Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442608СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Во-первых, я не говорю "непонятно". Говорю " было непонятно ". Во-вторых, здесь я просто привёл примеры употребления термина четана. В-третьих, в SN12.2 он приводится в составе нама-рупа.
А что именно вам было непонятно в умственных волевых формирователях?

Объясните мне, пожалуйста, каким образом из моего сообщения (того самого, которое Вы цитируете) следует, что мне было что-то непонятно в "умственных волевых формирователях"? Я написал, что до изучения абхидхаммических и комментаторских трактатов в моём понимании сутт (не в суттах, прошу заметить, а именно в моём понимании, возникавшем при чтении сутт) были дыры. В качестве примера привёл сложности с пониманием взаимосвязей между кхандхами.

Потом Вы спросили, а употребляется ли вообще в суттах термин "четана". Я привёл примеры (никак их не связывая с предыдущим вопросом - о дырах в понимании). Вот и всё.

P.S. Хотя нет, кое-что мне непонятно (в том числе и сейчас): кто и зачем пустил в оборот жуткий лингвистический кадавр "умственные волевые формирователи"?
Неуклюжая попытка перевести слово "самскара"?

Это-то понятно. Я удивляюсь, почему переводчик(и) выбрал(и) именно эту неуклюжую попытку из ряда возможных.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Just process
Гость





442609СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 11:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Встретилось из нового ВО (спасибо бханте Топперу)

...Мы спорили даже о джанах.
И выяснилась одна любопытная деталь: Юра и Ринат во время своих опытов видели свет, а я нет. Этот свет назывался на пали «нимитта» и был, по их словам, очень красив.
Естественно, надо мной сразу стали издеваться.
– У тебя монах потому что самый дешевый был, – сказал Юра. – Бюджетный вариант.
– Как ты вообще живешь, Федя, – вздохнул Ринат. – Задумайся – джана без нимитты…Ну какой ты нафиг русский олигарх? Very Happy
Да, и Топпер и Шашков большие поклонники Пелевина. А отчего вам этот кусочек показался смешным, разве вы никогда не видели красивого и приятного света? Тут уместнее посмеяться тем, кому виноград зелен.

Все-таки эта теория о залипаниях на нимиттах мне кажется довольно неправильной. И по видимости противоречащей суттам.

Ведь согласно суттам в джхане можно воспринимать огромные участки суши:
«Как ты думаешь, друг Каччана? Когда один монах пребывает настроенным на область размером с подножья двух или трёх деревьев, распространяя [в этой области ум] как возвышенный, а другой монах пребывает настроенным на область размером с одну деревню… размером с одну деревню и размером с две-три деревни… размером с две-три деревни и размером с одно большое царство…размером с одно большое царство и размером с два-три больших царства… размером с два-три больших царства и размером с землю, ограниченную океаном, распространяя [в этой области ум] как возвышенный – то какой тип умственного развития более возвышенный?»
«Второй, Достопочтенный».
«Вот в этом условие, в этом причина, друг Каччана, почему среди тех, кто переродился в одном и том же классе божеств, некоторые из них являются божествами ограниченного сияния, а другие – божествами безграничного сияния».( МН 127)

В четвертой джхане можно активно общаться с божествами:
«Вот, Удайин, с оставлением удовольствия и боли, равно как и с предыдущим угасанием радости и недовольства, монах входит и пребывает в четвёртой джхане, которая ни-приятна-ни-болезненна, характерна чистейшей осознанностью из-за невозмутимости. Он пребывает с этими божествами, которые возникли в [этом] всецело приятном мире, он разговаривает с ними, пускается с ними в беседы. Именно на этом этапе всецело приятный мир был реализован».( МН 79)

Брахмы первой джханы могут могут проявлять физическую активность:
И вот, Кеваддха, великий Брахма взял этого монаха за руки, отвёл в сторону и так сказал этому монаху: «Вот, монах, эти боги, принадлежащие к свите Брахмы, считают так: «Нет ничего, что не видно Брахме; нет ничего, что не известно Брахме; нет ничего, что не испытано Брахмой». (ДН 11)  

То есть ум в нормальной джхане не находится в каком-то параличе, но активен и способен к восприятию многих различных вещей.


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Рената
Гость





442612СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 12:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Объясните мне, пожалуйста, каким образом из моего сообщения (того самого, которое Вы цитируете) следует, что мне было что-то непонятно в "умственных волевых формирователях"? Я написал, что до изучения абхидхаммических и комментаторских трактатов в моём понимании сутт (не в суттах, прошу заметить, а именно в моём понимании, возникавшем при чтении сутт) были дыры. В качестве примера привёл сложности с пониманием взаимосвязей между кхандхами.

С удовольствием объясняю. На с.25 вы пишите, не только о кхандхах, а также о том, что вам "было непонятно...какую роль играют четаны".  Я понимаю эту самую роль следующим образом: идет человек с необученным умом мимо булочной, через какую-нибудь из дверей чувств (через нос, глаза) в него проникает чарующий запах (вид), захватывается сознанием, создает всё более пленительные образы, скажем, пончика и после того, как эта инфекция разрастается, наподобие соплей при насморке, возникают волевые формирователи (четаны), которые погонят этого человека прямиком к пончику. Мне искренне непонятно, что же в этой схеме сложного. Сложно научиться контролировать свой ум так, чтобы он научился бесстрастно отмечать: "запах пончика" и чтобы при этом соблазнительных образов не возникало.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Рената
Гость





442613СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 12:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


ИМХО, КИ высказался предельно ясно (и под его словами можно только подписаться). "Живое существо"/"личность" - это иллюзия, возникающая в омраченном уме по поводу кхандх, а не сами кхандхи. А арахант понимает, что иллюзия - это иллюзия, и видит именно кхандхи.
Кто бы с этим спорил. Я вроде бы тоже высказалась достаточно ясно, спросив, признает ли КИ вообще термин жс или м.б. уже не признает.

Ответы на этот пост: Nima, empiriocritic_1900
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

442619СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 12:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


ИМХО, КИ высказался предельно ясно (и под его словами можно только подписаться). "Живое существо"/"личность" - это иллюзия, возникающая в омраченном уме по поводу кхандх, а не сами кхандхи. А арахант понимает, что иллюзия - это иллюзия, и видит именно кхандхи.
Кто бы с этим спорил. Я вроде бы тоже высказалась достаточно ясно, спросив, признает ли КИ вообще термин жс или м.б. уже не признает.

Живое существо, признается в отношении саммути-сачча (относительной истины), как конвенционное, удобное понятие, которым мы пользуемся в социальной среде. Но насколько я понимаю, есть школы, близкие, или наверное они и есть, которые можно обозначить пудгалавадинами, вроде бы это тибетские школы. Ну а так, в палийской традиции, есть сутты, где говорится о сострадании Татхагаты к живым существам, например в Абхая сутте.


Последний раз редактировалось: Nima (Пт 28 Сен 18, 13:39), всего редактировалось 2 раз(а)
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

442620СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 12:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената, вот интересные комментарии к одной сутте, прочтите именно комментарии - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn1_25-arahanta-sutta-sv.htm#link1

Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442624СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 12:44 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:

Объясните мне, пожалуйста, каким образом из моего сообщения (того самого, которое Вы цитируете) следует, что мне было что-то непонятно в "умственных волевых формирователях"? Я написал, что до изучения абхидхаммических и комментаторских трактатов в моём понимании сутт (не в суттах, прошу заметить, а именно в моём понимании, возникавшем при чтении сутт) были дыры. В качестве примера привёл сложности с пониманием взаимосвязей между кхандхами.

С удовольствием объясняю. На с.25 вы пишите, не только о кхандхах, а также о том, что вам "было непонятно...какую роль играют четаны".  Я понимаю эту самую роль следующим образом: идет человек с необученным умом мимо булочной, через какую-нибудь из дверей чувств (через нос, глаза) в него проникает чарующий запах (вид), захватывается сознанием, создает всё более пленительные образы, скажем, пончика и после того, как эта инфекция разрастается, наподобие соплей при насморке, возникают волевые формирователи (четаны), которые погонят этого человека прямиком к пончику. Мне искренне непонятно, что же в этой схеме сложного. Сложно научиться контролировать свой ум так, чтобы он научился бесстрастно отмечать: "запах пончика" и чтобы при этом соблазнительных образов не возникало.

В том-то и дело, что Вы говорите о четанах, как о звене зависимого возникновения (точнее говоря, волевые импульсы, порожденные цеплянием, в схему зависимого возникновения входят два раза - как санкхара, и как камма-бхава) - хотя я неоднократно подчеркнул, что речь не о них.

Речь о том, что я (до прочтения Дхаммасангани) не понимал, что такое четаны, входящие в состав санкхара-кхандха.  Эта четана - одна из универсальных (саббачиттасадхарана - то есть, сопутствующих каждой читте) четасик. Волевой импульс, который проявляется в том, что внимание направлено именно на этот объект (и, соответственно, что именно этот объект, в ходе именно этого контакта, переживается, распознаётся, сознаётся, и т.д.).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442625СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 12:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

насколько я понимаю, есть школы, близкие, или наверное они и есть, которые можно обозначить пудгаловадинами, вроде бы это тибетские школы.

Каким же это образом тибетские школы могут считаться пудгалавадинами?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442626СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 12:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


ИМХО, КИ высказался предельно ясно (и под его словами можно только подписаться). "Живое существо"/"личность" - это иллюзия, возникающая в омраченном уме по поводу кхандх, а не сами кхандхи. А арахант понимает, что иллюзия - это иллюзия, и видит именно кхандхи.
Кто бы с этим спорил. Я вроде бы тоже высказалась достаточно ясно, спросив, признает ли КИ вообще термин жс или м.б. уже не признает.

А каким образом Вы из его слов сделали вывод, что он не признаёт этот термин? Более того, как можно "не признавать" термин?

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената
Гость





442633СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената, вот интересные комментарии к одной сутте, прочтите именно комментарии - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn1_25-arahanta-sutta-sv.htm#link1
Полностью согласна и с комментарием, и с тем, что никакого жс в действительности нет. Но коль скоро знание это пока еще у нас только на уровне знания, а не на уровне видения, т.е. пока еще мы с вами (а возможно и КИ) живых существ видит именно как живых существ, невзирая на знание что их нету, то возможно не стоит возражать каждый раз против этого термина, типа как смирились же мы с устойчивым понятием "восход солнца".

Ответы на этот пост: Frithegar, empiriocritic_1900, Upas
Наверх
Рената
Гость





442636СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:07 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Волевой импульс, который проявляется в том, что внимание направлено именно на этот объект (и, соответственно, что именно этот объект, в ходе именно этого контакта, переживается, распознаётся, сознаётся, и т.д.).
Вас интересовал вопрос о том, почему внимание направляется именно на пончик, а не на обдирные хлебцы, которые гораздо полезнее? Т.е. почему пончик более чарующ, чем обдирные хлебцы?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

442637СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
насколько я понимаю, есть школы, близкие, или наверное они и есть, которые можно обозначить пудгаловадинами, вроде бы это тибетские школы.

Каким же это образом тибетские школы могут считаться пудгалавадинами?

А была как-то тема, где КИ дискутировал об этом с Чайником - http://dharma.org.ru/board/post157382.html#157382

Там чуть выше интересное сообщение Вантуса.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442638СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:17 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
Рената, вот интересные комментарии к одной сутте, прочтите именно комментарии - http://www.theravada.ru/Teaching/Canon/Suttanta/Texts/sn1_25-arahanta-sutta-sv.htm#link1
Полностью согласна и с комментарием, и с тем, что никакого жс в действительности нет.

Вне дхаммы настоящего момента. Андестуд? Сколько можно про это говорить?
Нет ни существа, ни Атмана ни вообще ничего ВНЕ ДХАММЫ НАСТОЯЩЕГО МОМЕНТА.
Нет ничего самого по себе. Но это не значит что нет ничего вообще, как вы говорите.
... если нет ощущения моего бытия, значит нет ничего вообще.
Потому, что есть? - Дхамма данного момента. В ней всё. И вне её нет ничего

_________________
живите больше


Ответы на этот пост: Рената, Frithegar
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Frithegar
заблокирован


Зарегистрирован: 27.04.2015
Суждений: 5882

442640СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

... причем эта истина в буддизме появилась как отрицание некоего "я" или Атмана, который брамины мыслили как то, что есть само по себе. В природе вообще. И в человеке, как независимый знаток, который воспринимает что-то сам по себе и пребывает неизменным сам по себе. Так вот, тот же Нагасена говорит, что нет "установленной причины" для такого знатока. ... Но, снова-таки, это не значит что вообще ничего нет, как вы говорите
_________________
живите больше
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

442642СообщениеДобавлено: Пт 28 Сен 18, 13:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[quote=empiriocritic_1900#442600][quote=Jane#442566]
empiriocritic_1900 пишет:

Я точно не знаю, но такое ощущение, что ВО обратился именно к Типитаке,  отсюда и беседы про випассану, благородный путь, и про джханы.

Да, о тибетском буддизме у него немало шуток, и довольно злых (но метких). Вспоминается например, что "собственной природы у дыры просто нет – во всяком случае, до того момента, пока усевшийся на стульчак лама не начнет делить ее на три каи".

Но ведь и пассаж о джханах (который Вы выше процитировали) тоже носит довольно-таки издевательский характер; и в обоих случаях можно сказать, что предмет издевательства - отнюдь не сама "дыра", а люди, которые посвящают жизнь, в лучшем случае, нанесению узорной резьбы на стульчак вокруг дыры, в худшем - борьбе за то, какой именно там должен быть узор, а в ещё худшем - "престижному потреблению" этих узоров.
думаю, что он издевается над современными формами буддизма, бюрократией,  ритуализмом  и коммерциализацией,  а к самой Дхамме относится весьма трепетно. Он же шутит не о джханах, а о тех, кто их якобы достигает.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 26, 27, 28, 29, 30, 31, 32 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 29 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.043 (0.640) u0.018 s0.000, 18 0.026 [274/0]