Буддийские форумы Дхарма
Буддийское сообщество
 
 FAQFAQ   ПоискПоиск   ПользователиПользователи  ГруппыГруппы   КалендарьКалендарь   PeгиcтрaцияPeгиcтрaция 
 ПрофильПрофиль   Войти и проверить личные сообщенияВойти и проверить личные сообщения   ВхoдВхoд 
 Новые постыНовые посты   За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю 
В этом разделе: За сегодняЗа сегодня   За неделюЗа неделю   За месяцЗа месяц 

Книга о тайской Дхаммакае - обзор и обсуждение

Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
 
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм
Предыдущая :: Следующая тема  
Автор Сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

409295СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 19:32 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Mindfulness пишет:


Ниббана прекращение "Всего".
То, что ниббана входит во "Все" в качестве объекта ума, не деактуализирует ее, когда "Все" прекращается.
Корректнее было бы высказаться следующим образом: "Хотя нигде в суттах этого прямо не говорится, но по моему убеждению ниббана это прекращение всего того, что я понимаю под всем."

Я понимаю под всем шесть внешних и внутренних сфер.
В суттах о их прекращении сказано, что это ниббана (без остатка). Так что выражаться "по моему мнению...", "хотя в суттах нигде прямо не говорится..." - будет крайне не уместно.

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"


Последний раз редактировалось: Mindfulness (Вт 01 Май 18, 19:40), всего редактировалось 1 раз
Ответы на этот пост: Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

409297СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 19:39 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Если Вы считаете, что глагол "существовать" имеет какой-либо смысл применительно к тому, что не представляется умом и не воспринимается органами чувств, дайте, пожалуйста, определение - что значит "существовать"?
На каком основании вы утверждаете, что то, что не представляется вашим умом и не воспринимается вашими органами чувств, не существует?
На том основании, что все актуальное для насшего освобождения познается оком мудрости, умом, восприятием. В том числе и дхамма прекращени, и все основания  источники и причины любого опыта. Следовательно, если это предполагаемое "что-то" не входит в сферу чувственного, интеллектуального или сверхъестественного интуитивного познания, то этого и нет в реальности. Если оно никак не влияет на нас, не производит никакого эффекта, действия, не дает чему-либо опору либо основание, - значит это абсолютно неактуально для нас.
А по вашему, некий "арахант", "сущность ума араханта" и т.д. - это вполне актуальная реальность, та что переживает и чувствует, та что пребывает в ниббане. Если ее не будет - не будет и опыта ниббаны. Значит этот феномен актуален и познаваем. Так почему тогда он по вашему вне познания?

_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
empiriocritic_1900



Зарегистрирован: 26.06.2017
Суждений: 8733

409306СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 20:08 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Если Вы считаете, что глагол "существовать" имеет какой-либо смысл применительно к тому, что не представляется умом и не воспринимается органами чувств, дайте, пожалуйста, определение - что значит "существовать"?
На каком основании вы утверждаете, что то, что не представляется вашим умом и не воспринимается вашими органами чувств, не существует?

Так что значит " существовать"? Я в самом деле не понимаю, что Вы имеете в виду под этим словом.

_________________
Границы мира - это границы языка


Ответы на этот пост: Горсть листьев, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Деда Чунды внук
Гость


Откуда: Tucson


409315СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 20:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Цикл: рождение-жизнь-смерть-рождение - есть существование (бхава).  Всё - это шесть сфер воспринимаемого. Ничего иного, что можно было бы утвердить, как что-то - сверх этого нет. Окончательная ниббана - бхава ниродха, т.е. полное и окончательное прекращение существования, прекращение совокупностей и прекращение всего, т.е. шести сфер вопринимаемого, т.к. восприятие обусловленно (процесс в рамках кхандх и патичча самуппады), которые прекращаются.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

409329СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 21:29 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Если Вы считаете, что глагол "существовать" имеет какой-либо смысл применительно к тому, что не представляется умом и не воспринимается органами чувств, дайте, пожалуйста, определение - что значит "существовать"?
На каком основании вы утверждаете, что то, что не представляется вашим умом и не воспринимается вашими органами чувств, не существует?

Так что значит " существовать"? Я в самом деле не понимаю, что Вы имеете в виду под этим словом.
Всё, что мы можем познать, так или иначе связано с нашими способностями восприятия. Если есть нечто, что мы никак не можем ни воспринять, ни познать, то этого просто никак нет в нашей реальности. Мы можем лишь предполагать, что какие-то фантастические существа, обладающие какой-то ещё способностью восприятия, которой нет у нас, могут что-то ещё воспринимать, чего мы не знаем и знать не способны. Но как и в чём нам может практически помочь такая фантазия?
Я полагаю, что Рената понимает под "возможным существованием чего-то такого" именно такой вариант фантастических предположений. Я не против фантастики. Но как это может быть нам полезно в реальности? Фантастические рассказы, начиная с джатак и заканчивая современными 3D-фильмами, имеют пользу в том, что несут в себе вполне ясную аллегорию, образный рассказ о том, что есть как в нашей действительности, так и в нашей реальности.
Но какой смысл в сугубо фантастическом представлении о том, "а вот если вдруг такое тоже может быть..."? Как это помогает вам на духовном пути?

_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сознание, Рената Скот
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Tong Po



Зарегистрирован: 15.12.2012
Суждений: 1657

409342СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 22:42 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Рената Скот пишет:
Tong Po пишет:


А потому что они не это описывают. Не состояние. Это метафоры для побуждения движения к цели.
Ну и в Тхераваде считается, что нет того, кто может быть в состоянии небытия. Миллион раз говорили уже.
Ещё как-то можно понять, когда тхеравадин начинает вещать за всю тхераваду, но когда нам разъясняет, что в тхераваде считается, а что нет, представитель другой школы, то это непонятно совсем.
Так а Вам многое непонятно. Даже и не пытайтесь.
_________________
นโมพุทฺธาย
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сознание
Гость





409344СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 22:48 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Ассаджи пишет:
В общем, версия оставить все как есть без прибавления своих догадок - увы,  хоть и звучит часто, но всегда обрастает этими самыми догадками.

А как же жить без прибавления догадок? Куда деть всю мощь ума?

Представляю себе, как настойчиво приставали к Будде, чтобы он сказал, наконец, что же происходит с Татхагатой после распада тела.

Цитата:
Abhedi kāyo nirodhi saññā
vedanā sītībhaviṃsu sabbā,
vūpasamiṃsu saṅkhārā
viññāṇaṃ atthamagamā"ti


“The body broke up, perception ceased,
All feelings became cool,
Mental processes were pacified,
consciousness came to rest.”

https://www.ancient-buddhist-texts.net/Texts-and-Translations/Udana/8-Pataligamiyavaggo-09.htm
Странно, что никто не обратил внимание на эту цитату. Чувства и тело прекращаются, а сознания только приходит к покою, а не прекращается.
Наверх
Jane



Зарегистрирован: 20.09.2017
Суждений: 1208

409347СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 22:59 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильный перевод с пали  - consciousness has come to its end.

Ответы на этот пост: Сознание
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Сознание
Гость





409352СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 23:05 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Горсть листьев пишет:
empiriocritic_1900 пишет:
Рената Скот пишет:
empiriocritic_1900 пишет:


Если Вы считаете, что глагол "существовать" имеет какой-либо смысл применительно к тому, что не представляется умом и не воспринимается органами чувств, дайте, пожалуйста, определение - что значит "существовать"?
На каком основании вы утверждаете, что то, что не представляется вашим умом и не воспринимается вашими органами чувств, не существует?

Так что значит " существовать"? Я в самом деле не понимаю, что Вы имеете в виду под этим словом.
Всё, что мы можем познать, так или иначе связано с нашими способностями восприятия. Если есть нечто, что мы никак не можем ни воспринять, ни познать, то этого просто никак нет в нашей реальности. Мы можем лишь предполагать, что какие-то фантастические существа, обладающие какой-то ещё способностью восприятия, которой нет у нас, могут что-то ещё воспринимать, чего мы не знаем и знать не способны. Но как и в чём нам может практически помочь такая фантазия?
Я полагаю, что Рената понимает под "возможным существованием чего-то такого" именно такой вариант фантастических предположений. Я не против фантастики. Но как это может быть нам полезно в реальности? Фантастические рассказы, начиная с джатак и заканчивая современными 3D-фильмами, имеют пользу в том, что несут в себе вполне ясную аллегорию, образный рассказ о том, что есть как в нашей действительности, так и в нашей реальности.
Но какой смысл в сугубо фантастическом представлении о том, "а вот если вдруг такое тоже может быть..."? Как это помогает вам на духовном пути?
Фантазии о том, что нечто - сознание или ниббана или непознаваемое не прекращаются помогает избежать ошибок что прекращается все. Если прекращается все, то многие вещи подсознательно видятся не важными и это мешает достичь Ниббаны. То есть имеется практическая польза фантазий, без фанатизма, так как в сутте сказал Будда, человек все-равно не может по мыслить это нечто, оно за пределами сферы человека.

Ответы на этот пост: Горсть листьев
Наверх
Adzamaro



Зарегистрирован: 11.12.2013
Суждений: 1767
Откуда: Москва

409359СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 23:19 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание
Есть даже лучше вариант. Его обычно упоминает КИ. Дословно - goes home - идет домой.
gacchati:[gam + a] goes; moves; walks.
Attha,2 (nt.) [Vedic asta,of uncertain etym.] home,primarily as place of rest & shelter


Ответы на этот пост: Сознание, Mindfulness
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail
Сознание
Гость





409362СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 23:23 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Правильный перевод с пали  - consciousness has come to its end.
Не знаток пали. Но не вижу слова ниродха по отношению к сознанию. Используется слово атамагама.
И получается на английский переводил кто-то неверно понимающий пали?


Ответы на этот пост: Ящерок
Наверх
Сознание
Гость





409367СообщениеДобавлено: Вт 01 Май 18, 23:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Сознание
Есть даже лучше вариант. Его обычно упоминает КИ. Дословно - goes home - идет домой.
gacchati:[gam + a] goes; moves; walks.
Attha,2 (nt.) [Vedic asta,of uncertain etym.] home,primarily as place of rest & shelter
Спасибо! Идёт домой замечательный перевод, и совсем не понятно как тут можно говорить о прекращении сознания.

Ответы на этот пост: Гость 12
Наверх
Mindfulness



Зарегистрирован: 09.01.2016
Суждений: 1247

409387СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 00:30 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Adzamaro пишет:
Сознание
Есть даже лучше вариант. Его обычно упоминает КИ. Дословно - goes home - идет домой.
gacchati:[gam + a] goes; moves; walks.
Attha,2 (nt.) [Vedic asta,of uncertain etym.] home,primarily as place of rest & shelter
Все закончилось ожидаемо - синдромом Фризегарда.
_________________
"жизнь очень коротка и время смерти совершенно неопределенно. Поле знания очень обширно. Но лучше всего – ухватить его сущность и созерцать"
Наверх
Профиль Послать личное сообщение
Росс
Гость





409390СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 00:35 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Трикая - условное деление с методологическими целями как и трисвабхава. Действительна только Дхармакая. Есть только одна свабхава- паринишпана. Дхармакая и паринишпана - одно и то же.
Наверх
Горсть листьев
Фикус, Историк


Зарегистрирован: 10.09.2010
Суждений: 30520

409447СообщениеДобавлено: Ср 02 Май 18, 03:28 (6 лет тому назад)     Ответ с цитатой

Сознание пишет:
То есть имеется практическая польза фантазий, без фанатизма, так как в сутте сказал Будда, человек все-равно не может по мыслить это нечто, оно за пределами сферы человека.
В сутте Будда говорит, что если кто-то будет утверждать, что может показать нечто, существующее "за пределами" этого "всего", то такие его слова беспочвенны, не имеют под собой основания, то есть - просто глупости.
_________________
Не побеждай. Не защищайся Не сдавайся.


Ответы на этот пост: Сознание
Наверх
Профиль Послать личное сообщение Отправить e-mail Сайт автора
Тред сейчас никто не читает.
Новая тема   Ответ на тему    Буддийские форумы -> Южный буддизм Часовой пояс: GMT + 4
Страницы Пред.  1, 2, 3, 4, 5, 6, 7 ... 72, 73, 74, 75, 76, 77, 78, 79, 80, 81, 82, 83, 84  След.
Страница 75 из 84

 
Перейти:  
Вам нельзя начинать темы
Вам нельзя отвечать на сообщения
Вам нельзя редактировать свои сообщения
Вам нельзя удалять свои сообщения
Вам нельзя голосовать в опросах
Вы не можете вкладывать файлы
Вы можете скачивать файлы



За информацию, размещённую на сайте пользователями, администрация форума ответственности не несёт.
Мощь пхпББ © 2001, 2002 пхпББ Груп
0.051 (0.931) u0.016 s0.001, 18 0.035 [268/0]