|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№442882Добавлено: Сб 29 Сен 18, 13:53 (6 лет тому назад) |
|
|
|
"Джеф Шац пишет:
With directed thought and evaluation (savitakkaṃ savicāraṃ)
In the thought-world of the Pāḷi discourses, directed thought (vitakka) is closely related to resolve (saṅkappa)".
Да, тут ещё можно добавить, что ведь и в Дхаммасангани витакка определяется точно также, как санкаппа. И, исходя из этого, вполне логичным выглядит вывод, что и вичара - это "skillful application of the cognitive faculty to a particular theme of focus, without lapsing from that focus" _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№442887Добавлено: Сб 29 Сен 18, 14:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Путь веры не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слова "вера". Есть голод ума, который беспокоит ум и делает его неудовлетворенным, мятущимся. И есть покой в котором ум пребывает не побуждаемый этим голодом. В буддизме слово вера имеет вполне определенный, законченный (совершенный) смысл. Этот смысл таков: Будда нашёл этот покой ума и путь к нему. Будда передал это умение своим ученикам и община его учеников сохранила это умение. Именно за счёт этой веры ум склоняется к Дхарме, исследует Дхарму, опирается на Дхарму, осваивает Дхарму и выходит за пределы склонностей этого рождения, освобождается от неведения и жажды, освобождается от голода ума и неудовлетворённости. _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442893Добавлено: Сб 29 Сен 18, 14:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Путь веры не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слова "вера".
А путь идущих за счет (знания) Дхаммы не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слову "знание" ? _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Прям, Won Soeng |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№442912Добавлено: Сб 29 Сен 18, 15:36 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: То есть по факту это борьба безличностных сил "добра" и безличностных сил "зла", которая длится изначально и будет длиться бесконечно. Печальная картина.
Так а зачем Вы рисуете печальную картину? Приведите другую логичную на Ваш взгляд картину с учетом идеала бодхисатвы и утверждения, что арахант видит только кхандхи.
Есть только безличный процесс. Спасать некого и нечего. Наличие существ - это, в конечном счёте, иллюзия. Но постольку, поскольку эта иллюзия есть, с этим необходимо считаться - и помогать умам, охваченным этой иллюзией (то есть, представляющим себя, как существа, а не как ментальные состояния, вспыхивающие и угасающие среди потока ментальных состояний). Так я про это и написал, что есть множество безличных процессов. Некоторые "добрые" (которые ведут к нирване), остальные "злые", так как привязывают к сансаре. Вот и борются эти безличные процессы "добра" и "зла" бесконечно за свое воспроизводство. Такая картинка получается печальная. _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Прям |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№442931Добавлено: Сб 29 Сен 18, 16:05 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Путь веры не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слова "вера".
А путь идущих за счет (знания) Дхаммы не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слову "знание" ? Точно! Таких ведь немало. Одни мистифицируют знание, другие вообще сомневаются в его возможности, и это только две крайних точки. |
|
Наверх |
|
|
Прям Рыжик, дудкин
Зарегистрирован: 05.12.2014 Суждений: 1307 Откуда: Рязань
|
№442934Добавлено: Сб 29 Сен 18, 16:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: То есть по факту это борьба безличностных сил "добра" и безличностных сил "зла", которая длится изначально и будет длиться бесконечно. Печальная картина.
Так а зачем Вы рисуете печальную картину? Приведите другую логичную на Ваш взгляд картину с учетом идеала бодхисатвы и утверждения, что арахант видит только кхандхи.
Есть только безличный процесс. Спасать некого и нечего. Наличие существ - это, в конечном счёте, иллюзия. Но постольку, поскольку эта иллюзия есть, с этим необходимо считаться - и помогать умам, охваченным этой иллюзией (то есть, представляющим себя, как существа, а не как ментальные состояния, вспыхивающие и угасающие среди потока ментальных состояний). Так я про это и написал Вовсе не про это. Смотрите:
1. Есть только безличный процесс.
2. Есть множество безличных процессов. Некоторые "добрые", остальные "злые"
Второе вообще не про первое. Первое про то, что море - это огромная масса солёной воды, второе про то, что в море много всего разного, в основном всё загрязнено отходами цивилизации, но всё таки есть ещё чистые места.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№442940Добавлено: Сб 29 Сен 18, 16:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Вовсе не про это. Смотрите:
1. Есть только безличный процесс.
2. Есть множество безличных процессов. Некоторые "добрые", остальные "злые"
Второе вообще не про первое. Первое про то, что море - это огромная масса солёной воды, второе про то, что в море много всего разного, в основном всё загрязнено отходами цивилизации, но всё таки есть ещё чистые места. Безличный процесс (или возникновение дхамм) или набор скандх в буддизме классифицируется. Не достаточно для освобождения просто назвать все безличным процессом и на этом остановиться. Смысл классификации дхамм на скандхи важен с точки зрения достижения освобождения. Поэтому тут раньше была дискуссия по поводу упадана скандх и просто скандх. И Эмпириокритик как раз не оспаривает идею, что в процессе продвижения на пути к упадана скандхам добавляются или заменяют их читты благородных путей и плодов, сопутствуемые четасиками, среди которых полностью развитые факторы Б8П. Я просто упростил назвав факторы, которые не упадана "добром", а остальное "злом". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Ктото, Горсть листьев, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Won Soeng заблокирован(а)
Зарегистрирован: 14.07.2006 Суждений: 14466 Откуда: Королев
|
№442948Добавлено: Сб 29 Сен 18, 17:03 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Путь веры не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слова "вера".
А путь идущих за счет (знания) Дхаммы не подходит лишь тем, кто имеет предубеждения к самому слову "знание" ?
Идущие за счёт мудрости бдительны к притоку аффектов. К этому неспособны те, чей ум охвачен беспечностью _________________ Решительность и усердие (шила) в невозмутимом (самадхи) исследовании (праджня) корней всех беспокойств ума. |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442952Добавлено: Сб 29 Сен 18, 17:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я просто упростил назвав факторы, которые не упадана "добром", а остальное "злом".
Упадана-нирупадана и добро-зло - это разные классификации.
Упадана (привязаннось) может быть и к доброму, и к злому, и к нейтральному. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№442954Добавлено: Сб 29 Сен 18, 17:37 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я просто упростил назвав факторы, которые не упадана "добром", а остальное "злом".
Упадана-нирупадана и добро-зло - это разные классификации.
Упадана (привязаннось) может быть и к доброму, и к злому, и к нейтральному. По данному вопросу я согласен с Эмпириокритиком, что есть "добро" к которому не возникает привязанности, а именно "читты благородных путей и плодов, сопутствуемые четасиками, среди которых полностью развитые факторы Б8П". _________________ Практикую интегральную йогу Шри Ауробиндо, интересуюсь буддизмом. Очень нравится как учит буддизму Далай Лама и его общественная деятельность.
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442956Добавлено: Сб 29 Сен 18, 17:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я просто упростил назвав факторы, которые не упадана "добром", а остальное "злом".
Упадана-нирупадана и добро-зло - это разные классификации.
Упадана (привязаннось) может быть и к доброму, и к злому, и к нейтральному. По данному вопросу я согласен с Эмпириокритиком, что есть "добро" к которому не возникает привязанности, а именно "читты благородных путей и плодов, сопутствуемые четасиками, среди которых полностью развитые факторы Б8П".
СлаваА, конечно, есть добро, к которому не возникает привязанности.
Но есть и добро, к которому возникает привязанность. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№442961Добавлено: Сб 29 Сен 18, 17:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Не достаточно для освобождения просто назвать все безличным процессом и на этом остановиться. Да, это важно для начального понимания - саммадиттхи.
Эмпириокритик как раз не оспаривает идею, что в процессе продвижения на пути к упадана скандхам добавляются или заменяют их читты благородных путей и плодов Извините, но это очень странное заявление. Каким плодом благородного развития ума заменяется, например, ведана? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№442964Добавлено: Сб 29 Сен 18, 18:12 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Буддизм - это не о чудесном преображении скандх.
Это об освобождении от привязанности к скандхам, от отождествления со скандхами.
Освобожденный ум - это непривязанный ум _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид." |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№442967Добавлено: Сб 29 Сен 18, 18:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Нет, речь не об умственных процессах вообще; то, что здесь странным образом переведено как "мышление и обдумывание" - это витакка и вичара, то есть установление внимания на объекте медитации, и удержание его там. То есть во второй джхане ум уже не нужно нигде специально удерживать, он и без этого остаётся свободным от пяти препятствий, охваченным восторгом и блаженством. А разве в первой джхане ум нужно где-то специально удерживать? Не совсем понятно, как можно находиться во всепоглощающем восторге и одновременно специально удерживать ум.
Ответы на этот пост: Just process, Antaradhana, Гость 12 |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№442968Добавлено: Сб 29 Сен 18, 18:32 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Извините, я не вижу смысла в серьезном обсуждении сырых пересказов.
Вот было бы здорово сделать русский suttacentral хотя бы для основополагающих сутт, где бы можно было увидеть все русские переводы-пересказы, оригинал на пали и парочку самых авторитетных вариантов английских переводов! Сколько споров и разговоров о том, что Будда так не говорил, а переводчики всё переврали, можно было бы закрыть! Сколько народу перестало бы самодеятельностью заниматься! |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 30, 31, 32, 33, 34, 35, 36 ... 53, 54, 55, 56, 57, 58, 59, 60 След.
|
Страница 33 из 60 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|