Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442468СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 00:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
А как же то, что, с точки зрения Махаяны, все станут Буддами?

Точно так же. Любое положение рассматривается  методологически - полезно ли оно, ведет ли кого-то к 4БИ, или не ведет. Или, хотя бы, ведет ли к благим поступкам, или к неблагим.  "На самом деле" в махаяне это то, что ведет по Пути, к познанию анатмана.

Понятно Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442469СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 00:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
нет возможности знать, что плод сотапанны уже обретен

А как же Зеркало Дхаммы?

Субъективно же. Кто-то может считать, но ошибаться.

Ну тут уж от честности зависит. В буддийской практике многое субъективно, так можно сказать и про Араханта, что его знания о прекращении асав субъективны.


Ответы на этот пост: Ктото, КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442470СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 00:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
нет возможности знать, что плод сотапанны уже обретен

А как же Зеркало Дхаммы?

Субъективно же. Кто-то может считать, но ошибаться.

Ну тут уж от честности зависит. В буддийской практике многое субъективно, так можно сказать и про Араханта, что его знания о прекращении асав субъективны.

Лучше уж ошибиться, считая, что не достиг плода, чем ошибиться, считая, что достиг плода.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442471СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 00:11 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Лучше уж ошибиться, считая, что не достиг плода, чем ошибиться, считая, что достиг плода.

Лучше быть честным, тщательно анализировать поведение, речь, ум и его состояния, сверять с Дхаммой, и не ошибаться ни в какую сторону.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

442473СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 00:14 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ну тут уж от честности зависит.

Честность - в речи для других.

Если знание достижения плода сотапанны возможно, то это прямое знания - то есть, без сомнений. Не опирается на анализ и вывод.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442474СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 00:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Лучше уж ошибиться, считая, что не достиг плода, чем ошибиться, считая, что достиг плода.

Лучше быть честным, тщательно анализировать поведение, речь, ум и его состояния, сверять с Дхаммой, и не ошибаться ни в какую сторону.

Это не так уж и важно.
Важнее понимать, куда грести и как грести.
Потому что, судя по обсуждаемой сутте, независимо от результата такого анализа следует просто продолжать грести.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442475СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 00:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Это не так уж и важно.
Важнее понимать, куда грести и как грести.
Потому что, судя по обсуждаемой сутте, независимо от результата такого анализа следует просто продолжать грести.

Да, грести конечно нужно. Все виды Арьев, кроме Араханта - являются учениками (секха), проходящими обучение. Только Арахант - закончил обучение и может направлять всю активность на обучение других.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442476СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 00:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Это не так уж и важно.
Важнее понимать, куда грести и как грести.
Потому что, судя по обсуждаемой сутте, независимо от результата такого анализа следует просто продолжать грести.

Да, грести конечно нужно. Все виды Арьев, кроме Араханта - являются учениками (секха), проходящими обучение. Только Арахант - закончил обучение и может направлять всю активность на обучение других.

Судя по сутте, и Араханту следует грести...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442477СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 00:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так спор не о том, хорошо или плохо "медитировать", "випассанить", и т.п. Понятно, что это хорошо и полезно. Спор был о том, является ли подобное необходимым элементом жизни святого, или же это обязательно только для моментов продвижения по лестнице бхуми, и в теории может занять и всего несколько моментов - при соответствующей карме.

Думаю, это является не так необходимым, как естественным элементом жизни святого.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442478СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 01:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Это не так уж и важно.
Важнее понимать, куда грести и как грести.
Потому что, судя по обсуждаемой сутте, независимо от результата такого анализа следует просто продолжать грести.

Да, грести конечно нужно. Все виды Арьев, кроме Араханта - являются учениками (секха), проходящими обучение. Только Арахант - закончил обучение и может направлять всю активность на обучение других.

Судя по сутте, и Араханту следует грести...

Араханту уже некуда грести, он доплыл до другого берега. У него устранены источники загрязнений, и соответственно никакие загрязнения не могут возникнуть в уме, не говоря уж о проявлениях.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442479СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 01:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Antaradhana пишет:
Ктото пишет:
Это не так уж и важно.
Важнее понимать, куда грести и как грести.
Потому что, судя по обсуждаемой сутте, независимо от результата такого анализа следует просто продолжать грести.

Да, грести конечно нужно. Все виды Арьев, кроме Араханта - являются учениками (секха), проходящими обучение. Только Арахант - закончил обучение и может направлять всю активность на обучение других.

Судя по сутте, и Араханту следует грести...

Араханту уже некуда грести, он доплыл до другого берега. У него устранены источники загрязнений, и соответственно никакие загрязнения не могут возникнуть в уме, не говоря уж о проявлениях.

Грести некуда, но... следует грести. Так написано в обсуждаемой в этой дискуссии Силаванта сутте:

«Но, друг Сарипутта, что монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать?»
«Друг Коттхита, монах, являющийся арахантом, должен тщательно рассматривать пять совокупностей, подверженных цеплянию, как непостоянное, как страдание, как болезнь, как опухоль, как [отравленный] дротик, как невзгоду, как бедствие, как чужое, как распадающееся, как пустое, как безличностное. У араханта, друг, более нет ничего, что следовало бы осуществить, и нет повторения  того, что он уже осуществил. Однако, когда эти вещи развиты и взращены, они ведут к приятному пребыванию в этой самой жизни, а также к осознанности и бдительности».

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

442481СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 01:27 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
empiriocritic_1900
Полностью согласна. Можно вполне грамотно переводить (что, к сожалению, тоже редкость большая), но проблема именно в отсутствии традиции переводов палийских терминов. Один переводит так, другой эдак, и зачастую даже непонятно, какое именно слово имеется в виду.

Мне вот всегда понятно. К тому же, если есть сомнения, всегда можно зайти на суттацентрал и свериться с оригиналом со словарем.
О чем и речь - что для того, чтобы изучать Дхамму,  надо брать в руки словарь, иначе понять, что означают: "волевые формирователи", воления, конструкции, илт вот сегодня прочитала у ученика Вималарамси  - "активность" - нереально (а все это русские переводы слова "санкхара").
"Все понятно", да.


Ответы на этот пост: поговоримобэтом
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
поговоримобэтом
Гость





442482СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 03:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

илт вот сегодня прочитала у ученика Вималарамси  - "активность" - нереально (а все это русские переводы слова "санкхара").
"Все понятно", да.

пф. вималарамси вообще-то начинает свои обьяснения с того, что дает свои определения палийским терминам.
джейн как обычно находит противоречия там, где их и в помине нет
Наверх
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49115

442484СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 09:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Так спор не о том, хорошо или плохо "медитировать", "випассанить", и т.п. Понятно, что это хорошо и полезно. Спор был о том, является ли подобное необходимым элементом жизни святого, или же это обязательно только для моментов продвижения по лестнице бхуми, и в теории может занять и всего несколько моментов - при соответствующей карме.

Думаю, это является не так необходимым, как естественным элементом жизни святого.

Считаете, что он как-бы кармически принуждается "медитировать"?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената
Гость





442485СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 09:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Что-то поймете, а что-то, базовое, нет. Яркий пример - Германн и его компания, Фридегар и т.д.
Вы полагаете что люди, которые по вашему мнению не понимают Дхамму, не понимают ее оттого, что знают мало палийских терминов?

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 23 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.039 (0.241) u0.015 s0.002, 18 0.023 [268/0]