|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Яреб
Зарегистрирован: 11.05.2017 Суждений: 1213 Откуда: Беларусь
|
№442528Добавлено: Чт 27 Сен 18, 14:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Так никак иначе невозможно сочетать два тезиса: А) сотапанна обязательно достигнет плода араханта Б) плоды сакадагамина, анагамина, араханта, достигаются в результате практики - а оба эти тезиса не придуманы, а прямо и недвусмысленно утверждаются в канонических и авторитетных постканонических текстах. Как я понимаю. Сотопанна видит непосредственно, что все вокруг не является постоянным, самосущим, удовлетворительным - все и везде только дукха. И сотопанна знаком с Дхаммой и видит непосредственно, что она истинна. Что ему остается в таком случае? Остается единственное видимое спасение и благо - это уменьшение этой самой дукха посредством следования Дхамме. В силу своей непосредственной очевидности это будет действительно искренней и главной мотивацией и устремлением практически всех его действий и размышлений. Практически всех, потому что не все препятствия на пути еще уничтожены. Но того, как и что оно есть уже достаточно, чтобы сомнений не возникало и создаваемые им благие бхава по силе явно превосходили все те, что были созданы ранее, в т. ч. и в прошлых жизнях - вот и соответствующее следующее перерождение, в котором будут все необходимые условия, чтобы данные устремления к освобождению у нового существа зародились и развивались, чтобы практика Дхаммы продолжилась.
Суть не в том, что сотопанна будет делать что-то усердней или все у него произойдет само собой без приложения усилий. Суть в том, что поступать и думать по-другому сотопанна уже не сможет, потому что это будет очевидно глупо и нелогично для него самого. _________________ Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№442529Добавлено: Чт 27 Сен 18, 14:16 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Прямо сейчас есть возникновение и прекращение. Прямо сейчас любое существо может распознать покой и невозмутимо пребывать в нем. Нет никакой разницы в том, какая школа учит этой истинн. Это базовая истина и отличаются лишь методы ее освоения. Если Вы все еще не можете ее освоить - значит методы не дали Вам правильное направление и нет нужды о них спорить. Ищите правильное направление, ищите путь, который Вам ясен здесь и сейчас. Ни к чему спорить о том, что все еще не привело Вас к цели. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Jane
Зарегистрирован: 20.09.2017 Суждений: 1208
|
№442530Добавлено: Чт 27 Сен 18, 14:21 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Я пока что никаких дыр не замечаю, всё видится как единая ткань. Вот было бы интересно, если бы вы рассказали, какие именно места в суттах показались вам "дырявыми" и побудили обратиться к Абхидхамме!
Первое, что вспоминается - было непонятно, каким образом одни кхандхи взаимосвязаны с другими. Как соотнести сан'ня и ведана с вин'няной с одной стороны, с контактом - с другой стороны, какую роль играют четаны. Непонятно было, как соотнести схему пяти кхандх с двенадцатью звеньями зависимого возникновения. И т.п. А многие другие вопросы я даже и не понимал тогда, что мне не понятны - потому что чтобы знать о своём непонимании какого-то вопроса, нужно его (этот вопрос) сначала задать. Есть мнение, что Абхидхамма была дана людям с сильно выраженным логическим мышлением, которым структурность важнее поэзии. Если бы Будда всех так учил, это было бы тяжело, но отдельным людям как раз близок строгий, математический подход. Видимо, это Вы
Ответы на этот пост: Тренер, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№442531Добавлено: Чт 27 Сен 18, 14:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как раз махаяна оазвилась из абхидхармы. Это более широкий путь для тех, кто никак не может распознать: вот - неудовлетворенность, вот жажда , вот - прекращение жажды и неудовлетворенности, вот - путь обуздания жажды, бдительности к нудовлетворенности и невозмутимость. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№442533Добавлено: Чт 27 Сен 18, 14:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть мнение, что Абхидхамма была дана людям с сильно выраженным логическим мышлением, которым структурность важнее поэзии. Логикой не завершить путь. _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№442534Добавлено: Чт 27 Сен 18, 14:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет:
Я пока что никаких дыр не замечаю, всё видится как единая ткань. Вот было бы интересно, если бы вы рассказали, какие именно места в суттах показались вам "дырявыми" и побудили обратиться к Абхидхамме!
Первое, что вспоминается - было непонятно, каким образом одни кхандхи взаимосвязаны с другими. Как соотнести сан'ня и ведана с вин'няной с одной стороны, с контактом - с другой стороны, какую роль играют четаны. Непонятно было, как соотнести схему пяти кхандх с двенадцатью звеньями зависимого возникновения. И т.п. А многие другие вопросы я даже и не понимал тогда, что мне не понятны - потому что чтобы знать о своём непонимании какого-то вопроса, нужно его (этот вопрос) сначала задать. Есть мнение, что Абхидхамма была дана людям с сильно выраженным логическим мышлением, которым структурность важнее поэзии. Если бы Будда всех так учил, это было бы тяжело, но отдельным людям как раз близок строгий, математический подход. Видимо, это Вы
Да, очень возможно _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№442535Добавлено: Чт 27 Сен 18, 14:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Плоды достигаются за счет каких-то действий, но этим действием может быть и прослушивание одной краткой лекции Будды.
А с этим я и не спорю. Только ведь прослушивание одной краткой лекции Будды - это тоже определенная практика. Кому-то достаточно и этого, а многим другим - нет. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№442536Добавлено: Чт 27 Сен 18, 14:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Как я понимаю. Сотопанна видит непосредственно, что все вокруг не является постоянным, самосущим, удовлетворительным - все и везде только дукха. И сотопанна знаком с Дхаммой и видит непосредственно, что она истинна. Что ему остается в таком случае? Остается единственное видимое спасение и благо - это уменьшение этой самой дукха посредством следования Дхамме.
Да, соглашусь, что сотапанна это видит непосредственно. Но вряд ли он это видит непрерывно и с одинаковой отчётливостью. Если бы уже видел так - в этой же жизни и стал бы арахантом. Так что, скорее, временами видит, а временами отвлекается от этого видения (но не настолько, чтобы полностью об этом забыть - не до такой степени, чтобы потерять приверженность Дхамме или запятнать себя нарушениями нравственности, ведущими в низшие миры). _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№442537Добавлено: Чт 27 Сен 18, 14:40 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Главное отличие вступившего в поток от предыдущих этапов - уверенное и ясное видение пути. Не просто знание практик, их описаний, а именно видение, как обуздание-шила, проницательность-праджня и невозмутимость-самадхи освобождают из оков невежества, жажды и страдания. Тогда больше нет сомнений в Будде, Дхарме и Сангхе и каждый момент ясно, в чем упражняться.
Пока же путь распадается на отдельные техники скорее ритуального характера, вера слаба и холодна и нуждается в убеждении, аргументах и примерах, ученик может путаться в средствах и целях, блуждать в возрениях и тонуть в сомнениях и убеждениях.
Хорошо сказано! _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№442544Добавлено: Чт 27 Сен 18, 16:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Первое, что вспоминается - было непонятно, каким образом одни кхандхи взаимосвязаны с другими. Как соотнести сан'ня и ведана с вин'няной с одной стороны, с контактом - с другой стороны, какую роль играют четаны. Непонятно было, как соотнести схему пяти кхандх с двенадцатью звеньями зависимого возникновения. И т.п. А многие другие вопросы я даже и не понимал тогда, что мне не понятны - потому что чтобы знать о своём непонимании какого-то вопроса, нужно его (этот вопрос) сначала задать. Интересно, что я тоже поначалу задумалась, как именно кхандхи держатся вместе и решила, что по-видимому за счет воли (типа, воля как магнит, объединяющий чувства, ощущения и представления). Потом поняла, что воля это не точное слово, лучше волевые формирователи. Волевые формирователи, обусловленные прошлыми поступками. А что может быть непонятного с чувством, сознанием и контактом? От контакта возникает чувство, которое так или иначе влияет на сознание - или просто отмечается им или является причиной цепляния. Четыре кхандхи это и есть жс, пятая (форма) может меняться как угодно в зависимости от остальных и пока в этих четырех остаются жажда и невежество, они непременно будут в каком-то виде рождаться. Четана эта те же волевые формирователи и есть, вообще в суттах встречается ли слово "четана"?
Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№442546Добавлено: Чт 27 Сен 18, 16:29 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Первое, что вспоминается - было непонятно, каким образом одни кхандхи взаимосвязаны с другими. Как соотнести сан'ня и ведана с вин'няной с одной стороны, с контактом - с другой стороны, какую роль играют четаны. Непонятно было, как соотнести схему пяти кхандх с двенадцатью звеньями зависимого возникновения. И т.п. А многие другие вопросы я даже и не понимал тогда, что мне не понятны - потому что чтобы знать о своём непонимании какого-то вопроса, нужно его (этот вопрос) сначала задать. Интересно, что я тоже поначалу задумалась, как именно кхандхи держатся вместе и решила, что по-видимому за счет воли (типа, воля как магнит, объединяющий чувства, ощущения и представления). Потом поняла, что воля это не точное слово, лучше волевые формирователи. Волевые формирователи, обусловленные прошлыми поступками. А что может быть непонятного с чувством, сознанием и контактом? От контакта возникает чувство, которое так или иначе влияет на сознание - или просто отмечается им или является причиной цепляния. Четыре кхандхи это и есть жс, пятая (форма) может меняться как угодно в зависимости от остальных и пока в этих четырех остаются жажда и невежество, они непременно будут в каком-то виде рождаться. Четана эта те же волевые формирователи и есть, вообще в суттах встречается ли слово "четана"?
Ндааа... Учиться, учиться и учиться. (С) Начните хотя бы с того, что кхандхи - это не ЖС. )
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№442547Добавлено: Чт 27 Сен 18, 16:45 (6 лет тому назад) |
|
|
|
вообще в суттах встречается ли слово "четана"?
Конечно, встречается. См., например (это первое, что в голову приходит), SN12.2, SN12.38-40, также как sañcetanā - SN22.56, AN4.171, и т.д. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
|
миг37 Гость
|
№442553Добавлено: Чт 27 Сен 18, 18:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Ошовская закалка
Ответы на этот пост: Анабхогин |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 26 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|