|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Невский Гость
|
№421565Добавлено: Чт 07 Июн 18, 00:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи. Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
Да вот с моим сообщением уже который раз так выходит, начинаю отвечать, отправляю пост, и вижу, что постов на которые я отвечал уже нет, так как они куда-то перехали. Одно из двух: либо мне так "везет", либо режете не так уж редко |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№421566Добавлено: Чт 07 Июн 18, 00:16 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи. Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
У меня никто ничего не спрашивал, и я с ним не спорю, а пытаюсь основы практики бхаваны в Тхераваде донести. Но он хороший ученик и фанат Германа, а значит это бесполезно ))
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№421568Добавлено: Чт 07 Июн 18, 00:24 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи. Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
Ну давайте теперь любой оффтоп в отдельную тему вырезать, т.е. каждое второе сообщение. А следующим шагом будет оставить только темы, почищенные от оффтопа, и получим форум Ассаджи, при всем к нему уважении, как к переводчику. Есть же злостный флуд, а есть споры на несколько отвлеченную от основной линии топика тему, но тем не менее в рамках буддийского дискурса. Вот по этому я и спросил разрешения. А чем плох перенос как таковой? Ничего ж не пропадает. Ведь если затронута достойная тема, то новое обсуждение пойдёт уже в нужном русле и быть может привлечёт новых читателей, тем, кому новое обсуждение интересно само по себе, а к старой теме они, например, безразличны и её не начинали даже читать. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№421570Добавлено: Чт 07 Июн 18, 00:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи. Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
У меня никто ничего не спрашивал, и я с ним не спорю, а пытаюсь основы практики бхаваны в Тхераваде донести. Но он хороший ученик и фанат Германа, а значит это бесполезно )) я спросил вас обоих. Ответил Vlad. Вы не протестовали. _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№421572Добавлено: Чт 07 Июн 18, 00:32 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи. Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
У меня никто ничего не спрашивал, и я с ним не спорю, а пытаюсь основы практики бхаваны в Тхераваде донести. Но он хороший ученик и фанат Германа, а значит это бесполезно )) я спросил вас обоих. Ответил Vlad. Вы не протестовали.
Название какое-то странное ) Типа кто больше раз на турнике подтянется, баттл )
Переименуйте ее в "VladStulikov упорно не понимает разницы между саматха-бхаваной и випассана-бхаваной" ))
Ответы на этот пост: СлаваА, Raudex |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№421576Добавлено: Чт 07 Июн 18, 00:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи. Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
У меня никто ничего не спрашивал, и я с ним не спорю, а пытаюсь основы практики бхаваны в Тхераваде донести. Но он хороший ученик и фанат Германа, а значит это бесполезно )) я спросил вас обоих. Ответил Vlad. Вы не протестовали.
Название какое-то странное ) Типа кто больше раз на турнике подтянется, баттл )
Переименуйте ее в "VladStulikov упорно не понимает разницы между саматха-бхаваной и випассана-бхаваной" )) Нормальное название. Родина немного будет помнить своих героев. ) |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№421578Добавлено: Чт 07 Июн 18, 00:52 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи. Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
У меня никто ничего не спрашивал, и я с ним не спорю, а пытаюсь основы практики бхаваны в Тхераваде донести. Но он хороший ученик и фанат Германа, а значит это бесполезно )) я спросил вас обоих. Ответил Vlad. Вы не протестовали.
Название какое-то странное ) Типа кто больше раз на турнике подтянется, баттл )
Переименуйте ее в "VladStulikov упорно не понимает разницы между саматха-бхаваной и випассана-бхаваной" )) Я вот не уверен, что Vlad одобрит именно такое переименование )))) _________________ t.me/raud_ex
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 18003 Откуда: Москва
|
№421580Добавлено: Чт 07 Июн 18, 00:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи. Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
У меня никто ничего не спрашивал, и я с ним не спорю, а пытаюсь основы практики бхаваны в Тхераваде донести. Но он хороший ученик и фанат Германа, а значит это бесполезно )) я спросил вас обоих. Ответил Vlad. Вы не протестовали.
Название какое-то странное ) Типа кто больше раз на турнике подтянется, баттл )
Переименуйте ее в "VladStulikov упорно не понимает разницы между саматха-бхаваной и випассана-бхаваной" )) Я вот не уверен, что Vlad одобрит именно такое переименование )))) Да, Упас просто хочет сделать вид, что это не он писал все свои сообщения. ))
Ответы на этот пост: Невский |
|
Наверх |
|
|
Невский Гость
|
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№421621Добавлено: Чт 07 Июн 18, 09:10 (7 лет тому назад) |
|
|
|
То есть я понимаю что метод медитации - он один, а результатов - два: успокоение и прозрение. Будда везде говорил - идите делайте дхьяну и никогда идите делайте випассану.
И бирманские учителя не учили отдельному виду медитации "випассана" они учили "медитации развивающей випассану"
Верно, что созерцание дыхания может использоваться и для развития собранности ума, и для развития прозрения. Но ведь оно при этом используется по-разному. Степень концентрации на объекте разная, работа с отвлечениями разная. Разве это можно, в таком случае, назвать одной и той же техникой, одним и тем же методом? Объект медитации - это ещё не весь метод.
Для пояснения этой мысли, снова приведу уже недавно мной цитировавшийся фрагмент из Махаси Саядо о том, как развивать прозрение.
Мы рекомендуем вам, приступая к медитации, отслеживать растягивание и сокращение брюшной стенки. Когда вы отслеживаете растягивание и сокращение брюшной стенки, в соответствии с методом медитации, ваш ум может начать блуждать, будут появляться мысли о разных вещах.
Отслеживайте, какие мысли возникают. Время от времени вы можете, во время медитации, чувствовать усталость, жар, одеревенение или боль. Отслеживайте и эти ощущения. Когда вы устали, вы можете изменить положение тела. Отслеживайте каждое движение, которое вы будете совершать в поисках удобства. Во время медитации вы можете слышать внешние звуки. Нужно отслеживать и как они возникают. Говоря короче, отслеживайте свои реакции, телесные и ментальные, и ощущения, которые вы испытываете. А когда нет ничего особенного, что можно было бы отслеживать, возвращайте внимание к отслеживанию брюшной стенки, как в начале медитации. По мере того, как концентрация будет развиваться, вы обнаружите, что, когда вы смотрите, видение устанавливается моментально, и столь же моментально смещается. То же самое можно сказать о восприятии звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений, и мыслей. Вы замечаете, что слышите — звук и его восприятие уходят. Вы чувствуете боль – и причина боли, и само болезненное ощущение уходят; вы концентрируетесь на видении, внутренне отслеживая то, что знаете, как видение – и затем видение, отслеживание и знание уходят. Тогда появляется знание, что возникающее – исчезает, и что, таким образом, видение – непостоянно. Это знание изменчивой природы вещей есть знание непостоянства. То, что возникает лишь для того, чтобы прекратиться – неудовлетворительно. Таким образом, эти феномены, в конце концов, суть страдание. Так возникает знание созерцания действительности страдания (dukkhānupassanā ñāṇa). Кроме того, возникает знание созерцания безличности явлений (anattānupassanā ñāṇa), так как вы убеждаетесь, что в природе вещей – возникать по своей собственной логике
Согласитесь ли Вы, что тот же самый метод ведет и к собранности ума? Я-то, кстати, с этим соглашусь - но с существенной оговоркой, что сначала нужно будет с помощью этой техники до некоторой степени натренировать видение трёх характеристик; после этого можно будет произвести определенную рефокусировку практики - и на достигнутой основе видения трёх характеристик наблюдаемых феноменов достичь некоторого уровня собранности ума. И вот эта рефокусировка, ИМХО, уже тянет на изменение метода. _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№421622Добавлено: Чт 07 Июн 18, 09:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Достали темы разделять. Это уже какая-то паранойя, как на форуме Ассаджи. Имейте совесть, режу очень редко, и спросил разрешения у спорщиков.
Ну давайте теперь любой оффтоп в отдельную тему вырезать, т.е. каждое второе сообщение. А следующим шагом будет оставить только темы, почищенные от оффтопа, и получим форум Ассаджи, при всем к нему уважении, как к переводчику. Есть же злостный флуд, а есть споры на несколько отвлеченную от основной линии топика тему, но тем не менее в рамках буддийского дискурса. Вот по этому я и спросил разрешения. А чем плох перенос как таковой? Ничего ж не пропадает. Ведь если затронута достойная тема, то новое обсуждение пойдёт уже в нужном русле и быть может привлечёт новых читателей, тем, кому новое обсуждение интересно само по себе, а к старой теме они, например, безразличны и её не начинали даже читать.
Бханте, перенос в данном случае действительно был вполне уместен, потому что там, в прежней теме, этот спор - некоторый оффтоп. Однако название новой темы, ИМХО, странное. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Raudex |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№421661Добавлено: Чт 07 Июн 18, 12:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Жесть-то какая ))
Амбапали сутта: Амбапали
СН 47.1
Так я слышал. Однажды Благословенный пребывал в Весали в Роще Амбапали. Там Благословенный обратился к монахам: «Монахи!»
«Да, Учитель» – отвечали монахи. Благословенный сказал так:
«Монахи, таков прямой путь к очищению существ, к преодолению печали и стенания, к прекращению боли и недовольства, к достижению метода, к реализации ниббаны, то есть, четыре основы осознанности. Какие четыре?
Вот, монахи, монах пребывает в созерцании тела в теле, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру. Он пребывает в созерцании чувств в чувствах… ума в уме… феноменов в феноменах, будучи старательным, бдительным, осознанным, устранив влечение и недовольство к миру.
Таков, монахи, прямой путь к очищению существ, к преодолению печали и стенания, к прекращению боли и недовольства, к достижению метода, к реализации ниббаны, то есть, четыре основы осознанности».
Так сказал Благословенный. Воодушевлённые, те монахи восхитились словами Благословенного. Объясните пожалуйста, как именно у вас получается отслеживать чувства, или мысли, или тело если вы при этом не цепляетесь за дыхание, как за якорь. По-моему если попытаться просто отслеживать, скажем, тело, то обязательно отвлечешься на что-то другое. А вот если сосредоточиться на дыхании - раз и отслеживать тело (мысли, чувства) - два, то тогда через какое-то время тело (мысли, чувства) полностью исчезнут, останется только дыхание и после этого, если получится вы войдете в джхану. Поскольку что бы вы не созерцали (тело, мысли, чувства) фундаментом у вас всё равно является дыхание, то наверное вполне можно такую медитацию назвать медитацией на дыхании.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Raudex
Зарегистрирован: 16.11.2013 Суждений: 5805 Откуда: Москва
|
№421662Добавлено: Чт 07 Июн 18, 12:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Однако название новой темы, ИМХО, странное. Ну это первое, что пришло в голову, техническое название, могу исправить в любой момент, но опасаюсь, что кто-то обязательно останется недоволен. _________________ t.me/raud_ex |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№421671Добавлено: Чт 07 Июн 18, 13:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Объясните пожалуйста, как именно у вас получается отслеживать чувства, или мысли, или тело если вы при этом не цепляетесь за дыхание, как за якорь. По-моему если попытаться просто отслеживать, скажем, тело, то обязательно отвлечешься на что-то другое. А вот если сосредоточиться на дыхании - раз и отслеживать тело (мысли, чувства) - два, то тогда через какое-то время тело (мысли, чувства) полностью исчезнут, останется только дыхание и после этого, если получится вы войдете в джхану. Поскольку что бы вы не созерцали (тело, мысли, чувства) фундаментом у вас всё равно является дыхание, то наверное вполне можно такую медитацию назвать медитацией на дыхании.
Можно использовать дыхание, как опору, или какой-то другой концепт, развить сосредоточение и затем практиковать випассану, можно практиковать в одной связке саматху с опорой на дыхание и випассану - для устранения помех, можно практиковать випассану отдельно, используя кханика-самадхи, вообще без опоры на объект-концепт, а сразу установив йонисо манасикара на уровень параматтха-дхамм, например - на рупа или ведану. Нужно различать саматху и випассану, даже если они в одной связке используются, так как объекты ума здесь разные.
Наиболее распространенный сейчас метод, в том же Тае - это практика через опору на вдох-выдох (анапанасати) и предварительное развитие сосредоточения до джхан или упачара самадхи. Но есть центры с методиками, где дают "сухую" випассану, без анапанасати.
Джхана - это не цель буддийской практики, сосредоточенный в джхане ум используется для дальнейшей практики випассаны.
Пример:
Джхана сутта:
(Сначала саматха, ведет к джхане)
При этом, о монахи, монах, – уединившись таким образом от чувственных желаний (kāmā), уединившись от неумелых способов поведения (akusalā dhammā), – входит и пребывает в первой джхане: в восторге (pīti) и счастье (sukha), рожденных уединением, сопровождаемых рассуждением (vitakka) и изучением (vicāra).
(Теперь випассана - распознавание дхамм и их характеристик)
Он рассматривает любые происходящие в ней явления, связанные с формой, ощущением, распознаванием, волениями, и сознанием, как непостоянные, приносящие страдание, как болезнь, бедствие, стрелу, как болезненные, как несчастье, как чуждые, как разрушение, как пустые, как безличные. Он отвлекает свой ум от этих явлений, и тогда направляет свой ум на бессмертный элемент (амата-дхату): "Это покой, это совершенство – демонтаж всех конструкций; отказ от всего приобретенного; прекращение пристрастия; бесстрастие; прекращение; Освобождение (ниббана)".
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№421697Добавлено: Чт 07 Июн 18, 15:14 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Наиболее распространенный сейчас метод, в том же Тае - это практика через опору на вдох-выдох (анапанасати) и предварительное развитие сосредоточения до джхан или упачара самадхи. Но есть центры с методиками, где дают "сухую" випассану, без анапанасати.
Джхана - это не цель буддийской практики, сосредоточенный в джхане ум используется для дальнейшей практики випассаны. То, что джхана только инструмент, понятно. Непонятно как в отсутствии хоть какого-то инструмента, если не опыта джханы, то хотя бы навыка сосредоточения, можно випассану практиковать.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 След.
|
Страница 4 из 49 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|