Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Плод сотапанны

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

442882СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 13:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
По поводу "направления и удержания" - Вас не устраивает этот перевод витакка и вичара? Почему?

В палийских текстах эти термины истолковываются совершенно иначе:

https://dhamma.ru/forum/index.php?topic=575.msg12497#msg12497

"Джеф Шац пишет:

With directed thought and evaluation (savitakkaṃ savicāraṃ)

In the thought-world of the Pāḷi discourses, directed thought (vitakka) is closely related to resolve (saṅkappa)
".

Да, тут ещё можно добавить, что ведь и в Дхаммасангани витакка определяется точно также, как санкаппа. И, исходя из этого, вполне логичным выглядит вывод, что и вичара - это "skillful application of the cognitive faculty to a particular theme of focus, without lapsing from that focus"

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

442887СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 14:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Путь веры не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слова "вера". Есть голод ума, который беспокоит ум и делает его неудовлетворенным, мятущимся. И есть покой в котором ум пребывает не побуждаемый этим голодом. В буддизме слово вера имеет вполне определенный, законченный (совершенный) смысл. Этот смысл таков: Будда нашёл этот покой ума и путь к нему. Будда передал это умение своим ученикам и община его учеников сохранила это умение. Именно за счёт этой веры ум склоняется к Дхарме, исследует Дхарму, опирается на Дхарму, осваивает Дхарму и выходит за пределы склонностей этого рождения, освобождается от неведения и жажды, освобождается от голода ума и неудовлетворённости.
_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442893СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 14:13 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Won Soeng пишет:
Путь веры не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слова "вера".

А путь идущих за счет (знания) Дхаммы не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слову "знание" ?

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Прям, Won Soeng
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

442912СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 15:36 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
То есть по факту это борьба безличностных сил "добра" и безличностных сил "зла", которая длится изначально и будет длиться бесконечно. Печальная картина.

Так а зачем Вы рисуете печальную картину?
Приведите другую логичную на Ваш взгляд картину с учетом идеала бодхисатвы и утверждения, что арахант видит только кхандхи.

Есть только безличный процесс. Спасать некого и нечего. Наличие существ - это, в конечном счёте, иллюзия. Но постольку, поскольку эта иллюзия есть, с этим необходимо считаться - и помогать умам, охваченным этой иллюзией (то есть, представляющим себя, как существа, а не как ментальные состояния, вспыхивающие и угасающие среди потока ментальных состояний).
Так я про это и написал, что есть множество безличных процессов. Некоторые "добрые" (которые ведут к нирване), остальные "злые", так как привязывают к сансаре. Вот и борются  эти безличные процессы "добра" и "зла" бесконечно за свое воспроизводство. Такая картинка получается печальная.
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Прям
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

442931СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Путь веры не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слова "вера".

А путь идущих за счет (знания) Дхаммы не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слову "знание" ?
Точно! Таких ведь немало. Одни мистифицируют знание, другие вообще сомневаются в его возможности, и это только две крайних точки.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Прям
Рыжик, дудкин


Зарегистрирован: 05.12.2014
Суждений: 1307
Откуда: Рязань

442934СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 16:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
СлаваА пишет:
То есть по факту это борьба безличностных сил "добра" и безличностных сил "зла", которая длится изначально и будет длиться бесконечно. Печальная картина.

Так а зачем Вы рисуете печальную картину?
Приведите другую логичную на Ваш взгляд картину с учетом идеала бодхисатвы и утверждения, что арахант видит только кхандхи.

Есть только безличный процесс. Спасать некого и нечего. Наличие существ - это, в конечном счёте, иллюзия. Но постольку, поскольку эта иллюзия есть, с этим необходимо считаться - и помогать умам, охваченным этой иллюзией (то есть, представляющим себя, как существа, а не как ментальные состояния, вспыхивающие и угасающие среди потока ментальных состояний).
Так я про это и написал
Вовсе не про это. Смотрите:
1. Есть только безличный процесс.
2. Есть множество безличных процессов. Некоторые "добрые", остальные "злые"
Второе вообще не про первое. Первое про то, что море - это огромная масса солёной воды, второе про то, что в море много всего разного, в основном всё загрязнено отходами цивилизации, но всё таки есть ещё чистые места.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

442940СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 16:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прям пишет:

Вовсе не про это. Смотрите:
1. Есть только безличный процесс.
2. Есть множество безличных процессов. Некоторые "добрые", остальные "злые"
Второе вообще не про первое. Первое про то, что море - это огромная масса солёной воды, второе про то, что в море много всего разного, в основном всё загрязнено отходами цивилизации, но всё таки есть ещё чистые места.
Безличный процесс (или возникновение дхамм) или набор скандх в буддизме классифицируется. Не достаточно для освобождения просто назвать все безличным процессом и на этом остановиться. Смысл классификации дхамм на скандхи важен с точки зрения достижения освобождения. Поэтому тут раньше была дискуссия по поводу упадана скандх и просто скандх. И Эмпириокритик как раз не оспаривает идею, что в процессе продвижения на пути к упадана скандхам добавляются или заменяют их читты  благородных путей и плодов, сопутствуемые четасиками, среди которых полностью развитые факторы Б8П. Я просто упростил назвав факторы, которые не упадана "добром", а остальное "злом".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Won Soeng
заблокирован(а)


Зарегистрирован: 14.07.2006
Суждений: 14466
Откуда: Королев

442948СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 17:03 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
Won Soeng пишет:
Путь веры не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слова "вера".

А путь идущих за счет (знания) Дхаммы не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слову "знание" ?

Идущие за счёт мудрости бдительны к притоку аффектов. К этому неспособны те, чей ум охвачен беспечностью

_________________
Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442952СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 17:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я просто упростил назвав факторы, которые не упадана "добром", а остальное "злом".

Упадана-нирупадана и добро-зло - это разные классификации.
Упадана (привязаннось) может быть и к доброму, и к злому, и к нейтральному.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

442954СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 17:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Я просто упростил назвав факторы, которые не упадана "добром", а остальное "злом".

Упадана-нирупадана и добро-зло - это разные классификации.
Упадана (привязаннось) может быть и к доброму, и к злому, и к нейтральному.
По данному вопросу я согласен с Эмпириокритиком, что есть "добро" к которому не возникает привязанности, а именно "читты благородных путей и плодов, сопутствуемые четасиками, среди которых полностью развитые факторы Б8П".
_________________
Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.


Ответы на этот пост: Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442956СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 17:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Я просто упростил назвав факторы, которые не упадана "добром", а остальное "злом".

Упадана-нирупадана и добро-зло - это разные классификации.
Упадана (привязаннось) может быть и к доброму, и к злому, и к нейтральному.
По данному вопросу я согласен с Эмпириокритиком, что есть "добро" к которому не возникает привязанности, а именно "читты благородных путей и плодов, сопутствуемые четасиками, среди которых полностью развитые факторы Б8П".

СлаваА, конечно, есть добро, к которому не возникает привязанности.
Но есть и добро, к которому возникает привязанность.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

442961СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 17:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Не достаточно для освобождения просто назвать все безличным процессом и на этом остановиться.
Да, это важно для начального понимания - саммадиттхи.

СлаваА пишет:

Эмпириокритик как раз не оспаривает идею, что в процессе продвижения на пути к упадана скандхам добавляются или заменяют их читты  благородных путей и плодов
Извините, но это очень странное заявление. Каким плодом благородного развития ума заменяется, например, ведана?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

442964СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 18:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Буддизм - это не о чудесном преображении скандх.
Это об освобождении от привязанности к скандхам, от отождествления со скандхами.
Освобожденный ум - это непривязанный ум Smile

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

442967СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 18:24 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:

Нет, речь не об умственных процессах вообще; то, что здесь странным образом переведено как "мышление и обдумывание" - это витакка и вичара, то есть установление внимания на объекте медитации, и удержание его там. То есть во второй джхане ум уже не нужно нигде специально удерживать, он и без этого остаётся свободным от пяти препятствий, охваченным восторгом и блаженством.
А разве в первой джхане ум нужно где-то специально удерживать? Не совсем понятно, как можно находиться во всепоглощающем восторге и одновременно специально удерживать ум.

Ответы на этот пост: Just process, Antaradhana, Гость 12
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

442968СообщениеДобавлено: Сб 29 Сен 18, 18:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:


Извините, я не вижу смысла в серьезном обсуждении сырых пересказов.  

Вот было бы здорово сделать русский suttacentral хотя бы для основополагающих сутт, где бы можно было увидеть все русские переводы-пересказы, оригинал на пали и парочку самых авторитетных вариантов английских переводов! Сколько споров и разговоров о том, что Будда так не говорил, а переводчики всё переврали, можно было бы закрыть! Сколько народу перестало бы самодеятельностью заниматься!
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60  След.
Страница 33 из 60

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.046 (0.496) u0.016 s0.002, 18 0.028 [271/0]