|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№409535Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:29 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: показать нечто, существующее "за пределами" этого "всего" Будда говорит не "за пределами «всего»", а "описать иное «все»". Совершенно разный смысл. Аналогия:
Есть шесть яблок. Будда говорит что нельзя описать иные шесть яблок. Здесь же некоторые говорят что нельзя показать что-то кроме яблок - это полное искажение слов Будды. Если чего-то никак нельзя ни описать, ни воспринять, то это что-то не имеет никакого значения и им можно пренебречь, ибо оно никак на нас не влияет и достичь этого невозможно, особенно прямо тут, в этой жизни.
! _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№409539Добавлено: Ср 02 Май 18, 13:33 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: показать нечто, существующее "за пределами" этого "всего" Будда говорит не "за пределами «всего»", а "описать иное «все»". Совершенно разный смысл. Аналогия:
Есть шесть яблок. Будда говорит что нельзя описать иные шесть яблок. Здесь же некоторые говорят что нельзя показать что-то кроме яблок - это полное искажение слов Будды. Я не вижу возможности такой интерпретации, но давайте попробуем на картошке, т.е. яблоках
Итак, учитель говорит - в этом классе на столе есть только шесть яблок. Больше никаких других яблок в этом классе нет, так что изучать мы можем только эти яблоки. Приступим...
Но тут поднимает руку ученик и говорит: а вот в саду у дяди Гриши есть не только яблоки, но ещё груши и сливы.
Как бы вы поступили на месте этого учителя? _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№409562Добавлено: Ср 02 Май 18, 14:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Учитель хвалит ученика за его наблюдательность и уточняет что в классе, кроме упомянутых яблок, есть еще столы, стулья, шкафы, окна, письменные принадлежности и еще очень-очень много предметов которые можно изучать, и если кому-то не интересны яблоки он может изучать что-нибудь другое.
Это не интерпретация, а прямая цитата из сутты - "описать иное «все»", а не нечто за пределами «все». Ваших слов в цитате из сутты нет, это текстуальный факт. Дальше ваше дело, что с этим фактом делать.
Ответы на этот пост: Tong Po, Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№409573Добавлено: Ср 02 Май 18, 14:41 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Учитель хвалит ученика за его наблюдательность и уточняет что в классе, кроме упомянутых яблок, есть еще столы, стулья, шкафы, окна, письменные принадлежности и еще очень-очень много предметов которые можно изучать, и если кому-то не интересны яблоки он может изучать что-нибудь другое.
Это не интерпретация, а прямая цитата из сутты - "описать иное «все»", а не нечто за пределами «все». Ваших слов в цитате из сутты нет, это текстуальный факт. Дальше ваше дело, что с этим фактом делать.
«...Потому, что это вне его области [познания]». Сабба-сутта. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№409576Добавлено: Ср 02 Май 18, 14:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: «...Потому, что это вне его области [познания]». Сабба-сутта. Правильно, а что вне области [познания]? Иное «Все» ("описать иное «все»"), а не нечто за пределами «всего». Так текстуально сказано в сутте.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№409579Добавлено: Ср 02 Май 18, 14:51 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: «...Потому, что это вне его области [познания]». Сабба-сутта. Правильно, а что вне области [познания]? Иное «Все» ("описать иное «все»"), а не нечто за пределами «всего». То что за пределами познания, то и есть НЕСУЩЕСТВУЮЩЕЕ. Ведь о этом никому и никак НЕИЗВЕСТНО. То есть этого НЕТ. Потому что это никак и ни на что не влияет. Ни сукха, ни духкха, ни ни то, ни другое, ни оба сразу. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№409585Добавлено: Ср 02 Май 18, 15:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Правильно, а чего именно нет, о чем говорится в сутте? Иного «Все» (того что предлагалось описать - описать иное «Все»), а не чего-то за пределами «всего». Так дословно сказано в сутте.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30616
|
№409586Добавлено: Ср 02 Май 18, 15:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Учитель хвалит ученика за его наблюдательность и уточняет что в классе, кроме упомянутых яблок, есть еще столы, стулья, шкафы, окна, письменные принадлежности и еще очень-очень много предметов которые можно изучать, и если кому-то не интересны яблоки он может изучать что-нибудь другое. Если учитель говорит - будем исследовать вот эти шесть яблок, то исследовать столы и стулья и что бы то ни было ещё в классе - по-моему, это значит не внимать учителю и отвлекаться на что-то другое. Тут, как бы, не за что хвалить.
прямая цитата из сутты - "описать иное «все»", а не нечто за пределами «все». Некое "иное всё" - это и есть "нечто вне того, помимо того, что описано как Всё".
Я понимаю так: в этой сутте Будда Готама предупреждает против увлечения фантастическими умозрениями о том, "что вот если бы можно было бы себе такое представить..." - и говорит о необходимости заниматься тем, что есть реально - а реально есть только "вот это, и это всё, что есть". _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся. |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№409588Добавлено: Ср 02 Май 18, 15:12 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Горсть листьев
Иные яблоки, это тоже яблоки - а не груши. Или у вас иные яблоки - это груши? Или бананы? Яблоки = груши = бананы?
Цитата: Я понимаю так: в этой сутте Будда Готама предупреждает против увлечения чисто умозрительными и фантастическими умозрениями о том, "что вот если бы можно было бы себе такое представить..." - и говорит о необходимости заниматься тем, что есть реально - а реально есть только "вот это, и это всё, что есть". Я принял к сведению ваше понимание.
Ответы на этот пост: Горсть листьев |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№409597Добавлено: Ср 02 Май 18, 15:36 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Правильно, а чего именно нет, о чем говорится в сутте? Иного «Все» (того что предлагалось описать - описать иное «Все»), а не чего-то за пределами «всего». Так дословно сказано в сутте.
Это - одно и то же. Без разницы. Вне пределов познания = гету _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Adzamaro
Зарегистрирован: 11.12.2013 Суждений: 1767 Откуда: Москва
|
№409598Добавлено: Ср 02 Май 18, 15:37 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Понятно, значит у вас иные яблоки это груши и бананы.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Дед Чунда Гость
|
№409601Добавлено: Ср 02 Май 18, 15:49 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Я понимаю под всем шесть внешних и внутренних сфер.
В суттах о их прекращении сказано, что это ниббана (без остатка). Так что выражаться "по моему мнению...", "хотя в суттах нигде прямо не говорится..." - будет крайне не уместно. Нет, в суттах не сказано, что прекращение это и есть ниббана. Говорится, что с прекращением наступает ниббана. В следующем вашем посте вы интересуетесь, почему арахант "вне познания". Потому что познать араханта может только другой арахант, да еще и обладающий сверхспособностями. На вопрос, отчего же ни в одной сутте прямо не говорится, что прекращение это ниббана и есть, ответ ваших сторонников - да ведь это и так понятно. Очень хорошо, что вам понятно, однако поскольку то, что вам понятно прямо нигде не утверждается, уместнее говорить о своем понимании только как о своем понимании.
Да нет, как раз прямо написано, что ниббана это бхава ниродха. Да само слово «ниббана» - это вообще-то «угасание».
Вам уже сотни раз приводились и сутту целиком и отрывки из них, и комментарии и Абхидхамма. Пали Вы не знаете, этотпонятно, ну а русский-то хоть для Вас родной язык? А то складывается четкое ощущение, что Вы не способны достаточно хорошо понимать смысл текста, написанного по-русски печатными буквами...
Это прием демагогии: игнорировать приведенные аргументы, цитаты, тексты и на голубом глазу говорить, что никаких доказательств не было. В таком случае, бессмысленно приводить аргументы повторно, так как они снова будут проигнорированны, и снова будет ложь: что в суттах ничего нет и т.п. Германн мастер 80 lvl в этой дисциплине и у него появляются достойные последователи. |
|
Наверх |
|
|
Дед Чунда Гость
|
№409603Добавлено: Ср 02 Май 18, 15:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Адзамаро, вы занимаетесь тем, что пытаетесь найти иное все. Но потерпите неудачу и время потратите в пустую, как Будда и предрекал.
Ответы на этот пост: Tong Po, Mindfulness |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№409604Добавлено: Ср 02 Май 18, 15:56 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Tong Po
Понятно, значит у вас иные яблоки это груши и бананы. Нет. Иных нет. Именно об этом в сутте. А Вы - делаете ни на чем не основанные предположениЯ, что они есть и что они яблоки и груши. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№409605Добавлено: Ср 02 Май 18, 15:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Адзамаро, вы занимаетесь тем, что пытаетесь найти иное все. Но потерпите неудачу и время потратите в пустую, как Будда и предрекал.
+100500 _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 77 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|