Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

442643СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=empiriocritic_1900#442608][quote=Горсть листьев#442607]
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

P.S. Хотя нет, кое-что мне непонятно (в том числе и сейчас): кто и зачем пустил в оборот жуткий лингвистический кадавр "умственные волевые формирователи"?
Неуклюжая попытка перевести слово "самскара"?

Это-то понятно. Я удивляюсь, почему переводчик(и) выбрал(и) именно эту неуклюжую попытку из ряда возможных.
Да, переводы некоторых терминов просто чудовищны.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442644СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Волевой импульс, который проявляется в том, что внимание направлено именно на этот объект (и, соответственно, что именно этот объект, в ходе именно этого контакта, переживается, распознаётся, сознаётся, и т.д.).
Вас интересовал вопрос о том, почему внимание направляется именно на пончик, а не на обдирные хлебцы, которые гораздо полезнее? Т.е. почему пончик более чарующ, чем обдирные хлебцы?

Нет, меня интересовал не этот вопрос (с ним-то всё понятно - и то, что в этом случае происходит, описывается или с помощью схемы зависимого возникновения, или с помощью схем обусловленности из Паттханы), а вопрос понимания текстов, где говорилось о кхандхах.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442645СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


думаю, что он издевается над современными формами буддизма, бюрократией,  ритуализмом  и коммерциализацией,  а к самой Дхамме относится весьма трепетно. Он же шутит не о джханах, а о тех, кто их якобы достигает.

Да, с этим я совершенно согласен.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442646СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената, вот интересные комментарии к одной сутте, прочтите именно комментарии - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn1_25-arahanta-sutta-sv.htm#link1
Полностью согласна и с комментарием, и с тем, что никакого жс в действительности нет. Но коль скоро знание это пока еще у нас только на уровне знания, а не на уровне видения, т.е. пока еще мы с вами (а возможно и КИ) живых существ видит именно как живых существ, невзирая на знание что их нету, то возможно не стоит возражать каждый раз против этого термина, типа как смирились же мы с устойчивым понятием "восход солнца".

Так никто и не возражает против применения термина. Речь конкретно о том, что "кхандхи" - это не то же самое, что "живое существо".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





442647СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената, вот интересные комментарии к одной сутте, прочтите именно комментарии - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn1_25-arahanta-sutta-sv.htm#link1
Полностью согласна и с комментарием, и с тем, что никакого жс в действительности нет. Но коль скоро знание это пока еще у нас только на уровне знания, а не на уровне видения, т.е. пока еще мы с вами (а возможно и КИ) живых существ видит именно как живых существ, невзирая на знание что их нету, то возможно не стоит возражать каждый раз против этого термина, типа как смирились же мы с устойчивым понятием "восход солнца".

Никто не возражает против терминов. Просто кхандхи - это не саммути. Если вы такое утверждаете, то противоречите Дхамме Будды.


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Upas
Гость





442648СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ну а так, в палийской традиции, есть сутты, где говорится о сострадании Татхагаты к живым существам, например в Абхая сутте.

При развитии брахмавихар опора - паннатти (существа). Это саматха бхавана.
Наверх
Рената
Гость





442649СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Вне дхаммы настоящего момента. Андестуд? Сколько можно про это говорить?
Нет ни существа, ни Атмана ни вообще ничего ВНЕ ДХАММЫ НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА.
Нет ничего самого по себе. Но это не значит что нет ничего вообще, как вы говорите.
... если нет ощущения моего бытия, значит нет ничего вообще.
Потому, что есть? - Дхамма данного момента. В ней всё. И вне её нет ничего
Про "нет ничего вообще" вообще никто не говорил.

Ответы на этот пост: Frithegar
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

442650СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
С позиции первичной реальности (параматтхато): Согласно философии Абхидхаммы, существует два типа реальностей – конвенциональные (саммути) и первичные (параматтха). Конвенциональные реальности – это объекты обыденной концептуальной мысли (пан̃н̃а̄тти) и конвенциональных способов выражения (воха̄ра). Они включают такие сущности, как: живые существа, личности, мужчины, женщины, животные и на вид стабильные, продолжительно существующие объекты, которые составляют не подвергнутую анализу картину мира. Философия Абхидхаммы утверждает, что эти понятия не обладают первичной действительностью, так как объекты, которые они выражают, не существуют сами по себе как нередуцируемые реальности. Их способ существования концептуален, не фактичен. Они являются продуктами ментального конструирования (парикаппана̄), это не реальности, существующие посредством своей собственной природы. Первичные реальности, напротив, являются вещами, которые существуют посредством своей собственной реальной природы (сабха̄ва). Это дхаммы – конечные, нередуцируемые компоненты существования, первичные сущности, получаемые из правильно осуществлённого анализа опыта. Такие реальности не допускают какой-либо дальнейшей редукции, а сами являются окончательными элементами анализа, истинными составляющими сложного многосоставного опыта. По этой причине к ним применяется слово параматтха, которое происходит от парама = первичный, высший, окончательный и аттха = реальность, вещь. Первичные реальности характеризуются не только с онтологической позиции, как первичные элементы существования, но также и с эпистемологической позиции, как первичные объекты правильного знания. Так же, как человек извлекает масло из кунжутного семени, так и первичные реальности он может извлечь из конвенциональных. Например, и «существо», и «мужчина», и «женщина» являются концепциями, предполагающими, что сущности, которые они обозначают, обладают нередуцируемой первичной целостностью. Однако, когда мы с мудростью исследуем эти сущности с помощью аналитических инструментов Абхидхаммы, то находим, что они не обладают первичностью, подразумеваемой концепциями, являясь лишь условной реальностью, как собрание временных факторов, ментальных и физических процессов. Таким образом, с мудростью исследуя условные реальности, мы в конечном счёте приходим к объективным действительностям, которые лежат за нашими концептуальными конструкциями. Именно эти объективные действительности – дхаммы, которые сохраняют свою реальную природу независимо от конструирующих функций ума – составляют первичные реальности Абхидхаммы.
Хотя первичные реальности существуют как конкретные сути вещей, они настолько утончённые и глубокие, что обычный нетренированный человек не может их воспринять. Такой человек не может видеть первичные реальности, потому что его ум омрачён концепциями, которые формируют реальность в условно определённые видимости. Только с помощью мудрого тщательного внимания к вещам (йонисо манасика̄ра) человек может видеть вне концепций и принимать первичные реальности в качестве объектов своего знания. Таким образом, параматтха описывается как то, что принадлежит к области первичного или высшего знания.

Абхидхамматтха-сангаха
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442651СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:

Нет ни существа, ни Атмана ни вообще ничего ВНЕ ДХАММЫ НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА.

... хотя, с другой стороны "саббэ дхамма анатта" - "все дхамма не-Атман"
видите, как все не просто ... насколько не просто. Самая последняя истина

_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





442652СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


думаю, что он издевается над современными формами буддизма, бюрократией,  ритуализмом  и коммерциализацией,  а к самой Дхамме относится весьма трепетно. Он же шутит не о джханах, а о тех, кто их якобы достигает.
Пелевин вполне возможно издевается над бюрократией, ритуализмом и коммерциализацией, но вот б.Топпер скорее всего выложил этот кусочек на Шашковской стене именно чтобы постебаться над практикующими.
Наверх
Рената
Гость





442653СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Никто не возражает против терминов. Просто кхандхи - это не саммути. Если вы такое утверждаете, то противоречите Дхамме Будды.
Я вроде бы нигде не утверждала, что кхандхи это не саммути, но после вашего высказывания заинтересовалась, а почему, собственно?

Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442654СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Frithegar пишет:
Потому, что есть? - Дхамма данного момента. В ней всё. И вне её нет ничего
Про "нет ничего вообще" вообще никто не говорил.

А как может быть что-то вообще, если вы отрицаете "я"? Чем это что-то восприниматься будет?  
нет "я" - нет и мира. ... Только "я", как уже говорил, не как законченное абстрактное умственное выражение (представление в уме о "себе"), но как непосредственное ощущения боли или удовольствия. Боль или удовольствие не может ощущаться само по себе. Или не мной

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





442656СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:


Никто не возражает против терминов. Просто кхандхи - это не саммути. Если вы такое утверждаете, то противоречите Дхамме Будды.
Я вроде бы нигде не утверждала, что кхандхи это не саммути, но после вашего высказывания заинтересовалась, а почему, собственно?

Конечно не утверждали, потому что говорили обратное, что кхандхи - это жс. Кхандхи - анатта, они не "я", не "существо" и не пр. саммути.
Наверх
Upas
Гость





442657СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Frithegar пишет:


А как может быть что-то вообще, если вы отрицаете "я"? Чем это что-то восприниматься будет?  
нет "я" - нет и мира. ... Только "я", как уже говорил, не как законченное абстрактное умственное выражение (представление в уме о "себе"), но как непосредственное ощущения боли или удовольствия. Боль или удовольствие не может ощущаться само по себе. Или не мной

Тебя ведь уже простили не возникать в этом разделе со своим вымышленным "я".
Наверх
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442658СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

всем можно мне нельзя? дискриминация по философскому признаку.
_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 27, 28, 29, 30, 31, 32, 33 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 30 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.538) u0.016 s0.001, 18 0.023 [261/0]