Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

404568СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:47 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
в его книге приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного.
Сами же понимаете, что это метафора - и тут же ссылаетесь на эту формулировку в буквальном смысле, как будто это не метафора. Опять занялись злонамеренным троллингом?
Ваши обвинения безосновательны. Это метафора - очевидно. Я так и сказал. Но это явно не метафора прекращения опыта, а метафора особого состояния араханта.
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

404569СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:54 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
в его книге приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного.
Сами же понимаете, что это метафора - и тут же ссылаетесь на эту формулировку в буквальном смысле, как будто это не метафора. Опять занялись злонамеренным троллингом?
Ваши обвинения безосновательны. Это метафора - очевидно. Я так и сказал. Но это явно не метафора прекращения опыта, а метафора особого состояния араханта.

А почему Вы думаете, что это о "посмертном состоянии  араханта"?

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





404570СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 14:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Анабхогин пишет:


Чтобы развернуть внимание в противоположном направлении, нужна сильная мотивация, т. е. жажда. Собственно, проблема многих буддистов не в том, что они не умеют что-то произносить в соответствии с каноном, а в том, что этой самой жажды нирваны у них очень мало.

Если это жажда, направленная на некий воображаемый идеальный объект - она уже направлена не туда. Если это жажда, направленная на избавление от страдания - это, действительно, та жажда, которая мотивирует к практике. Но затем, дальше, по ходу дела отбрасывается и она.

Жажда нирваны.

Пока адепт полностью не реализовал нирвану, она в той или иной степени будет для него воображаемым идеальным объектом.
Наверх
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

404571СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 15:01 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
в его книге приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного.
Сами же понимаете, что это метафора - и тут же ссылаетесь на эту формулировку в буквальном смысле, как будто это не метафора. Опять занялись злонамеренным троллингом?
Ваши обвинения безосновательны. Это метафора - очевидно. Я так и сказал. Но это явно не метафора прекращения опыта, а метафора особого состояния араханта.
А почему Вы думаете, что это о "посмертном состоянии  араханта"?
Потому что я не поддерживаю Ваши измышления о разделении ниббаны на 2 вида настолько категоричным образом, что состояние араханта кардинально отличается. Якобы он летал в пространстве необсуловленного до смерти, а после смерти - "долетался"  Laughing Да и в Вашей трактовке, если я помню правильно, даже прижизненная ниббана - это некое состояние, подобное коме. Так что Вам ещё предстоит поправить самого себя касательно того, что Вы неправильно описали прижизненное переживание ниббаны.

Я могу ещё привести Вашу цитату, где Вы признаёте опыт в париниббане, но не буду. Пока не буду. У Вас и так работы много, наверное на пару страниц.  Smile

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Анабхогин
Гость





404572СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 15:04 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
Не жажда нужна, а мудрость.
Мудрости очень мало.

Мудрости и усердия.

Не бегать за собственными хотениями, как собака, которая  не управляет своим вниманием при виде куска мяса, - а целенаправленно двигаться в направлениеи, которое определено Разумом как самое верное и безопасное - для себя и для ближних.

Согласно буддизму ум осмысливает желания. Поэтому чем меньше желания нирваны, тем меньше буддийской мудрости.
Наверх
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

404573СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 15:15 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
в его книге приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного.
Сами же понимаете, что это метафора - и тут же ссылаетесь на эту формулировку в буквальном смысле, как будто это не метафора. Опять занялись злонамеренным троллингом?
Ваши обвинения безосновательны. Это метафора - очевидно. Я так и сказал. Но это явно не метафора прекращения опыта, а метафора особого состояния араханта.
А почему Вы думаете, что это о "посмертном состоянии  араханта"?
Потому что я не поддерживаю Ваши измышления о разделении ниббаны на 2 вида настолько категоричным образом, что состояние араханта кардинально отличается. Якобы он летал в пространстве необсуловленного до смерти, а после смерти - "долетался"  Laughing Да и в Вашей трактовке, если я помню правильно, даже прижизненная ниббана - это некое состояние, подобное коме. Так что Вам ещё предстоит поправить самого себя касательно того, что Вы неправильно описали прижизненное переживание ниббаны.

Я могу ещё привести Вашу цитату, где Вы признаёте опыт в париниббане, но не буду. Пока не буду. У Вас и так работы много, наверное на пару страниц.  Smile

Вы мои трактовки или совсем не помните, или совсем не понимаете. Ниббана - это не место и не состояние, "в котором" могли бы пребывать какие-то живые существа. Это объект, познаваемый умом. А вот познание Ниббаны умом действительно может сопровождаться переживанием, метафорически уподобляемым полёту.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

404574СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 15:18 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Мы слишком много рассуждаем про ниббану и слишком мало действуем для ее достижения.

Очень странно то, как многих волнует эта тема. Закатываются целые истерики: "Будда не учил уничтожению, вы бессовестные, вы искажаете Дхамму"...
А если Будда учил прекращению формаций, то что? предположим что традиционная точка зрения верна, мы, те кто ее придерживаемся, правы, а наши опоненты не правы - что это изменит? Вы уйдете из буддизма не пережив этого удара?

Или другой вариант, мы не правы, допустим. Чем это повредит для практики?
Будда учил, что для достижения нирваны нужна полная непривязанность ко всему, что может быть только помысленно или почувствованно. Любую запредельную казалось бы вещь следует рассматривать так: "она прекратиться, она будет уничтожена". Когда человек видит так, он не пугается этой жизнью и не боится ее прекращения. У него нет жажды ни к чему. А тот, кто избавился от жажды и привязанностей - тот освобожден! Это и только это есть конец страдания.

Не созерцание неких бессмертных элементов, неких запредельных опор, объектов. Не строительство новых истуканов, новых медных змиев в пустыне, взирая на которые будто бы живые змеи перестанут жалить нас.

Будда не учит искать новую духовную опору: работу, любовь, семью, золото, нацию, родину, коммунизм, царство небесное, душу, божество, атман, пустоту, ни существование ни не-существование.
Домысливание сфер, особых видов ума, наоборот в итоге приведет к промаху, так как где гарантия, что за ниббану не будет принята самая банальная вещь, некий уровень сознания/подсознания или может  даже что-то реально возвышенное, но все же ни на что не пригодная (рупа/ арупа)?

Будда учит отбрасывать опоры одну за другой и стать безопорным, ни к чему не привязанным.

Ниббану созерцают ПОСЛЕ победы над жаждой, а не ДО.  

Нам скажут: "вы учите самоуничтожению, это жажда небытия, она вам не даст достигнуть ниббаны".
Во-первых, тех, кто учил уничтожению существующего Я, Будда особо выделял и хвалил среди всех иных небуддийских философий. Им нехватало лишь учения о причинности (нет беспричинного прекращения так как есть источник перерождений и путь прекращения). Но и это не так важно, главное - отсутвие представления о самости.
Будда переформулировал их учение "Меня не будет" в безличном ключе "этого (совокупносией) не будет". И сказал, что практикуя так, размышляя над этой формулой, можно достичь плода арахантства.

Так вот, мы не учим, что "Я" будет уничтожено. Совокупности не Я, не мое, не то чем Я являюсь.
Ко Мне они никак не относятся. Это пустое, это безличное, груз, убийца, жалящая змея.

Так какие претензии? Именно с практической, с прагматической стороны?
Их нет! И не может быть. Утверждения наши соответсвуют полностью духу учения Будды: непостоянство, отбрасывание, безличность, не-цепляние.

А чему соответсвует учение опонентов?
какому духу? Духу жажды к бытию, к САМОсохранению, к вечному блаженству для себя, к схватыванию и обретению. Обретению чего? - запредельного опыта, запредельной сферы, запредельного счастья, запредельного переживания и сознания, запредельных печенек.

Ладно, если это просто личное мнение такое. Но это личное мнение упрямо навязывают, продвигают, пробивают, протаскивают. Забалтываются любые практические вопросы и вновь и вновь поднимается повестка "а давайте таки разберемся к чему же мы стремимся"?  Это так важно? Почему шило непрестанно вертится, почему так мучаются из-за этого?

Стремимся к прекращению дуккха, прекрщая причину дуккха. А о Я и послесмертной участи [Я] Будда болтать не разрешал - источник той самой дуккха. Домысливание, не соответсвующее истине (Дхамме).

Вернемся к жажде небытия.
Вибхава- Танха. Это Жажда прекращения "Бхава". Нет иной жажды небытия, только эта. Что это значит? Что Бхава не просто некое бывание в конкретных плохих сферах в отличии от "хороших сфер", а таки Всё Бытие.
Второе, что сама жажда в дхаммачака паватане сутте связывается с бытием "эта самая жажда ведущая к новой бхаве"(с). Прекратив жажду небытия (вибхава) мы обретаем ...[внимание, барбанная дробь]... прекращение бхавы.

Потому-что именно жажда является корнем всех проблем. Жажда вибхавы, это цепляние за Я, которое так хочется уничтожить. Жажда тут - это именно самомнение и поиски уничтожения самости. Перестаньте творить самость в любом виде, фантазировать "себя". Перестанте цепляться ко всему что только можно помыслить, почувствовать, вообразить... предельное, запредельное. ВСЕ.

Полное, тотальное не-цепляние, отпускание, отбрасывание всех обретений, прекращение. Отпустите все - сферы, острова, пещеры, сознания, все окончательно. Остатков и заначек оставлять не надо. Пробовали - не получилось. Брахмаджала сутта вся о таких угрях, вертящихся на сковородке, прыгунах, подпригнувших и возвратившихся обратно в родную сеть.

Тотальное отбрасывание, тотальное созерцание аничча, дуккха, анатта. И в конченом итоге будет достигнута непривязанность, безопорность. И ВОТ ЭТО можно считать окончательным спасением, убежищем. Тем самым качеством или элементом избавления от рождения, старения, смерти.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Пн 16 Апр 18, 15:33), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

404576СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 15:25 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Тренер пишет:
в его книге приведена метафора, что араханты летают в пространстве необусловленного.
Сами же понимаете, что это метафора - и тут же ссылаетесь на эту формулировку в буквальном смысле, как будто это не метафора. Опять занялись злонамеренным троллингом?
Ваши обвинения безосновательны. Это метафора - очевидно. Я так и сказал. Но это явно не метафора прекращения опыта, а метафора особого состояния араханта.
А почему Вы думаете, что это о "посмертном состоянии  араханта"?
Потому что я не поддерживаю Ваши измышления о разделении ниббаны на 2 вида настолько категоричным образом, что состояние араханта кардинально отличается. Якобы он летал в пространстве необсуловленного до смерти, а после смерти - "долетался"  Laughing Да и в Вашей трактовке, если я помню правильно, даже прижизненная ниббана - это некое состояние, подобное коме. Так что Вам ещё предстоит поправить самого себя касательно того, что Вы неправильно описали прижизненное переживание ниббаны.

Я могу ещё привести Вашу цитату, где Вы признаёте опыт в париниббане, но не буду. Пока не буду. У Вас и так работы много, наверное на пару страниц.  Smile

Вы мои трактовки или совсем не помните, или совсем не понимаете. Ниббана - это не место и не состояние, "в котором" могли бы пребывать какие-то живые существа. Это объект, познаваемый умом. А вот познание Ниббаны умом действительно может сопровождаться переживанием, метафорически уподобляемым полёту.
Интересно, а у меня ощущение, что это Вы собственные трактовки не понимаете и поэтому не запоминаете. Ниббана не может познаваться умом, так как по определению ниббана - это прекращение ума. В то время, когда есть ум, ниббаны нет. Ранее Вы говорили, что в переживании ниббаны помнить нечего, так как "что собственно говоря там помнить".  Very Happy  Теперь переживание ниббаны у Вас - это уже состояние, метафорически уподобляемое полёту. Вы точно понимаете, о чём говорите?
_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: empiriocritic_1900
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

404578СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 15:45 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

"Ниббана не может познаваться умом, так как по определению ниббана - это прекращение ума. В то время, когда есть ум, ниббаны нет." --
по определению ниббана - это прекращение жажды злобы и неведения. (и будущего рождения, возникновения совокупностей, плодов каммы). ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

А ум прекрасно может осознавать прекращение загрязнений в самом себе и покой, вызваный этим.

Такая ниббана может быть как с остаточным топливом(совокупностей) после угасания огня (загрязнений), так и без них. И то и другое ниббана. Ни как не обуславливаемая наличием или отсутвием совокупностей, наличием или отсутвием ее познания или опыта. Одна и та же.
______
Если бы ниббаны небыло, когда есть ум, Будда бы никогда не достиг ее и не ходил бы с ниббанизированными (угасшими) загрязнениями.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

404580СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 15:46 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Прошу извинить за оффтоп.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

404581СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 15:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Mindfulness пишет:
"Ниббана не может познаваться умом, так как по определению ниббана - это прекращение ума. В то время, когда есть ум, ниббаны нет." --
по определению ниббана - это прекращение жажды злобы и неведения. (и будущего рождения, возникновения совокупностей, плодов каммы). ЭТО ОПРЕДЕЛЕНИЕ.

А ум прекрасно может осознавать прекращение загрязнений в самом себе и покой, вызваный этим.

Такая ниббана может быть как с остаточным топливом(совокупностей) после угасания огня (загрязнений), так и без них. И то и другое ниббана. Ни как не обуславливаемая наличием или отсутвием совокупностей, наличием или отсутвием ее познания или опыта. Одна и та же.
______
Если бы ниббаны небыло, когда есть ум, Будда бы никогда не достиг ее и не ходил бы с ниббанизированными (угасшими) загрязнениями.

Я так понял, что Вы не согласны с определением учителей Тхеравады, что Ниббана - это прекращение обусловленных феноменов. По Вашей логике:

а) Или ум не является обусловленным феноменом.
б) Или Вы не согласны, что ниббана - это прекращение обусловленных феноменов.

Ну то, что Вы не логичны - для меня не новость.

_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

404582СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 15:53 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
определением учителей Тхеравады, что Ниббана - это прекращение обусловленных феноменов.

Нет такого определения. Вместо "обусловленных" там нечто иное.

_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

404583СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 15:57 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Тренер пишет:
определением учителей Тхеравады, что Ниббана - это прекращение обусловленных феноменов.
Нет такого определения. Вместо "обусловленных" там нечто иное.
КИ,
Вы сейчас смеётесь надо мной? Не надо так делать. Или Вы над собой смеётесь? Вам привести доказательство?

_________________
пока веришь уму...
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
КИ



Зарегистрирован: 17.02.2005
Суждений: 48673

404584СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 16:02 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Напишите вместо "обусловленное" расширенное определение.
_________________
Буддизм чистой воды


Ответы на этот пост: Тренер
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Сайт автора
Тренер



Зарегистрирован: 06.03.2018
Суждений: 1795

404586СообщениеДобавлено: Пн 16 Апр 18, 16:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Напишите вместо "обусловленное" расширенное определение.
Не знаю насчёт расширенного определения, но приведу объяснение Махаси Саядо:

На самом деле, ниббана просто переживается и известна как прекращение обусловленных феноменов, которые воспринимают или воспринимаются. Поскольку все ментальные и физические феномены гаснут в ниббане, это  также включает ниббану с остатком и ниббану без остатка.

Эта цитата канона показывает, что природа ниббаны - это полное прекращение обусловленных феноменов, выраженное в терминах прекращения возникновения, проявления (occurrence), признака, накопления и перерождения.

На самом деле ниббана, как необусловленная реальность, имеет просто природу прекращения, называемую «характеристикой спокойствия» (santilakkhana). Это прекращение омрачений и круговорота страданий. Иначе говоря, это несуществование обусловленных феноменов (visalikhara), прекращение обусловленных феноменов и противоположность тому, что обусловлено


_________________
пока веришь уму...


Ответы на этот пост: КИ
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 3 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.138) u0.023 s0.002, 18 0.026 [268/0]