Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Raudex



Зарегистрирован: 16.11.2013
Суждений: 5804
Откуда: Москва

404545СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 13:30 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Пхра Монкхонтхепмуни
Тот самый основатель Тхаммакайи
Портрет настолько частый для Таиланда, что чаще увидишь разве что портреты старого короля

_________________
t.me/raud_ex
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

404546СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 13:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:
Нирвану можно называть атманом, необусловленной сущностью, которая запредельна всему обусловленному.

Надо понимать, что в терминах сутт, атма не что-то запредельное, а вполне переживаемая живая чувствующая и действующая сущность.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





404548СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 13:46 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Анабхогин пишет:
Нирвану можно называть необусловленной сущностью.
Анабхогин пишет:
...которая запредельна всему обусловленному.
Итак, есть некая необусловленная душа, недостижимая и непостижимая ни для каких обусловленных душ.
Поскольку ваша душа - обусловленная сущность, как она могла узнать о том, что никак для неё недостижимо и непостижимо?

Я о душе ничего не говорил. Есть нирвана, которую можно называть атманом (исходно переводится как то, что запредельно уму, а не как "Я" или душа). Ещё нирвану можно описывать как сукха и нитья, т. е. рассматривать её как облегчение и постоянство. Вообще, выражать суть учения исключительно каноническим языком от буддиста не требуется.
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

404552СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:10 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Исходное слово Атма - это дыхание, ветер, который исходит от человека в момент смерти. Т.е. душа, дух.

Затем это слово начали использовать для обозначения себя. Говоря "моя душа" т.е. Я.
Так постепенно душой стали обозначать себя.

Похожая ситуация есть в арабском: нуфс - душа, самость, но в то же время и возвратное местоимение. Вместо того, чтобы сказать "я пошел через пустыню", там говорят "нуфс пошел через пустыню".
_____
Атма имеет общий индоевропейский корень обозначающий дыхание.  "Атмо-сфера" и т.д.

В упанишадах идею духа развили, теперь брахма стал духом вселеной - атманом.

Ничего "запредельного" в этом корне нет и в помине.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





404553СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:15 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Исходное слово Атма - это дыхание, ветер, который исходит от человека в момент смерти. Т.е. душа, дух.

Затем это слово начали использовать для обозначения себя. Говоря "моя душа" т.е. Я.
Так постепенно душой стали обозначать себя.

Похожая ситуация есть в арабском: нуфс - душа, самость, но в то же время и возвратное местоимение. Вместо того, чтобы сказать "я пошел через пустыню", там говорят "нуфс пошел через пустыню".
_____
Атма имеет общий индоевропейский корень обозначающий дыхание.  "Атмо-сфера" и т.д.

В упанишадах идею духа развили, теперь брахма стал духом вселеной - атманом.

Ничего "запредельного" в этом корне нет и в помине.

Не согласен с вами. "Ман" — это манас, ум. "Ат" — это как ати (йога) в ньингме, которая переводится как запредельная, превосходящая.


Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

404554СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:17 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Можно очень долго обсуждать, каков смысл термина "attā". И при такой постановке вопроса действительно есть что обсудить. Но в конечном итоге вся суть Дхаммакаи, весь смысл этого движения предельно ясно выражен во фразе дост.Раджьянвиситха (кто это такой, в первом посте и в тексте по ссылке неоднократно говорилось):

"Если в Ниббане нет меня, то зачем нам следует трудиться в течение необозримо длительного времени, чтобы попасть туда? Как индивиды, все мы стремимся к вечной жизни или к выходу из цикла смертей и перерождений. Это Ниббана, и мы хотим испытать её".

"If there is no Self in Nirvana, then why should we put in eons of work to get there? As individuals, we all seek eternal life or escape from the cycle of death and rebirth. This is Nirvana. We want to experience it
".

Этими словами говорит жажда - жажда, направленная на какое-то воображаемое местопребывание или состояние, которое, в данном случае, называется Ниббаной.

Это роднит Дхаммакаю со всеми религиями и светскими идеологиями мира - но отделяет от БуддаДхаммы. Пока мы стремимся к блаженному состоянию, или в какое-то блаженное местопребывание, мы лишь неосознанно следует за безличным ментальным процессом - за жаждой, которая проецирует привлекательные образы на экран мировоззрения, и побуждает за них цепляться и к ним стремиться. Притом не важно, какое это мировоззрение - "религиозное" или "светское", "идеалистическое" или "материалистическое" - главное, чтобы в него можно было вписать какой-нибудь "идеал", какой-нибудь образ совершенства - и не важно, что будет этим идеалом - хоть вечное посмертное блаженство, хоть совершенно справедливое и процветающее общество, хоть что угодно ещё.

А Дхамма Будды предлагает развернуть внимание в противоположном направлении - не на идеалы смотреть, а на собственные телесные и ментальные процессы.  Смотреть, и видеть все стадии процесса - как воображение поставляет материал для "идеала", как жажда к нему цепляется, как цепляние побуждает мечтать и действовать. Смотреть и видеть, что всё это - лишь череда автоматических ментальных реакций, следующих друг за другом. Смотреть и видеть, что в них нет ни смысла ни цели, что они пусты. Чем более ясным и устойчивым будет это видение, тем более безмятежным оно будет. Вот и всё.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин, Рената
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





404556СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:29 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Можно очень долго обсуждать, каков смысл термина "attā". И при такой постановке вопроса действительно есть что обсудить. Но в конечном итоге вся суть Дхаммакаи, весь смысл этого движения предельно ясно выражен во фразе дост.Раджьянвиситха (кто это такой, в первом посте и в тексте по ссылке неоднократно говорилось):

"Если в Ниббане нет меня, то зачем нам следует трудиться в течение необозримо длительного времени, чтобы попасть туда? Как индивиды, все мы стремимся к вечной жизни или к выходу из цикла смертей и перерождений. Это Ниббана, и мы хотим испытать её".

"If there is no Self in Nirvana, then why should we put in eons of work to get there? As individuals, we all seek eternal life or escape from the cycle of death and rebirth. This is Nirvana. We want to experience it
".

Этими словами говорит жажда - жажда, направленная на какое-то воображаемое местопребывание или состояние, которое, в данном случае, называется Ниббаной.

Это роднит Дхаммакаю со всеми религиями и светскими идеологиями мира - но отделяет от БуддаДхаммы. Пока мы стремимся к блаженному состоянию, или в какое-то блаженное местопребывание, мы лишь неосознанно следует за безличным ментальным процессом - за жаждой, которая проецирует привлекательные образы на экран мировоззрения, и побуждает за них цепляться и к ним стремиться. Притом не важно, какое это мировоззрение - "религиозное" или "светское", "идеалистическое" или "материалистическое" - главное, чтобы в него можно было вписать какой-нибудь "идеал", какой-нибудь образ совершенства - и не важно, что будет этим идеалом - хоть вечное посмертное блаженство, хоть совершенно справедливое и процветающее общество, хоть что угодно ещё.

А Дхамма Будды предлагает развернуть внимание в противоположном направлении - не на идеалы смотреть, а на собственные телесные и ментальные процессы.  Смотреть, и видеть все стадии процесса - как воображение поставляет материал для "идеала", как жажда к нему цепляется, как цепляние побуждает мечтать и действовать. Смотреть и видеть, что всё это - лишь череда автоматических ментальных реакций, следующих друг за другом. Смотреть и видеть, что в них нет ни смысла ни цели, что они пусты. Чем более ясным и устойчивым будет это видение, тем более безмятежным оно будет. Вот и всё.

Чтобы развернуть внимание в противоположном направлении, нужна сильная мотивация, т. е. жажда. Собственно, проблема многих буддистов не в том, что они не умеют что-то произносить в соответствии с каноном, а в том, что этой самой жажды нирваны у них очень мало.


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Рената
Гость





404557СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:32 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Можно очень долго обсуждать, каков смысл термина "attā". И при такой постановке вопроса действительно есть что обсудить. Но в конечном итоге вся суть Дхаммакаи, весь смысл этого движения предельно ясно выражен во фразе дост.Раджьянвиситха (кто это такой, в первом посте и в тексте по ссылке неоднократно говорилось):

[i]"Если в Ниббане нет меня, то зачем нам следует трудиться в течение необозримо длительного времени, чтобы попасть туда? Как индивиды, все мы стремимся к вечной жизни или к выходу из цикла смертей и перерождений. Это Ниббана, и мы хотим испытать её".

Дело не в том, что "в ниббане нет меня" (подобному может удивляться только совсем заурядный человек, не догадывающийся пока о том, что никакого "меня" и сейчас-то нет, что уж говорить о последующих жизнях), а в том, что согласно вашему (и не только вашему) убеждению "ниббаны нет", потому как ниббану предлагается понимать только как концепцию (а "сферу, остров, другой берег, прибежище" и пр. определения считать метафорами). Ничего предосудительного в подобной гипотезе нет, но надо иметь в виду, что данное понимание ниббаны является только гипотезой, которую Будда никогда не подтверждал.

Ответы на этот пост: Mindfulness, empiriocritic_1900
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

404558СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Анабхогин пишет:


Чтобы развернуть внимание в противоположном направлении, нужна сильная мотивация, т. е. жажда. Собственно, проблема многих буддистов не в том, что они не умеют что-то произносить в соответствии с каноном, а в том, что этой самой жажды нирваны у них очень мало.

Если это жажда, направленная на некий воображаемый идеальный объект - она уже направлена не туда. Если это жажда, направленная на избавление от страдания - это, действительно, та жажда, которая мотивирует к практике. Но затем, дальше, по ходу дела отбрасывается и она.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

404559СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:33 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Не жажда нужна, а мудрость.
Мудрости очень мало.

Мудрости и усердия.

Не бегать за собственными хотениями, как собака, которая  не управляет своим вниманием при виде куска мяса, - а целенаправленно двигаться в направлениеи, которое определено Разумом как самое верное и безопасное - для себя и для ближних.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Анабхогин
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

404561СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:35 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Можно очень долго обсуждать, каков смысл термина "attā". И при такой постановке вопроса действительно есть что обсудить. Но в конечном итоге вся суть Дхаммакаи, весь смысл этого движения предельно ясно выражен во фразе дост.Раджьянвиситха (кто это такой, в первом посте и в тексте по ссылке неоднократно говорилось):

[i]"Если в Ниббане нет меня, то зачем нам следует трудиться в течение необозримо длительного времени, чтобы попасть туда? Как индивиды, все мы стремимся к вечной жизни или к выходу из цикла смертей и перерождений. Это Ниббана, и мы хотим испытать её".

Дело не в том, что "в ниббане нет меня" (подобному может удивляться только совсем заурядный человек, не догадывающийся пока о том, что никакого "меня" и сейчас-то нет, что уж говорить о последующих жизнях), а в том, что согласно вашему (и не только вашему) убеждению "ниббаны нет", потому как ниббану предлагается понимать только как концепцию (а "сферу, остров, другой берег, прибежище" и пр. определения считать метафорами). Ничего предосудительного в подобной гипотезе нет, но надо иметь в виду, что данное понимание ниббаны является только гипотезой, которую Будда никогда не подтверждал.
Так что, ваша сфера глаза, качество зрения - это остров?
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

404562СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Можно очень долго обсуждать, каков смысл термина "attā". И при такой постановке вопроса действительно есть что обсудить. Но в конечном итоге вся суть Дхаммакаи, весь смысл этого движения предельно ясно выражен во фразе дост.Раджьянвиситха (кто это такой, в первом посте и в тексте по ссылке неоднократно говорилось):

[i]"Если в Ниббане нет меня, то зачем нам следует трудиться в течение необозримо длительного времени, чтобы попасть туда? Как индивиды, все мы стремимся к вечной жизни или к выходу из цикла смертей и перерождений. Это Ниббана, и мы хотим испытать её".

Дело не в том, что "в ниббане нет меня" (подобному может удивляться только совсем заурядный человек, не догадывающийся пока о том, что никакого "меня" и сейчас-то нет, что уж говорить о последующих жизнях), а в том, что согласно вашему (и не только вашему) убеждению "ниббаны нет", потому как ниббану предлагается понимать только как концепцию (а "сферу, остров, другой берег, прибежище" и пр. определения считать метафорами). Ничего предосудительного в подобной гипотезе нет, но надо иметь в виду, что данное понимание ниббаны является только гипотезой, которую Будда никогда не подтверждал.

Отнюдь. Ниббана есть. Но не так, как Вы это представляете. А то представление о Ниббане, которого, по-видимому, Вы придерживаетесь, неизбежно требует, чтобы был субъект, который "в Ниббане" находится. Другими словами, если это какое-то позитивное ментальное состояние - то должно быть сознание, которое в этом ментальном состоянии пребывает.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

404563СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:38 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ниббана есть, так как прекращение возможно, и так как прекращение формаций можно познать мудростью.

Если бы ниббаны-дхаммы не было, то и прекращение было бы невозможно, мертвая прикованноть к совокупностям и загрязнениям... И никто бы не мог отвлечь свое внимание от страдательных ккхандх, чтобы узреть покой и угасание.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1796

404565СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:42 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Можно очень долго обсуждать, каков смысл термина "attā". И при такой постановке вопроса действительно есть что обсудить. Но в конечном итоге вся суть Дхаммакаи, весь смысл этого движения предельно ясно выражен во фразе дост.Раджьянвиситха (кто это такой, в первом посте и в тексте по ссылке неоднократно говорилось):

[i]"Если в Ниббане нет меня, то зачем нам следует трудиться в течение необозримо длительного времени, чтобы попасть туда? Как индивиды, все мы стремимся к вечной жизни или к выходу из цикла смертей и перерождений. Это Ниббана, и мы хотим испытать её".

Дело не в том, что "в ниббане нет меня" (подобному может удивляться только совсем заурядный человек, не догадывающийся пока о том, что никакого "меня" и сейчас-то нет, что уж говорить о последующих жизнях), а в том, что согласно вашему (и не только вашему) убеждению "ниббаны нет", потому как ниббану предлагается понимать только как концепцию (а "сферу, остров, другой берег, прибежище" и пр. определения считать метафорами). Ничего предосудительного в подобной гипотезе нет, но надо иметь в виду, что данное понимание ниббаны является только гипотезой, которую Будда никогда не подтверждал.

Отнюдь. Ниббана есть. Но не так, как Вы это представляете. А то представление о Ниббане, которого, по-видимому, Вы придерживаетесь, неизбежно требует, чтобы был субъект, который "в Ниббане" находится. Другими словами, если это какое-то позитивное ментальное состояние - то должно быть сознание, которое в этом ментальном состоянии пребывает.

Считаю, что Вы не правы. Учитель Jane, Пемасири Тхера, например, судя по всему, также считает, что ниббана - это определённое состояние. Так как в его книге приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного. Так как Jane не поясняет этот фрагмент, она должно быть согласна с тем, что ошибалась, заявляя о безопытной ниббане.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

404566СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:44 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
в его книге приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного.

Сами же понимаете, что это метафора - и тут же ссылаетесь на эту формулировку в буквальном смысле, как будто это не метафора. Опять занялись злонамеренным троллингом?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер, Jane
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 2 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.032 (0.345) u0.018 s0.000, 18 0.016 [269/0]