Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





442585СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 10:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Архаты не видят живых существ, они видят кхандхи. "Живое существо" - это синоним атмана.
Вы думаете, араханты видят атмана или вы вообще не признаете термин "жс"?

Ответы на этот пост: Frithegar, Upas, empiriocritic_1900
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

442586СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 10:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Архаты не видят живых существ, они видят кхандхи.
Почему и к чему у них тогда рождается сострадание?
А в махаяне вообще возведено в высшую цель освобождение всех живых существ от неведения. Получается как то не мудро и не логично.
По-видимому, это заблуждение нигилизма считать, что "арахаты не видят живых существ".

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Пт 28 Сен 18, 10:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

442587СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 10:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Яреб пишет:

Как я понимаю. Сотопанна видит непосредственно, что все вокруг не является постоянным, самосущим, удовлетворительным - все и везде только дукха. И сотопанна знаком с Дхаммой и видит непосредственно, что она истинна. Что ему остается в таком случае? Остается единственное видимое спасение и благо - это уменьшение этой самой дукха посредством следования Дхамме.

Да, соглашусь, что сотапанна это видит непосредственно. Но вряд ли он это видит непрерывно и с одинаковой отчётливостью. Если бы уже видел так - в этой же жизни и стал бы арахантом. Так что, скорее, временами видит, а временами отвлекается от этого видения (но не настолько, чтобы полностью об этом забыть - не до такой степени, чтобы потерять приверженность Дхамме или запятнать себя нарушениями нравственности, ведущими в низшие миры).
При такой формулировке сотапанна выглядит всё ещё блуждающим, хотя и уже не заблуждающимся. В формулировке Яреба сотапанна отбрасывает все заблуждения и более не блуждает, вроде бы, так как сознательно и целенаправленно вступил в поток, который (он твёрдо уверен) вевыдет его в Океан Прозрения из цементных джунглей заблуждений.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

442588СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 10:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Встретилось из нового ВО (спасибо бханте Топперу)

...Мы спорили даже о джанах.
И выяснилась одна любопытная деталь: Юра и Ринат во время своих опытов видели свет, а я нет. Этот свет назывался на пали «нимитта» и был, по их словам, очень красив.
Естественно, надо мной сразу стали издеваться.
– У тебя монах потому что самый дешевый был, – сказал Юра. – Бюджетный вариант.
– Как ты вообще живешь, Федя, – вздохнул Ринат. – Задумайся – джана без нимитты…Ну какой ты нафиг русский олигарх? Very Happy

Да, он по-прежнему неподражаем!  Но вот интересно - я  последние лет пятнадцать читаю его произведения одно через три, поэтому раньше не замечал: в ранних-то текстах буддизм, с образами которого он работал - тибетский. А теперь, похоже, к палийскому обратился. Или это уже давно?
Он тначинал в дзен и в общем остаётся ему верен. Тантризм у него чаще в саркастическом виде, а палийский буддизм появляется с "Анансной воды" (сборник).
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442591СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 10:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Во-первых, я не говорю "непонятно". Говорю " было непонятно ". Во-вторых, здесь я просто привёл примеры употребления термина четана. В-третьих, в SN12.2 он приводится в составе нама-рупа.
А что именно вам было непонятно в умственных волевых формирователях?

что это вообще такое Smile Гораздо лучше не знать вообще, чем знать и думать, что это правильно, извините что вмешиваюсь ... настолько сложная там основа этого всего. Я вот начал серьёзно разбираться. Вернее продолжил, то что было начато много лет назад. Уже в первоисточниках... и не могу сказать ,что совершенно определенно понял что это такое. Понимаю, но как это уже другой вопрос.

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442592СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 10:31 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:


Архаты не видят живых существ, они видят кхандхи. "Живое существо" - это синоним атмана.
Вы думаете, араханты видят атмана или вы вообще не признаете термин "жс"?

Атман - это результат умственного высочайшего размышления. Это не фиксированный объект типа дерева или дома, кторый можно взять и увидеть через индрии или тем более через внешние глаза и уши ... не-Атман - еще выше. Еще более высокий результат размышления и сознательного процесса в уме. Процесс в уме при решении арифметической задачи не может происходить сам собой. Его нужно сознательно осуществлять

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





442597СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 11:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:


Архаты не видят живых существ, они видят кхандхи. "Живое существо" - это синоним атмана.
Вы думаете, араханты видят атмана или вы вообще не признаете термин "жс"?

Ваджира сутта:

«Зачем предполагать [какое-либо] «существо»?
Не в этом ли твоё воззрение, Мара?
Ведь куча это лишь простых формаций,
В которой существа не обнаружить.

И как и для собрания частей
Используется слово «колесница»,
Так и для совокупностей, что существуют,
Условность применяется: вот – «существо».
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442598СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 11:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Во-первых, я не говорю "непонятно". Говорю " было непонятно ". Во-вторых, здесь я просто привёл примеры употребления термина четана. В-третьих, в SN12.2 он приводится в составе нама-рупа.
А что именно вам было непонятно в умственных волевых формирователях?

Объясните мне, пожалуйста, каким образом из моего сообщения (того самого, которое Вы цитируете) следует, что мне было что-то непонятно в "умственных волевых формирователях"? Я написал, что до изучения абхидхаммических и комментаторских трактатов в моём понимании сутт (не в суттах, прошу заметить, а именно в моём понимании, возникавшем при чтении сутт) были дыры. В качестве примера привёл сложности с пониманием взаимосвязей между кхандхами.

Потом Вы спросили, а употребляется ли вообще в суттах термин "четана". Я привёл примеры (никак их не связывая с предыдущим вопросом - о дырах в понимании). Вот и всё.

P.S. Хотя нет, кое-что мне непонятно (в том числе и сейчас): кто и зачем пустил в оборот жуткий лингвистический кадавр "умственные волевые формирователи"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442600СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 11:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Встретилось из нового ВО (спасибо бханте Топперу)

...Мы спорили даже о джанах.
И выяснилась одна любопытная деталь: Юра и Ринат во время своих опытов видели свет, а я нет. Этот свет назывался на пали «нимитта» и был, по их словам, очень красив.
Естественно, надо мной сразу стали издеваться.
– У тебя монах потому что самый дешевый был, – сказал Юра. – Бюджетный вариант.
– Как ты вообще живешь, Федя, – вздохнул Ринат. – Задумайся – джана без нимитты…Ну какой ты нафиг русский олигарх? Very Happy

Да, он по-прежнему неподражаем!  Но вот интересно - я  последние лет пятнадцать читаю его произведения одно через три, поэтому раньше не замечал: в ранних-то текстах буддизм, с образами которого он работал - тибетский. А теперь, похоже, к палийскому обратился. Или это уже давно?
Про тибетский буддизм он довольно давно (и жестко) шутит. Например,
"...Можете не сомневаться, что процент лично просветленных мужей среди тибетских лам примерно такой же, как среди хозяйственных инспекторов Троице–Сергиевской Лавры, которых посылают в дальний приход, чтобы пересчитать хранящиеся на складе свечи. Но с хозяйственным инспектором из Лавры при определенном везении можно пообщаться лично, а не просто простираться перед ним на жестком полу в проперженном холодном спортзале, когда он будет возжигать лампадку перед образом Казанской божьей матери… Кстати сказать, кончается тибетский буддизм исключительно православием, потому что после пятидесяти лет молиться тибетским чертям уже страшно. Другого зла там нет"
Я точно не знаю, но такое ощущение, что ВО обратился именно к Типитаке,  отсюда и беседы про випассану, благородный путь, и про джханы.

Да, о тибетском буддизме у него немало шуток, и довольно злых (но метких). Вспоминается например, что "собственной природы у дыры просто нет – во всяком случае, до того момента, пока усевшийся на стульчак лама не начнет делить ее на три каи".

Но ведь и пассаж о джханах (который Вы выше процитировали) тоже носит довольно-таки издевательский характер; и в обоих случаях можно сказать, что предмет издевательства - отнюдь не сама "дыра", а люди, которые посвящают жизнь, в лучшем случае, нанесению узорной резьбы на стульчак вокруг дыры, в худшем - борьбе за то, какой именно там должен быть узор, а в ещё худшем - "престижному потреблению" этих узоров. В общем, лично у меня давно было (и, видимо, остаётся) впечатление, что отношение Пелевина к буддизму (к разным его формам) - это глубокая вовлеченность, которая не исключает иронии и сарказма (или ирония с сарказмом, которые, однако, не исключают глубокой вовлеченности).

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Пт 28 Сен 18, 11:47), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442601СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Но про биографию Пелевина - все больше слухи, возможно он сам их о себе и распространяет.

Может быть и так. Но я больше доверяю текстам, чем биографии. Даже если текст - игра воображения, значимо уже и то, в какие именно игры это воображение играет.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442602СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 11:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Встретилось из нового ВО (спасибо бханте Топперу)

...Мы спорили даже о джанах.
И выяснилась одна любопытная деталь: Юра и Ринат во время своих опытов видели свет, а я нет. Этот свет назывался на пали «нимитта» и был, по их словам, очень красив.
Естественно, надо мной сразу стали издеваться.
– У тебя монах потому что самый дешевый был, – сказал Юра. – Бюджетный вариант.
– Как ты вообще живешь, Федя, – вздохнул Ринат. – Задумайся – джана без нимитты…Ну какой ты нафиг русский олигарх? Very Happy

Да, он по-прежнему неподражаем!  Но вот интересно - я  последние лет пятнадцать читаю его произведения одно через три, поэтому раньше не замечал: в ранних-то текстах буддизм, с образами которого он работал - тибетский. А теперь, похоже, к палийскому обратился. Или это уже давно?
Он тначинал в дзен и в общем остаётся ему верен. Тантризм у него чаще в саркастическом виде, а палийский буддизм появляется с "Анансной воды" (сборник).

Разве у него по отношению к Чань нигде и никогда не проскальзывали саркастические нотки? (это не риторический вопрос и не полемическая ловушка - действительно этого не помню).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442603СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 11:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Яреб пишет:

Как я понимаю. Сотопанна видит непосредственно, что все вокруг не является постоянным, самосущим, удовлетворительным - все и везде только дукха. И сотопанна знаком с Дхаммой и видит непосредственно, что она истинна. Что ему остается в таком случае? Остается единственное видимое спасение и благо - это уменьшение этой самой дукха посредством следования Дхамме.

Да, соглашусь, что сотапанна это видит непосредственно. Но вряд ли он это видит непрерывно и с одинаковой отчётливостью. Если бы уже видел так - в этой же жизни и стал бы арахантом. Так что, скорее, временами видит, а временами отвлекается от этого видения (но не настолько, чтобы полностью об этом забыть - не до такой степени, чтобы потерять приверженность Дхамме или запятнать себя нарушениями нравственности, ведущими в низшие миры).
При такой формулировке сотапанна выглядит всё ещё блуждающим, хотя и уже не заблуждающимся. В формулировке Яреба сотапанна отбрасывает все заблуждения и более не блуждает, вроде бы, так как сознательно и целенаправленно вступил в поток, который (он твёрдо уверен) вевыдет его в Океан Прозрения из цементных джунглей заблуждений.

"Блуждание" - это же ведь и есть сансара. Сотапанна ещё не вышел из череды перерождений, хотя уже и идёт к выходу. То есть, в одном отношении он ещё блуждает, а в другом - уже нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442605СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 11:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:


Архаты не видят живых существ, они видят кхандхи. "Живое существо" - это синоним атмана.
Вы думаете, араханты видят атмана или вы вообще не признаете термин "жс"?

ИМХО, КИ высказался предельно ясно (и под его словами можно только подписаться). "Живое существо"/"личность" - это иллюзия, возникающая в омраченном уме по поводу кхандх, а не сами кхандхи. А арахант понимает, что иллюзия - это иллюзия, и видит именно кхандхи.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

442606СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 11:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:


Архаты не видят живых существ, они видят кхандхи.
Почему и к чему у них тогда рождается сострадание?
А в махаяне вообще возведено в высшую цель освобождение всех живых существ от неведения. Получается как то не мудро и не логично.
По-видимому, это заблуждение нигилизма считать, что "арахаты не видят живых существ".
Алмазная сутра гласит: бодхисаттва не видит живых существ, но бодхисаттва видит страдание.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА, Сеня
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30571

442607СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 11:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Во-первых, я не говорю "непонятно". Говорю " было непонятно ". Во-вторых, здесь я просто привёл примеры употребления термина четана. В-третьих, в SN12.2 он приводится в составе нама-рупа.
А что именно вам было непонятно в умственных волевых формирователях?

Объясните мне, пожалуйста, каким образом из моего сообщения (того самого, которое Вы цитируете) следует, что мне было что-то непонятно в "умственных волевых формирователях"? Я написал, что до изучения абхидхаммических и комментаторских трактатов в моём понимании сутт (не в суттах, прошу заметить, а именно в моём понимании, возникавшем при чтении сутт) были дыры. В качестве примера привёл сложности с пониманием взаимосвязей между кхандхами.

Потом Вы спросили, а употребляется ли вообще в суттах термин "четана". Я привёл примеры (никак их не связывая с предыдущим вопросом - о дырах в понимании). Вот и всё.

P.S. Хотя нет, кое-что мне непонятно (в том числе и сейчас): кто и зачем пустил в оборот жуткий лингвистический кадавр "умственные волевые формирователи"?
Неуклюжая попытка перевести слово "самскара"?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 25, 26, 27, 28, 29, 30, 31 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 28 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.056 (0.086) u0.019 s0.001, 18 0.037 [271/0]