|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
iTape Гость
|
№409855Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:06 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как из абстрактного символа можно понять, что это символы именно Будды, а не Учения?
Среди изображений встречаются сюжеты из жизни Будды. Остальные фигуранты сюжетов изображаются антропоморфно, а Будда - нет. И, потом появились статуи. Что произошло?
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№409885Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:43 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как из абстрактного символа можно понять, что это символы именно Будды, а не Учения?
Среди изображений встречаются сюжеты из жизни Будды. Остальные фигуранты сюжетов изображаются антропоморфно, а Будда - нет. И, потом появились статуи. Что произошло?
Судя по всему, буддисты в Гандхаре переняли это у греков.
Ответы на этот пост: iTape |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№409887Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как из абстрактного символа можно понять, что это символы именно Будды, а не Учения?
Среди изображений встречаются сюжеты из жизни Будды. Остальные фигуранты сюжетов изображаются антропоморфно, а Будда - нет. И, потом появились статуи. Что произошло?
Судя по всему, буддисты в Гандхаре переняли это у греков. Т.е. это было не принципиально для Учения, мало что меняло?
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№409888Добавлено: Ср 02 Май 18, 22:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Как из абстрактного символа можно понять, что это символы именно Будды, а не Учения?
Среди изображений встречаются сюжеты из жизни Будды. Остальные фигуранты сюжетов изображаются антропоморфно, а Будда - нет. И, потом появились статуи. Что произошло?
Судя по всему, буддисты в Гандхаре переняли это у греков. Т.е. это было не принципиально для Учения, мало что меняло?
Я такого не говорил. |
|
Наверх |
|
|
iTape Гость
|
№409898Добавлено: Чт 03 Май 18, 00:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если было, то Учение изменилось. Как?
Ответы на этот пост: Ассаджи, Shus_ |
|
Наверх |
|
|
Рената Гость
|
№409911Добавлено: Чт 03 Май 18, 08:39 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Пардон, имел в виду, конечно, SN22.86.
Определять Ниббану как не-существование или аннигиляцию я вряд ли мог. Как прекращенность воспроизводства килес, каммы и результатов каммы - определял. Как прекращенность жажды и санкхар - определял.
Что касается всего остального, то как можно обсуждать существование или не существование араханта, не определив само понятие " существование"? А Вы определения так и не дали. Омраченное существование это цепляние. Неомраченное существование неописуемо, т.к. недоступно понятийному аппарату омраченного существа. Если вы не утверждаете, что ниббана это прекращение всякого существования вообще (т.е. не утверждаете того, чего нет в суттах) или утверждаете аннигиляцию только как своё понимание Учения, то нет причин для споров.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49624
|
№409916Добавлено: Чт 03 Май 18, 09:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махасангхики изменили по себя тхераваду? Что творят, что творят! _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Ассаджи |
|
Наверх |
|
|
Ассаджи
Зарегистрирован: 09.10.2017 Суждений: 845 Откуда: Киев
|
№409917Добавлено: Чт 03 Май 18, 10:22 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Махасангхики изменили по себя тхераваду? Что творят, что творят!
Да, невероятное безобразие. А затем от без-образия они перешли к следующей стадии:
Цитата: Со временем последователи махасангхики разделились на пять дочерних школ. Основной из них в Афганистане была локоттаравада, которая позже упрочилась в долине Бамиан, в горах Гиндукуш. Здесь, где-то в промежутке между III и V веками н. э., последователи локоттаравады в соответствии с их утверждением о том, что Будда является выдающейся, сверхчеловеческой фигурой, построили самую большую в мире статую стоящего Будды. Талибы уничтожили этот колосс в 2001 году.
https://studybuddhism.com/ru/prodvinutyy-uroven/istoriya-i-kultura/buddizm-v-tsentralnoy-azii/istoriya-buddizma-i-islama-v-afganistane |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№409920Добавлено: Чт 03 Май 18, 11:17 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Цитата: показать нечто, существующее "за пределами" этого "всего" Будда говорит не "за пределами «всего»", а "описать иное «все»". Совершенно разный смысл. Аналогия:
Есть шесть яблок. Будда говорит что нельзя описать иные шесть яблок. Здесь же некоторые говорят что нельзя показать что-то кроме яблок - это полное искажение слов Будды. Если чего-то никак нельзя ни описать, ни воспринять, то это что-то не имеет никакого значения и им можно пренебречь, ибо оно никак на нас не влияет и достичь этого невозможно, особенно прямо тут, в этой жизни. Скажите, а в физике тоже так - есть что-то никак нельзя описать, то это можно объявить несуществующим? Это везде так. То, что принципиально ВНЕ ПОЗНАНИЯ можно считать несуществующим. Про вне познания НЕЛЬЗЯ СКАЗАТЬ «есть что-то, что нельзя описать». Это просто НЕ РАССМАТРИВАЕТСЯ в виду ПРИНЦИПИАЛЬНОЙ НЕВОЗМОЖНОСТИ такого рассмотрения. Возможно рассматривать толко ФАНТПЗИИ о том, что вне познания. Но фантазия - это фантазия. Она существует как фантазия, как ВЫМЫШЛЕННОЕ. И НИКАК БОЛЬШЕ. И да, в физике точно так же. Если же Вы щас начнёте речь про гипотезы, которые ПОТОМ подтвердились, то это НЕ ВНЕ ПОЗНАНИЯ. Иначе эти гипотезы переходят в разряд чистых фантазий. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
Shus_ Гость
|
№409921Добавлено: Чт 03 Май 18, 11:21 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Если было, то Учение изменилось. Как?
В первую очередь в части даны. Появились доктрины, что пунья порождается не только в результате дара сангхе, но и "Будде" и "ступам". Последние были отделены от имущества сангхи в специальную категорию (типа культового имущества). За любое отчуждение такого имущества монахом следовала параджика (за имущества сангхи наказание было намного мягче).
А антропоморфные образы - это в большей степени общекультурная эволюция. Как впрочем и храмы взамен бодхигархи (см. историю храма Махабодхи). |
|
Наверх |
|
|
Tong Po
Зарегистрирован: 15.12.2012 Суждений: 1657
|
№409922Добавлено: Чт 03 Май 18, 11:27 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Пардон, имел в виду, конечно, SN22.86.
Определять Ниббану как не-существование или аннигиляцию я вряд ли мог. Как прекращенность воспроизводства килес, каммы и результатов каммы - определял. Как прекращенность жажды и санкхар - определял.
Что касается всего остального, то как можно обсуждать существование или не существование араханта, не определив само понятие " существование"? А Вы определения так и не дали. Омраченное существование это цепляние. Неомраченное существование неописуемо, т.к. недоступно понятийному аппарату омраченного существа. Если вы не утверждаете, что ниббана это прекращение всякого существования вообще (т.е. не утверждаете того, чего нет в суттах) или утверждаете аннигиляцию только как своё понимание Учения, то нет причин для споров. Разумеется, после ухода Будды (Он умер, тело Его сожгли - я лично был в этом месте) мир не прекратился, это очевидно, поэтому никто и не утверждал, что ниббана - это прекращение всего. А вот неомраченное существование неоднократно описывается в суттах как ниббана-с-остатком. А потом бхава ПРЕКРАЩАЕТСЯ. И вновь НЕ ВОЗНИКАЕТ. Об этом ПРЯМО ГОВОРИТСЯ в суттах. _________________ นโมพุทฺธาย |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№409998Добавлено: Чт 03 Май 18, 20:13 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената
По поводу существования.
Вы говорите, что "омраченное существование - это цепляние". Не очень понятна Ваша мысль. Если отталкиваться от концепции 12 нидан, то логичнее сказать, что омраченное существование - это бхава, а не упадана. Но это так, мимоходом.
Главное в другом. Вы говорите: не омраченное существование, существование, свободное от килес, не поддается описанию. Вопрос: что же Вы тогда имеете в виду, применяя к нему слово " существование"? Если это неописуемо, откуда Вы узнали, что слово "существование" здесь применимо? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Рената Скот
Зарегистрирован: 29.09.2017 Суждений: 12920
|
№410002Добавлено: Чт 03 Май 18, 20:38 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: Рената
По поводу существования.
Вы говорите, что "омраченное существование - это цепляние". Не очень понятна Ваша мысль. Если отталкиваться от концепции 12 нидан, то логичнее сказать, что омраченное существование - это бхава, а не упадана. Но это так, мимоходом.
Главное в другом. Вы говорите: не омраченное существование, существование, свободное от килес, не поддается описанию. Вопрос: что же Вы тогда имеете в виду, применяя к нему слово " существование"? Если это неописуемо, откуда Вы узнали, что слово "существование" здесь применимо? Слово "существование" в данном случае столь же применимо, как слово "не-существование". Если мы говорим о предмете который, согласно суттам, не поддается описанию, на который нельзя указать, то для начала мы признаем эту данность (неописуемость). Затем, достигнув согласия по первому пункту, мы можем с не очень чистой совестью (т.к. занятие это, опять-таки согласно суттам, неблагое) приступать к фантазиям. Вы приступаете к фантазиям, скажем, о полном исчезновении араханта еще при жизни (не говоря уж о смерти), а я буду веселить народ примерами вечной безличности. Поскольку речь в обоих случаях идет о домыслах, то слова могут быть применимы любые.
Ответы на этот пост: Tong Po |
|
Наверх |
|
|
Горсть листьев Фикус, Историк
Зарегистрирован: 10.09.2010 Суждений: 30741
|
№410025Добавлено: Чт 03 Май 18, 23:35 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Рената Скот
Но ведь e_1900 не говорит об исчезновении архата. _________________ Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.
Ответы на этот пост: Рената |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 81 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|