Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
iTape
Гость





409698СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:00 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
iTape пишет:
Ассаджи пишет:


Происходящее при Ниббане не поддается схоластическому описанию.
Вы описали, апофатически.

Лучше так, чем сходу грузить человека откровениями о прекращении потока сознания.
Эти "откровения" соответствуют буддизму. Сознание возникает от причин, одна из которых неведение. Нет причины- нет следствия.

Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

409700СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:04 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


В суттах сказано, что ниббана - это упокоение санкхар, уничтожение жажды, прекращение страданий, прекращение бхавы (как бы этот термин ни переводить). Вам это много раз демонстрировали, с конкретными цитатами. Вы продолжаете это отрицать, не имея никаких аргументов. Теперь добавляете другое искажение -  невозможность познать араханта как реальную действительность ( о которой говорится в обсуждаемом тексте SN22.87) переиначиваете как " невозможность познать кому-либо кроме другого араханта" - но там и близко ничего подобного не написано.
Что именно я продолжаю отрицать,  позвольте спросить? Я продолжаю утверждать, что ниббана это прекращение жажды, страданий и новых рождений, а не всего вообще, как это утверждаете вы. В данном вопросе полностью согласна с уважаемым Ассаджи, потому как то, о чем он говорит, согласуется с суттами, а ваши разъяснения сутты дополняют. Дхамма же совершенна и в дополнениях не нуждается. Вы же утверждаете, что если чего-то нельзя описать, то этого и не существует. На мой взгляд это детское понимание не очень развитого или очень маленького ребенка о том, что раз я никогда не был за пределами моей деревни, то ничего за пределами моей деревни нет. О том, что араханта может узнать только другой арахант, да еще и обладающий сверхспособностями, мне разъясняли два монаха, поищите, эти разъяснения были в предыдущих темах.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

409707СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:09 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Mindfulness пишет:
iTape пишет:
Ассаджи пишет:


Происходящее при Ниббане не поддается схоластическому описанию.
Вы описали, апофатически.

Лучше так, чем сходу грузить человека откровениями о прекращении потока сознания.
Эти "откровения" соответствуют буддизму. Сознание возникает от причин, одна из которых неведение. Нет причины- нет следствия.
С этим спору нет.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

409715СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:14 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:

Это Вам так хотелось бы, чтобы ниббана не была  ниродхой совокупностей (сфер). Но это так. Могу лишь порекомендовать вам внимателтно читать Суттанту. Больше я Вам ничем не могу помочь.
Мне хочется только, чтобы вы не говорили за всю Суттанату и за всю тхераваду. Нет ни одной сутты, где бы прямо говорилось, что ниббана это есть прекращение всего, нет ни одной сутты, где бы прямо утверждалось, что человек состоит исключительно из пяти кхандх. Если вам вдруг действительно захочется говорить конструктивно, то можно привести цитату из сутты (или номер сутты) и сказать, что вы и, скажем, такие-то учителя понимаете эту цитату вот так. Там, где в суттах нет конкретных утверждений, возможны только предположения.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

409717СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:16 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Tong Po пишет:
Adzamaro пишет:
Цитата:
показать нечто, существующее "за пределами" этого "всего"
Будда говорит не "за пределами «всего»", а "описать иное «все»". Совершенно разный смысл. Аналогия:
Есть шесть яблок. Будда говорит что нельзя описать иные шесть яблок. Здесь же некоторые говорят что нельзя показать что-то кроме яблок - это полное искажение слов Будды.
Если чего-то никак нельзя ни описать, ни воспринять, то это что-то не имеет никакого значения и им можно пренебречь, ибо оно никак на нас не влияет и достичь этого невозможно, особенно прямо тут, в этой жизни. Wink
Скажите, а в физике тоже так - есть что-то никак нельзя описать, то это можно объявить несуществующим?

Ответы на этот пост: Tong Po
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409721СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:18 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


В суттах сказано, что ниббана - это упокоение санкхар, уничтожение жажды, прекращение страданий, прекращение бхавы (как бы этот термин ни переводить). Вам это много раз демонстрировали, с конкретными цитатами. Вы продолжаете это отрицать, не имея никаких аргументов. Теперь добавляете другое искажение -  невозможность познать араханта как реальную действительность ( о которой говорится в обсуждаемом тексте SN22.87) переиначиваете как " невозможность познать кому-либо кроме другого араханта" - но там и близко ничего подобного не написано.
Что именно я продолжаю отрицать,  позвольте спросить? Я продолжаю утверждать, что ниббана это прекращение жажды, страданий и новых рождений, а не всего вообще, как это утверждаете вы. В данном вопросе полностью согласна с уважаемым Ассаджи, потому как то, о чем он говорит, согласуется с суттами, а ваши разъяснения сутты дополняют. Дхамма же совершенна и в дополнениях не нуждается. Вы же утверждаете, что если чего-то нельзя описать, то этого и не существует. На мой взгляд это детское понимание не очень развитого или очень маленького ребенка о том, что раз я никогда не был за пределами моей деревни, то ничего за пределами моей деревни нет. О том, что араханта может узнать только другой арахант, да еще и обладающий сверхспособностями, мне разъясняли два монаха, поищите, эти разъяснения были в предыдущих темах.

Что значит "прекращение всего вообще"? Это слишком туманная формулировка, и я её отнюдь не придерживаясь. Если Вы согласны, что ниббана - это прекращение жажды, страданий и новых рождений, то и прекрасно.

2. Что арахант признаётся как арахант другими арахантами, в то время как обычные люди могут  и ошибиться (проглядеть араханта, или счесть арахантом того, кто арахантом не является) - это верно, но не имеет отношения к проблеме, которая обсуждается в SN22.87 В этой сутте, как и в предыдущей, Будда показывает, что араханта не обнаружить, именно если смотреть с мудростью, если видеть реальность, как пять кхандх - а не в том случае, если смотреть немудрым взглядом.
3. Так что, по Вашему мнению, значит " существовать"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

409725СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
То есть Будда на протяжении всей жизни и до последнего дня регулярно входил в джханы, чтобы еще разок убедиться в неудовлетворительности блаженства?
СамБудда объяснял это тем, что "это приятно и хорошо и для меня, и для других". Как вы это понимаете?
Известно то, что джханы приятны, известно то, что джханы имеют вкус ниббаны. Если бы вкус джхан был неудовлетворительным, то наверное вкус джхан не сравнивали бы со вкусом ниббаны.

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900, Горсть листьев
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
iTape
Гость





409726СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:21 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Вопрос Ассаджи.
Mindfulness пишет:
iTape пишет:
Mindfulness пишет:
iTape пишет:
Ассаджи пишет:


Происходящее при Ниббане не поддается схоластическому описанию.
Вы описали, апофатически.

Лучше так, чем сходу грузить человека откровениями о прекращении потока сознания.
Эти "откровения" соответствуют буддизму. Сознание возникает от причин, одна из которых неведение. Нет причины- нет следствия.
С этим спору нет.

Ассаджи, под отрицанием "схоластического описания", как способного описать Ниббану, подразумевали ли вы, что есть иные языки описания (искусство, например), способные?


Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409730СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:25 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Mindfulness пишет:

Это Вам так хотелось бы, чтобы ниббана не была  ниродхой совокупностей (сфер). Но это так. Могу лишь порекомендовать вам внимателтно читать Суттанту. Больше я Вам ничем не могу помочь.
Мне хочется только, чтобы вы не говорили за всю Суттанату и за всю тхераваду. Нет ни одной сутты, где бы прямо говорилось, что ниббана это есть прекращение всего, нет ни одной сутты, где бы прямо утверждалось, что человек состоит исключительно из пяти кхандх. Если вам вдруг действительно захочется говорить конструктивно, то можно привести цитату из сутты (или номер сутты) и сказать, что вы и, скажем, такие-то учителя понимаете эту цитату вот так. Там, где в суттах нет конкретных утверждений, возможны только предположения.

А кто утверждает, что человек состоит из пяти кхандх? Кхандхи - это один из способов классифицировать дхаммы, воспринимаемые органами чувств и/или умом. Описание реальности, как зависимо возникающих дхамм - это отнюдь не описание с помощью понятия "человек", " существо", "личность".

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409735СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:31 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Горсть листьев пишет:
Рената Скот пишет:
То есть Будда на протяжении всей жизни и до последнего дня регулярно входил в джханы, чтобы еще разок убедиться в неудовлетворительности блаженства?
СамБудда объяснял это тем, что "это приятно и хорошо и для меня, и для других". Как вы это понимаете?
Известно то, что джханы приятны, известно то, что джханы имеют вкус ниббаны. Если бы вкус джхан был неудовлетворительным, то наверное вкус джхан не сравнивали бы со вкусом ниббаны.

Перечитайте MN52 и MN121. Верно и то, что говорится там (джханы сформированы, непостоянны, конечны, пребывание в них не совершенно свободно от беспокойства), и то, что у джхан вкус Ниббаны. И два этих тезиса отнюдь не противоречат друг другу.

_________________
Границы мира - это границы языка
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Ассаджи



Зарегистрирован: 09.10.2017
Суждений: 845
Откуда: Киев

409742СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:37 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

iTape пишет:
Ассаджи, под отрицанием "схоластического описания", как способного описать Ниббану, подразумевали ли вы, что есть иные языки описания (искусство, например), способные?

Не подразумевал, но действительно, в стихах Тхерагатхи и Тхеригатхи есть описания Ниббаны. В аниконических изображениях Будды делается попытка передать непередаваемое.

А Маха Каппина, достигнув Ниббаны, просто восклицал: "Вот это счастье!".

Главное, что можно передать методы практики, ведущей к Ниббане.


Ответы на этот пост: iTape
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
iTape
Гость





409751СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:43 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
iTape пишет:
Ассаджи, под отрицанием "схоластического описания", как способного описать Ниббану, подразумевали ли вы, что есть иные языки описания (искусство, например), способные?

Не подразумевал, но действительно, в стихах Тхерагатхи и Тхеригатхи есть описания Ниббаны. В аниконических
В "аниконических"?

Ответы на этот пост: Ассаджи
Наверх
Рената Скот



Зарегистрирован: 29.09.2017
Суждений: 12920

409764СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:49 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:


Что значит "прекращение всего вообще"? Это слишком туманная формулировка, и я её отнюдь не придерживаясь. Если Вы согласны, что ниббана - это прекращение жажды, страданий и новых рождений, то и прекрасно.

2. Что арахант признаётся как арахант другими арахантами, в то время как обычные люди могут  и ошибиться (проглядеть араханта, или счесть арахантом того, кто арахантом не является) - это верно, но не имеет отношения к проблеме, которая обсуждается в SN22.87 В этой сутте, как и в предыдущей, Будда показывает, что араханта не обнаружить, именно если смотреть с мудростью, если видеть реальность, как пять кхандх - а не в том случае, если смотреть немудрым взглядом.
3. Так что, по Вашему мнению, значит " существовать"?
1.Если вы согласны, что ниббана это прекращение только жажды, страданий и новых рождений, то нам с вами спорить не о чем. Но вы прямо утверждали, что ниббана это не-существование, аннигиляция, а это уже ваши домыслы, в суттах подобных определений нет. 2.В СН 22.87 еще раз повторяется такая же история, которая есть и во многих других суттах - на араханта нельзя указать, его нельзя найти (ищет его в данной сутте как раз-таки не особенно мудрый Мара). И опять ни слова о том, что арахант не существует. Сказано: "С неутвержденным сознанием почтенный Ваккали достиг окончательной ниббаны". 3.Если на что-то невозможно указать, то это не означает, что этого нет. На нас с вами указать можно, потому что у нас имеются жажда, страдания и перспектива новых рождений. Однако с уверенностью сказать, что мы с вами состоим исключительно из жажды, страдания и перспективы рождений, нельзя. Когда у нас не будет ни жажды, ни страданий, ни перспектив, то нам достоверно известно только то, что на нас нельзя будет указать. Остальное - фантазии нашего нынешнего несовершенного "понятийного аппарата".

Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

409770СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:53 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Но вы прямо утверждали, что ниббана это не-существование, аннигиляция, а это уже ваши домыслы, в суттах подобных определений нет."

Что за неуважение к собеседнику? Приведите цитаты ЭК с такими словами и смыслом!

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Дед Чунда
Гость





409773СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 20:55 (7 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
В суттах говорится, что Ниббана - прекращение страданий, угасание страсти, злобы и неведения.

Вы уже второй раз перечисляете, прекращением чего является ниббана, но почему-то забываете бхава ниродху упомянуть. Куда-то она у вас теряется. Случайность? Не думаю.


Ответы на этот пост: Mindfulness
Наверх
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 79 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.070 (0.651) u0.018 s0.002, 18 0.051 [269/0]