|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Рената Гость
|
№442510Добавлено: Чт 27 Сен 18, 13:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
И вот, когда я это попытался сделать со своим пониманием сутт, оказалось, что при систематизации вылезают огромные дыры. Непонятна эта категория, непонятна та, непонятно, как это сочетается с тем, и т.п. И тогда я понял, что нужно изменить подход.
Я пока что никаких дыр не замечаю, всё видится как единая ткань. Вот было бы интересно, если бы вы рассказали, какие именно места в суттах показались вам "дырявыми" и побудили обратиться к Абхидхамме!
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№442511Добавлено: Чт 27 Сен 18, 13:08 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Принудительность к действиям? Стал святым, и теперь ты должен? А если их связать, и ввести снотворное - они взорвутся, так как не смогут делать то, что должны? Это скорее такое "должен", как зубы чистить. Стал цивилизованным человеком и должен. Если связать, ввести снотворное то потом, когда развяжут, человек пойдет и почистит зубы. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442512Добавлено: Чт 27 Сен 18, 13:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: потому что сотапанна, сакадагамин и анагамин непременно будут практиковать.
Принудительность к действиям? Стал святым, и теперь ты должен? А если их связать, и ввести снотворное - они взорвутся, так как не смогут делать то, что должны?
КИ, анатта, безличностность - это общий закон для всех. Никто не действует личностно. Никто вообще не действует. Это не кто-то действует. Это наклонности (самскары) ведут к действиям.
Святой действует так не потому, что должен, а потому, что у него такие наклонности.
А наклонности у него такие потому, что в результате продвижения по пути он освободился от неблагих (препятствующих освобождению) наклонностей и развил благие (способствующие освобождению). _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Ктото, Тренер |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№442513Добавлено: Чт 27 Сен 18, 13:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
И вот, когда я это попытался сделать со своим пониманием сутт, оказалось, что при систематизации вылезают огромные дыры. Непонятна эта категория, непонятна та, непонятно, как это сочетается с тем, и т.п. И тогда я понял, что нужно изменить подход.
Я пока что никаких дыр не замечаю, всё видится как единая ткань. Вот было бы интересно, если бы вы рассказали, какие именно места в суттах показались вам "дырявыми" и побудили обратиться к Абхидхамме!
Первое, что вспоминается - было непонятно, каким образом одни кхандхи взаимосвязаны с другими. Как соотнести сан'ня и ведана с вин'няной с одной стороны, с контактом - с другой стороны, какую роль играют четаны. Непонятно было, как соотнести схему пяти кхандх с двенадцатью звеньями зависимого возникновения. И т.п. А многие другие вопросы я даже и не понимал тогда, что мне не понятны - потому что чтобы знать о своём непонимании какого-то вопроса, нужно его (этот вопрос) сначала задать. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Jane, Рената |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442514Добавлено: Чт 27 Сен 18, 13:27 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: потому что сотапанна, сакадагамин и анагамин непременно будут практиковать.
Принудительность к действиям? Стал святым, и теперь ты должен? А если их связать, и ввести снотворное - они взорвутся, так как не смогут делать то, что должны?
Речь не о внешнем принуждении, и не о долге перед кем-то. А о том, что у них непременно будет желание, намерение, усердие, чтобы практиковать.
Всё хорошо. Только это ведь придуманное мнение. Придумали тут в теме такую позицию, которая более-менее логично вписывается. И что? Что делать с такой выдумкой? _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№442515Добавлено: Чт 27 Сен 18, 13:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: потому что сотапанна, сакадагамин и анагамин непременно будут практиковать.
Принудительность к действиям? Стал святым, и теперь ты должен? А если их связать, и ввести снотворное - они взорвутся, так как не смогут делать то, что должны?
Речь не о внешнем принуждении, и не о долге перед кем-то. А о том, что у них непременно будет желание, намерение, усердие, чтобы практиковать.
Всё хорошо. Только это ведь придуманное мнение. Придумали тут в теме такую позицию, которая более-менее логично вписывается. И что? Что делать с такой выдумкой?
Так никак иначе невозможно сочетать два тезиса: А) сотапанна обязательно достигнет плода араханта Б) плоды сакадагамина, анагамина, араханта, достигаются в результате практики - а оба эти тезиса не придуманы, а прямо и недвусмысленно утверждаются в канонических и авторитетных постканонических текстах.
С другой стороны, есть ли какой-нибудь авторитетный традиционный текст (применительно к Южному отделу - лучше бы палийский), в котором бы прямо, эксплицитно говорилось бы, что даже и не занимаясь практикой развития благих качеств и очищения от неблагих, даже и пребывая в беспечности в течение всех этих семи жизней, сотапанна (сакадагамин, анагамин) всё равно достигнет плода араханта? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: КИ, Яреб |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№442516Добавлено: Чт 27 Сен 18, 13:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
В Дхарме нет того, что нельзя было бы выразить на понятном нам русском языке. Но для тех, кому Дхарма нужна по причинам, далёким от усмирения ума, Дхарма будет ещё одним инструментом для ощущения собственного превосходства. Учение Будды имеет совсем другую цель. Тому, кто понял его суть, не нужно углубляться в пали. Мне жалко, что неучи используют святую Дхарму для самоутверждения и ещё позволяют себе учить других из своего неверного понимания.
Для меня Дхарма, прежде всего вот:
Цитата: Охрана чувств требует, чтобы при встрече с "полями чувств" применялось памятование и осознавание. Сознание чувств проявляется в виде набора фаз, в виде последовательности кратковременных когнитивных актов, у каждого из которых есть своя собственная задача. Начальные этапы последовательности происходят в виде автоматических функций: сначала ум обращает внимание на объект, затем предчувствует его, затем принимает результат распознавания, рассматривает его и идентифицирует его. Сразу же после идентификации открывается пространство, в котором происходит свободная оценка объекта, ведущая к выбору реакции. Когда памятование отсутствует, скрытые загрязнения, ищущие возможность проявиться, подтолкнут ум на ошибочное решение. Ум схватит признак объекта, исследует его подробности и тем самым даст загрязнениям возможность действовать: под влиянием алчности мы становимся очарованными приятным объектом, под влиянием ненависти мы испытываем отторжение от неприятного объекта. Но когда к чувственному контакту применяется памятование, мы пресекаем когнитивный процесс в зародыше до того, как он может выйти на стадии, которые стимулируют скрытые пороки. Памятование удерживает препятствия под контролем путём удержания ума на уровне того, что испытывается. Оно удерживает восприятие на текущем объекте, предотвращая ум от разукрашивания данных идеями, порождаемыми алчностью, ненавистью и невежеством. Затем, с ярким восприятием в качестве руководства, ум может перейти к постижению объекта как он есть, без увода в сторону под чьим-то влиянием.
Благородный восьмеричный путь: путь к прекращению страданий
Бхиккху Бодхи
Глава 5. Правильное усилие
Цитата: ... никогда не следует отвлекаться от развития непоколебимой внимательности.
Целе Нацог Рангдрол
P.S.: Меня привлекает очень развитие памятования, распознавание возникающих в уме эмоций, реакция ума к ним (влечение или отвращение), в связи с этим, контроль над умом, речью и телом. Охрана чувств. Для всего этого требуется прежде всего развитие памятования, а не просто какое-то интеллектуальное понимание. Если почитать выдержки из биографии Сунлун Саядо, по моей ссылке, то можно заметить, как в практическом смысле развивается мудрость, увидеть, что чем движет.
Nima,
В Вашем арсенале всегда очень точные и полезные цитаты к месту, спасибо. Ваш подход и понимание мне очень близки _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442517Добавлено: Чт 27 Сен 18, 13:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: потому что сотапанна, сакадагамин и анагамин непременно будут практиковать.
Принудительность к действиям? Стал святым, и теперь ты должен? А если их связать, и ввести снотворное - они взорвутся, так как не смогут делать то, что должны?
КИ, анатта, безличностность - это общий закон для всех. Никто не действует личностно. Никто вообще не действует. Это не кто-то действует. Это наклонности (самскары) ведут к действиям.
Святой действует так не потому, что должен, а потому, что у него такие наклонности.
А наклонности у него такие потому, что в результате продвижения по пути он освободился от неблагих (препятствующих освобождению) наклонностей и развил благие (способствующие освобождению).
Причем благие наклонности способствуют не обязательно только его освобождению. Они также способствуют освобождению других существ. То есть способствуют не чьему-то освобождению, а просто - освобождению. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442518Добавлено: Чт 27 Сен 18, 13:49 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: потому что сотапанна, сакадагамин и анагамин непременно будут практиковать.
Принудительность к действиям? Стал святым, и теперь ты должен? А если их связать, и ввести снотворное - они взорвутся, так как не смогут делать то, что должны?
Речь не о внешнем принуждении, и не о долге перед кем-то. А о том, что у них непременно будет желание, намерение, усердие, чтобы практиковать.
Всё хорошо. Только это ведь придуманное мнение. Придумали тут в теме такую позицию, которая более-менее логично вписывается. И что? Что делать с такой выдумкой?
Так никак иначе невозможно сочетать два тезиса: А) сотапанна обязательно достигнет плода араханта Б) плоды сакадагамина, анагамина, араханта, достигаются в результате практики - а оба эти тезиса не придуманы, а прямо и недвусмысленно утверждаются в канонических и авторитетных постканонических текстах.
Второго тезиса - в форме "достигаются только в результате практики" - не существует. Плоды достигаются за счет каких-то действий, но этим действием может быть и прослушивание одной краткой лекции Будды. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№442520Добавлено: Чт 27 Сен 18, 13:52 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: потому что сотапанна, сакадагамин и анагамин непременно будут практиковать.
Принудительность к действиям? Стал святым, и теперь ты должен? А если их связать, и ввести снотворное - они взорвутся, так как не смогут делать то, что должны?
КИ, анатта, безличностность - это общий закон для всех. Никто не действует личностно. Никто вообще не действует. Это не кто-то действует. Это наклонности (самскары) ведут к действиям.
Святой действует так не потому, что должен, а потому, что у него такие наклонности.
А наклонности у него такие потому, что в результате продвижения по пути он освободился от неблагих (препятствующих освобождению) наклонностей и развил благие (способствующие освобождению).развил раскрыл в себе благие _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442521Добавлено: Чт 27 Сен 18, 13:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: потому что сотапанна, сакадагамин и анагамин непременно будут практиковать.
Принудительность к действиям? Стал святым, и теперь ты должен? А если их связать, и ввести снотворное - они взорвутся, так как не смогут делать то, что должны?
Речь не о внешнем принуждении, и не о долге перед кем-то. А о том, что у них непременно будет желание, намерение, усердие, чтобы практиковать.
Всё хорошо. Только это ведь придуманное мнение. Придумали тут в теме такую позицию, которая более-менее логично вписывается. И что? Что делать с такой выдумкой?
Так никак иначе невозможно сочетать два тезиса: А) сотапанна обязательно достигнет плода араханта Б) плоды сакадагамина, анагамина, араханта, достигаются в результате практики - а оба эти тезиса не придуманы, а прямо и недвусмысленно утверждаются в канонических и авторитетных постканонических текстах.
Второго тезиса - в форме "достигаются только в результате практики" - не существует. Плоды достигаются за счет каких-то действий, но этим действием может быть и прослушивание одной краткой лекции Будды.
Значит, в прошлом уже были действия, способствующие освобождению. И вовсе не обязательно в рамках буддийской практики. Если, к примеру, взращено качество "доброжелательность", то на нем нет бирки "буддийская" или "христианская". Это просто - "доброжелательность". А на качестве "сосредоточенность" нет бирки "йогическая" или "буддийская", это просто - "сосредоточенность". _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 27 Сен 18, 13:56), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№442522Добавлено: Чт 27 Сен 18, 13:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: потому что сотапанна, сакадагамин и анагамин непременно будут практиковать. Принудительность к действиям? Стал святым, и теперь ты должен? А если их связать, и ввести снотворное - они взорвутся, так как не смогут делать то, что должны? Святые полностью принимают обстоятельства и действуют в полной гармонии с тем, что полезнее всего (и возможно) в данный конкретный момент для общего блага освобождения. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49290
|
№442523Добавлено: Чт 27 Сен 18, 14:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Значит, в прошлом уже были действия, способствующие освобождению. И вовсе не обязательно в рамках буддийской практики. Если, к примеру, взращено качество "доброжелательность", то на нем нет бирки "буддийская" или "христианская". Это просто - "доброжелательность".
Достижения, дающие плоды, известны. Никаких других обязательных действий и практик не описано. Святые "медитируют" например потому, что это приятно, уменьшает страдание. Может быть так же привычка к таким действиям. А может ее и не быть. Это как некоторые идут по движущемуся эскалатору - чтобы быстрее спуститься, или же из любви к ходьбе. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442524Добавлено: Чт 27 Сен 18, 14:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Значит, в прошлом уже были действия, способствующие освобождению. И вовсе не обязательно в рамках буддийской практики. Если, к примеру, взращено качество "доброжелательность", то на нем нет бирки "буддийская" или "христианская". Это просто - "доброжелательность".
Достижения, дающие плоды, известны. Никаких других обязательных действий и практик не описано. Святые "медитируют" например потому, что это приятно, уменьшает страдание. Может быть так же привычка к таким действиям. А может ее и не быть. Это как некоторые идут по движущемуся эскалатору - чтобы быстрее спуститься, или же из любви к ходьбе.
С точки зрения махаяны все живые существа уже потенциально освобождены, то есть в любом случае придут к освобождению.
То есть освобождение гарантировано не только сотапанне, а всем, разница только в сроках, которые весьма условны, ибо время условно.
И я согласна с такой позицией. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 27 Сен 18, 14:10), всего редактировалось 1 раз
|
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№442525Добавлено: Чт 27 Сен 18, 14:09 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А кто вам такое сейчас говорит? Простите пожалуйста, но не вы ли не так давно настоятельно посылали меня в махаяну, на ритрит и в библиотеку? Так есть разница между тем, чтобы сказать кому-то,что его взгляды соответствуют воззрениям другой школы и посоветовать читать тексты тхеравады с уточнение терминологических нюансов - и обобщением, что всем надо ехать на Ланку учить пали. Кстати, ланкийское образование имеет массу нюансов и всем бы я его точно не рекомендовала. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 25 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|