Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442034СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 02:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

По поводу джхан, кстати, многие учителя рекомендуют не предвосхищать их, не строить ожиданий, не пытатья их высидеть одним лишь усердием в сосредоточении на одном объекте. Гораздо рациональнее, реализовывать предварительные условия, необходимые для них, а также устранять помехи, и тогда, имея подготовленную и удобренную почву, лишенную сорняков - джханы расцветут.

Ответы на этот пост: Рената, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

442035СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 03:40 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так же важно правильно диагностировать свои способности и заслуги. Большинство людей имеют низкие способности и заслуги, но имеют когнитивную ошибку неофита, считая свои способности и заслуги высокими (я бы назвал это синдромом избранного), и поэтому непременно берутся за самые высокие практики. Эта когнитивная ошибка (заблуждение), может не замечаться годами или даже десятками лет. Вследствии чего, практика организуется неверно: дом начинает строиться не с фундамента, а с крыши. То что необходимо развивать - не развивается или развивается слабо, а на то, что не имеет фундамента и возможностей к осуществлению, тратится весь ограниченный ресурс усилий. В результате, человек долгое время, ни джхан не достигает, ни предварительных практик не осуществляет, ни плода сотапанны не достигает, что может привести к длительному застою, к разочарованию, либо, при хорошем развитии событий, к пересмотру стратегии. Если помехи (вредные привычки тела/ума) укоренены сильно, и не удается с ними справиться быстро, то можно ожидать длительной и страдательной практики, а не быстрой и приятной.

Пишу это для в надежде, что меня услышат люди, которые годами пытаются достичь джхан, сосредотачивая на этом все свои усилия, перебирают техники сосредоточения, в надежде найти "ту самую технику медитации", но при этом все еще не могут заявить о себе правдиво: "я владею джханами, и могу в них входить по желанию", т.е. не достигли желаемого плода. Задайте себе вопросы. Может быть вы переоцениваете свои способности, и игнорируете правильную этапность в практике, данную Буддой в суттах? Может быть нужно изменить стратегию практики, и взяться за то, за что нужно браться на том уровне, где вы находитесь, а не браться сразу за те практики, которые объективно не по зубам, так как не реализованны предварительные, необходимые условия?


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
миг37
Гость





442038СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 08:38 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхавана хорошее приложение для Буддийской практики. Гаутама после ухода от созерцателей нашёл ему полезное применение, такое, как одно из противоядий на верном пути.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30525

442043СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 09:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхавана буквально значит "взращивание, возделывание". Имеется в виду взращивание благих качеств. Имеется в виду четыре вида правильных усилий, которые уподоблены усилиям по возделыванию поля, когда выпалываются те сорняки, что выросли, и устраняются сорные корешки, чтобы не было новых, и взращиваются те добрые побеги, что взошли, и уобряется почва для новых добрых побегов. Это собственно и есть буддийская практика.
Джханы есть метод вычищения и возделывания своего поля жизнедеятельности.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





442044СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 09:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Я как раз из тех людей, что ставил телегу впереди лошади, и начинал свое знакомство с Дхаммой с медитации (в дзэн, и позднее в тхераваде), с целью достижения джхан. И скажу, что потерял из за этого много времени. Попытки высидеть джхану, не развив предварительных условий - тщетны. Но это не значит, что практика успокоения ума не приносит пользу. Конечно приносит, просто не нужно ее переоценивать и ошибочно думать, что она может привести к джханам, без развития предварительных условий: нравственности, отречения от мира, очищения и подчинения ума.
Но зачем же вы ставили своей целью достижение джхан, это ведь небуддийская цель. Если ставить своей целью успокоение ума с целью его подчинения и как следствие если не полного отречения от мира, то хотя бы ослабления цепляния к нему, то время, проведенное в медитации, никак нельзя будет назвать потерянным.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30525

442047СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 09:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana
Когда вы говорите о потерянном времени в "высиживании дхьяны", вв имеете в виду, что когда начали читать сутты, то всё стало гораздо понятнее и даже проще? И дхьяна пошла успешнее?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Рената
Гость





442052СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 09:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
По поводу джхан, кстати, многие учителя рекомендуют не предвосхищать их, не строить ожиданий, не пытатья их высидеть одним лишь усердием в сосредоточении на одном объекте. Гораздо рациональнее, реализовывать предварительные условия, необходимые для них, а также устранять помехи, и тогда, имея подготовленную и удобренную почву, лишенную сорняков - джханы расцветут.
Но как же устранять помехи (сорняки) и тем самым подготавливать почву, если не сидеть с усердием и сосредоточением, наблюдая ум?

Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442072СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 11:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:


У меня позиция: Четыре Великих Отношения, данные самим Буддой. Научные датировки для этого вообще не критичны.

Четыре Великих отношения - это, конечно, правильно. Но! Будда же ведь нигде не перечислил, какие именно тексты составляют ту Сутта-питаку, и ту Виная-питаку, которые он имеет в виду, призывая с ними сверять любое учение. Есть состав Сутта-питаки, принятый в Тхеравадинской традиции (включающий и Кхуддака-Никаю). Когда Вы говорите, что не все тексты в палийской Сутта-питаке являются словом самого Будды - Вы, де-факто, опираетесь на какую-то из "научных датировок". Так что они, увы, для Вашей позиции критичны. "Увы" - потому что любая научная датировка - это лишь более или менее обоснованное, более или менее вероятное предположение. Но отнюдь не что-то, что можно утверждать со стопроцентной уверенностью.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48879

442078СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 11:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Бхавана-магга, следующая за дассана-магга - это уже автоматическое завершение того, что достигнуто на дассана-магга. Падение невозможно, не более чем через семь жизней будет достигнута Ниббана.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

442079СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 11:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Я понимаю под медитацией бхавану, т.е. весь комплекс практик работы с умом, включая избавление от неблагих умственных качеств, взращивание благих умственных качеств, охрану дверей чувств, повседневную осознанность и бдительность, развитие брахмавихар, размышления на темы Дхаммы, памятования, перепросмотр, сатипаттхану, успокоение ума, устранение помех, джханы и т.д. И в этом смысле, медитация конечно же необходима, сразу же после обретения правильных воззрений, принятия Прибежища в Трех Драгоценностях и зарождения устремления к Пробуждению.

Вот копипаста, для всех, кто считает, что я критикую и принижаю медитацию.
Так вы определитесь, что называете медитацией - джханы? Неужели кто-то из столь презираемых вами ретритчиков ставит целью достичь джхан? Никогда таких людей не встречала, обычно на ретриты едут, чтобы познать свой ум, успокоиться, решить разного уровня проблемы, обрести мир в сердце. Вы же что-то придумываете о мотивации других людей.
А успокоиться и познать свой ум можно только в условиях уединения и практикуя сидячую медитацию и медитацию на ходьбе. Только понимание, данное в опыте, имеет смысл, а не просто чтение сутт, тем паче в переводах. Какие могут быть правильные воззрения без понимания, рожденного в умиротворении, которое приносит медитация? Только фанатичность, сопряженная со срывами и отбрасыванием Дхаммы время от времени и нападками на других людей вкупе с угрозами адов.


Ответы на этот пост: Ктото, empiriocritic_1900, Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442082СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 11:43 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
По поводу джхан, кстати, многие учителя рекомендуют не предвосхищать их, не строить ожиданий

Как будто по поводу чего-то другого учителя рекомендуют предвосхищать его или строить ожидания...
И как будто предвосхищения или ожидания мешают только на начальном этапе пути, а на других этапах - не мешают...

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442089СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 12:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Так вы определитесь, что называете медитацией - джханы? Неужели кто-то из столь презираемых вами ретритчиков ставит целью достичь джхан? Никогда таких людей не встречала, обычно на ретриты едут, чтобы познать свой ум, успокоиться, решить разного уровня проблемы, обрести мир в сердце. Вы же что-то придумываете о мотивации других людей.

Перенос.
Я и раньше не ставила джханы целью медитации, так как не знала о джханах, и сейчас не ставлю такой цели. И к самадхи никогда не была привязана, и сиддхи не особо волнуют.
Хотя медитирую давно и считаю это важной частью практики.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442090СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 12:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Так же важно правильно диагностировать свои способности и заслуги.

Считаю правильным не диагностировать свои способности и заслуги.
Ибо диагностика редко бывает адекватной, а опираться на неадекватную диагностику хуже, чем вообще не опираться на диагностку.

Наблюдаемое происходящее - вполне достаточный диагностический критерий. Просто выбираешь различные виды практики (из тех, которые кажутся подходящими - то есть понятными и вызывающими изнутри какой-то отклик, или рекомендовал тебе учитель), практикуешь некоторое время - и наблюдаешь, как они идут и как влияют на тебя и на жизнь в целом. Если "не идут" - то либо не твоё, либо не сейчас. Если "идут" - то твоё и сейчас.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Последний раз редактировалось: Ктото (Пн 24 Сен 18, 12:33), всего редактировалось 2 раз(а)
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Яреб



Зарегистрирован: 11.05.2017
Суждений: 1213
Откуда: Беларусь

442091СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 12:21 (6 лет тому назад)    Re: Плод сотапанны Ответ с цитатой

Яреб пишет:
Возможно ли обрести действительно непоколебимую веру в Три Драгоценности без прозрения, основываясь лишь на умственных конструкциях, будь то размышления, рассказы, чужое мнение, авторитет, обычаи и т. п.?
Antaradhana пишет:
Смотря что вы понимаете под прозрениями. ... Прозрения тут в смысле: осенило, дошло, стало ясным.
То что перечислили вы (осенило, дошло, стало ясным) и то что специально перечислил выше я (размышления, рассказы, чужое мнение, авторитет, обычаи и т. п.) - это ум и в уме, т. е. убеждения, умственные образования на основе отражений в уме сознаний при разных дверях восприятия. Воспринимаемое дверями восприятия, двери восприятия, сознание при дверях восприятия, ум - это все непостоянно, изменчиво, обусловлено, лишено самости, ограничено, подвержено распаду, и - сомнениям. Так что же такое то прозрение, которое может быть опорой для действительного отсутствия сомнений, для действительно непоколебимой веры, опорой для достижения плода, превосходящего смерть?
_________________
Это моё понимание, здесь и сейчас оно вот такое.


Ответы на этот пост: Гость 12, Antaradhana, Яреб
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442094СообщениеДобавлено: Пн 24 Сен 18, 12:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Я понимаю под медитацией бхавану, т.е. весь комплекс практик работы с умом, включая избавление от неблагих умственных качеств, взращивание благих умственных качеств, охрану дверей чувств, повседневную осознанность и бдительность, развитие брахмавихар, размышления на темы Дхаммы, памятования, перепросмотр, сатипаттхану, успокоение ума, устранение помех, джханы и т.д. И в этом смысле, медитация конечно же необходима, сразу же после обретения правильных воззрений, принятия Прибежища в Трех Драгоценностях и зарождения устремления к Пробуждению.

Вот копипаста, для всех, кто считает, что я критикую и принижаю медитацию.
Так вы определитесь, что называете медитацией - джханы? Неужели кто-то из столь презираемых вами ретритчиков ставит целью достичь джхан? Никогда таких людей не встречала, обычно на ретриты едут, чтобы познать свой ум, успокоиться, решить разного уровня проблемы, обрести мир в сердце.

Видимо, если люди едут, будучи неофитами - но неофитами начитанными, сформировав на основе чтения жёстко определенные ожидания, и при этом, желая в кратчайшие сроки достичь ниббаны, то они могут именно что "ставить целью достичь джхан". Не знаю, много ли таких людей, но, наверное, встречаются. И их действительно ждёт неудача (в огромном большинстве случаев).

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред читают: Гость
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 8 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.033 (0.740) u0.015 s0.000, 17 0.019 [270/0]