Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

443206СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 22:16 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Для понимания нужно не просто прочитать сутты, но и провести работу по выяснению неясных понятий, путем анализа словоупотребления.

Путем фантазирования, точнее. Нельзя точно восстановить подобное по контексту. Можно только приблизительно понять область, которую охватывало понятие, и нафантазировать остальное. Как по мне, фантазии в переводах подобных мест часто доходят до 80%.

Вторую часть сообщения, про соотнесение с практическим опытом - ты как-бы не заметил.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49117

443208СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 22:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Для понимания нужно не просто прочитать сутты, но и провести работу по выяснению неясных понятий, путем анализа словоупотребления.

Путем фантазирования, точнее. Нельзя точно восстановить подобное по контексту. Можно только приблизительно понять область, которую охватывало понятие, и нафантазировать остальное. Как по мне, фантазии в переводах подобных мест часто доходят до 80%.

Вторую часть сообщения, про соотнесение с практическим опытом - ты как-бы не заметил.

Это вообще чушь. Если бы такое было возможно, все понятия были бы 1000 раз точно восстановлены. Не будешь ведь ты утверждать, что имеешь "опыта" больше, чем любой монах за последние пару тысяч лет?

_________________
Буддизм чистой воды


Последний раз редактировалось: КИ (Вс 30 Сен 18, 22:27), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Just process
Гость





443209СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 22:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:

Все уже поняли, что вам кажутся сомнительными любые буддийские практики кроме созерцания дыхания,

Насколько я помню в суттах нигде не сказано о «повторение "воздух, воздух" ..." - удержание ума на определённом понятии.» при практике анапанасати. Практика анапанасати вроде бы описывается совершенно иначе.
Цитата:
но при этом не кажутся сомнительными глюки под веществами и шизотерическая картина мира.

Это не похоже на аргументированную критику.
Наверх
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

443216СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 22:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Если бы такое было возможно, все понятия были бы 1000 раз точно восстановлены.

А они разве утеряны? По моему, на последних страницах этой темы (кстати, неплохо бы было отделить этот разговор в отдельную ветку), речь шла о переводе терминов на русский, о правильном выборе русских слов, а не о том, что понятий никто не понимает.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49117

443218СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 22:41 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Если бы такое было возможно, все понятия были бы 1000 раз точно восстановлены.

А они разве утеряны?

Да.

Antaradhana пишет:
По моему, на последних страницах этой темы (кстати, неплохо бы было отделить этот разговор в отдельную ветку), речь шла о переводе терминов на русский, о правильном выборе русских слов, а не о том, что понятий никто не понимает.

О переводе слов. Понятия только фантазируют заново. Какие они были в действительности - выяснить невозможно.

Например, для витарки есть аналогия - как горшечник ищет треснутый горшок, последовательно простукивая один за другим. И куда же ее пристегнуть к этим "направлениям ума" и мышлениям?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

443220СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 22:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

[Например, для витарки есть аналогия - как горшечник ищет треснутый горшок, последовательно простукивая один за другим. И куда же ее пристегнуть к этим "направлениям ума" и мышлениям?

Я другую аналогию встречал с гончаром, создающим горшок, из ВМ:

"Направленная мысль подобна руке, которая прочно схватывает, а поддерживаемая мысль подобна руке, которая трёт – когда человек хватает тусклую металлическую посудину одной рукой и натирает её с порошком и маслом, а также шерстяной тряпкой, другой рукой. Точно также, когда гончар крутит колесо и изготавливает посуду, его поддерживающая рука подобна направленной мысли, а его рука, которая двигается туда и обратно, подобна поддерживаемой мысли. Точно также, когда кто-либо рисует круг, игла, зафиксированная в центре, подобна направленной мысли, которая направляет (ум) на объект, а игла, которая вращается по кругу и постоянно нажимает (на поверхность) – подобна поддерживаемой мысли".


Ответы на этот пост: КИ, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49117

443221СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 22:49 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
[Например, для витарки есть аналогия - как горшечник ищет треснутый горшок, последовательно простукивая один за другим. И куда же ее пристегнуть к этим "направлениям ума" и мышлениям?

Я другую аналогию встречал с гончаром, создающим горшок, из ВМ:

"Направленная мысль подобна руке, которая прочно схватывает, а поддерживаемая мысль подобна руке, которая трёт – когда человек хватает тусклую металлическую посудину одной рукой и натирает её с порошком и маслом, а также шерстяной тряпкой, другой рукой. Точно также, когда гончар крутит колесо и изготавливает посуду, его поддерживающая рука подобна направленной мысли, а его рука, которая двигается туда и обратно, подобна поддерживаемой мысли. Точно также, когда кто-либо рисует круг, игла, зафиксированная в центре, подобна направленной мысли, которая направляет (ум) на объект, а игла, которая вращается по кругу и постоянно нажимает (на поверхность) – подобна поддерживаемой мысли".

Эти "мысли" тут - это витарка и вичара?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

443223СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 22:56 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Эти "мысли" тут - это витарка и вичара?

Речь о них. Перевод не мой.

Я бы перевел витакка и вичара так: фокусировка [на объекте] и удержание внимания [на объекте].


Ответы на этот пост: КИ, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49117

443225СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 23:00 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Эти "мысли" тут - это витарка и вичара?

Речь о них. Перевод не мой.

Я бы перевел витакка и вичара так: фокусировка [на объекте] и удержание внимания [на объекте].

Удержание - это витакка (игла в центре)?  А фокусировка - движение вокруг центра?

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Antaradhana
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

443226СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 23:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Витакка и вичара прекращаются во второй джхане, то есть, если витакка - это действительно мышление, "внутренняя речь", то вот внутренняя речь прекращается во второй джхане. Это как раз соотносится с тем, что говорится в сутте, что во второй джхане "состояние благородной тишины (СН 21.1)" (цититрую по сообщению из этой темы).
Это имеет практическое значение. Представим, что какой-то человек практиует или пытается практиковать созерцание и считает, что в первой джхане не должно быть дискурсивного мышления и подавляет его, борется с ним. Но если оно в первой джхане как раз есть (первая джхана савитакка савичара), то не получится ли, что такой человек сам себе будет создавать какие-то препятствия и помехи для вхождения в первую джхану?
В йоге тоже такое понимание. В санскрите есть понятия в йоге vitarka и vicara. На элементарных стадиях сосредоточения это именно внутренняя полемика и суждения для корректировки ложных идей и достижения интеллектуальной истины, приучение дискурсивного мысли к установившемуся неуклонному прохождению единого курса связной мысли к единственному предмету, и он не должен при этом отвлекаться какими-либо приманками и призывами к ее вниманию. Такое сосредоточение довольно обычно в нашей повседневной жизни, но оно становится труднее, когда должно осуществляться внутренне без внешнего объекта или действия, на которое направляется мысль. Первая джхана.
Далее идет фиксация всего ума в сосредоточении только на существе идеи, чтобы достичь не мысли-знания или психологического переживания предмета, но самой сущности вещи, стоящей за идеей. В этом процессе мысль прекращается и переходит в поглощающее или экстатическое наблюдение предмета или, проникая в него, во внутреннее Самадхи. Вторая джхана.

_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Antaradhana
Wolfshadow


Зарегистрирован: 16.01.2016
Суждений: 10000

443229СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 23:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Эти "мысли" тут - это витарка и вичара?

Речь о них. Перевод не мой.

Я бы перевел витакка и вичара так: фокусировка [на объекте] и удержание внимания [на объекте].

Удержание - это витакка (игла в центре)?  А фокусировка - движение вокруг центра?

Наоборот: центральная игла циркуля в центре - это фокусировка, а поддерживает ее прямо - вторая опора циркуля.


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 49117

443230СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 23:10 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Antaradhana пишет:
Antaradhana пишет:
Эти "мысли" тут - это витарка и вичара?

Речь о них. Перевод не мой.

Я бы перевел витакка и вичара так: фокусировка [на объекте] и удержание внимания [на объекте].

Удержание - это витакка (игла в центре)?  А фокусировка - движение вокруг центра?

Наоборот: центральная игла циркуля в центре - это фокусировка, а поддерживает ее прямо - вторая опора циркуля.

Но в аналогии то, что крутится, вовсе не поддерживает центр.  Laughing И во все других тоже нет такого смысла.

_________________
Буддизм чистой воды
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

443231СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Just  process пишет:
Представим, что какой-то человек практиует или пытается практиковать созерцание и считает, что в первой джхане не должно быть дискурсивного мышления и подавляет его, борется с ним. Но если оно в первой джхане как раз есть (первая джхана савитакка савичара), то не получится ли, что такой человек сам себе будет создавать какие-то препятствия и помехи для вхождения в первую джхану?
 
Думаю пытаться что-то подавлять или с чем-то бороться в практике созерцания – это вообще не очень хорошая идея.
В йоге есть два разных метода. Первый аналогичен вхождению в джханы через мыслительный процесс и сосредоточение на идее. Например, для буддиста это может быть идея трилакшаны. А второй метод это метод успокоения ума, когда полностью отходят от ментальной активности, не участвуя в ней, а только наблюдая ее или отвергать мысленные предложения, выбрасывать их из ума, когда бы они не возникали. То есть тут не борьба и подавление, а отбрасывание и отделение наблюдающей части ума. И обоими методами может достигаться йогическое знание. Не понятно зачем их противопоставлять, так как кому-то больше подходит один метод, а кому-то другой.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Последний раз редактировалось: СлаваА (Вс 30 Сен 18, 23:15), всего редактировалось 1 раз
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Upas
Гость





443232СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 23:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Абхидхамматтха Сангаха:

Начальное приложение (витакка): В Суттах слово витакка часто используется в нестрогом смысле, но в Абхидхамме оно используется в точном техническом смысле, означая ментальный фактор, который устанавливает или направляет ум на объект. Так же как фаворит короля может привести деревенского жителя во дворец, так и витакка направляет ум на объект. В практике достижения джха̄ны, витакка имеет особую задачу – подавление помехи вялость и апатия (тхӣнамиддха).

Устойчивое приложение (вича̄ра): слово вича̄ра обычно означает исследование, но здесь оно выражает устойчивое приложение ума к объекту. В то время как витакка является направлением ума и сопровождающих его состояний [ментальных факторов] на объект, вича̄ра – это продолжительная занятость ума объектом. Комментарии предлагают различные сравнения для того чтобы подчеркнуть разницу между двумя факторами джха̄н. Витакка как распахивание птицей крыльев для полёта, вича̄ра как планирование птицы по воздуху с распахнутыми крыльями. Витакка как пикирование пчелы по направлению к цветку, вича̄ра как жужжание пчелы над цветком. Витакка как рука, которая держит потускневшее металлическое блюдо, вича̄ра как рука, которая натирает блюдо. Вича̄ра в джха̄нах служит для временного подавления помехи сомнение (вичикиччха̄).


Ответы на этот пост: КИ, чайник2
Наверх
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17747
Откуда: Москва

443235СообщениеДобавлено: Вс 30 Сен 18, 23:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Различать умелые и неумелые качества, прилагать усилия, чтобы первые возникали и укреплялись, а вторые исчезали и не возникали - это, разумеется, правильно. Но это делается для того, чтобы достичь видения реальности такой, какая она есть, и бесстрастия по отношению к ней. И когда это достигнуто, то она и видится не как "добрая" или "зла", не "печальная" и не "радостная", а просто такая, как есть.
Любопытно, что тут Вы сами с одной стороны призываете не делать выводы о Реальности такой какая она есть, а с другой стороны тут же говорите, что она не видится как тото и тото.  Smile
Но откуда Вам знать, может реальность это Всевышний или СатЧитАнанда? Smile   Все о чем Вы можете утверждать на основании сутт, это то что Реальность это Покой и ничего сверх этого.

Где же я "призываю не делать выводы относительно Реальности"? Я говорю, что и "радостная" и "печальная", и "осмысленная", и "бессмысленная" - это проекция на реальность наших эмоций и ожиданий. А если это проецирование прекратить, то она и не такая, и не такая. А чтобы понять, что и личностно понимаемый Всевышний, и безличные сат-чит-ананда - это проекции на реальность наших эмоций и ожиданий, достаточно иметь ясное представление, с одной стороны, о том, как функционирует человеческий ум, с другой стороны - о том, каковы наши эмоции и ожидания.
Вы почему то считаете, что в йоге не умеют отделять эмоции и ожидания от ума. Но это первый этап очищения буддхи. А дальше вопрос будет идти о способности уже йогической проникнуть в суть за идею. Вот, например, КИ концентрируется на идее трилакшаны. Йоги в махаяне могут сосредотачиваться на Будде. У меня просто другой объект сосредоточения. Но дальше в случае успеха все-равно наступит этап превышения идей.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Upas, СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 38, 39, 40, 41, 42, 43, 44 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 41 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.057 (0.129) u0.019 s0.000, 18 0.039 [271/0]