограничения винайи, да попринимать дану от мирян
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

442456СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 23:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Так спор не о том, хорошо или плохо "медитировать", "випассанить", и т.п. Понятно, что это хорошо и полезно. Спор был о том, является ли подобное необходимым элементом жизни святого, или же это обязательно только для моментов продвижения по лестнице бхуми, и в теории может занять и всего несколько моментов - при соответствующей карме.

Будда медитировал.
Дзенские мастера медитировали.
В сутте сказано, что араханту следует тщательно рассматривать трилакшану в скандхах.
В христианстве считается, что святые должны продолжать блюсти себя.
Зачем им это? Зачем, к примеру, Будда медитировал при уходе в окончательную Ниббану, если она ему была и так гарантирована? Тут можно гадать и строить предположения, но я предпочитаю остановиться и лишь сказать - они зачем-то это делали.
С моей точки зрения, практика в этой жизни заканчивается не в момент достижения каких-то плодов, а в момент окончания жизни.

Нечто может делаться не потому, что оно обязательно, а по многим иным причинам. Спор же - только об обязательности.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442458СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 23:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Нечто может делаться не потому, что оно обязательно, а по многим иным причинам. Спор же - только об обязательности.

КИ, тут каждый решает для себя: либо верить обещанному авторитетом (книгой) - что такие-то плоды утеряны не будут (в течение этой жизни или вообще), что в течение стольки-то жизней будут обретены такие-то плоды, что перерождения будут там-то, а там-то их не будет и т.д., либо продолжать грести.
Я предпочитаю второе.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

442459СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 23:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Я уже говорил про это, и вы сказали, что поняли эту мысль - нет возможности знать, что плод сотапанны уже обретен, поэтому стараться надо уже по этой причине.

Если же "не верить" в (не признавать!)  такие базовые вещи, как описание того, что достигают святые, то нет смысла даже говорить про какие-то там "плоды". Так как все эти рассуждения будут уже за рамками буддизма.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





442460СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 23:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:

Зачем им это? Зачем, к примеру, Будда медитировал при уходе в окончательную Ниббану, если она ему была и так гарантирована? Тут можно гадать и строить предположения, но я предпочитаю остановиться и лишь сказать - они зачем-то это делали.
С моей точки зрения, практика в этой жизни заканчивается не в момент достижения каких-то плодов, а в момент окончания жизни.

Думаю вполне очевидно, что они это делали, потому что для них заниматься этим вполне естественно. Ведь Архату не нужно очищать ум от загрязнений, чтобы войти в джхану, или «випассанить» чтобы увидеть три характеристики - он и так их постоянно видит.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442461СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 23:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если же "не верить" в (не признавать!)  такие базовые вещи, как описание того, что достигают святые, то нет смысла даже говорить про какие-то там "плоды". Так как все эти рассуждения будут уже за рамками буддизма.

С точки зрения Тхеравады Арахант при достижении окончательной Ниббаны освобождается от Сансары навсегда и у него больше не будет перерождений.
С точки зрения Махаяны Арахант "отдыхает" в окончательной Ниббане, после чего возвращается в Сансару и со временем становится Буддой.
Чему мне верить?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442462СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 23:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

нет возможности знать, что плод сотапанны уже обретен

А как же Зеркало Дхаммы?

Каково же, Ананда, то Зеркало Дхаммы?

При этом, Ананда, благородный ученик одарен непоколебимой верой в Будду: «Действительно таков Благословенный, Арахант, в совершенстве Пробудившийся, одаренный знанием и добродетелями, достигший блага, знаток мира, несравненный проводник для обучения существ, Учитель богов и людей, Благословенный Будда».

Он одарен непоколебимой верой в Дхамму: «Хорошо объяснена Благословенным эта Дхамма, очевидная здесь и сейчас, вечная, приглашающая пойти и увидеть, ведущая дальше, познаваемая мудрыми на собственном опыте».

Он одарен непоколебимой верой в Общину:
«Община учеников Благословенного следует по хорошему пути,
Община учеников Благословенного следует по прямому пути,
Община учеников Благословенного следует по верному пути,
Община учеников Благословенного следует по совершенному пути, а именно четыре пары, восемь типов личностей,
Такова Община учеников Благословенного, достойная даров, достойная гостеприимства, достойная подаяния, достойная почтительного приветствия, несравненное поле заслуг для мира».

И он одарен добродетелями, дорогими для Благородных, полными и совершенными, незапятнанными, чистыми, освобождающими, прославленными мудрыми, неотуманенными желанием будущих жизней и верой в силу пустых обрядов, способствующими сосредоточению.

Таково, Ананда, Зеркало Дхаммы, и обладая им, избранный ученик так может прорицать свое будущее: «Больше не существуют для меня перерождения в образе животного, духа или в ином образе страдания. Я – вошедший в поток, не могу возродиться вновь в месте страдания, близко конечное спасение!»


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

442463СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 23:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
С точки зрения Махаяны Арахант "отдыхает" в окончательной Ниббане, после чего возвращается в Сансару и со временем становится Буддой.
Чему мне верить?

Нет никакой такой "точки зрения махаяны". Есть такие слова в одной из махаянских сутр. Сказанное в каком-либо тексте в махаяне может считаться или имеющим прямой смысл, или же требующим толкования. Когда какое-либо положение расходится с абхидхармическим школьным, оно считается "требующим толкования", в котором всё растолковывают в школьные рамки, или же объявляют данное положение "уловкой" - сказанным для определенной категории граждан с методической целью. Поэтому, в махаяне так легко признают все тексты, которые заявлены таковыми, словами Будды - нет проблемы "растолковать" любое противоречие.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442464СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 23:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
С точки зрения Махаяны Арахант "отдыхает" в окончательной Ниббане, после чего возвращается в Сансару и со временем становится Буддой.
Чему мне верить?

Нет никакой такой "точки зрения махаяны". Есть такие слова в одной из махаянских сутр. Сказанное в каком-либо тексте в махаяне может считаться или имеющим прямой смысл, или же требующим толкования. Когда какое-либо положение расходится с абхидхармическим школьным, оно считается "требующим толкования", в котором всё растолковывают в школьные рамки, или же объявляют данное положение "уловкой" - сказанным для определенной категории граждан с методической целью. Поэтому, в махаяне так легко признают все тексты, которые заявлены таковыми, словами Будды - нет проблемы "растолковать" любое противоречие.

А как же то, что, с точки зрения Махаяны, все станут Буддами?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

442465СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 23:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
нет возможности знать, что плод сотапанны уже обретен

А как же Зеркало Дхаммы?

Субъективно же. Кто-то может считать, но ошибаться.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото, Antaradhana, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442466СообщениеДобавлено: Ср 26 Сен 18, 23:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
нет возможности знать, что плод сотапанны уже обретен

А как же Зеркало Дхаммы?

Субъективно же. Кто-то может считать, но ошибаться.

Согласна.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

442467СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 00:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Ктото пишет:
С точки зрения Махаяны Арахант "отдыхает" в окончательной Ниббане, после чего возвращается в Сансару и со временем становится Буддой.
Чему мне верить?

Нет никакой такой "точки зрения махаяны". Есть такие слова в одной из махаянских сутр. Сказанное в каком-либо тексте в махаяне может считаться или имеющим прямой смысл, или же требующим толкования. Когда какое-либо положение расходится с абхидхармическим школьным, оно считается "требующим толкования", в котором всё растолковывают в школьные рамки, или же объявляют данное положение "уловкой" - сказанным для определенной категории граждан с методической целью. Поэтому, в махаяне так легко признают все тексты, которые заявлены таковыми, словами Будды - нет проблемы "растолковать" любое противоречие.

А как же то, что, с точки зрения Махаяны, все станут Буддами?

Точно так же. Любое положение рассматривается  методологически - полезно ли оно, ведет ли кого-то к 4БИ, или не ведет. Или, хотя бы, ведет ли к благим поступкам, или к неблагим.  "На самом деле" в махаяне это то, что ведет по Пути, к познанию анатмана.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 22 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.040 (0.836) u0.016 s0.001, 18 0.024 [269/0]