Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената
Гость





442486СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 09:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой



Субъективно же. Кто-то может считать, но ошибаться.
Сотапанна от обычных жс отличается тем, что каких-то проступков он уже совершить не сможет в принципе, ни в этой жизни, ни в следующих. Мне встречались мужчины, которые  не могли ударить женщину - никакую, ни при каких обстоятельствах. Наверняка и у вас есть понимание того, что каких-то поступков вы не сможете совершить никогда. Разве это понимание субъективно?
Наверх
Рената
Гость





442487СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 09:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


А кто вам такое сейчас говорит?
Простите пожалуйста, но не вы ли не так давно настоятельно посылали меня в махаяну, на ритрит и в библиотеку?

Ответы на этот пост: Jane
Наверх
Анабхогин
Гость





442491СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 11:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Анабхогин пишет:
У меня даже его книжка есть.

Книга не им написана.

Возможно, что и так, ибо больше ничего от этого ламы не издавалось, а такое довольно странно для писателя.

Судя по Википедии, у него всё же есть другие книги.
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442492СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 11:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Так спор не о том, хорошо или плохо "медитировать", "випассанить", и т.п. Понятно, что это хорошо и полезно. Спор был о том, является ли подобное необходимым элементом жизни святого, или же это обязательно только для моментов продвижения по лестнице бхуми, и в теории может занять и всего несколько моментов - при соответствующей карме.

Думаю, это является не так необходимым, как естественным элементом жизни святого.

Считаете, что он как-бы кармически принуждается "медитировать"?

Автоматически, безличностно.
Аналогия - произвольное и послепроизвольное внимание в психологии. В обоих случаях выбор объекта сознателен. Но для поддержания произвольного внимания нужны волевое усилие и некоторое напряжение, а послепроизвольное внимание (оно, как следует из его названия, обычно наступает после этапа произвольного внимания) в этом уже не нуждается. Продолжая эту аналогию, можно сказать, что переход от произвольного внимания к послепроизвольному - это вступление в поток внимания.
А кармически или по иным причинам - тут говорить не буду, так как не очень пока понимаю нюансы действия кармы у освободившихся. Что же касается вступивших в поток, но пока не освободившихся, кармические причины, думаю, присутствуют.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Чт 27 Сен 18, 12:11), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

442493СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 11:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В Дхарме нет того, что нельзя было бы выразить на понятном нам русском языке. Но для тех, кому Дхарма нужна по причинам, далёким от усмирения ума, Дхарма будет ещё одним инструментом для ощущения собственного превосходства. Учение Будды имеет совсем другую цель. Тому, кто понял его суть, не нужно углубляться в пали. Мне жалко, что неучи используют святую Дхарму для самоутверждения и ещё позволяют себе учить других из своего неверного понимания.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas, Nima
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442494СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:

Что-то поймете, а что-то, базовое, нет. Яркий пример - Германн и его компания, Фридегар и т.д.
Вы полагаете что люди, которые по вашему мнению не понимают Дхамму, не понимают ее оттого, что знают мало палийских терминов?

Конечно, незнание палийских терминов - это не единственная причина совершения ошибок. Тем не менее, это одна из причин. Приведу в пример себя, чтобы не казалось, что это какие-то личные нападки на Вас, или, тем паче, попытки поставить преграды на пути у взыскующих Дхаммы.

Тексты палийского буддизма я начинал читать, уже имея некоторое начальное представление о буддизме вообще (правда, о Тхераваде - как раз наименьшее). Несмотря на то, что это были переводы, они меня живо затронули (тут Вы правы, сила этих истин чувствуется даже сквозь перевод). Особенно важной для меня в тот начальный период оказалась SN35.28 - она оказалась хорошим ответом на некоторые мои метафизические и медитативные изыскания. И вот, я стал читать сутты в русских и английских переводах.

Не могу сказать, будто я ничего не понимал. Напротив, они воспринимались, как осмысленные тексты. Казалось, что я их понимаю; казалось, что сопоставляя одни и другие, я уточняю понимание. Но у меня есть привычка - систематизировать то, что я вроде бы понял. И вот, когда я это попытался сделать со своим пониманием сутт, оказалось, что при систематизации вылезают огромные дыры. Непонятна эта категория, непонятна та, непонятно, как это сочетается с тем, и т.п. И тогда я понял, что нужно изменить подход.

Я стал, во-первых, сверять переводы с оригиналами, чтобы находить соответствующие термины на пали. Это была тяжелейшая работа, потому что мои познания в пали были тогда не ничтожно малы, как сейчас, а вообще равны нулю. А оказалось, что пользоваться словарём пали, не ориентируясь хотя бы чуть-чуть в грамматике, невозможно - потому что в тексте слова могут быть в очень разных формах, и, не понимая, что это за форма, в словаре его просто не найдёшь. Так пришлось браться ещё и за грамматики.

Но узнать, какими терминами обозначаются разные понятия на языке оригинала - это было ещё не всё, и даже не полдела. Я понял, что мои познания, почерпнутые из сутт, слишком фрагментарны, чтобы я мог с уверенностью давать определения встреченным понятиям. Некое представление об их смысле у меня, конечно, возникало - но "некое представление" далеко не дотягивает до полноценного, всеобъемлющего определения. Был нужен компендиум, в котором бы все эти вещи излагались, анализировались, определялись. И тогда я стал читать "Висуддхимаггу" - и Дхамма начала потихоньку укладываться в голове. Потом  стало ясно, что некоторые вещи нуждаются в дополнительном уточнении. И тогда я обратился к самим абхидхаммическим трактатам, и к Абхидхамматтха Сангаха. И вот, могу сказать, что львиную долю содержания Дхаммы можно изучить, прорабатывая три трактата: Дхаммасангани, Висуддхимагга, Абхидхамматтха Сангаха. Конечно, при этом нужен определенный набор важных сутт, и не две-три, а несколько десятков как минимум, а по ряду вопросов - и другие (помимо Дхаммасангани) трактаты Абхидхаммы, в первую очередь - Вибханга, Паттхана, Пуггала-пан'няти.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442495СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 11:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Тому, кто понял его суть, не нужно углубляться в пали.

Верно. Но тем, кто ещё не понял, углубляться в пали полезно - хотя, конечно, одним углублением в пали, без практического применения, тоже ничего невозможно достичь.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





442496СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 11:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
Мне жалко, что неучи используют святую Дхарму для самоутверждения и ещё позволяют себе учить других из своего неверного понимания.

Отличное замечание о Боброяне ))
Наверх
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442497СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 11:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Основная помеха пониманию Дхармы, с моей точки зрения, - омрачения, а не отсутствие специализированных, углубленных знаний.
_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442498СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 11:55 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так спор не о том, хорошо или плохо "медитировать", "випассанить", и т.п. Понятно, что это хорошо и полезно. Спор был о том, является ли подобное необходимым элементом жизни святого, или же это обязательно только для моментов продвижения по лестнице бхуми, и в теории может занять и всего несколько моментов - при соответствующей карме.

Вы правы в том отношении, что при соответствующей карме прохождение всех благородных путей может произойти за очень короткий срок времени, и окажется, что ещё вчера был обычный человек, а сегодня - арахант. Но если этого не происходит (а понятно, что в большинстве случаев это не происходит), сотапанне, сакадагамину и анагамину нужно продолжать практику - с основательным вниманием (йонисо манасикара) рассматривать пять кхандх, как непостоянные, тягостные, безличные. Нужно не потому, что это кто-то приказывает, а потому, что без этого не будет результата.

Я уже выше цитировал, что по этому поводу (о действиях сотапанны, а затем сакадагамина и анагамина после достижения соответствующего благородного плода и ретроспекции (paccavekkhana) достигнутого плода и пути к нему) писал Буддагоса; но процитирую, пожалуй, ещё раз: "... after reviewing in this way, either while sitting in the same session or on another occasion, the noble disciple who is a stream-enterer makes it his task to reach the second plane by attenuating both greed for sense desires and ill-will. He brings to bear the faculties, the powers, and the enlightenment factors, and he works over and turns up that same field of formations, classed as materiality, feeling, perception, formations, and consciousness, with the knowledge that they are impermanent, painful, not-self, and he embarks upon the progressive series of insights".

(Висуддхимагга, глава XXII, параграф 22).

Как это согласуется с гарантией сотапанне, что он достигнет пробуждения не более чем за семь жизней, сакадагамину - что он достигнет пробуждения не более чем за одну жизнь, и т.п.? Прекрасно согласуется - потому что сотапанна, сакадагамин и анагамин непременно будут практиковать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Последний раз редактировалось: empiriocritic_1900 (Чт 27 Сен 18, 12:36), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





442501СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 12:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Android пишет:
Android пишет:
А вот Леонид про женщин сутты эти приводит с явным удовольствием )) Как же быть?)

не любит леонид женщин Shocked

Вот тут, товарищ, явно женщин любит, по-своему. Но вопрос тот же - как с ним быть? ) https://lenta.ru/news/2018/09/25/rinpoche/


к чему крайности, и чего с ним быть? не надо с ним быть -мозги не зря ж даны.  
забавно, что некоторые тантро-адептки по прежнему оправдывают его, мол это тантра - вы ничего не понимаете... Very Happy видимо пгм - есть не только в рпц.

Небутафорская тантра — это блаженство обморочной пранаямы (чандали). Когда к ней нет доступа, остаётся поиск дакини в промежности самки человека, а также в табаке и выпивке.


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Nima



Зарегистрирован: 25.11.2014
Суждений: 2905

442505СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 12:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
В Дхарме нет того, что нельзя было бы выразить на понятном нам русском языке. Но для тех, кому Дхарма нужна по причинам, далёким от усмирения ума, Дхарма будет ещё одним инструментом для ощущения собственного превосходства. Учение Будды имеет совсем другую цель. Тому, кто понял его суть, не нужно углубляться в пали. Мне жалко, что неучи используют святую Дхарму для самоутверждения и ещё позволяют себе учить других из своего неверного понимания.

Для меня Дхарма, прежде всего вот:

Цитата:
Охрана чувств требует, чтобы при встрече с "полями чувств" применялось памятование и осознавание. Сознание чувств проявляется в виде набора фаз, в виде последовательности кратковременных когнитивных актов, у каждого из которых есть своя собственная задача. Начальные этапы последовательности происходят в виде автоматических функций: сначала ум обращает внимание на объект, затем предчувствует его, затем принимает результат распознавания, рассматривает его и идентифицирует его. Сразу же после идентификации открывается пространство, в котором происходит свободная оценка объекта, ведущая к выбору реакции. Когда памятование отсутствует, скрытые загрязнения, ищущие возможность проявиться, подтолкнут ум на ошибочное решение. Ум схватит признак объекта, исследует его подробности и тем самым даст загрязнениям возможность действовать: под влиянием алчности мы становимся очарованными приятным объектом, под влиянием ненависти мы испытываем отторжение от неприятного объекта. Но когда к чувственному контакту применяется памятование, мы пресекаем когнитивный процесс в зародыше до того, как он может выйти на стадии, которые стимулируют скрытые пороки. Памятование удерживает препятствия под контролем путём удержания ума на уровне того, что испытывается. Оно удерживает восприятие на текущем объекте, предотвращая ум от разукрашивания данных идеями, порождаемыми алчностью, ненавистью и невежеством. Затем, с ярким восприятием в качестве руководства, ум может перейти к постижению объекта как он есть, без увода в сторону под чьим-то влиянием.

Благородный восьмеричный путь: путь к прекращению страданий
Бхиккху Бодхи
Глава 5. Правильное усилие

Цитата:
... никогда не следует отвлекаться от развития непоколебимой внимательности.

Целе Нацог Рангдрол

Цитата:
Выдержки из биографии дост. Сунлун Саядо

https://board.buddhist.ru/showthread.php?t=25351

P.S.: Меня привлекает очень развитие памятования, распознавание возникающих в уме эмоций, реакция ума к ним (влечение или отвращение), в связи с этим, контроль над умом, речью и телом. Охрана чувств. Для всего этого требуется прежде всего развитие памятования, а не просто какое-то интеллектуальное понимание. Если почитать выдержки из биографии Сунлун Саядо, по моей ссылке, то можно заметить, как в практическом смысле развивается мудрость, увидеть, что чем движет.


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

442506СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 12:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Главное отличие вступившего в поток от предыдущих этапов - уверенное и ясное видение пути. Не просто знание практик, их описаний, а именно видение, как обуздание-шила, проницательность-праджня и невозмутимость-самадхи освобождают из оков невежества, жажды и страдания. Тогда больше нет сомнений в Будде, Дхарме и Сангхе и каждый момент ясно, в чем упражняться.

Пока же путь распадается на отдельные техники скорее ритуального характера, вера слаба и холодна и нуждается в убеждении, аргументах и примерах, ученик может путаться в средствах и целях, блуждать в возрениях и тонуть в сомнениях и убеждениях.

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49116

442507СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 12:51 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
потому что сотапанна, сакадагамин и анагамин непременно будут практиковать.

Принудительность к действиям? Стал святым, и теперь ты должен? А если их связать, и ввести снотворное - они взорвутся, так как не смогут делать то, что должны?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Рената, Ктото, Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442509СообщениеДобавлено: Чт 27 Сен 18, 13:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
потому что сотапанна, сакадагамин и анагамин непременно будут практиковать.

Принудительность к действиям? Стал святым, и теперь ты должен? А если их связать, и ввести снотворное - они взорвутся, так как не смогут делать то, что должны?

Речь не о внешнем принуждении, и не о долге перед кем-то. А о том, что у них непременно будет желание, намерение, усердие, чтобы практиковать.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 24 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.048 (0.724) u0.017 s0.001, 18 0.031 [269/0]