Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Upas
Гость





442659СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 14:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
всем можно мне нельзя? дискриминация по философскому признаку.

Выше Nima выложил цитату из Сангахи. Перечитай сто раз, если не поймешь, то это безнадежно. А твои фантазии здесь никому не интересны.


Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442660СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 14:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
всем можно мне нельзя? дискриминация по философскому признаку.

Выше Nima выложил цитату из Сангахи. Перечитай сто раз, если не поймешь, то это безнадежно. А твои фантазии здесь никому не интересны.

во-первых, я их не навязываю, а просто сказал, как и все тут говорят. И потом, оттуда: "Первичные реальности, напротив, являются вещами, которые существуют посредством своей собственной реальной природы (сабха̄ва)" - это как раз то, что отрицается в буддизме. "Сва-бхава" правильно. Или свое-бытие, чего не может быть, как ничего не может быть само по себе. Ну как оно может быть? Как вы узнаете о том ,что оно есть? ... Есть "не сотворенное", "не рожденное" ... о котором говорит Будда, это есть. Реально воспринимаемое ... вы просто предубеждены против другой (моей) точки зрения. Которая не моя личная, на самом деле, конечно же

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

442661СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Встретилось из нового ВО (спасибо бханте Топперу)

...Мы спорили даже о джанах.
И выяснилась одна любопытная деталь: Юра и Ринат во время своих опытов видели свет, а я нет. Этот свет назывался на пали «нимитта» и был, по их словам, очень красив.
Естественно, надо мной сразу стали издеваться.
– У тебя монах потому что самый дешевый был, – сказал Юра. – Бюджетный вариант.
– Как ты вообще живешь, Федя, – вздохнул Ринат. – Задумайся – джана без нимитты…Ну какой ты нафиг русский олигарх? Very Happy

Да, он по-прежнему неподражаем!  Но вот интересно - я  последние лет пятнадцать читаю его произведения одно через три, поэтому раньше не замечал: в ранних-то текстах буддизм, с образами которого он работал - тибетский. А теперь, похоже, к палийскому обратился. Или это уже давно?
Он тначинал в дзен и в общем остаётся ему верен. Тантризм у него чаще в саркастическом виде, а палийский буддизм появляется с "Анансной воды" (сборник).

Разве у него по отношению к Чань нигде и никогда не проскальзывали саркастические нотки? (это не риторический вопрос и не полемическая ловушка - действительно этого не помню).
Явного сарказма не замечал. Был стёб в "дзенском стиле", но это, как вы верно заметили, над людьми, а не над доктриной.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442662СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 14:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:
Только "я", как уже говорил, не как законченное абстрактное умственное выражение (представление в уме о "себе"), но как непосредственное ощущения боли или удовольствия. Боль или удовольствие не может ощущаться само по себе. Или не мной

Вы тут в двух фразах даёте два разных понимания. Согласно первому, непосредственное ощущение боли или удовольствия - это и есть "я". Согласно второму, "я" - это не боль и не удовольствие, но как-то с болью и/или удовольствием связано. Какое из этих двух пониманий Вы выберете отстаивать дальше?

P.S. И, действительно, лучше эту дискуссию продолжать в соответствующем разделе, а не здесь.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Frithegar, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

442663СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 14:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Во-первых, я не говорю "непонятно". Говорю " было непонятно ". Во-вторых, здесь я просто привёл примеры употребления термина четана. В-третьих, в SN12.2 он приводится в составе нама-рупа.
А что именно вам было непонятно в умственных волевых формирователях?

Объясните мне, пожалуйста, каким образом из моего сообщения (того самого, которое Вы цитируете) следует, что мне было что-то непонятно в "умственных волевых формирователях"? Я написал, что до изучения абхидхаммических и комментаторских трактатов в моём понимании сутт (не в суттах, прошу заметить, а именно в моём понимании, возникавшем при чтении сутт) были дыры. В качестве примера привёл сложности с пониманием взаимосвязей между кхандхами.

Потом Вы спросили, а употребляется ли вообще в суттах термин "четана". Я привёл примеры (никак их не связывая с предыдущим вопросом - о дырах в понимании). Вот и всё.

P.S. Хотя нет, кое-что мне непонятно (в том числе и сейчас): кто и зачем пустил в оборот жуткий лингвистический кадавр "умственные волевые формирователи"?
Неуклюжая попытка перевести слово "самскара"?

Это-то понятно. Я удивляюсь, почему переводчик(и) выбрал(и) именно эту неуклюжую попытку из ряда возможных.
Наверно, потому, что сложно выразить одним словом.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442664СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 14:22 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Во-первых, я не говорю "непонятно". Говорю " было непонятно ". Во-вторых, здесь я просто привёл примеры употребления термина четана. В-третьих, в SN12.2 он приводится в составе нама-рупа.
А что именно вам было непонятно в умственных волевых формирователях?

Объясните мне, пожалуйста, каким образом из моего сообщения (того самого, которое Вы цитируете) следует, что мне было что-то непонятно в "умственных волевых формирователях"? Я написал, что до изучения абхидхаммических и комментаторских трактатов в моём понимании сутт (не в суттах, прошу заметить, а именно в моём понимании, возникавшем при чтении сутт) были дыры. В качестве примера привёл сложности с пониманием взаимосвязей между кхандхами.

Потом Вы спросили, а употребляется ли вообще в суттах термин "четана". Я привёл примеры (никак их не связывая с предыдущим вопросом - о дырах в понимании). Вот и всё.

P.S. Хотя нет, кое-что мне непонятно (в том числе и сейчас): кто и зачем пустил в оборот жуткий лингвистический кадавр "умственные волевые формирователи"?
Неуклюжая попытка перевести слово "самскара"?

Это-то понятно. Я удивляюсь, почему переводчик(и) выбрал(и) именно эту неуклюжую попытку из ряда возможных.
Наверно, потому, что сложно выразить одним словом.

Ну так необязательно же выражать одним словом. Если бы это получилось хотя бы благозвучно. Но отказываться от перевода целой фразой ради "формирователей" ... ИМХО, это не очень удачный выбор. Хотя, конечно, не могу отрицать, что тут уже сфера вкусовых предпочтений начинается.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442666СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 14:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Frithegar пишет:
Только "я", как уже говорил, не как законченное абстрактное умственное выражение (представление в уме о "себе"), но как непосредственное ощущения боли или удовольствия. Боль или удовольствие не может ощущаться само по себе. Или не мной

Вы тут в двух фразах даёте два разных понимания. Согласно первому, непосредственное ощущение боли или удовольствия - это и есть "я". Согласно второму, "я" - это не боль и не удовольствие, но как-то с болью и/или удовольствием связано. Какое из этих двух пониманий Вы выберете отстаивать дальше?

P.S. И, действительно, лучше эту дискуссию продолжать в соответствующем разделе, а не здесь.

тут обсуждаются только окончательные истины) ну хорошо, давайте в другом. В нескольких словах еще раз скажу про это всё:

https://dharma.org.ru/board/post442665.html#442665

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442668СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 14:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Встретилось из нового ВО (спасибо бханте Топперу)

...Мы спорили даже о джанах.
И выяснилась одна любопытная деталь: Юра и Ринат во время своих опытов видели свет, а я нет. Этот свет назывался на пали «нимитта» и был, по их словам, очень красив.
Естественно, надо мной сразу стали издеваться.
– У тебя монах потому что самый дешевый был, – сказал Юра. – Бюджетный вариант.
– Как ты вообще живешь, Федя, – вздохнул Ринат. – Задумайся – джана без нимитты…Ну какой ты нафиг русский олигарх? Very Happy

Да, он по-прежнему неподражаем!  Но вот интересно - я  последние лет пятнадцать читаю его произведения одно через три, поэтому раньше не замечал: в ранних-то текстах буддизм, с образами которого он работал - тибетский. А теперь, похоже, к палийскому обратился. Или это уже давно?
Он тначинал в дзен и в общем остаётся ему верен. Тантризм у него чаще в саркастическом виде, а палийский буддизм появляется с "Анансной воды" (сборник).

Разве у него по отношению к Чань нигде и никогда не проскальзывали саркастические нотки? (это не риторический вопрос и не полемическая ловушка - действительно этого не помню).
Явного сарказма не замечал. Был стёб в "дзенском стиле", но это, как вы верно заметили, над людьми, а не над доктриной.

Да, и в этом отрывке про джханы - тоже над людьми. А что касается тибетского буддизма, то перечитал сейчас тот фрагмент в T, откуда перед тем вспомнил слова про три каи и стульчак - и, пожалуй, должен признать, что там уже больше чем стёб над людьми; там и высмеивание определенных концепций и практик, как таковых. Так что я, очевидно, был неправ (когда предположил, что он примерно одинаково относится ко всем формам буддизма), а Jane, Antaradhana, и Вы правы - когда говорите, что ТБ вызывает у него особенно саркастическую реакцию, и что ни в отношении Чань, ни в отношении Тхеравады у него такой реакции нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

442740СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 17:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:


Архаты не видят живых существ, они видят кхандхи.
Почему и к чему у них тогда рождается сострадание?
А в махаяне вообще возведено в высшую цель освобождение всех живых существ от неведения. Получается как то не мудро и не логично.
По-видимому, это заблуждение нигилизма считать, что "арахаты не видят живых существ".
Алмазная сутра гласит: бодхисаттва не видит живых существ, но бодхисаттва видит страдание.
То есть бодхисаттва спасает страдание (так как живых существ он не видит)? И какое ему дело, до существования какого-то страдания? И не находите, что это (спасание страдания от страдания)  глупое занятие в такой постановке вопроса?
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: КИ, ПалкаМастераМуна
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

442744СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 17:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:


Архаты не видят живых существ, они видят кхандхи.
Почему и к чему у них тогда рождается сострадание?
А в махаяне вообще возведено в высшую цель освобождение всех живых существ от неведения. Получается как то не мудро и не логично.
По-видимому, это заблуждение нигилизма считать, что "арахаты не видят живых существ".
Алмазная сутра гласит: бодхисаттва не видит живых существ, но бодхисаттва видит страдание.
То есть бодхисаттва спасает страдание (так как живых существ он не видит)? И какое ему дело, до существования какого-то страдания? И не находите, что это (спасание страдания от страдания)  глупое занятие в такой постановке вопроса?

Уничтожает страдание. Но в некоторых текстах, даже буквально пишут, что "уничтожает живых существ" - так что, вопросы мимо.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
ПалкаМастераМуна
Гость





442746СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 17:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:


Архаты не видят живых существ, они видят кхандхи.
Почему и к чему у них тогда рождается сострадание?
А в махаяне вообще возведено в высшую цель освобождение всех живых существ от неведения. Получается как то не мудро и не логично.
По-видимому, это заблуждение нигилизма считать, что "арахаты не видят живых существ".
Алмазная сутра гласит: бодхисаттва не видит живых существ, но бодхисаттва видит страдание.
То есть бодхисаттва спасает страдание (так как живых существ он не видит)? И какое ему дело, до существования какого-то страдания? И не находите, что это (спасание страдания от страдания)  глупое занятие в такой постановке вопроса?
Applauds
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49290

442752СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 18:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Спасение" - христианский термин. Бог спасает душу.
_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Сеня
Гость


Откуда: Vйry


442755СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 18:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:


Архаты не видят живых существ, они видят кхандхи.
Почему и к чему у них тогда рождается сострадание?
А в махаяне вообще возведено в высшую цель освобождение всех живых существ от неведения. Получается как то не мудро и не логично.
По-видимому, это заблуждение нигилизма считать, что "арахаты не видят живых существ".
Алмазная сутра гласит: бодхисаттва не видит живых существ, но бодхисаттва видит страдание.
Махапаринирвана гласит что это не срединный путь, т.е. не путь будды, а путь хинаяны.

Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".
Где под я подразумевается истинная сущность существа, природа будды которая не пуста.
А под пустотой подразумевается не-я, т.е. сансара. Ложное отождествление я с формой.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

442763СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 18:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сеня пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:


Архаты не видят живых существ, они видят кхандхи.
Почему и к чему у них тогда рождается сострадание?
А в махаяне вообще возведено в высшую цель освобождение всех живых существ от неведения. Получается как то не мудро и не логично.
По-видимому, это заблуждение нигилизма считать, что "арахаты не видят живых существ".
Алмазная сутра гласит: бодхисаттва не видит живых существ, но бодхисаттва видит страдание.
Махапаринирвана гласит что это не срединный путь, т.е. не путь будды, а путь хинаяны.

Также нет и речи о Срединном Пути, если видят "не-я" всех вещей и не видят их "я".
Где под я подразумевается истинная сущность существа, природа будды которая не пуста.
А под пустотой подразумевается не-я, т.е. сансара. Ложное отождествление я с формой.
Нирвана сутра - текст праджняпарамиты. Все утверждения в ней следует подвергать сомнению - таков её метод.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

442778СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 20:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:


Архаты не видят живых существ, они видят кхандхи.
Почему и к чему у них тогда рождается сострадание?
А в махаяне вообще возведено в высшую цель освобождение всех живых существ от неведения. Получается как то не мудро и не логично.
По-видимому, это заблуждение нигилизма считать, что "арахаты не видят живых существ".
Алмазная сутра гласит: бодхисаттва не видит живых существ, но бодхисаттва видит страдание.
То есть бодхисаттва спасает страдание (так как живых существ он не видит)? И какое ему дело, до существования какого-то страдания? И не находите, что это (спасание страдания от страдания)  глупое занятие в такой постановке вопроса?

Уничтожает страдание. Но в некоторых текстах, даже буквально пишут, что "уничтожает живых существ" - так что, вопросы мимо.
Так, как идея, понятно. Он освободился сам и сострадание в нем "уничтожает" страдание "вне себя" в других "живых существах" тем что учит их и они когда теряют ложные отождествления с я тоже перестают страдать. То есть по факту это борьба безличностных сил "добра" и безличностных сил "зла", которая длится изначально и будет длиться бесконечно. Печальная картина.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 28, 29, 30, 31, 32, 33, 34 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 31 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.049 (0.115) u0.022 s0.002, 18 0.026 [266/0]