Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Спор о саматхе и випассане

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30616

422745СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 01:33 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Кому-то проще прийти к Всевышнему через ...
Вы, конечно же, имели в виду Всевышнего Господа Будду Шакьямуни, не так ли?
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422761СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 06:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:
Кому-то проще прийти к Всевышнему через ...
Вы, конечно же, имели в виду Всевышнего Господа Будду Шакьямуни, не так ли?
Верно.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

422762СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 06:26 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
СлаваА пишет:
У людей разная природа. Кому-то проще прийти к Всевышнему через бхакти, преданность. Кому-то через джани и медитацию. Кому-то через карма-йогу.

Хотелось бы напомнить, что здесь тхераваду обсуждают.
А в тхераваде нет поклонения бхакти или карма йоги (развития нравственности)? Это риторический вопрос, если что.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





422766СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 06:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

В поклонении присутсвуют двое, если не трое. Сказамши в манере БТР - Риндзай всех их троих дубасит посохом по их постриженным тупым башкам.Smile
Наверх
миг37
Гость


Откуда: Lipetsk


422770СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 09:58 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мара был возмущен за порчу имущества посохом,тобиш биоскафандров(
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422772СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 10:21 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Невский пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тогда возникает представление, что ведь и окружающие охвачены и влекутся такими же самыми процессами (а выражаясь точнее, и не представляют собой ничего, отличного от этих процессов). И когда возникает это представление, то вместе с ними возникает понимание ситуации этих людей, а вместе с пониманием - эмпатия и симпатия по отношению к этим людям.

Это уже каруна.

Я бы сказал, что в таких случаях есть и то, и другое. Эмпатия - это зачаточный уровень каруны, а симпатия - это метта.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422774СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 10:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Ну, можно всегда с себя начинать, тогда с меттой не будет проблем. Я не говорю об очень высоком уровне, когда метта универсальна и распространяется и в медитации, и в обычной жизни на всех существ. Я больше о том, как быстро успокоить ум, особенно если много контактов, работа, семья.
Когда сразу настраиваешься на метту, ум смягчается и если его переключить на дыхание, он будет наблюдать его.

Да, направлять метту на себя - это, разумеется, проще. Так что не имею ни единого основания спорить с Вами, что это хорошее средство смягчить ум и подготовить его к анапанасати. Охотно соглашаюсь, что это так и должно работать.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

422776СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 10:37 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Ну это вы какого-то очень сурового к себе практика описываете.

Так я же и не утверждаю, что так делать правильно! Наоборот, говорю, что упорство в жесткой фиксации на объекте ведет в тупик, причём в опасный тупик. Но порой люди совершают эту ошибку - в том числе и люди, которые учились вроде бы под руководством квалифицированных наставников. Например, тот же (обсуждавшийся в соседней ветке) дост. Вималарамси, как следует из его слов, практиковал жёсткую фиксацию не то что при развитии самадхи, но даже и при развитии випассаны - а потом, когда понял, что так неправильно, всё равно продолжил считать, что в тхеравадинской традиции учат жёсткой фиксации, и счёл это достаточным основанием, чтобы не причислять себя больше к Тхераваде. Трагикомедия ошибок.  Sad

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

422893СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 18:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
жесткой фиксации

А не жесткая фиксация? Как вообще фиксация может быть жесткой и не жесткой? Это вот Вималарамщина все. Описывает ту самую медитацию включающую сосредочение, но утверждает что вот там мол фиксация жесткая а в его чудо-методе не жесткая.

Запутались в двух соснах.

Есть всего два варианта:

1) Внимание направлено на один объект и удерживается на нем. Появляются отвлечения - отслеживаем, осознавая наличие отвлечения и возвращаем внимание обратно. Осознанность при этом не теряем, не проваливаемся в отупение и безмыслие. Отбрасываем джхановые помехи и развиваем джхановые факторы. Напрягать себя и заставлять возвращать внимание не нужно да и бессмысленно, только будет противоположный эффект. Просто со временем випассана развиваемая отслеживанием отвлечений достигает такой степени, что отвлечение распознается и ликвидируется еще до его возникновения, что приводит к глубокому естественному (не через напряжение) сосредоточению (без потери осознанности!) и джханам. Развивается в неподвижной сидячей позе.
Результат - развитие осознанности, памятования, глубокого сосредоточения и спокойствия (самадхи и випассаны), достижение джхан и Нирвана.  

Это и есть один единственный путь и метод медитации через который Будда пришел к просветлению. Еще раз подчеркну, что объект один, не очень важно какой, но один.

2) Внимание скачет с объекта на объект, не удерживаясь на одном объекте. Вот птичка зачирикала, вот я пукнул, а теперь уже запах пошел, а теперь запах исчез. Объекты меняются постоянно и ум сосредоточен на каждом объекте только на мгновение. Уму позволяется постоянно переключать внимание с объекта на объект без возврата к одному объекту (например дыханию). Можно развивать в метро по дороге на работу или слушая ругань босса, а также на форуме тщательно осознавая и отслеживая как лучше обхамить собеседника, а также наблюдая возникновение и исчезновение его реакции на хамство.
Результат такой "медитации" - приходим в экстаз "надо же как непостоянны все феномены", от повышения осознанности происходящего, учимся безропотно переносить ругань босса и хамить не вовлекаясь в хамство. Это безусловно приносит видимые плоды и повышает качество жизни, но развивает только випассану и минимально возможное сосредоточение - на миллисекунду и только, дальше уже внимание перескакивает на другой объект. Такое сосредоточение не является глубоким и не может привести к джханам. Никаких джхан и Нирваны не достигнуть, так как не развивается навык сосредоточение и не развивается правильное самадхи. Без сосредоточения и удержания внимания на одном объекте нет джхан, а без джхан нет Нирваны.

"Правильное Сосредоточение - это четыре джханы, восьмой фактор Благородного Восьмеричного Пути. Когда джхана достигается, то устраняются Пять Помех. Именно такую медитацию восхвалял Будда, поскольку она ведёт к освобождению, к Ниббане. В Маджхима Никае 31 «сверхчеловеческое состояние, особенность в знании видении, достойная благородных» определяется как первая джхана, вторая, третья, четвёртая. Говорить, что джхана не нужна - всё равно, что говорить, якобы Правильное Сосредоточение не нужно для освобождения. В этом случае мы практикуем только семеричный путь, а это не тот путь, который проложил Будда для обретения Ниббаны. В Саньютта Никае 16.13 подобная точка зрения упоминается как один из факторов, ведущих к исчезновению подлинной Дхаммы. Поэтому в Ангуттара Никае 6.64 Будда говорит: «Нет сосредоточения - путь неправильный»."


"Джхана - состояние, где неконтролируемые утечки ума прекращаются временно. Например, неблагие мысли прекращаются в первой джхане; а все мысли прекращаются в состоянии «благородной тишины» - во второй и дальнейших джханах. Если практикующий не может достичь джханы и прекратить асавы временно, то как он может заставить асавы прекратиться навсегда?"


"В наши дни распространено мнение, что буддийская медитация - это только випассана. Однако даже поверхностное ознакомление с суттами позволяет увидеть, что саматха также является важнейшей и составной её частью. Как уже говорилось, в Маджхима Никае 108 явным образом сказано, что единственный вид медитации, который хвалил Будда - это тот, который приносит достижение четырёх джхан, то есть медитация успокоения (саматха). В Саньютта Никае 54.1.8 и 54.2.1 Будда говорит, что перед просветлением, и даже после, он в основном проводил своё время в медитации на дыхании, называя её: «Благородный путь жизни, лучший из путей, путь жизни Татхагаты»"

"Некоторые традиции говорят о двух типах практики - медитации прозрения (vipassana) и медитации успокоения (samatha). На самом деле это неотъемлемые части одного процесса. Успокоение - это внутреннее счастье, рождённое медитацией; прозрение, в свою очередь, является ясным пониманием, проистекающим из этой же самой медитации. Успокоение ведёт к прозрению, прозрение ведёт к успокоению.
Тот, кто ошибочно воспринимает все изложенные в этой книге указания как «просто практику «саматхи» (успокоения)», не имеющую отношения к прозрению, должен понять, что это ни випассана, ни саматха. Это называется «bhavana», развитие ума. Этому методу учил Будда (АН IV, 125-27; МН 151, 13-19),
"
http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Mindfulness_Bliss_Beyond/mindfulness-bliss-beyond1-sv.htm

И чтобы два раза не вставать, не раз читал мнения на этом форуме, что вот мол джхановое удовольствие это неправильно, что это уводит от цели и удерживает развитие только на удовольствии от джхан.

Так вот, удовольствие от джхан это вполне нормально, более того оно необходимо:

"Даже хотя ученик благородных чётко увидел так, как оно есть на самом деле правильной мудростью, что чувственные удовольствия приносят мало удовлетворения и много страданий… всё же, покуда он не достиг восторга и счастья (первая джхана), отличных от чувственных удовольствий, отличных от неблагих состояний, или большего нежели это (высшие джханы), то он всё ещё может устремляться к чувственным наслаждениям».

"Это называется блаженством отречения, блаженством уединения, блаженством покоя, блаженством просветления. Я говорю, что этот вид удовольствия нужно преследовать, его нужно развивать, его нужно взращивать, его не следует бояться"

Невозможно отказаться от мирских удовольствий не обретя взамен сверхмирское.

Читать подробнее в суттах, а если в суттах сложно тут например:
http://www.theravada.ru/Teaching/Books/Mindfulness_Concentration/sati_concentration2-sv.htm
http://theravada.ru/Teaching/Lectures/gunaratana_jhana-and-vipassana-sv.htm

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Upas, empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

422901СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 19:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Влад, спасибо, прочитала ваш текст с большим удовольствием. Мне кажется, что опасность залипания в джханах сильно преувеличена. Что-то типа зеленого винограда - не надо стремиться к джханам, а то в них можно залипнуть. Наверное, чтобы подобная проблема стала актуальна, практику хорошо бы научиться для начала стабильно в них входить.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

422902СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 19:06 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената, спасибо!

Цитата:
Наверное, чтобы подобная проблема стала актуальна, практику хорошо бы научиться для начала стабильно в них входить.

Applauds  Applauds  Applauds

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

422903СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 19:09 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой


Ну, можно всегда с себя начинать, тогда с меттой не будет проблем. Я не говорю об очень высоком уровне, когда метта универсальна и распространяется и в медитации, и в обычной жизни на всех существ. Я больше о том, как быстро успокоить ум, особенно если много контактов, работа, семья.
Когда сразу настраиваешься на метту, ум смягчается и если его переключить на дыхание, он будет наблюдать его.
Подскажите пожалуйста, а как именно вы с себя начинаете? Вы представляете себя со стороны? Спрашиваю потому, что мне достаточно трудно представить себя со стороны и испытать по отношению к себе доброжелательность, гораздо легче представлять свою золотую рыбку или (чуть труднее) близких - тогда доброжелательности хоть отбавляй, а как с себя начинать - технически не очень ясно.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

422904СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 19:12 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цитата:
Что-то типа зеленого винограда - не надо стремиться к джханам, а то в них можно залипнуть.

Есть мнение буддологов, что вот такой рефлекс "зеленого винограда" и привел к нивелированию роли правильного сосредоточения, джхан и мощному перекосу в сторону развития прозрения, вплоть до вообще отказа от правильного сосредоточения и мнения "моментального сосредоточения достаточно, главное - наблюдение за феноменами".

И этот процесс начался не сейчас, а прямо после смерти Будды. Достигать джхан стало все меньше людей, так как это требует огромных усилий, времени, плюс должного развития всех компонентов Восьмеричного Пути.
Ну и способ "понаблюдать, понять как работает и освободиться" очень характерен и для индийского религиозного мышления вообще.

Поэтому в поздние сутты стали дописывать возможность освобождения только через прозрение, что очевидно противоречит другим (более ранним) суттам.
Ну и в современном мире конечно гораздо проще наблюдать за возникновением феноменов в повседневной жизни, чем развивать сосредоточение и прозрение в сидячей медитации.

_________________
Так я слышал


Ответы на этот пост: Upas
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Upas
Гость


Откуда: Sochi


422905СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 19:20 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Стуликов, вы типичный неофит, не разбирающийся в вопросе, причем довольно-таки упертый в твоей невежественности )

Я уже замучился повторять, что в саматхе объект концептуальный, а в випассане - параматтха. А не "один" или "внимание скачет". Вы же не понимаете этой элементарной вещи. Это разные методы развития, с объектами разных уровней реальности, разных качеств ума, которые можно использовать по отдельности или совместно. Сосредоточение, развиваемое в саматхе, ведет к приятному пребыванию здесь и сейчас (джханам) и всяким плюшкам, типа  развития сверхспособностей. Оно не ведет искоренению влечений и ниббане.
Сосредоточение, развиваемое в випассане, ведет к развитию памятования-бдительности, надмирской мудрости, и прекращению влечений - ниббане. Это то, что открыл Будда и то, что отличает его учение от всех остальных Дхамм его времени.
Методов же, развивающих саматху или випассану по отдельности, или и то и другое совместно - множество в Традиции Тхеравада. Каждый практикующий может выбрать подходящий под его качества ума.

VladStulikov пишет:
вот я пукнул

Вот это именно то, чем вы на этом форуме и занимаетесь, вместе с Германом и сотоварищами, поставьте себе в подпись, чтобы все знали.


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Crimson



Зарегистрирован: 10.11.2017
Суждений: 3102

422909СообщениеДобавлено: Вт 12 Июн 18, 19:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Кстати еще один распространенный миф "джханы и самадхи это то, что практиковалось и до Будды и практикуется и в других религиях, а випассана это оригинальная добавка от Будды" также является всего лишь мифом, заблуждением.

На самом деле именно 4 первые джханы и Восьмеричный Путь и являются оригинальным изобретением и методом Будды. Нет упоминаний о медитации самадхи, достижении джхан ни в одном источнике более раннем чем Палийский Канон. В более поздних текстах - сколько угодно, но не в более ранних: ни в Упанишадах, нигде нет медитации джхан.

В Упанишадах описана в паре мест буквально то, что можно понять как медитацию на элементы, достижение сфер бесконечного сознания и т.д., достижение арупа-джхан, которые и практиковали всем известные учителя Будды и которые действительно являются неверным путем от которого отказался Будда. Это и было более ранним чем джханы методом медитации.

И Восьмеричный Путь оригинально был последовательным с кульминацией в достижении джхан.
Мнение о параллельности разных этапов Восьмеричного Пути было добавлено в учение одновременно с добавлением освобождения через прозрение как самостоятельного метода, потому что иначе не получалось логично.

_________________
Так я слышал
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49  След.
Страница 10 из 49

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.034 (0.445) u0.018 s0.000, 18 0.016 [263/0]