Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

408527СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 19:54 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Рената пишет:
aurum пишет:

Т.е., по-вашему, омрачённый ум исчез, но взамен него возник какой-то новый, нечеловеческий ум?
Не исчез, а трансформировался, перешёл в новое состояние. Количество (усилий, направленных на устранение омрачений) перешло в качество.

Не может перейти в новое состояние что-то, что не имеет природы того нового состояния. Из камня не получить масла, как ни дави его, уголь не отмоешь добела, как ни старайся, вода не трансформируется в ртуть и т.п.
Если совершенный дохляк приходит в спортзал, то никак нельзя сказать, что у него природа атлета. Однако благодаря усердию эта самая природа может у него появиться.

Ответы на этот пост: Горсть листьев, aurum, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

408531СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:


«Друг Ямака, если бы тебя спросили: «Друг Ямака, когда монах – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, что происходит с ним после распада тела, после смерти?» то, будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Если бы меня так спросили, друг, я бы ответил: «Друзья, форма непостоянна. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло. Чувство непостоянно… восприятие непостоянно... формации непостоянны… сознание непостоянно. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло». Будучи спрошенным так, друг, я бы ответил таким образом»5 .
А вот как заканчивается эта же сутта: "Он не становится вовлеченным в форму, не цепляется к ней, не имеет твердого убеждения, что "это моё "я". Он не становится вовлеченным в чувство... в восприятие... в формации... в сознание, не цепляется к нему, не имеет твердого убеждения, что "это моё "я". Эти самые пять совокупностей, подверженные цеплянию, в которые он не вовлекается, к которым не цепляется, ведут его к благополучию и счастью в течение длительного времени". То есть арахант отдельно, а совокупности отдельно. И если совокупности являются страданием, то есть и то, что страданием не является (мысль эта повторяется во множестве сутт, в том числе МН26).

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

408535СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 20:07 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Mindfulness пишет:


«Друг Ямака, если бы тебя спросили: «Друг Ямака, когда монах – арахант, чьи пятна [загрязнений ума] уничтожены, что происходит с ним после распада тела, после смерти?» то, будучи спрошенным так, как бы ты ответил?»
«Если бы меня так спросили, друг, я бы ответил: «Друзья, форма непостоянна. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло. Чувство непостоянно… восприятие непостоянно... формации непостоянны… сознание непостоянно. То, что непостоянно – является страданием. То, что является страданием, прекратилось и исчезло». Будучи спрошенным так, друг, я бы ответил таким образом»5 .
А вот как заканчивается эта же сутта: "Он не становится вовлеченным в форму, не цепляется к ней, не имеет твердого убеждения, что "это моё "я". Он не становится вовлеченным в чувство... в восприятие... в формации... в сознание, не цепляется к нему, не имеет твердого убеждения, что "это моё "я". Эти самые пять совокупностей, подверженные цеплянию, в которые он не вовлекается, к которым не цепляется, ведут его к благополучию и счастью в течение длительного времени". То есть арахант отдельно, а совокупности отдельно. И если совокупности являются страданием, то есть и то, что страданием не является (мысль эта повторяется во множестве сутт, в том числе МН26).

Ага, и в той же сутте проводится поиск араханта как сущности в совокупностях и ВНЕ ИХ, и она не находится.

А на счет ума, который у араханта непостоянен - этот отрывок отвечает на Ваш вопрос. Прямо и недвусмысленно. Как видите во время смерти араханта угасают все те же непостоянные совокупности, никакой особой трансформации, которую предполагаете Вы, не происходит.

Такая трансформация значила бы, что некий новый ум "появляется". А что появляется, то санкхара, аничча и в итоге дуккха.
Вы все еще под влиянием христианства: "сеется тело душевное восстает тело духовное", "не все умрем, но все изменимся". Постулирование некого преображения и трансформации, Пасхи Христовой для святых.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вс 29 Апр 18, 20:13), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Дед Чунда, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

408537СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
 
Хотелось бы узнать, какие именно постулаты Дхаммы я неверно понимаю.
Чтобы не ходить далеко, то постулат о несуществовании неизменного ума вами не принимается, хотя Дхамма заявляет его четко и определенно. Вы выдвигаете свое мнение, но оно не подтверждено суттами.

Ответы на этот пост: Ктото, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

408538СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 20:12 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:
Рената пишет:
aurum пишет:

Т.е., по-вашему, омрачённый ум исчез, но взамен него возник какой-то новый, нечеловеческий ум?
Не исчез, а трансформировался, перешёл в новое состояние. Количество (усилий, направленных на устранение омрачений) перешло в качество.

Не может перейти в новое состояние что-то, что не имеет природы того нового состояния. Из камня не получить масла, как ни дави его, уголь не отмоешь добела, как ни старайся, вода не трансформируется в ртуть и т.п.
Если совершенный дохляк приходит в спортзал, то никак нельзя сказать, что у него природа атлета. Однако благодаря усердию эта самая природа может у него появиться.
В дохляке "природа атлета" должна присутствовать в качестве его упорства, усердия и самодисциплины. Нет этих качеств - нет и природы атлета.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дед Чунда
Гость


Откуда: Fort Worth


408550СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 20:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Ага, и в той же сутте проводится поиск араханта как сущности в совокупностях и ВНЕ ИХ, и она не находится.

А на счет ума, который у араханта непостоянен - этот отрывок отвечает на Ваш вопрос. Прямо и недвусмысленно. Как видите во время смерти араханта угасают все те же непостоянные совокупности, никакой особой трансформации, которую предполагаете Вы, не происходит.

Такая трансформация значила бы, что некий новый ум "появляется". А что появляется, то санкхара, аничча и в итоге дуккха.
Вы все еще под влиянием христианства: "сеется тело душевное восстает тело духовное", "не все умрем, но все изменимся". Постулирование некого преображения и трансформации, Пасхи Христовой для святых.

Ум многих западных неофитов отказывается принимать то, что ниббана в Учении Благословенного - бхава ниродха, полное и окончательное прекращение существования. Причем Будда разъясняет, что сущность - это иллюзия, существуют только изменчивые, страдательные, безличные совокупности и камма, поддерживающая их. В случае Араханта, в момент смерти тела, совокупности распадаются окончательно, нет больше существования, нет больше рождения. Очень сложно западному человеку понять, что существуют только изменчивые, страдательные, безличные совокупности, продление которых в любом виде, равносильно продлению страданий. Вне совокупностей нет ничего, что можно условно назвать чувствующим существом, либо какой-то формой сознания. Поэтому многие западные неофиты, со временем оставляют буддизм, не находя там искомого вечного блаженства, и возвращаются в родное православие, с воскресением в духе, для жизни вечной одесную от бога.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30621

408557СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 20:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Дед Чунда
не только западным и не только неофитам.

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Дед Чунда
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Дед Чунда
Гость





408562СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 20:50 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Дед Чунда
не только западным и не только неофитам.

На этом форуме актуально говорить лишь о западных неофитах. Причем человек может крутиться вокруг буддизма десятки лет, но при этом оставаться неофитом - тем кто не прошел дальше внешних врат, не понял сути Дхаммы, и не принял ее в качестве единственного руководства в своей жизни.
Наверх
aurum
удаленный аккаунт


Зарегистрирован: 10.04.2012
Суждений: 6892

408602СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 22:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:
Рената пишет:
aurum пишет:

Т.е., по-вашему, омрачённый ум исчез, но взамен него возник какой-то новый, нечеловеческий ум?
Не исчез, а трансформировался, перешёл в новое состояние. Количество (усилий, направленных на устранение омрачений) перешло в качество.

Не может перейти в новое состояние что-то, что не имеет природы того нового состояния. Из камня не получить масла, как ни дави его, уголь не отмоешь добела, как ни старайся, вода не трансформируется в ртуть и т.п.
Если совершенный дохляк приходит в спортзал, то никак нельзя сказать, что у него природа атлета. Однако благодаря усердию эта самая природа может у него появиться.

Проявляется только то, что есть. Природа атлета проявляется у дохляка потому, что она у него есть.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408611СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 23:23 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
СлаваА пишет:

Рената, я Вас полностью поддерживаю. Я понимаю, что может для Вас это наоборот "черная метка", так как я не тхеравадин и не "традиционный" буддист, хотя я и считаю, что понимаю буддизм лучше чем те, кто заявляют о своей принадлежности буддизму.  Но буддизм это первая из религий которая будет трансформирована (трансформирована в смысле, что понимание станет правильным) самим Буддой через традиционных учителей (что уже и можно наблюдать по примерам учителей), так как он (Будда) не равнодушен тому, что происходит на Земле.
В этом случае перед каждым упоминанием Будды нужно добавлять "Всевышний Господь", например "...и Он, Всевышний Господь Будда, не равнодушен к тому, что происходит..." -  пишите так всегда, и ни у кого не будет сомнения в вашем превосходящем всех понимании буддизма.
Примите этот добрый совет и не сочтите его за нахальство. Smile
Это слишком длинно будет. Но я вроде уже и писал раньше, что Будда для меня Аватар, то есть воплощение на Земле Всевышнего Господа.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408612СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 23:24 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
 
Хотелось бы узнать, какие именно постулаты Дхаммы я неверно понимаю.
Чтобы не ходить далеко, то постулат о несуществовании неизменного ума вами не принимается, хотя Дхамма заявляет его четко и определенно. Вы выдвигаете свое мнение, но оно не подтверждено суттами.

У Ренаты получается, что у "обычного человека" ум изменчив и несовершенен, но после Пробуждения изменчивый ум превращается в неизменчивый совершенный вечный ум (вечный - поскольку он таким же останется и в окончательной Ниббане), то есть превращается в Атман.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408613СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 23:27 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

aurum пишет:
Рената Скот пишет:
aurum пишет:
Рената пишет:
aurum пишет:

Т.е., по-вашему, омрачённый ум исчез, но взамен него возник какой-то новый, нечеловеческий ум?
Не исчез, а трансформировался, перешёл в новое состояние. Количество (усилий, направленных на устранение омрачений) перешло в качество.

Не может перейти в новое состояние что-то, что не имеет природы того нового состояния. Из камня не получить масла, как ни дави его, уголь не отмоешь добела, как ни старайся, вода не трансформируется в ртуть и т.п.
А вот гусеница, если ее не давить, становится бабочкой.

Гусеница — это стадия развития бабочки. Гусенице, если выживет, суждено стать бабочкой потому, что включается гены в определённый момент. Т.е., у каждой гусеницы есть природа бабочки, если сказать более метафорично. Из гусеницы же не получается, например, ёжик или воробей.

Но люди не становятся буддами просто из-за неких генов и заложенной программы развития, которая запускается в какой-то момент времени, как это просиходит у гусениц, которые становятся бабочками. Так каждый бы буддой становился без усилий. Поэтому с бабочкой здесь пример некорректен.
Примеров физических трансформаций очень много.  Химические реакции, когда из двух атомов получаем некую молекулу со свойствами кардинально отличающуюся от своих компонентов. Вплоть до такой молекулы, что она начинает поддерживать функцию жизни в отличии от неживой материи.
Если мы эти примеры трансформаций можем наблюдать в физической природе, то какие основания отказывать в этой трансформации уму. Он наоборот более гибок и способен к расширению и модификации себя. Может стать и "глыбой" покоя, а мысли и изменчивость будут восприниматься как поверхностная активность не затрагивающая покоя.
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408615СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 23:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
aurum пишет:
Рената пишет:
aurum пишет:

Т.е., по-вашему, омрачённый ум исчез, но взамен него возник какой-то новый, нечеловеческий ум?
Не исчез, а трансформировался, перешёл в новое состояние. Количество (усилий, направленных на устранение омрачений) перешло в качество.

Не может перейти в новое состояние что-то, что не имеет природы того нового состояния. Из камня не получить масла, как ни дави его, уголь не отмоешь добела, как ни старайся, вода не трансформируется в ртуть и т.п.
Если совершенный дохляк приходит в спортзал, то никак нельзя сказать, что у него природа атлета. Однако благодаря усердию эта самая природа может у него появиться.

Усердие нужно не для того, чтобы "природа атлета" появилась, а для того, чтобы "природа атлета" проявилась.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ктото



Зарегистрирован: 05.02.2017
Суждений: 7305

408621СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 23:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

СлаваА пишет:
Я осуществил определенную йогу с утверждением того, что Джейн не достигнет освобождения пока не перестанет высказывать безосновательные обвинения в адрес других живых существ. Это почти абсолютная истина. На мой взгляд это справедливо.

Йоги такими мерзопакостными вещами не занимаются.
Джейн это никак не повредит, а вашу карму такая "йога" ухудшит.

_________________
"Там, куда не проникают ни свет, ни мрак,
повсюду один прекрасный вид."


Ответы на этот пост: СлаваА
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
СлаваА



Зарегистрирован: 31.10.2017
Суждений: 17830
Откуда: Москва

408622СообщениеДобавлено: Вс 29 Апр 18, 23:52 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ктото пишет:
СлаваА пишет:
Я осуществил определенную йогу с утверждением того, что Джейн не достигнет освобождения пока не перестанет высказывать безосновательные обвинения в адрес других живых существ. Это почти абсолютная истина. На мой взгляд это справедливо.

Йоги такими мерзопакостными вещами не занимаются.
Джейн это никак не повредит, а вашу карму такая "йога" ухудшит.
Для информации то что вы цитируете про "не достигнет освобождения пока не перестанет высказывать безосновательные обвинения в адрес других живых существ", то это вообще правила благой речи. Разве в буддизме можно достичь освобождение не выполнив этих условий?
"Определенная йога" означает я создал ментальную формацию, чтобы Джейн высказывалась более корректно, так как высокомерие ее немного надоело. Ладно бы это было разово, но она же его всегда показывает и не только ко мне, а и к Ренате, и к Тренеру.


Ответы на этот пост: Tong Po, Ктото
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 62, 63, 64, 65, 66, 67, 68 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 65 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.756) u0.020 s0.000, 18 0.051 [270/0]