|
Дхарма Буддийское сообщество
|
Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Предыдущая :: Следующая тема |
Автор |
Сообщение |
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№404568Добавлено: Пн 16 Апр 18, 14:47 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: в его книге приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного. Сами же понимаете, что это метафора - и тут же ссылаетесь на эту формулировку в буквальном смысле, как будто это не метафора. Опять занялись злонамеренным троллингом? Ваши обвинения безосновательны. Это метафора - очевидно. Я так и сказал. Но это явно не метафора прекращения опыта, а метафора особого состояния араханта. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№404569Добавлено: Пн 16 Апр 18, 14:54 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: в его книге приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного. Сами же понимаете, что это метафора - и тут же ссылаетесь на эту формулировку в буквальном смысле, как будто это не метафора. Опять занялись злонамеренным троллингом? Ваши обвинения безосновательны. Это метафора - очевидно. Я так и сказал. Но это явно не метафора прекращения опыта, а метафора особого состояния араханта.
А почему Вы думаете, что это о "посмертном состоянии араханта"? _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№404570Добавлено: Пн 16 Апр 18, 14:59 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет:
Чтобы развернуть внимание в противоположном направлении, нужна сильная мотивация, т. е. жажда. Собственно, проблема многих буддистов не в том, что они не умеют что-то произносить в соответствии с каноном, а в том, что этой самой жажды нирваны у них очень мало.
Если это жажда, направленная на некий воображаемый идеальный объект - она уже направлена не туда. Если это жажда, направленная на избавление от страдания - это, действительно, та жажда, которая мотивирует к практике. Но затем, дальше, по ходу дела отбрасывается и она.
Жажда нирваны.
Пока адепт полностью не реализовал нирвану, она в той или иной степени будет для него воображаемым идеальным объектом. |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№404571Добавлено: Пн 16 Апр 18, 15:01 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: в его книге приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного. Сами же понимаете, что это метафора - и тут же ссылаетесь на эту формулировку в буквальном смысле, как будто это не метафора. Опять занялись злонамеренным троллингом? Ваши обвинения безосновательны. Это метафора - очевидно. Я так и сказал. Но это явно не метафора прекращения опыта, а метафора особого состояния араханта. А почему Вы думаете, что это о "посмертном состоянии араханта"? Потому что я не поддерживаю Ваши измышления о разделении ниббаны на 2 вида настолько категоричным образом, что состояние араханта кардинально отличается. Якобы он летал в пространстве необсуловленного до смерти, а после смерти - "долетался" Да и в Вашей трактовке, если я помню правильно, даже прижизненная ниббана - это некое состояние, подобное коме. Так что Вам ещё предстоит поправить самого себя касательно того, что Вы неправильно описали прижизненное переживание ниббаны.
Я могу ещё привести Вашу цитату, где Вы признаёте опыт в париниббане, но не буду. Пока не буду. У Вас и так работы много, наверное на пару страниц. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Анабхогин Гость
|
№404572Добавлено: Пн 16 Апр 18, 15:04 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Не жажда нужна, а мудрость.
Мудрости очень мало.
Мудрости и усердия.
Не бегать за собственными хотениями, как собака, которая не управляет своим вниманием при виде куска мяса, - а целенаправленно двигаться в направлениеи, которое определено Разумом как самое верное и безопасное - для себя и для ближних.
Согласно буддизму ум осмысливает желания. Поэтому чем меньше желания нирваны, тем меньше буддийской мудрости. |
|
Наверх |
|
|
empiriocritic_1900
Зарегистрирован: 26.06.2017 Суждений: 8733
|
№404573Добавлено: Пн 16 Апр 18, 15:15 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: в его книге приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного. Сами же понимаете, что это метафора - и тут же ссылаетесь на эту формулировку в буквальном смысле, как будто это не метафора. Опять занялись злонамеренным троллингом? Ваши обвинения безосновательны. Это метафора - очевидно. Я так и сказал. Но это явно не метафора прекращения опыта, а метафора особого состояния араханта. А почему Вы думаете, что это о "посмертном состоянии араханта"? Потому что я не поддерживаю Ваши измышления о разделении ниббаны на 2 вида настолько категоричным образом, что состояние араханта кардинально отличается. Якобы он летал в пространстве необсуловленного до смерти, а после смерти - "долетался" Да и в Вашей трактовке, если я помню правильно, даже прижизненная ниббана - это некое состояние, подобное коме. Так что Вам ещё предстоит поправить самого себя касательно того, что Вы неправильно описали прижизненное переживание ниббаны.
Я могу ещё привести Вашу цитату, где Вы признаёте опыт в париниббане, но не буду. Пока не буду. У Вас и так работы много, наверное на пару страниц.
Вы мои трактовки или совсем не помните, или совсем не понимаете. Ниббана - это не место и не состояние, "в котором" могли бы пребывать какие-то живые существа. Это объект, познаваемый умом. А вот познание Ниббаны умом действительно может сопровождаться переживанием, метафорически уподобляемым полёту. _________________ Границы мира - это границы языка
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№404574Добавлено: Пн 16 Апр 18, 15:18 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Мы слишком много рассуждаем про ниббану и слишком мало действуем для ее достижения.
Очень странно то, как многих волнует эта тема. Закатываются целые истерики: "Будда не учил уничтожению, вы бессовестные, вы искажаете Дхамму"...
А если Будда учил прекращению формаций, то что? предположим что традиционная точка зрения верна, мы, те кто ее придерживаемся, правы, а наши опоненты не правы - что это изменит? Вы уйдете из буддизма не пережив этого удара?
Или другой вариант, мы не правы, допустим. Чем это повредит для практики?
Будда учил, что для достижения нирваны нужна полная непривязанность ко всему, что может быть только помысленно или почувствованно. Любую запредельную казалось бы вещь следует рассматривать так: "она прекратиться, она будет уничтожена". Когда человек видит так, он не пугается этой жизнью и не боится ее прекращения. У него нет жажды ни к чему. А тот, кто избавился от жажды и привязанностей - тот освобожден! Это и только это есть конец страдания.
Не созерцание неких бессмертных элементов, неких запредельных опор, объектов. Не строительство новых истуканов, новых медных змиев в пустыне, взирая на которые будто бы живые змеи перестанут жалить нас.
Будда не учит искать новую духовную опору: работу, любовь, семью, золото, нацию, родину, коммунизм, царство небесное, душу, божество, атман, пустоту, ни существование ни не-существование.
Домысливание сфер, особых видов ума, наоборот в итоге приведет к промаху, так как где гарантия, что за ниббану не будет принята самая банальная вещь, некий уровень сознания/подсознания или может даже что-то реально возвышенное, но все же ни на что не пригодная (рупа/ арупа)?
Будда учит отбрасывать опоры одну за другой и стать безопорным, ни к чему не привязанным.
Ниббану созерцают ПОСЛЕ победы над жаждой, а не ДО.
Нам скажут: "вы учите самоуничтожению, это жажда небытия, она вам не даст достигнуть ниббаны".
Во-первых, тех, кто учил уничтожению существующего Я, Будда особо выделял и хвалил среди всех иных небуддийских философий. Им нехватало лишь учения о причинности (нет беспричинного прекращения так как есть источник перерождений и путь прекращения). Но и это не так важно, главное - отсутвие представления о самости.
Будда переформулировал их учение "Меня не будет" в безличном ключе "этого (совокупносией) не будет". И сказал, что практикуя так, размышляя над этой формулой, можно достичь плода арахантства.
Так вот, мы не учим, что "Я" будет уничтожено. Совокупности не Я, не мое, не то чем Я являюсь.
Ко Мне они никак не относятся. Это пустое, это безличное, груз, убийца, жалящая змея.
Так какие претензии? Именно с практической, с прагматической стороны?
Их нет! И не может быть. Утверждения наши соответсвуют полностью духу учения Будды: непостоянство, отбрасывание, безличность, не-цепляние.
А чему соответсвует учение опонентов?
какому духу? Духу жажды к бытию, к САМОсохранению, к вечному блаженству для себя, к схватыванию и обретению. Обретению чего? - запредельного опыта, запредельной сферы, запредельного счастья, запредельного переживания и сознания, запредельных печенек.
Ладно, если это просто личное мнение такое. Но это личное мнение упрямо навязывают, продвигают, пробивают, протаскивают. Забалтываются любые практические вопросы и вновь и вновь поднимается повестка "а давайте таки разберемся к чему же мы стремимся"? Это так важно? Почему шило непрестанно вертится, почему так мучаются из-за этого?
Стремимся к прекращению дуккха, прекрщая причину дуккха. А о Я и послесмертной участи [Я] Будда болтать не разрешал - источник той самой дуккха. Домысливание, не соответсвующее истине (Дхамме).
Вернемся к жажде небытия.
Вибхава- Танха. Это Жажда прекращения "Бхава". Нет иной жажды небытия, только эта. Что это значит? Что Бхава не просто некое бывание в конкретных плохих сферах в отличии от "хороших сфер", а таки Всё Бытие.
Второе, что сама жажда в дхаммачака паватане сутте связывается с бытием "эта самая жажда ведущая к новой бхаве"(с). Прекратив жажду небытия (вибхава) мы обретаем ...[внимание, барбанная дробь]... прекращение бхавы.
Потому-что именно жажда является корнем всех проблем. Жажда вибхавы, это цепляние за Я, которое так хочется уничтожить. Жажда тут - это именно самомнение и поиски уничтожения самости. Перестаньте творить самость в любом виде, фантазировать "себя". Перестанте цепляться ко всему что только можно помыслить, почувствовать, вообразить... предельное, запредельное. ВСЕ.
Полное, тотальное не-цепляние, отпускание, отбрасывание всех обретений, прекращение. Отпустите все - сферы, острова, пещеры, сознания, все окончательно. Остатков и заначек оставлять не надо. Пробовали - не получилось. Брахмаджала сутта вся о таких угрях, вертящихся на сковородке, прыгунах, подпригнувших и возвратившихся обратно в родную сеть.
Тотальное отбрасывание, тотальное созерцание аничча, дуккха, анатта. И в конченом итоге будет достигнута непривязанность, безопорность. И ВОТ ЭТО можно считать окончательным спасением, убежищем. Тем самым качеством или элементом избавления от рождения, старения, смерти. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 16 Апр 18, 15:33), всего редактировалось 1 раз Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№404576Добавлено: Пн 16 Апр 18, 15:25 (7 лет тому назад) |
|
|
|
empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: empiriocritic_1900 пишет: в его книге приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного. Сами же понимаете, что это метафора - и тут же ссылаетесь на эту формулировку в буквальном смысле, как будто это не метафора. Опять занялись злонамеренным троллингом? Ваши обвинения безосновательны. Это метафора - очевидно. Я так и сказал. Но это явно не метафора прекращения опыта, а метафора особого состояния араханта. А почему Вы думаете, что это о "посмертном состоянии араханта"? Потому что я не поддерживаю Ваши измышления о разделении ниббаны на 2 вида настолько категоричным образом, что состояние араханта кардинально отличается. Якобы он летал в пространстве необсуловленного до смерти, а после смерти - "долетался" Да и в Вашей трактовке, если я помню правильно, даже прижизненная ниббана - это некое состояние, подобное коме. Так что Вам ещё предстоит поправить самого себя касательно того, что Вы неправильно описали прижизненное переживание ниббаны.
Я могу ещё привести Вашу цитату, где Вы признаёте опыт в париниббане, но не буду. Пока не буду. У Вас и так работы много, наверное на пару страниц.
Вы мои трактовки или совсем не помните, или совсем не понимаете. Ниббана - это не место и не состояние, "в котором" могли бы пребывать какие-то живые существа. Это объект, познаваемый умом. А вот познание Ниббаны умом действительно может сопровождаться переживанием, метафорически уподобляемым полёту. Интересно, а у меня ощущение, что это Вы собственные трактовки не понимаете и поэтому не запоминаете. Ниббана не может познаваться умом, так как по определению ниббана - это прекращение ума. В то время, когда есть ум, ниббаны нет. Ранее Вы говорили, что в переживании ниббаны помнить нечего, так как "что собственно говоря там помнить". Теперь переживание ниббаны у Вас - это уже состояние, метафорически уподобляемое полёту. Вы точно понимаете, о чём говорите? _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: empiriocritic_1900 |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№404578Добавлено: Пн 16 Апр 18, 15:45 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Ниббана не может познаваться умом, так как по определению ниббана - это прекращение ума. В то время, когда есть ум, ниббаны нет." --
по определению ниббана - это прекращение жажды злобы и неведения. (и будущего рождения, возникновения совокупностей, плодов каммы). ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
А ум прекрасно может осознавать прекращение загрязнений в самом себе и покой, вызваный этим.
Такая ниббана может быть как с остаточным топливом(совокупностей) после угасания огня (загрязнений), так и без них. И то и другое ниббана. Ни как не обуславливаемая наличием или отсутвием совокупностей, наличием или отсутвием ее познания или опыта. Одна и та же.
______
Если бы ниббаны небыло, когда есть ум, Будда бы никогда не достиг ее и не ходил бы с ниббанизированными (угасшими) загрязнениями. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Mindfulness
Зарегистрирован: 09.01.2016 Суждений: 1247
|
№404580Добавлено: Пн 16 Апр 18, 15:46 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Прошу извинить за оффтоп. _________________ "жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать" |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№404581Добавлено: Пн 16 Апр 18, 15:48 (7 лет тому назад) |
|
|
|
"Ниббана не может познаваться умом, так как по определению ниббана - это прекращение ума. В то время, когда есть ум, ниббаны нет." --
по определению ниббана - это прекращение жажды злобы и неведения. (и будущего рождения, возникновения совокупностей, плодов каммы). ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ.
А ум прекрасно может осознавать прекращение загрязнений в самом себе и покой, вызваный этим.
Такая ниббана может быть как с остаточным топливом(совокупностей) после угасания огня (загрязнений), так и без них. И то и другое ниббана. Ни как не обуславливаемая наличием или отсутвием совокупностей, наличием или отсутвием ее познания или опыта. Одна и та же.
______
Если бы ниббаны небыло, когда есть ум, Будда бы никогда не достиг ее и не ходил бы с ниббанизированными (угасшими) загрязнениями.
Я так понял, что Вы не согласны с определением учителей Тхеравады, что Ниббана - это прекращение обусловленных феноменов. По Вашей логике:
а) Или ум не является обусловленным феноменом.
б) Или Вы не согласны, что ниббана - это прекращение обусловленных феноменов.
Ну то, что Вы не логичны - для меня не новость. _________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№404582Добавлено: Пн 16 Апр 18, 15:53 (7 лет тому назад) |
|
|
|
определением учителей Тхеравады, что Ниббана - это прекращение обусловленных феноменов.
Нет такого определения. Вместо "обусловленных" там нечто иное. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№404583Добавлено: Пн 16 Апр 18, 15:57 (7 лет тому назад) |
|
|
|
определением учителей Тхеравады, что Ниббана - это прекращение обусловленных феноменов. Нет такого определения. Вместо "обусловленных" там нечто иное. КИ,
Вы сейчас смеётесь надо мной? Не надо так делать. Или Вы над собой смеётесь? Вам привести доказательство? _________________ пока веришь уму... |
|
Наверх |
|
|
КИ 3Д
Зарегистрирован: 17.02.2005 Суждений: 49614
|
№404584Добавлено: Пн 16 Апр 18, 16:02 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Напишите вместо "обусловленное" расширенное определение. _________________ Буддизм чистой воды
Ответы на этот пост: Тренер |
|
Наверх |
|
|
Тренер
Зарегистрирован: 06.03.2018 Суждений: 1796
|
№404586Добавлено: Пн 16 Апр 18, 16:05 (7 лет тому назад) |
|
|
|
Напишите вместо "обусловленное" расширенное определение. Не знаю насчёт расширенного определения, но приведу объяснение Махаси Саядо:
На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.
Эта цитата канона показывает, что природа ниббаны - это полное прекращение обусловленных феноменов, выраженное в терминах прекращения возникновения, проявления (occurrence), признака, накопления и перерождения.
На самом деле ниббана, как необусловленная реальность, имеет просто природу прекращения, называемую «характеристикой спокойствия» (santilakkhana). Это прекращение омрачений и круговорота страданий. Иначе говоря, это несуществование обусловленных феноменов (visalikhara), прекращение обусловленных феноменов и противоположность тому, что обусловлено
_________________ пока веришь уму...
Ответы на этот пост: КИ |
|
Наверх |
|
|
Тред сейчас никто не читает.
|
|
|
Буддийские форумы -> Южный буддизм |
Часовой пояс: GMT + 4 Страницы Пред. 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84 След.
|
Страница 3 из 84 |
|
Вам нельзя начинать темы Вам нельзя отвечать на сообщения Вам нельзя редактировать свои сообщения Вам нельзя удалять свои сообщения Вам нельзя голосовать в опросах Вы не можете вкладывать файлы Вы можете скачивать файлы
|
За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
|