|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Upas Гость
|
№421974Добавлено: Пт 08 Июн 18, 19:24 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Закончить развитием випассана-ньяна
Именно вот этим вы и закончите, а не Нирваной. Разовьете випассану и только.
Знания смены рода, знания Пути и Плода и обретаются через опору на ниббана-дхату. ))
Ответы на этот пост: Crimson |
|
Наверх |
|
|
Crimson
Зарегистрирован: 10.11.2017 Суждений: 3102
|
№421975Добавлено: Пт 08 Июн 18, 19:25 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: Закончить развитием випассана-ньяна
Именно вот этим вы и закончите, а не Нирваной. Разовьете випассану и только.
Знания смены рода, знания Пути и Плода и обретаются через опору на ниббана-дхату. ))
Опирайтесь, окей, дело ваше. _________________ Так я слышал |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
|
№421979Добавлено: Пт 08 Июн 18, 19:31 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Будда учил различным видам практики.
Асубха сутта:
[Благословенный сказал]: «Монахи, есть четыре вида практики. Какие четыре?
* Болезненная практика с медленным прямым знанием.
* Болезненная практика с быстрым прямым знанием.
* Приятная практика с медленным прямым знанием.
* Приятная практика с быстрым прямым знанием.
(1) И что такое, монахи, болезненная практика с медленным прямым знанием? Вот монах пребывает в созерцании непривлекательности тела, воспринимая отвратительность еды, воспринимая не-восхищение целым миром, созерцая непостоянство во всех обусловленных феноменах. И в нём внутренне хорошо утверждено восприятие смерти.
Он пребывает, опираясь на эти пять сил ученика:
* силу веры,
* силу стыда,
* силу боязни совершить проступок,
* силу усердия,
* силу мудрости.
Эти пять качеств возникают в нём немощно:
* качество веры,
* качество усердия,
* качество осознанности,
* качество сосредоточения,
* качество мудрости.
Поскольку эти пять качеств слабы в нём, он медленно достигает непосредственного условия для уничтожения пятен [загрязнений ума]. Вот что называется болезненной практикой с медленным прямым знанием.
(2) И что такое болезненная практика с быстрым прямым знанием? Вот монах пребывает в созерцании непривлекательности тела… И в нём внутренне хорошо утверждено восприятие смерти.
Он пребывает, опираясь на эти пять сил ученика: силу веры… стыда… боязни совершить проступок… усердия… мудрости.
Эти пять качеств возникают в нём мощно: качество веры… усердия… осознанности… сосредоточения… мудрости. Поскольку эти пять качеств сильны в нём, он быстро достигает непосредственного условия для уничтожения пятен [загрязнений ума]. Вот что называется болезненной практикой с быстрым прямым знанием.
(3) И что такое приятная практика с медленным прямым знанием? Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане… второй… третьей… четвёртой джхане…1
Он пребывает, опираясь на эти пять сил ученика: силу веры… стыда… боязни совершить проступок… усердия… мудрости. Эти пять качеств возникают в нём немощно: качество веры… усердия… осознанности… сосредоточения… мудрости.
Поскольку эти пять качеств слабы в нём, он медленно достигает непосредственного условия для уничтожения пятен [загрязнений ума]. Вот что называется приятной практикой с медленным прямым знанием2.
(4) И что такое приятная практика с быстрым прямым знанием? Вот, будучи отстранённым от чувственных удовольствий, отстранённым от неблагих состояний [ума], монах входит и пребывает в первой джхане… второй… третьей… четвёртой джхане…
Он пребывает, опираясь на эти пять сил ученика: силу веры… стыда… боязни совершить проступок… усердия… мудрости.
Эти пять качеств возникают в нём мощно: качество веры… мудрости. Поскольку эти пять качеств сильны в нём, он быстро достигает непосредственного условия для уничтожения пятен [загрязнений ума]. Вот что называется приятной практикой с быстрым прямым знанием.
Таковы, монахи, четыре вида практики». |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№422017Добавлено: Пт 08 Июн 18, 20:34 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Самадхи - это не жесткая концентрация на одном объекте, а свобода от отвлечений, уравновешенность внимания. Что без самадхи высокого уровня, другими словами, без джхан, ниббана не достигается - это верно, и с этим я отнюдь и не спорил. Здесь речь о другом - что самадхи развивается разными путями. А насчёт того, чтобы "выписать различия", я, ИМХО, именно это и сделал. Дело в том, что никак не получается достичь свободы от отвлечений и уравновешенности внимания, не научившись жестко концентрироваться на одном объекте. Вот и в предыдущем вашем посте вы в пункте 2, посвященном развитию випассаны, упоминаете о "якоре" как о совершенно необходимом инструменте.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Upas |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№422020Добавлено: Пт 08 Июн 18, 20:39 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Дело в том, что никак не получается достичь свободы от отвлечений и уравновешенности внимания, не научившись жестко концентрироваться на одном объекте. Вот и в предыдущем вашем посте вы в пункте 2, посвященном развитию випассаны, упоминаете о "якоре" как о совершенно необходимом инструменте.
Вы проверяли, строго следуя рекомендациям по практике випассаны, и на основании опыта говорите, что "никак не получится"? Или Ваши слова на чём-то ещё основаны?
Что касается якоря, то он действительно нужен и в контексте пункта 2; но не для того, чтобы на нём жёстко концентрироваться. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№422131Добавлено: Сб 09 Июн 18, 11:59 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы проверяли, строго следуя рекомендациям по практике випассаны, и на основании опыта говорите, что "никак не получится"? Или Ваши слова на чём-то ещё основаны?
Что касается якоря, то он действительно нужен и в контексте пункта 2; но не для того, чтобы на нём жёстко концентрироваться. Не очень хорошо знакома с рекомендациями по практики випассаны, но приходилось встречаться с советами типа: главное - не нервничать, не надо злиться, не надо принимать поспешных решений, не надо унывать и переживать, главное - сохранять внутреннюю гармонию и пр. Пока я не научилась сосредотачиваться на дыхании, все эти добрые пожелания оставались пустыми словами, потому как без умения концентрироваться не получится отслеживать мысли, а если человек не может отслеживать мысли, то он может только вовлекаться в мысли. Или отслеживать или вовлекаться, вроде бы третьего варианта нет.
Ответы на этот пост: СлаваА, empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№422132Добавлено: Сб 09 Июн 18, 12:04 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы проверяли, строго следуя рекомендациям по практике випассаны, и на основании опыта говорите, что "никак не получится"? Или Ваши слова на чём-то ещё основаны?
Что касается якоря, то он действительно нужен и в контексте пункта 2; но не для того, чтобы на нём жёстко концентрироваться. Не очень хорошо знакома с рекомендациями по практики випассаны, но приходилось встречаться с советами типа: главное - не нервничать, не надо злиться, не надо принимать поспешных решений, не надо унывать и переживать, главное - сохранять внутреннюю гармонию и пр. Пока я не научилась сосредотачиваться на дыхании, все эти добрые пожелания оставались пустыми словами, потому как без умения концентрироваться не получится отслеживать мысли, а если человек не может отслеживать мысли, то он может только вовлекаться в мысли. Или отслеживать или вовлекаться, вроде бы третьего варианта нет. Да, мой опыт тоже говорит об этом. Сила концентрации необходима. Способность концентрироваться на одном объекте не отвлекаясь на что то другое. Хорошая випассана без силы концентрации в уме как способности не вовлекаться в отвлекающие мысли не возможна.
Другое дело, что можно развивать эту силу концентрации в самой практике випассаны и наверное не обязательно специально тренироваться для развития этой силы концентрацией на объектах.
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№422135Добавлено: Сб 09 Июн 18, 12:11 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Самадхи - это не жесткая концентрация на одном объекте, а свобода от отвлечений, уравновешенность внимания. Что без самадхи высокого уровня, другими словами, без джхан, ниббана не достигается - это верно, и с этим я отнюдь и не спорил. Здесь речь о другом - что самадхи развивается разными путями. А насчёт того, чтобы "выписать различия", я, ИМХО, именно это и сделал. Дело в том, что никак не получается достичь свободы от отвлечений и уравновешенности внимания, не научившись жестко концентрироваться на одном объекте. Вот и в предыдущем вашем посте вы в пункте 2, посвященном развитию випассаны, упоминаете о "якоре" как о совершенно необходимом инструменте.
"Жесткая концентрация" приведет к потере осознанности, моха-самадхи (трансу) и, во многих случаях, головным болям.
Чем обусловлено сосредоточение?
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№422139Добавлено: Сб 09 Июн 18, 12:23 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Вы проверяли, строго следуя рекомендациям по практике випассаны, и на основании опыта говорите, что "никак не получится"? Или Ваши слова на чём-то ещё основаны?
Что касается якоря, то он действительно нужен и в контексте пункта 2; но не для того, чтобы на нём жёстко концентрироваться. приходилось встречаться с советами типа: главное - не нервничать, не надо злиться, не надо принимать поспешных решений, не надо унывать и переживать, главное - сохранять внутреннюю гармонию и пр.
Разумеется, от таких благопожеланий никакого толка не будет. Но какое они имеют отношение к випассане? Ниже приведу обширную цитату из Махаси Саядо, которую давал уже неоднократно. Обратите внимание - в этой технике отслеживание дыхания (причём, не обязательно дыхания) - это только отправная точка, чтобы перейти к отслеживанию любых ощущений, представлений, и реакций на них.
"Когда человек видит объект, он или она не останавливается на этом, не просто видит это. Он или она идет дальше и позволяет уму задерживаться на вещах, связанных с актом видения. Например, ум задерживается на очертаниях и форме видимого объекта, замечая, является ли этот объект желанным или отталкивающим, и, в зависимости от того, какой это объект, реагируя на него чувствами боли или удовольствия. Когда объект доставляет удовольствие, человек, естественно, доволен; но видя то, что считается уродливым, человек испытывает не просто расстройство, но отвращение и гнев. И даже когда человек безразличен к тому, что видит, всё равно возникает эго. «Я вижу это», — думает он или она; и «я» кажется постоянным.
Если человек просто видит, и замечает то, что видит, не увлекаясь мыслями о субъекте видения, о видимом объекте, и о различных аспектах видения, то это будет одно только видение. Однако видеть объект и останавливаться просто на видении весьма непросто. Если человеку не удается отслеживать сами моменты видения, видения как такового, ему не получится удержаться от мыслей о видимой вещи или видимом существе, о том, приятны они или нет. Если человеку нравится то, что он видит, будет разрастаться привязанность, а если видимый объект неприятен человеку, его сердце будет терзаться недоброжелательностью. И даже если человеку безразличен тот, кого он видит, в нём успевает возникнуть представление, что видимый объект – это постоянно существующая личность. Трудно отказаться от этого представления о «я». Только практикуя медитацию прозрения, человек может правильно научиться видеть только видимое, и ничто больше. Не практикуя медитацию прозрения, мирянин не сможет ограничиться слышанием, когда слышит, восприятием запаха, когда воспринимает запах, восприятием вкуса, когда воспринимает вкус, и восприятием прикосновения, когда прикасается.
Но из всего, что следует достичь, самое сложное – это ограничиваться мыслью, когда приходит в голову мысль. Поэтому и рекомендуется, чтобы практик непрерывно отслеживал феномены именно тогда, когда они возникают. Начиная практику, почти невозможно отслеживать все феномены, возникающие в ходе видения, слышания и т.д. Поэтому, практикуя медитацию, начинайте с отслеживания какого-то одного определенного феномена.
В учении о сатипаттханах говорится, что нужно отслеживать ходьбу, когда идёшь. При этом происходит наблюдение феномена ходьбы, отслеживание того, как проявляется элемент движения. Когда вы стоите, отслеживайте, что вы стоите; когда вы сидите, отслеживайте, что вы сидите. В это время вы можете замечать, что ваше тело испытывает некоторые ощущения. Отслеживайте их. Мы рекомендуем вам, приступая к медитации, отслеживать растягивание и сокращение брюшной стенки. Когда вы отслеживаете растягивание и сокращение брюшной стенки, в соответствии с методом медитации, ваш ум может начать блуждать, будут появляться мысли о разных вещах.
Отслеживайте, какие мысли возникают. Время от времени вы можете, во время медитации, чувствовать усталость, жар, одеревенение или боль. Отслеживайте и эти ощущения. Когда вы устали, вы можете изменить положение тела. Отслеживайте каждое движение, которое вы будете совершать в поисках удобства. Во время медитации вы можете слышать внешние звуки. Нужно отслеживать и как они возникают. Говоря короче, отслеживайте свои реакции, телесные и ментальные, и ощущения, которые вы испытываете. А когда нет ничего особенного, что можно было бы отслеживать, возвращайте внимание к отслеживанию брюшной стенки, как в начале медитации. По мере того, как концентрация будет развиваться, вы обнаружите, что, когда вы смотрите, видение устанавливается моментально, и столь же моментально смещается. То же самое можно сказать о восприятии звуков, запахов, вкусов, тактильных ощущений, и мыслей. Вы замечаете, что слышите — звук и его восприятие уходят. Вы чувствуете боль – и причина боли, и само болезненное ощущение уходят; вы концентрируетесь на видении, внутренне отслеживая то, что знаете, как видение – и затем видение, отслеживание и знание уходят. Тогда появляется знание, что возникающее – исчезает, и что, таким образом, видение – непостоянно. Это знание изменчивой природы вещей есть знание непостоянства. То, что возникает лишь для того, чтобы прекратиться – неудовлетворительно. Таким образом, эти феномены, в конце концов, суть страдание. Так возникает знание созерцания страдания (dukkhānupassanā ñāṇa). Кроме того, возникает знание созерцания безличности явлений (anattānupassanā ñāṇa), так как вы убеждаетесь, что в природе вещей – возникать по своей собственной логике». _________________ Границы мира - это границы языка |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№422153Добавлено: Сб 09 Июн 18, 13:13 (6 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Самадхи - это не жесткая концентрация на одном объекте, а свобода от отвлечений, уравновешенность внимания. Что без самадхи высокого уровня, другими словами, без джхан, ниббана не достигается - это верно, и с этим я отнюдь и не спорил. Здесь речь о другом - что самадхи развивается разными путями. А насчёт того, чтобы "выписать различия", я, ИМХО, именно это и сделал. Дело в том, что никак не получается достичь свободы от отвлечений и уравновешенности внимания, не научившись жестко концентрироваться на одном объекте. Вот и в предыдущем вашем посте вы в пункте 2, посвященном развитию випассаны, упоминаете о "якоре" как о совершенно необходимом инструменте.
"Жесткая концентрация" приведет к потере осознанности, моха-самадхи (трансу) и, во многих случаях, головным болям.
Чем обусловлено сосредоточение? Развитие концентрации приводит к развитию концентрации, а не к головной боли. В любой Йоге имеются многочисленные подготовительные объекты концентрации мысли, формы, устные формулы мысли, значительные имена, и все они являются опорами для ума в этом движении, все могут быть использованы и превзойдены.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№422166Добавлено: Сб 09 Июн 18, 13:42 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Развитие концентрации приводит к развитию концентрации, а не к головной боли. В любой Йоге имеются многочисленные подготовительные объекты концентрации мысли, формы, устные формулы мысли, значительные имена, и все они являются опорами для ума в этом движении, все могут быть использованы и превзойдены.
Будда не учил никаким "жестким концентрациям". Если "жестко концентрироваться" на ощущении дыхания в районе головы, то напряжение и головные боли почти гарантированы.
Чтобы понять - что такое самадхи в буддизме и как оно достигается, нужно знать, чем ментальный фактор "самадхи" обусловлен.
Ответы на этот пост: СлаваА |
|
Наверх |
|
|
СлаваА
Зарегистрирован: 31.10.2017 Суждений: 17830 Откуда: Москва
|
№422168Добавлено: Сб 09 Июн 18, 13:46 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Развитие концентрации приводит к развитию концентрации, а не к головной боли. В любой Йоге имеются многочисленные подготовительные объекты концентрации мысли, формы, устные формулы мысли, значительные имена, и все они являются опорами для ума в этом движении, все могут быть использованы и превзойдены.
Будда не учил никаким "жестким концентрациям". Если "жестко концентрироваться" на ощущении дыхания в районе головы, то напряжение и головные боли почти гарантированы.
Чтобы понять - что такое самадхи в буддизме и как оно достигается, нужно знать, чем ментальный фактор "самадхи" обусловлен. В тибетском буддизме практикуют концентрации на разных физических и умственных объектах (мантры, образы учителя, Будды и.т.д). И там считают, что Будда этому учил. Сам я давно практикую пранаяму и концентрацию на аджне во время практики. Никогда не сталкивался с головными болями. Наоборот это вызывает увеличение энергии и собранности.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Upas Гость
Откуда: Sochi
|
№422172Добавлено: Сб 09 Июн 18, 13:54 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Развитие концентрации приводит к развитию концентрации, а не к головной боли. В любой Йоге имеются многочисленные подготовительные объекты концентрации мысли, формы, устные формулы мысли, значительные имена, и все они являются опорами для ума в этом движении, все могут быть использованы и превзойдены.
Будда не учил никаким "жестким концентрациям". Если "жестко концентрироваться" на ощущении дыхания в районе головы, то напряжение и головные боли почти гарантированы.
Чтобы понять - что такое самадхи в буддизме и как оно достигается, нужно знать, чем ментальный фактор "самадхи" обусловлен. В тибетском буддизме практикуют концентрации на разных физических и умственных объектах (мантры, образы учителя, Будды и.т.д). И там считают, что Будда этому учил. Сам я давно практикую пранаяму и концентрацию на аджне во время практики. Никогда не сталкивался с головными болями. Наоборот это вызывает увеличение энергии и собранности.
В буддизме Тхеравады не "концентрируются жестко" на объектах. Их памятуют и осознают (сати+сампаджаннья), естественно, легко, безо всяких напрягов, жесткости, насилия над умом, но при этом настойчиво. |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№422254Добавлено: Сб 09 Июн 18, 20:15 (6 лет тому назад) |
|
|
|
Да, мой опыт тоже говорит об этом. Сила концентрации необходима. Способность концентрироваться на одном объекте не отвлекаясь на что то другое. Хорошая випассана без силы концентрации в уме как способности не вовлекаться в отвлекающие мысли не возможна.
Другое дело, что можно развивать эту силу концентрации в самой практике випассаны и наверное не обязательно специально тренироваться для развития этой силы концентрацией на объектах. Мне очень нравится известное сравнение ума с дикой обезьяной. Для начала эту обезьяну надо выдрессировать, взять над ней верх, чтобы она не гадила на голову и в мозг и подчинялась хотя бы простейшим командам. Только после этого действия обезьяны можно отслеживать. По поводу головных болей, о которых упоминает Упас, ничего сказать не могу, у меня их не было до практики, нет и сейчас, а вот приятельница моя, которая не медитировала вообще ни разу, постоянно страдает от беспричинных головных болей. Возможно у Упаса просто так совпало, он сконцентрировался, голова заболела по независящим от концентрации причинам и он решил, что вот причина, вот следствие.
Ответы на этот пост: Upas |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№422256Добавлено: Сб 09 Июн 18, 20:18 (6 лет тому назад) |
|
|
|
[quote=empiriocritic_1900#422139]
Разумеется, от таких благопожеланий никакого толка не будет. Но какое они имеют отношение к випассане? Ниже приведу обширную цитату из Махаси Саядо, которую давал уже неоднократно. Обратите внимание - в этой технике отслеживание дыхания (причём, не обязательно дыхания) - это только отправная точка, чтобы перейти к отслеживанию любых ощущений, представлений, и реакций на них. [quote] Это отправная точка, без которой никуда не отправишься.
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 ... 42, 43, 44, 45, 46, 47, 48, 49 След.
|
Страница 6 из 49 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|