Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

442528СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 14:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Так никак иначе невозможно сочетать два тезиса: А) сотапанна обязательно достигнет плода араханта Б) плоды сакадагамина, анагамина, араханта, достигаются в результате практики - а оба эти тезиса не придуманы, а прямо и недвусмысленно утверждаются в канонических и авторитетных постканонических текстах.
Как я понимаю. Сотопанна видит непосредственно, что все вокруг не является постоянным, самосущим, удовлетворительным - все и везде только дукха. И сотопанна знаком с Дхаммой и видит непосредственно, что она истинна. Что ему остается в таком случае? Остается единственное видимое спасение и благо - это уменьшение этой самой дукха посредством следования Дхамме. В силу своей непосредственной очевидности это будет действительно искренней и главной мотивацией и устремлением практически всех его действий и размышлений. Практически всех, потому что не все препятствия на пути еще уничтожены. Но того, как и что оно есть уже достаточно, чтобы сомнений не возникало и создаваемые им благие бхава по силе явно превосходили все те, что были созданы ранее, в т. ч. и в прошлых жизнях - вот и соответствующее следующее перерождение, в котором будут все необходимые условия, чтобы данные устремления к освобождению у нового существа зародились и развивались, чтобы практика Дхаммы продолжилась.

Суть не в том, что сотопанна будет делать что-то усердней или все у него произойдет само собой без приложения усилий. Суть в том, что поступать и думать по-другому сотопанна уже не сможет, потому что это будет очевидно глупо и нелогично для него самого.

_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

442529СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 14:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прямо сейчас есть возникновение и прекращение. Прямо сейчас любое существо может распознать покой и невозмутимо пребывать в нем. Нет никакой разницы в том, какая школа учит этой истинн. Это базовая истина и отличаются лишь методы ее освоения. Если Вы все еще не можете ее освоить - значит методы не дали Вам правильное направление и нет нужды о них спорить. Ищите правильное направление, ищите путь, который Вам ясен здесь и сейчас. Ни к чему спорить о том, что все еще не привело Вас к цели.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

442530СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 14:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Я пока что никаких дыр не замечаю, всё видится как единая ткань. Вот было бы интересно, если бы вы рассказали, какие именно места в суттах показались вам "дырявыми" и побудили обратиться к Абхидхамме!

Первое, что вспоминается - было непонятно, каким образом одни кхандхи взаимосвязаны с другими. Как соотнести сан'ня и ведана с вин'няной с одной стороны, с контактом - с другой стороны, какую роль играют четаны. Непонятно было, как соотнести схему пяти кхандх с двенадцатью звеньями зависимого возникновения. И т.п. А многие другие вопросы я даже и не понимал тогда, что мне не понятны - потому что чтобы знать о своём непонимании какого-то вопроса, нужно его (этот вопрос) сначала задать.
Есть мнение, что Абхидхамма  была дана людям с сильно выраженным логическим мышлением, которым структурность важнее поэзии. Если бы Будда всех так учил, это было бы тяжело, но отдельным людям как раз близок строгий, математический подход. Видимо, это Вы Smile

Ответы на этот пост: Тренер, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

442531СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 14:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Как раз махаяна оазвилась из абхидхармы. Это более широкий путь для тех, кто никак не может распознать: вот - неудовлетворенность, вот жажда , вот - прекращение жажды и неудовлетворенности, вот - путь обуздания жажды, бдительности к нудовлетворенности и невозмутимость.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

442533СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Есть мнение, что Абхидхамма  была дана людям с сильно выраженным логическим мышлением, которым структурность важнее поэзии.
Логикой не завершить путь.
_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442534СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 14:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Я пока что никаких дыр не замечаю, всё видится как единая ткань. Вот было бы интересно, если бы вы рассказали, какие именно места в суттах показались вам "дырявыми" и побудили обратиться к Абхидхамме!

Первое, что вспоминается - было непонятно, каким образом одни кхандхи взаимосвязаны с другими. Как соотнести сан'ня и ведана с вин'няной с одной стороны, с контактом - с другой стороны, какую роль играют четаны. Непонятно было, как соотнести схему пяти кхандх с двенадцатью звеньями зависимого возникновения. И т.п. А многие другие вопросы я даже и не понимал тогда, что мне не понятны - потому что чтобы знать о своём непонимании какого-то вопроса, нужно его (этот вопрос) сначала задать.
Есть мнение, что Абхидхамма  была дана людям с сильно выраженным логическим мышлением, которым структурность важнее поэзии. Если бы Будда всех так учил, это было бы тяжело, но отдельным людям как раз близок строгий, математический подход. Видимо, это Вы Smile

Да, очень возможно  Confused  Smile

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442535СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 14:34 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Плоды достигаются за счет каких-то действий, но этим действием может быть и прослушивание одной краткой лекции Будды.

А с этим я и не спорю. Только ведь прослушивание одной краткой лекции Будды - это тоже определенная практика. Кому-то достаточно и этого, а многим другим - нет.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442536СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 14:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Яреб пишет:

Как я понимаю. Сотопанна видит непосредственно, что все вокруг не является постоянным, самосущим, удовлетворительным - все и везде только дукха. И сотопанна знаком с Дхаммой и видит непосредственно, что она истинна. Что ему остается в таком случае? Остается единственное видимое спасение и благо - это уменьшение этой самой дукха посредством следования Дхамме.

Да, соглашусь, что сотапанна это видит непосредственно. Но вряд ли он это видит непрерывно и с одинаковой отчётливостью. Если бы уже видел так - в этой же жизни и стал бы арахантом. Так что, скорее, временами видит, а временами отвлекается от этого видения (но не настолько, чтобы полностью об этом забыть - не до такой степени, чтобы потерять приверженность Дхамме или запятнать себя нарушениями нравственности, ведущими в низшие миры).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442537СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 14:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Главное отличие вступившего в поток от предыдущих этапов - уверенное и ясное видение пути. Не просто знание практик, их описаний, а именно видение, как обуздание-шила, проницательность-праджня и невозмутимость-самадхи освобождают из оков невежества, жажды и страдания. Тогда больше нет сомнений в Будде, Дхарме и Сангхе и каждый момент ясно, в чем упражняться.

Пока же путь распадается на отдельные техники скорее ритуального характера, вера слаба и холодна и нуждается в убеждении, аргументах и примерах, ученик может путаться в средствах и целях, блуждать в возрениях и тонуть в сомнениях и убеждениях.

Хорошо сказано!

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





442544СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 16:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Первое, что вспоминается - было непонятно, каким образом одни кхандхи взаимосвязаны с другими. Как соотнести сан'ня и ведана с вин'няной с одной стороны, с контактом - с другой стороны, какую роль играют четаны. Непонятно было, как соотнести схему пяти кхандх с двенадцатью звеньями зависимого возникновения. И т.п. А многие другие вопросы я даже и не понимал тогда, что мне не понятны - потому что чтобы знать о своём непонимании какого-то вопроса, нужно его (этот вопрос) сначала задать.
Интересно, что я тоже поначалу задумалась, как именно кхандхи держатся вместе и решила, что по-видимому за счет воли (типа, воля как магнит, объединяющий чувства, ощущения и представления). Потом поняла, что воля это не точное слово, лучше волевые формирователи. Волевые формирователи, обусловленные прошлыми поступками. А что может быть непонятного с чувством, сознанием и контактом? От контакта возникает чувство, которое так или иначе влияет на сознание - или просто отмечается им или является причиной цепляния. Четыре кхандхи это и есть жс, пятая (форма) может меняться как угодно в зависимости от остальных и пока в этих четырех остаются жажда и невежество, они непременно будут в каком-то виде рождаться. Четана эта те же волевые формирователи и есть, вообще в суттах встречается ли слово "четана"?

Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Upas
Гость





442546СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 16:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Первое, что вспоминается - было непонятно, каким образом одни кхандхи взаимосвязаны с другими. Как соотнести сан'ня и ведана с вин'няной с одной стороны, с контактом - с другой стороны, какую роль играют четаны. Непонятно было, как соотнести схему пяти кхандх с двенадцатью звеньями зависимого возникновения. И т.п. А многие другие вопросы я даже и не понимал тогда, что мне не понятны - потому что чтобы знать о своём непонимании какого-то вопроса, нужно его (этот вопрос) сначала задать.
Интересно, что я тоже поначалу задумалась, как именно кхандхи держатся вместе и решила, что по-видимому за счет воли (типа, воля как магнит, объединяющий чувства, ощущения и представления). Потом поняла, что воля это не точное слово, лучше волевые формирователи. Волевые формирователи, обусловленные прошлыми поступками. А что может быть непонятного с чувством, сознанием и контактом? От контакта возникает чувство, которое так или иначе влияет на сознание - или просто отмечается им или является причиной цепляния. Четыре кхандхи это и есть жс, пятая (форма) может меняться как угодно в зависимости от остальных и пока в этих четырех остаются жажда и невежество, они непременно будут в каком-то виде рождаться. Четана эта те же волевые формирователи и есть, вообще в суттах встречается ли слово "четана"?

Ндааа... Учиться, учиться и учиться. (С)  Начните хотя бы с того, что кхандхи - это не ЖС. )


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442547СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 16:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
вообще в суттах встречается ли слово "четана"?

Конечно, встречается. См., например (это первое, что в голову приходит), SN12.2, SN12.38-40, также как sañcetanā - SN22.56, AN4.171, и т.д.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





442552СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 18:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Android пишет:
Android пишет:
А вот Леонид про женщин сутты эти приводит с явным удовольствием )) Как же быть?)

не любит леонид женщин Shocked

Вот тут, товарищ, явно женщин любит, по-своему. Но вопрос тот же - как с ним быть? ) https://lenta.ru/news/2018/09/25/rinpoche/


к чему крайности, и чего с ним быть? не надо с ним быть -мозги не зря ж даны.  
забавно, что некоторые тантро-адептки по прежнему оправдывают его, мол это тантра - вы ничего не понимаете... Very Happy видимо пгм - есть не только в рпц.

Небутафорская тантра — это блаженство обморочной пранаямы (чандали). Когда к ней нет доступа, остаётся поиск дакини в промежности самки человека, а также в табаке и выпивке.

Судорожный поиск. Smile
Наверх
миг37
Гость





442553СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 18:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ошовская закалка Smile

Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Анабхогин
Гость





442554СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 18:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

миг37 пишет:
Ошовская закалка Smile

Его учителя к Ошо отношения не имеют, но его гедонизм какофонично смешанный с аскетикой действительно напоминает ошовское учение Зорба-Будда.
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 26 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.059 (0.350) u0.018 s0.000, 18 0.042 [265/0]