|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№424346Добавлено: Сб 16 Июн 18, 22:55 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Есть Арахант. Его действия ничем не обусловлены. В Тхераваде необусловлена только Ниббана.
Действия Араханта не обусловлены омрачениями, в остальном они остаются обусловленными. В Тхераваде может быть.
А по факту есть необусловленное сознание Татхагаты и есть необусловленные действия, которые не оставляют след и не создают камму. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Ктото |
|
Наверх |
|
|
Ктото
Зарегистрирован: 05.02.2017 Суждений: 7305
|
№424349Добавлено: Сб 16 Июн 18, 23:00 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А по факту есть необусловленное сознание Татхагаты и есть необусловленные действия, которые не оставляют след и не создают камму.
Вы путаете неомраченность и необусловленность. _________________ "Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№424351Добавлено: Сб 16 Июн 18, 23:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А по факту есть необусловленное сознание Татхагаты и есть необусловленные действия, которые не оставляют след и не создают камму. Вы путаете неомраченность и необусловленность. Вам так кажется. Я не путаю. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№424362Добавлено: Вс 17 Июн 18, 01:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Я не думаю, что злодей способен достичь самма-самадхи Согласна. Это потому, что ваша трактовка слова "злодей" прямолинейна. Конечно, если мы имеем в виду идеальную буддийскую версию самма-самадхи, то её, по идее, должен быть способен достигать только тот, кто в совершенном соответствии духу Буддадхармы развивает благородные качества. Однако... Девадатта тоже достигал высоких джхан... Кроме того, речь ведь зашла и о йогинах-небуддистах. Как вам, я полагаю, известно, развитию джхан сопутствует развитие некоторых так называемых "необычных", или даже "сверхъестественных" способностей. Давайте вспомним, сколько раз вам встречалось в суттах упоминания об обладателях супер-способностей, не принадлежавших к буддийской общине?
Хотя, вы, безусловно, правы, когда говорите о саммасамадхи как именно и собственно буддийском достижении. Без буддийской приставки это - не буддийское самадхи, но всё же самадхи. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30621
|
№424363Добавлено: Вс 17 Июн 18, 01:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
А по факту есть необусловленное сознание Татхагаты и есть необусловленные действия, которые не оставляют след и не создают камму. Вы путаете неомраченность и необусловленность. Вам так кажется. Я не путаю. Если действие обусловлено бодхичиттой, то вы его назовёте необусловленным действием? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№424383Добавлено: Вс 17 Июн 18, 10:22 (6 лет тому назад) |
|
|
|
По крайней мере теоретическое понимание - имеет.
Что касается поучений - так вы же сами его спрашиваете, а он отвечает. А если сами спрашиваете - то этим даете понять, что его ответы вам интересны. А почему вы решили, что его ответы вам интересны, - это уже ваше дело, ваш выбор. Но где же Упас мне отвечает? Про наставника спросила - не отвечает, про любимые практики медитации - не отвечает, про личный опыт взращивания метты - не отвечает. И я не очень понимаю, где в моих вопросах переход на личности. Вот когда выражается сожаление по поводу несчастной судьбы близких людей оппонента, тогда это переход. А когда задается вопрос о практическом применении теории, то это не переход. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№424384Добавлено: Вс 17 Июн 18, 10:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Девадатта тоже достигал высоких джхан... История Дэвадатты, взятая из Виная Питаки переведена, выложена на theravada.su. В ней четко сказано, что достижения Дэвадатты относились к тому периоду, когда он не имел грязных помыслов, ну а как только эти самые помысли у него появились, достижения его стали стремительно исчезать. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№424386Добавлено: Вс 17 Июн 18, 10:30 (6 лет тому назад) |
|
|
|
«Брахман, Благословенный не восхвалял каждый вид медитации, но и не порицал каждый вид медитации. И какой вид медитации Благословенный не восхвалял? Вот, брахман, некий человек пребывает с умом, охваченным чувственной жаждой, он жертва чувственной жажды, и он не понимает в соответствии с действительностью спасения от чувственной жажды. Когда он лелеет в себе чувственную жажду, он медитирует, перемедитирует, обмедитирует, недомедитирует. Он пребывает с умом, охваченным недоброжелательностью… ленью и апатией… неугомонностью и сожалением… сомнением, он жертва сомнения, и он не понимает в соответствии с действительностью спасения от сомнения. Когда он лелеет в себе сомнение, он медитирует, перемедитирует, обмедитирует, недомедитирует. Благословенный не восхвалял такой вид медитации.
Вроде бы тут описан практик, у которого медитация просто "не идет". Речь не идет о какой-то неправильной медитации и уж тем более не идет речь о неких неправильных джханах, речь идет о безуспешных попытках. |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№424427Добавлено: Вс 17 Июн 18, 15:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так же джханой Будда в суттах называет поглощенность, достигаемую в результате практики задержки дыхания, которую он практиковал до пробуждения:
Tassa mayhaṃ, aggivessana, etadahosi – ‘yaṃnūnāhaṃ appāṇakaṃyeva jhānaṃ jhāyeyya’nti. — Я подумал: «Что если я буду поглощён трансом не-дыхания?»
Маха саччака сутта:
Практика задержки дыхания (в переводе SV)
Я подумал: «Что если я буду поглощён трансом не-дыхания?» Так я прекратил вдохи и выдохи носом и ртом. И по мере того как я так делал, громкие свистящие ветры вырывались из моих ушей. Подобно тому, как из мехов кузнеца вырывается свистящий громкий пар, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом и ртом, громкие свистящие ветры вырывались из моих ушей. И хотя я установил неутомимое усердие и незамутнённую осознанность, моё тело было взволновано и неспокойно из-за болезненного усилия. Но болезненное чувство, которое возникло таким образом, не наводняло мой ум и не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. И по мере того как я так делал, ужасные силы пронзали мою голову. Подобно тому, как если бы сильный человек надрезал бы мою голову острым мечом, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, ужасные силы пронзали мою голову. И хотя я установил неутомимое усердие... не наводняло мой ум и не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, неимоверные боли возникли в моей голове. Подобно тому, как если бы сильный человек затягивал на моей голове тюрбан из прочных кожаных ремней, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, неимоверные боли возникли в моей голове. И хотя я установил неутомимое усердие... не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, колоссальные боли разрывали мой живот. Подобно тому, как если бы мясник или его ученик разрезали бы желудок быка, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, колоссальные боли разрывали мой живот. И хотя я установил неутомимое усердие... не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, моё тело сильно горело. Подобно тому, как если бы два могучих человека, схватив слабого человека за руки, поджаривали бы его над ямой с горячими углями, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, моё тело сильно горело. И хотя я установил неутомимое усердие и незамутнённую осознанность, моё тело было взволновано и неспокойно из-за болезненных усилий. Но болезненное чувство, которое возникло таким образом, не наводняло мой ум и не оставалось в нём.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
Откуда: Krasnodar
|
№424521Добавлено: Вс 17 Июн 18, 18:02 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Чань Чен Ци: "Некоторые, начитавшись бестолковых книг и наслушавшись глупых учителей, ложатся и начинают удушать себя, задерживая дыхание. Они считают длительность и потом хвастаются достигнутым. Увы! Несчастны эти глупцы!" |
|
Наверх |
|
|
миг 37 Гость
|
№424524Добавлено: Вс 17 Июн 18, 18:07 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Некоторые тигров на теле накалывают, а потом рычат и говорят мы буддисты в тае например) |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
Откуда: Krasnodar
|
№424536Добавлено: Вс 17 Июн 18, 18:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
«Ученику нет необходимости заучивать слова, ибо истина не в них. Палец, указывающий направление, может и не быть направленным точно в цель. Невежда не в состоянии понять истинного значения слов-указателей», (Ланкаватара-сутра). |
|
Наверх |
|
|
миг37 Гость
|
№424552Добавлено: Вс 17 Июн 18, 19:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
VIP Асанна прямое направление. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№424556Добавлено: Вс 17 Июн 18, 19:33 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Так же джханой Будда в суттах называет поглощенность, достигаемую в результате практики задержки дыхания, которую он практиковал до пробуждения:
Tassa mayhaṃ, aggivessana, etadahosi – ‘yaṃnūnāhaṃ appāṇakaṃyeva jhānaṃ jhāyeyya’nti. — Я подумал: «Что если я буду поглощён трансом не-дыхания?»
Маха саччака сутта:
Практика задержки дыхания (в переводе SV)
Я подумал: «Что если я буду поглощён трансом не-дыхания?» Так я прекратил вдохи и выдохи носом и ртом. И по мере того как я так делал, громкие свистящие ветры вырывались из моих ушей. Подобно тому, как из мехов кузнеца вырывается свистящий громкий пар, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом и ртом, громкие свистящие ветры вырывались из моих ушей. И хотя я установил неутомимое усердие и незамутнённую осознанность, моё тело было взволновано и неспокойно из-за болезненного усилия. Но болезненное чувство, которое возникло таким образом, не наводняло мой ум и не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. И по мере того как я так делал, ужасные силы пронзали мою голову. Подобно тому, как если бы сильный человек надрезал бы мою голову острым мечом, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, ужасные силы пронзали мою голову. И хотя я установил неутомимое усердие... не наводняло мой ум и не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, неимоверные боли возникли в моей голове. Подобно тому, как если бы сильный человек затягивал на моей голове тюрбан из прочных кожаных ремней, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, неимоверные боли возникли в моей голове. И хотя я установил неутомимое усердие... не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, колоссальные боли разрывали мой живот. Подобно тому, как если бы мясник или его ученик разрезали бы желудок быка, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, колоссальные боли разрывали мой живот. И хотя я установил неутомимое усердие... не оставалось в нём. Я подумал: «Что если я дальше буду поглощён трансом не-дыхания?» Тогда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами. По мере того как я так делал, моё тело сильно горело. Подобно тому, как если бы два могучих человека, схватив слабого человека за руки, поджаривали бы его над ямой с горячими углями, точно также, когда я прекратил вдохи и выдохи носом, ртом, и ушами, моё тело сильно горело. И хотя я установил неутомимое усердие и незамутнённую осознанность, моё тело было взволновано и неспокойно из-за болезненных усилий. Но болезненное чувство, которое возникло таким образом, не наводняло мой ум и не оставалось в нём. Возможно отшельник Готама и пытался достичь джханы путем задержки дыхания, но судя по приведенному вами отрывку в джхану при помощи задержки дыхания он так и не вошел.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Вел Гость
Откуда: Krasnodar
|
№424561Добавлено: Вс 17 Июн 18, 20:06 (6 лет тому назад) |
|
|
|
При реальной медитации дыхание замедляется, а потом вообще на некоторое время останавливается. При этом оно отделяется от сознания. Поначалу это здорово пугает, потом привыкаешь. В дзене и дао - это "глотание дыхания". Безграмотное дурачье думает, что сознательная задержка приведет их к нирване. Это все равно, что сидеть на стульчике, крутить картонный рулик и кричать "дыр-дыр-дыр", и воображать, что куда-то едешь. |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 След.
|
Страница 45 из 49 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|